СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модель организации образовательного пространства в ДО в современных условиях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

. Данный проект рассчитан на внедрение инклюзивной модели образования, которая обеспечит возможность получения качественного образования детям с разными возможностями. Он способствует формированию толерантной позиции участников инклюзивного пространства.

Просмотр содержимого документа
«Модель организации образовательного пространства в ДО в современных условиях.»

Модель организации образовательного пространства в

современных условиях.

В современном российском обществе происходят кардинальные преобразования в социально-экономической и культурной жизни, требующие изменения функционирования всех его социальных институтов, в том числе и дошкольного образования. Современное дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе образования. Новые потребности общества, изменение ценностных ориентиров нашли отражение в содержании соответствующих нормативно-правовых актов, в том числе в сфере образования, которые регулируют отношения в сфере образования при реализации образовательной программы дошкольного образования.

Каждый ребенок - особенный, это бесспорно. И все же есть дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность способностей, а для того, чтобы обозначить отличающие его особые потребности. В настоящее время назрела острая необходимость в понимании их проблем, уважении и признании их прав на дошкольное образование, желание и готовность включить их в детское сообщество, а не спрятать за стенами специального учреждения или оставить дома, сидящим у окна и наблюдающим за сверстниками.

Семья ребенка с ОВЗ сталкивается с проблемой доступности образовательных услуг, возможности полноправного участия в жизни общества. Создание инклюзивных детских садов гарантирует повышение доступности и качества образовательных услуг для всех категорий детей. Данный проект рассчитан на внедрение инклюзивной модели образования, которая обеспечит возможность получения качественного образования детям с разными возможностями. Он способствует формированию толерантной позиции участников инклюзивного пространства.

В основу данной модели положены следующие принципы:

  • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

  • Каждый человек способен чувствовать и думать;

  • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

  • Все люди нуждаются друг в друге;

  • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

  • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

  • Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

  • Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Организация отношений между участниками образовательного процесса

  • Регулярно работают в сотрудничестве друг с другом.

  • Открыто оказывают друг другу помощь и получают ее, предоставляют обратную связь, дают советы, делают критические замечания и прислушиваются к ним.

  • Уважительно относятся друг к другу за индивидуальный вклад, вносимый ими в общее дело.

  • Эффективно работают как единая профессиональная команда

  • Педагоги и специалисты работают в качестве наставников с новыми педагогами, чтобы улучшить как свою собственную профессиональную компетентность, так и нового педагога.

Психолого-педагогическое сопровождение воспитания и обучения ребенка с ОВЗ
–это система профессиональной деятельности специалистов, работающих с детьми (воспитателей, педагогов, психологов и др.) и родителей, направленных на создание благоприятных социально-психологических условий для детей с проблемами в развитии, от которых зависит улучшение их психофизического состояния и успешность адаптации в обществе.

Главные преимущества инклюзивного образования:



Модель психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ОВЗ в условиях

образовательной организации.

Основные блоки модели:

Блок 1 Административно – управленческий

Содержание данного блока включает в себя:

- моделирование системы работы ДОУ (определение тенденций и

перспектив развития – разработка концепции, модели выпускника, целевой

комплексной программы развития ДОУ);

- кадровое обеспечение, координирование и регулирование деятельности

субъектов управления (распределение учебной нагрузки, расстановка кадров,

определение в соответствии с нормативными документами должностных

обязанностей: руководство кружков, младшего обслуживающего персонала,

разработка и система стимулирования);

- создание системы органов управления, руководство их деятельностью в

соответствии с разграничениями функций между ними (проведение заседаний

Родительского комитета, административных совещаний, Совет педагогов,

общего собрания трудового коллектива);

- обеспечение мер по сохранению, укреплению здоровья, социальной

защите работников ДОУ (обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических

норм, техники безопасности; организация полноценного, сбалансированного

питания;

контроль за выполнением Коллективного договора, соглашения по охране

труда);

- материально-техническое, финансовое обеспечение деятельности ДОУ (сохранение и укрепление материально-технической базы; рациональность

использования финансовых средств; разработка перспективного плана развития

материально-технической базы; в ДОУ созданы благоприятные условия для

профессиональной деятельности – у педагогов имеется свободный доступ к

компьютерной техники);

- проведение инструктивно-методических совещаний с педагогическими

работниками по вопросам совершенствования образовательного процесса

(создание организационных, научно-методических условий для реализации

новых педагогических технологий, внедрения парциальных программ

адекватных целям и задачам ДОУ);

- управление методической работой с педагогическими кадрами (создание

условий для профессионального становления педагогических кадров).

Блок 2 Кадровый потенциал

Содержание данного блока включает в себя:

Современный педагог – это развивающийся педагог, поэтому педагоги

нашего дошкольного учреждения повышают уровень образования.

- повышают квалификацию

- планирование работы (осуществление годового планирования,

разработка в соответствии с нормативными документами, Уставом, годовым

планом: режима и графика работы, расписание непосредственно

образовательной деятельности и кружковой работы, правил внутреннего

трудового распорядка, календарного планирования, взаимодействия с семьями

воспитанников, физкультурно-оздоровительной работы и т.д.);

- информационное обеспечение управления ДОУ (сбор, обработка,

организация выхода на различные уровни: родители, воспитанники,

администрация, внешняя информация и сохранение информации с

действующими потоками)

Блок 3 Научно-методическая служба – это часть целостной системы

непрерывного образования, направленная на углубление, актуализацию

профессиональных знаний, умений и навыков основанных на достижениях

науки и передового педагогического опыта, способствующих повышению

профессионального мастерства каждого педагога, влияющих на формирование

коллектива единомышленников, развитие творческого потенциала,

необходимого для качественного выполнения воспитательно-образовательной

работы в ДОУ

Содержание данного блока включает в себя:

- взаимодействие с наукой

- оказание помощи в поисках эффективных методов работы с детьми

(проведение индивидуальных, подгрупповых и групповых методических

мероприятий – консультации, семинары, мастер-класс и т.п.);

- совершенствование педагогического мастерства (требование учиться на

протяжении жизни не является новым для работников образовательной сферы.

Однако сегодня оно получило новое звучание. Педагог должен не только

отслеживать и изучать стремительно происходящие изменения в

профессиональной отрасли, но и владеть новыми современными

педагогическими технологиями);

- обобщение, распространение передового опыта;

- профессиональную самореализацию, самовыражение личности педагога

(создание профессиональных объединений в форме творческих и проблемных

групп, которые занимаются исследованием определенной проблемы.

Логическим завершением и результатом работы таких групп является

разработка практического материала, например – Модель приобщения

дошкольников к здоровому образу жизни; участие в профессиональных

конкурсах);

- повышение уровня адаптации начинающих педагогов к ДОУ (как

показывает практика, в адаптации к дошкольному учреждению, новому

коллективу и выработке собственной стратегии педагогической деятельности

воспитатели испытывают на двух этапах профессионального становления: 1 – в

период подготовки и 2 – вхождения в профессию. На втором этапе когда

педагоги приходят в наше дошкольное учреждение они получают поддержку от

коллег и администрации, с ними проводятся индивидуальные беседы, молодого

педагога представляют коллективу, проводиться анкетирование, тренинги,

организуется наставничество и стажировка)

Блок 4 Нормативно-программно-методическое обеспечение

Содержание данного блока заключается в:

- создание базы нормативно-правовых актов обеспечивающих

реализацию единого образовательного процесса ДОУ-семья, ДОУ-социум;

- разработке перспективно-тематического и календарного планирования,

в основе которого лежит содержание приоритетных задач ДОУ, реализуемая

программа, направленность группы, профессиональные интересы педагога);

- создание «пакетов» методических разработок, оформление картотеки

игр, прогулок и т.д.;

- осуществление подписки профессионально-педагогических

периодических изданий;

- сопровождение реализуемых программ и оснащение необходимыми

наглядно-дидактическими пособиями

Блок 5 Организация и содержание образования

Содержание данного блока включает в себя:

- качественную реализацию программ согласно направленностям групп

Общеобразовательной программы дошкольного образования.

- взаимоотношения между детьми и взрослыми, т.е. стиля

педагогического общения, и предоставление ребенку возможности широкого и

разнообразного круга общения

- режим пребывания ребенка в ДОУ;

- график работы педагогов, обеспечение связи между ними;

- обеспечение развития личности, мотивации и способностей в различных

видах деятельности и охватывающих структурные единицы, представляющие

определенные направления развития и образования детей:

* социально-коммуникативное

* познавательное

* речевое

* художественно-эстетическое

* физическое

Блок 6 Материально-техническое оснащение

Содержание данного блока включает в себя:

- обеспечение предметно-развивающей среды

- максимальное использование возможностей здания ДОУ для

расширения образовательной среды дошкольников (наличие спортивного и

музыкального залов, психологического и логопедического кабинетов, мини-

музей «Изба», библиотека для педагогов, детей, семей воспитанников и т.д.);

- проектирование детского пространства с учетом гендорных, возрастных,

социально-психологических особенностей детей, требований СанПиНа,

пожнадзора

Блок 7 Медико-психолого-педагогическая служба

Содержание данного блока включает в себя:

- установление контактов с правовыми, медицинскими, социальными

организациями для оказания помощи воспитанникам с ОВЗ;

- обеспечение психолго-педагогического просвещения, помощи

родителям (законным представителям) воспитанников (работа консультативной

психолого-педагогической службы);

- совместная деятельность с родителями воспитанников, требующими

усиленного внимания (гиперактивные, «трудные», одаренные);

- функционирование медико-психолого-педагогического консилиума

Блок 8 Взаимодействие с семьями воспитанников

Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по

крайней мере, неполноценен.

Принципы:

*активности и сознательности (участие всего коллектива ДОУ и

родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей);

*открытости и доверия (предоставление каждому родителю возможности

знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду);

*сотрудничества (общение «на равных»; совместная деятельность,

которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью

общения);

*согласованного взаимодействия (возможность высказать друг другу свои

соображения о тех или иных проблемах воспитания, взаимодополнение);

*воздействия на семью через ребенка (если жизнь в группе, ДОУ

эмоционально насыщенна, комфортна, содержательна, то ребенок обязательно

поделиться впечатлениями с родителями).

Основные направления:

*организационно-посредническое (вовлечение в образовательный

процесс, участи в работе Педагогического совета, родительских комитетах

групп и ДОУ);

*информационно-просветительское (обеспечение информацией,_ обеспечение информацией,

индивидуально-педагогическая помощь)

*организационно-педагогическое (вовлечение в совместную деятельность

с детьми)

Формы взаимодействия:

* информационно-аналитические – опрос, анкетирование, беседы;

* наглядно-информационные – мини-библиотека, информационные

листы, буклеты;

* познавательные – нетрадиционные формы организации и проведения

родительских собрания, круглые столы, практикумы, обучающие

индивидуальные консультации;

* досуговые – праздники, развлечения, выставки, конкурсы

Этапы привлечения родителей воспитанников к деятельности ДОУ:

I этап – актуализация потребностей родителей в области образования

собственного ребенка

II этап – педагогическое просвещение родителей как заказчиков на

образовательные услуги ДОУ

III этап – партнерство педагогов и родителей в деятельности ДОУ, в

основу которого заложены идеи гуманизации отношений, приоритет

общечеловеческих ценностей с акцентом на личностно-деятельный подход



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!