СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Мобильная зависимость подростка»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект «Мобильная зависимость подростка» призван привлечь внимание подростков к важной проблеме – изоляция  подростков от внешнего мира, делает их жизнь серой и одинокой.

Просмотр содержимого документа
««Мобильная зависимость подростка»»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Южно-Степная СОШ»



Социальный проект



МОБИЛЬНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ ПОДРОСТКА


Автор проекта:

Гребенщиков Никита, обучающийся 7 класса

Наставник проекта:

Бондаренко Людмила Петровна,

учитель физики





2018 г.





Содержание

Аннотация наставника ………………………………………………….. 3


Введение ………………………………………………………………… 4

  1. Теоретическая часть.

    1. Возможности сотового мобильного телефона ………… ... 5

    2. Влияние излучения мобильного телефона на человека … . 6

    3. Общие признаки «мобиломании» ……………………… . ..7

    4. Пути преодоления мобильной зависимости ………………8


  1. Практическая часть.


    1. Тест для определения телефонной зависимости …………9

Заключение ……………………………………………………………… 10


Список литературы ……………………………………………………… 11


Приложение …………………………………………………………….. . 12





















2





Аннотация наставника


В последнее время мобильные устройства играют огромную роль в жизни подростков. Мобильный телефон и планшет становятся для них источником развлечений, дают почувствовать себя супергероями, повышают уровень адреналина. В то же время подросток становится зависимым от гаджетов и больше не может без них обходиться. Настроение подростка напрямую зависит от мобильных устройств, и, не имея к ним доступа, он больше не может полноценно наслаждаться реальной жизнью.

Проект « Мобильная зависимость подростка» призван привлечь внимание подростков к важной проблеме – изоляция подростков от внешнего мира, делает их жизнь серой и одинокой.



























3







Введение

Ученые называют новое время «информационной эрой». Одной из характеристик нового времени является быстрая связь. Связь сегодня - это уже не просто чудо техники, а самое настоящее социальное явление, ставшее необходимым для всех, вне зависимости от возраста и социального положения.

Актуальность данной работы состоит в том, что зависимость от сотового телефона серьезнее, чем от Интернета, телевидения или компьютерных игр, потому что телефон можно взять с собой везде и всегда - нет ограничений ни во времени, ни в пространстве. Но если взрослые, будучи уже в своем большинстве уравновешенными, сформировавшимися личностями, еще как-то способны контролировать свою тягу к «трубке спасения», то подростки просто-напросто утопают в «мобильном виртуальном мире», не замечая никого и ничего вокруг себя и своего мобильного телефона.

Цель: выяснить причины мобильной зависимости у подростков и определить пути решения данной проблемы.

Задачи:

- познакомиться с имеющейся информацией о развитии мобильной связи;

- выявить причины мобильной зависимости у подростков;

- провести социологический опрос среди учащихся нашей школы с целью

изучения, какая часть подростков подвержена «мобиломании»;

- найти способы избавления от нее.

Объект: мобильная зависимость у подростков.

Предмет: подростки, уделяющие особенно много времени мобильному общению и мобильному атрибуту.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы:

1. анализ литературы по изучаемой проблеме;

2. анкетирование учащихся;

3. анализ результатов анкетирования.













4





  1. Теоретическая часть


    1. Возможности сотового мобильного телефона


Наши электронные «друзья» весят в среднем 100 грамм и умещаются в ладони, имеют цветной дисплей, телефонную книгу, диктофон, будильник, радио, секундомер… Некоторые не представляют свой мобильный без этих функций.

Все больше и больше людей переходят на виртуальное общение с помощью ICQ.

Самые первые ICQ (в народе – просто «аськи») появились в начале девяностых годов, изначально «аська» была бесплатной для всех пользователей, однако когда стало понятно, что она пользуется бешеным спросом, то решили, что сия услуга должна оплачиваться, но не слишком дорого, чтобы это было доступно всем. Их пользователей появляется с каждым днем все больше и больше, кажется, скоро люди вообще перестанут общаться с глазу на глаз, а если и будут, то на сленге, которым изъясняются в ICQ. Печально, но от прогресса не убежишь.

Следующее место после фотокамеры занимают мобильные игры. Многие находят эту функцию необходимой, ведь каждый день миллионы людей, находясь в общественном транспорте, не знают чем себя занять, а когда под руками мобильный телефон, начиненный множеством игр, то такая проблема исчезает сама собой. Правда играть в мобильный телефон в движущемся транспорте, как и читать не рекомендуется - это хорошо портит зрение. Также 5% граждан нашей страны не прочь послушать любимую ими музыку через музыкальный плеер или радио.

В связи с прибавлением к мобильному телефону новых функций возникает все больше и больше желающих его приобрести. Подростки, имея выход во всемирную паутину через «мобильник» и не отрываясь от учебного процесса, скачивают музыку, картинки, анекдоты, больше не сидят в библиотеках, чтобы подготовить доклад к уроку - нажал несколько кнопочек, и получаешь целый реферат, который осталось только прочитать, и на это достаточно перемены!

Мобильный телефон перестал быль просто средством связи, он превратился в развлекательный центр в мини-формате, без которого трудно обойтись, даже мало общительной личности.





5





    1. Влияние излучения мобильного телефона на человека


Исследование, проводившееся в течение года на 11 тысячах добровольцев Шведским национальным институтом труда и Норвежским управлением по защите от излучения, показало, что исходящее от сотовых телефонов электромагнитное излучение -

Вызывает головные боли и бессонницу,

Повышает артериальное давление человека,

Притягивает разряды атмосферного электричества,

Повышает риск ДТП.

Мобильная зависимость для подростков грозит серьезными последствиями:

Ожирение. Постоянное использование гаджетов ведет к сидячему образу жизни. Подростки днями напролет сидят на диване, питаясь фаст-фудом в перерывах между играми. В долгосрочной перспективе это приводит к нехватке физической активности и ожирению.

Агрессивность. Недавние исследования показали, что подростки, которые много играют в жестокие, агрессивные игры на мобильных устройствах, склонны проявлять агрессию по отношению к сверстникам. Также они склонны к грубому и невежливому отношению к учителям.

Проблемы с поведением. Родители детей с мобильной зависимостью часто сталкиваются с множеством неприятных ситуаций: дети обижают друг друга, подсматривают пароли родителей и тайно их используют, просматривают запрещенные сайты, а когда теряют к ним доступ, пытаются получить его обратно, используя пароли родителей. Чтобы получить доступ к компьютеру, лгут родителям, что им нужен Интернет для подготовки к урокам. Вместо этого они играют в компьютерные игры. Когда ребенку говорят встать из-за компьютера или отложить мобильное устройство, у него происходят вспышки гнева.

Нарушения сна. Мобильные устройства мешают нормальному режиму сна у детей. Постоянная смс-переписка занимает у них часть ночного времени. Поэтому днем дети могут чувствовать себя уставшими. У них наблюдаются проблемы с концентрацией, из-за чего снижается успеваемость в школе.

Проблемы во взаимоотношениях с окружающими. Становясь всё более зависимыми от мобильных устройств, подростки стремятся обладать самым современным гаджетом, независимо от его стоимости. Поэтому зависимый подросток становится более меркантильным во взаимоотношениях с окружающими. В обществе, где ценятся взаимовыручка и бескорыстность, он часто чувствует себя одиноким. Ему трудно заводить новых друзей, и он отдаляется от семьи и близких людей.


6





    1. Общие признаки «мобиломании»


В последнее время ты стал беспокойным и суетливым? Хорошее настроение у тебя появляется только тогда, когда ты держишь в руках мобильный телефон или планшет? Ты не можешь сосредоточиться, у тебя падает успеваемость в школе? Если ты ответил положительно, хотя бы на один из данных вопросов, вероятно, у тебя есть мобильная зависимость.

Мобильная зависимость мешает ребенку достигать его жизненных целей. Она превращает подростка в ленивого, скучающего человека, видящего единственный смысл своего существования в использовании гаджетов.

В медицинских словарях появился новый термин – «мобиломания», – именно так ученые назвали новую болезнь мирового масштаба.

Врачи и психологи выяснили, что у sms-зависимых детей часто наблюдается расстройство сна, тревожность, неуверенность в себе и крайне низкая самооценка.

Пораженные мобиломанией люди:

  • не выпускают «мобильник» из вида, даже когда моются или едят;

  • нервничают, когда у «трубки спасения» садится аккумулятор, и нет возможности его зарядить;

  • ложась спать, кладут телефон под подушку и порою не могут заснуть, ждут: вдруг придет SMS;

  • никогда не отключают сотовый телефон;

  • часто меняют модель мобильного телефона, заставки на экране, мелодии и тарифы;

  • звонят и отсылают SMS без повода для этого;

  • если мобилоголикам приходит SMS, они отвечают на него сразу же, даже если ради этого приходится отвлекаться от более важных дел;

  • участвуют в SMS-викторинах, скачивают мелодии и картинки;

  • на память не помнят ни одного номера и хранят их только в памяти сотового аппарата;

  • не экономят на разговорах по мобильному телефону и не слишком следят за состоянием баланса;

  • с удовольствием разговаривают о сотовых телефонах, следят за новинками;

  • являются владельцами нескольких SIM-карт и нескольких аппаратов.



7





1.4 Пути преодоления мобильной зависимости

В современном мире уже не обойтись без компьютерных технологий и отрицать полезность мобильных телефонов (возможность связываться везде и всегда) глупо и бессмысленно. Основным фактором для родителей при покупке сотового телефона своим детям является их безопасность, и главным положительным моментом взаимодействия подростков и мобильных телефонов - молодые люди всегда на связи с родителями. Сегодня это очень актуально, снимает многие проблемы и сохраняет здоровье родителей.

Желающим исцелиться от зависимости самостоятельно, необходимо:

  • научиться отвлекаться: в выходные отправиться на прогулку в какое-нибудь людное место и «случайно забыть» мобильный телефон дома. Просто гулять, записаться в спортивную секцию, кружок и не забыть заранее предупредить родственников и друзей, чтобы зазря не названивали;

  • подумать, сколько времени будет сэкономлено, если не будут постоянно набираться SMS-ки или проверяться звонки. Этих минут с избытком бы хватило на то, чтобы подготовиться к контрольной работе или убраться в комнате;

  • посчитать, сколько времени уходит на общение посредством мобильного телефона и с самим телефоном. Определить наиболее необходимые функции маленького «друга» и те мобильные развлечения, от которых можно спокойно отказаться.

  • подсчитать, во сколько обходится такое увлечение, суммировать деньги, потраченные на ненужные SMS-ки, сервисы и бесконечные разговоры. Этих денег наверняка хватит на то, чтобы купить что-нибудь действительно необходимое и полезное.

















8





  1. Практическая часть

2.1 Тест для определения телефонной зависимости:


1. Вы раздражаетесь, когда не видите свой сотовый телефон.

2. Вы нервничаете, когда батарейка аппарата почти разряжена.

3. Вы пытались отказаться от частого использования «мобильника».

4. Вы не помните на память ни одного телефонного номера, полагаясь на

телефонную книгу «трубки».

5. Вы делаете телефонные звонки, даже когда в этом нет действительной

необходимости.

6. Вы часто проверяете «мобильник» - не пропустили ли вы звонок или SMS.

7. Вы немедленно отвечаете на сообщение во время встречи или в классе.


Нужно поставить каждому ответу оценку от 1 до 5 баллов, где 1 балл «совершенно мне не подходит», а 5 «идеально меня описывает». В итоге больше 30 баллов - зависимость, 20-29 баллов - проявите осторожность, меньше 20 - все в порядке.





























9





Заключение


Подводя итоги опроса, в котором было опрошено 60 учащихся нашей школы, можно заметить, что 14 человек страдают «мобильной зависимостью» (23%), у 6 человек все в порядке (10%), 40 обучающихся имеют средние показатели (67%).

Мобильная зависимость - это боязнь живого общения и отсутствие в реальном мире того, что вызывает положительные эмоции. И подросток пытается возместить такое отсутствие. Подростку может недоставать внимания в семье, или же, наоборот он пытается скрыться от чрезмерной опеки близких и родителей, убежать от проблем, которых все больше и больше обрушивается на него в период его вступления во взрослую жизнь. Для тинэйджера звонки и SMS-сообщения по «мобильнику» являются показателем востребованности среди сверстников. В целом, эта зависимость - результат социальных перемен, произошедших в последнее десятилетие.

Всеобщая «мобилизация», предоставив неоценимую возможность всегда и везде быть на связи, сделала человека беззащитным перед бурным потоком информации. Проблема «молодежь - мобильный телефон» требует внимания со стороны родителей - именно они должны первыми обращать внимание на странное поведение детей, странное увлечение мобильными телефонами. Немаловажную роль в деле преодоления «мобильной зависимости» играют педагоги и психологи, которые совместно с родителями должны помочь ребенку - «вписаться» в группу сверстников, развить качества, повышающие его самооценку. Но главное - подросток, который тоже разумное существо, должен сам признать свою неспособность отказаться от использования мобильного телефона, самому «встать на путь истинный», ведь исправить существующее положение вещей возможно лишь с его участием. Иначе ни психотерапевты, ни ужасающие статистические данные и результаты исследований и опытов, целью которых было обнаружить влияние мобильного телефона на человека, не помогут.

Главное помнить: телефон - для человека, а не человек для телефона!









10









Литература


http://superstile.ru/news/3019/ «Мобиломания».

http://www.3Dnews.ru/phone/ «История создания мобильного телефона».

http://www.trubka.lv/ «Что может сделать излучение мобильного телефона».

http://blog.phonezone.ru/ «Мобильник как причина психологических расстройств».

http://www.logof.net/razdel/mobilnik «Подростки, телефоны и зависимость».

http://www.sotovik.ru/ «Распространение мобильных телефонов среди подростков».

http://www.kleo.ru/items/news/2007/09/26/mobmania.shtml «Грозит ли вам "мобиломания"».

http://www.dni.ru/news/world/2006/9/14/90254.html «Мобильники опасны для психики».

http://www.logof.net/razdel/mobilnik «Мобильник - вредная привычка».































11



Приложение

Выводы и результаты опроса


Мною было опрошено 60 учащихся.

На первый вопрос Вы раздражаетесь, когда не видите свой сотовый телефон? ответы распределились следующим образом:

- да - 9 обучающихся (15%)

- нет – 24 обучающихся (40%)

- иногда – 27 обучающихся (45%)

На вопрос: Вы нервничаете, когда батарейка аппарата почти разряжена?

- да – 29 обучающихся (48%)

- нет –21 обучающихся (35%)

- иногда – 10 обучающихся (17%)

На вопрос: Вы пытались отказаться от частого использования «мобильника? Ответили

- да – 5 обучающихся (8%)

- нет –55 обучающихся (92%)

12



На вопрос «Вы не помните на память ни одного телефонного номера, полагаясь на телефонную книгу «трубки»».

Ответили: не помню – 4 обучающихся (7%)

легко запоминаю – 9 обучающихся (15%)

только важные – 47 обучающихся (78%)



На вопрос: «Вы делаете телефонные звонки, даже когда в этом нет действительной необходимости»

ответили да – 10 обучающихся (16 %)

нет –28 обучающихся (47%)

иногда – 22 обучающихся (37%)

На вопрос: «Вы часто проверяете «мобильник» - не пропустили ли вы звонок или СМС»

ответили да – 36 обучающихся (60%)

нет –24обучающихся (40%)





На вопрос: «Вы немедленно отвечаете на сообщение во время встречи или в классе?»

ответили: никогда- 9 обучающихся (15%)

редко – 8 обучающихся (13%)

иногда – 27обучающихся (45%)

часто – 12 обучающихся (20%)

очень часто – 4 обучающихся (7%)


Подводя итоги опроса можно заметить, что 14 человек страдают «мобильной зависимостью» (23%), у 6 человек все в порядке (10%),

40 обучающихся имеют средние показатели (67%).