СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модель инновационной воспитательной системы в СПО

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модель инновационной воспитательной систеы в условиях среднего профессионального образования 

Просмотр содержимого документа
«Модель инновационной воспитательной системы в СПО»

Задачи СПО :

Задачи СПО :

Академики педагогических наук:

Академики педагогических наук:

Основная идея модели воспитательной системы:  создание инновационно – образовательного центра. Аспекты центра:  учебно-производственный, информационно- методический, координационно-методический отделы  и учебно-производственных лабораторий.

Основная идея модели воспитательной системы:

создание инновационно – образовательного центра.

Аспекты центра:

учебно-производственный, информационно- методический, координационно-методический отделы

и учебно-производственных лабораторий.

Моделирование личности будущего специалиста предполагает разработку критериев результатов деятельности на основе ФГОС среднего профессионального образования: личностных, межпредметных, предметных. Конечным результатом является подготовка студентов к самореализации и культуре жизненного самоопределения, проектирование и осуществление целесообразной и результативной деятельности, овладение основами наук и универсальными способами действий.

Моделирование личности будущего специалиста предполагает разработку критериев результатов деятельности на основе ФГОС среднего профессионального образования: личностных, межпредметных, предметных.

Конечным результатом является подготовка студентов к самореализации и культуре жизненного самоопределения, проектирование и осуществление целесообразной и результативной деятельности, овладение основами наук и универсальными способами действий.

 При моделировании инновационной воспитательной системы учитывают  организация совместной деятельности студентов, преподавателей, родителей, работодателей; ориентация на общечеловеческие ценности; гуманизация  отношений между людьми; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития. Компонентами инновационной воспитательной системы являются цели, деятельность, субъекты деятельности, отношения между субъектами, воспитательное пространство, управление системой .

При моделировании инновационной воспитательной системы

учитывают

организация совместной деятельности студентов, преподавателей, родителей, работодателей;

ориентация на общечеловеческие ценности;

гуманизация

отношений между людьми;

индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития.

Компонентами инновационной воспитательной системы являются цели, деятельность, субъекты деятельности, отношения между субъектами, воспитательное пространство, управление системой .

Этапы инновационной воспитательной системы:

Первый (прогностический) разработка теоретической концепции будущей инновационной воспитательной системы, моделирование структуры и связи между ее элементами. На данном этапе осуществляются информационный поиск, систематизация педагогических идей, методическое оснащение, разработка методических материалов, создание нормативной базы, формирование коллектива единомышленников, выбор педагогических технологий и приоритетных направлений, а также формируются стили отношения между всеми участниками образовательного процесса.

Второй этап (практико-ориентированный) внедрение инновационной воспитательной системы, реализация деятельности лабораторий, кружков, секций, учебно-производственных фирм. Подготовка студентов на уровне личностно-ориентированного, индивидуального, дифференцированного подходов, формирование самостоятельности, инициативности, коммуникативности, ответственности, организованности и рефлексивности, развитие студенческого и преподавательского коллектива, органов самоуправления, кооперация образовательных учреждений.

Третий этап (рефлексивный) выработка профессионально-значимых качеств будущих учителей, освоение конкретного набора компетенций в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования. Объединение общей целью, деятельностью, отношениями студентов и взрослых в сфере сотрудничества и творчества. В центре внимания воспитание духовной, гуманной, свободной, творческой личности, развитие демократического стиля руководства и отношений. Взаимодействие инновационной воспитательной системы колледжа, образовательной среды и социума.

Технология создания и развития инновационной воспитательной системы среднего профессионального образования:  выявление ведущей идеи;  формулировка основных целей и задач; разработка на основе целей и задач теоретической концепции; конкретизация методов и приемов организации, механизмов их взаимодействия; определение соответствующих теоретической концепции инновационных педагогических технологий и возможностей их реализации в рамках предполагаемых отделов; проектирование необходимых для этого условий и воплощение их на практике; продуктивное освоение среды.

Технология создания и развития инновационной воспитательной системы

среднего профессионального образования:

выявление ведущей идеи;

формулировка основных целей и задач;

разработка на основе целей и задач теоретической концепции;

конкретизация методов и приемов организации, механизмов их взаимодействия;

определение соответствующих теоретической концепции инновационных педагогических технологий и возможностей их реализации в рамках предполагаемых отделов;

проектирование необходимых для этого условий и воплощение их на практике;

продуктивное освоение среды.

Оценки для определения уровня сформированности инновационной воспитательной системы: Критерии факта: • упорядоченность жизнедеятельности образовательного учреждения (соответствие содержания, объема и характера учебно-воспитательной работы возможностям и условиям); • наличие коллектива единомышленников; • демократизация и гумманизация отношений субъектов образовательного пространства; • интеграция воспитательных воздействий. Критерии качества: • степень приближенности системы к предлагаемой модели инновационной воспитательной системы, реализация педагогической концепции, идей и принципов; • психологический климат, стиль взаимоотношений между субъектами педагогического взаимодействия; • уровень личностных, когнитивных, культурологических и креативных характеристик студентов и преподавателей.

Оценки для определения уровня сформированности инновационной воспитательной системы:

Критерии факта:

упорядоченность жизнедеятельности образовательного учреждения (соответствие содержания, объема и характера учебно-воспитательной работы возможностям и условиям);

наличие коллектива единомышленников;

демократизация и гумманизация отношений субъектов образовательного пространства;

интеграция воспитательных воздействий.

Критерии качества:

степень приближенности системы к предлагаемой модели инновационной воспитательной системы, реализация педагогической концепции, идей и принципов;

психологический климат, стиль взаимоотношений между субъектами педагогического взаимодействия;

уровень личностных, когнитивных, культурологических и креативных характеристик студентов и преподавателей.

  Инновационная воспитательная система имеет сложную многогранную структуру и состоит из следующих компонентов:  - цели, выраженные в исходной модели; - деятельность, обеспечивающая ее реализацию; - субъекты деятельности; - отношения, возникающие в процессе деятельности и общения; - среда системы, освоенная субъектом; - управление, обеспечивающее интеграцию компонентов в целостную систему.

Инновационная воспитательная система имеет сложную многогранную структуру и состоит из следующих компонентов:

- цели, выраженные в исходной модели;

- деятельность, обеспечивающая ее реализацию;

- субъекты деятельности;

- отношения, возникающие в процессе деятельности и общения;

- среда системы, освоенная субъектом;

- управление, обеспечивающее интеграцию компонентов в целостную систему.

  Таким образом, инновационная воспитательная система охватывает весь педагогический процесс, интегрирует образовательную и производственную деятельность студентов и преподавателей. Данная система является открытой, посредством взаимодействия с социумом содействует адаптации и социализации студентов в обществе и моделируется в соответствии с потребностями социума.

Таким образом, инновационная воспитательная система охватывает весь педагогический процесс, интегрирует образовательную и производственную деятельность студентов и преподавателей.

Данная система является открытой, посредством взаимодействия с социумом содействует адаптации и социализации студентов в обществе и моделируется в соответствии с потребностями социума.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!