1 | Мотивация к учебной деятельности. (3 мин.) Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности | На наш урок сегодня заглянуло солнышко и наполнило нам, что идёт весна. «Весна!»- читаешь в каждом взор, и ты, как празднику, ей рад» А.Н.Плещеев. Вспомним девиз: «Тот, кто не идёт вперёд, тот движется назад.» И отправимся в путь- дорогу за знаниями . Какую часть речи мы исследуем? На последнем уроке говорили о каком признаке существительного? / о падежных окончаниях существительных Угадайте, кто пришёл к нам на проверку домашнего задания – Витя Перестукин из сказки Лии Гераскиной «Страна невыученных уроков» | Приветствуют учителя, друг друга, проверяюготовность к уроку |
2 | Этап актуализации знаний учащихся и пробное учебное действие. (4 мин.) Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». | 1.Проверка домашнего задания: 1).Орфоэпическая разминка (Вопрос от Вити Перестукина : «Как нужно правильно произносить эти слова? Алфавит, ворота, у доски, на доску, жила, жило, звонишь, километр, облегчить, свёкла, торты, без торта, углубить, упростить, шофёр, щавель. Работа в группах: произнесите правильно друг другу эти слова) 2. Упр. 535. Какие выписали словосочетания с зависимым словом существительным? -Витя, побывав в стране невыученных уроков. Понял главное: ему мешает учиться только один человек - это он сам! И он решил бороться с самим собой. 3) Ребята, а какая пословица вам понравилась больше всего, почему? Хороша рыбка на чужом блюде. (О зависти). | Фронтальная работа. Учащиеся читают Проверяют свои ответы. Называют слова. Дают устные ответы на поставленные учителем вопросы. |
3 4 | Этап выявление причины затруднения. (2 мин.) Цель этапа: определить тему, цель и задачи урока,мотивировать учащихся к продуктивной деятельности Целеполагание. Построение проекта выхода из затруднения | Учитель корректирует формулировку цели урока. Мотивирует учащихся на получение знаний по теме. Мы с вами познакомились с героем, который поборол в себе очень плохое качество? Злобу. Равнодушие к людям. Но он раскаялся. И пришёл к нам на открытие сегодняшней темы. Как вы думаете, с чем? С Хлебом. Хлеб всему голова, как и имя существительное. Создание проблемы. Задание: Образуйте форму множественного числа от существительных: Хлеб - хлебы? хлеба? Есть много слов , от которых трудно образовать множественное число. Сегодня мы будем говорить об этих существительных. Что мы сегодня должны знать и уметь.? Знать особенности образования множественного числа у существитель- ных Уметь образовывать от этих существительных форму мн. числа. 3. Просклоняйте: хлебы хлеба | Учащиеся формулируют тему урока: «Множественное число имён существительных». Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель и задачи урока. |
4 5 6 7 8. | Этап формирования новых знаний и умений. (10 мин.) Цель этапа: познакомить с нормой и особенностями правописания и употребления форм множественного числа имен существительных. Физкультминут-ка Первичное закрепление Самостоятельная работа с самопроверкой. | Знакомтство учащихся с морфологическими нормами образования мн числа имён существительных 4.. Понаблюдаем, как образуется множественное число им. п. у сущ-ых ж. рода, м. и ср. рода Книга- словарь- слово буква- алфавит- предложение мысль- директор- училище подпись- профессор- Какие окончания имеют существительные в им. п мн.числа? См. теорию стр. 74 - «Хорошо у вас!» – сказал Филька, но у него теперь много друзей. Ему пора домой. Любопытная Варвара И смотрит вниз Смотрит влево, Чуть присела на карниз, Смотрит вправо, И с него скатилась вниз! Смотрит вверх Потянулась,улыбнулась. Вовка из тридевятого царства, путешествуя по сказочной стране заглянул к нам, вместе с юными Василисами. Он наконец-то понял, нужно сначала научиться, чтобы что-либо сделать. И мы будем учиться образовывать множественное число имён существительных: 5.. Выполнение упр 550 (по рядам) 6.Образуем мн. ч. от некоторых наиболее сложных существительных Таблица-памятка 1Висилиса Множественное число | | Именительный падеж | Родительный падеж | апельсин | апельсины | апельсинов | помидор | помидоры | помидоров | торт | торты | тортов | договор | договоры | договоров | солдат | солдаты | солдат | тренер | тренеры | тренеров | доктор | доктора | докторов | инженер | инженеры | инженеров | | | | 7. Образование родительного падежа Упр 554 2 Василиса Запомни! Пара чулок, носков; нет простынь, полотенец, кедов и кед, кружев, блюдец, дел. | Слушают учителя. Выполняют учебные действия Отвечают на вопросы учителя Выполняют физические упражнения. Слушают учителя. Выполняют учебные действия Выполняют самостоятельно разноуровневые задания. Результаты работы записывают в таблицу-памятку№1. Учитель поясняет дом. задание. Ученики отвечают на вопросы, выполняют устно упр.554 в учебнике, делают выводы.. Предполагаемые письменные ответы учеников |
6 7 8 | Этап включения в систему знаний и повторение Рефлексия Домашнее задание | 8. Повторим правописание ь после шипящих Упр 553 Что нового узнали на уроке? Упр 554. Рт стр63 Сделайте карточку-информатор поьтеме. | Выполняют учебные действия Оценивают свою деятельность по предложенным критериям. Анализируют работу на уроке через самооценку. - |