СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модель проектирования программы по профессии 15.01.05 "Сварщик ручной и частично механизированной сварки (наплавки) в соответствии с ФГОС и ПС

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Алгоритм разработки основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования, программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов.

Просмотр содержимого документа
«Модель проектирования программы по профессии 15.01.05 "Сварщик ручной и частично механизированной сварки (наплавки) в соответствии с ФГОС и ПС»

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ
ПРАВИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«БЕРДСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»





ВЫПУСКНАЯ РАБОТА

Тема: Модель проектирования программы в соответствии с ФГОС и ПС

по ОУД.03 Математика: алгебра и начала анализа, геометрия

по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)) по укрупненной группе 15.00.00 Машиностроение










Разработал:

преподаватель математики

высшей квалификационной категории

Кулинич Т.А.

Принял: старший преподаватель центра

профессионального образования: /В.В. Золотцева. /









г. Бердск, 2017



Содержание

1.

Пояснительная записка…………………………………………............

3

2.

Проектировочная часть………….........………………………………...

5

3.

Заключение………………………………………………………………

30

4.

Литература………………………………………………………….........

31







































Пояснительная записка

Разработка Программы Подготовки Квалифицированных Рабочих, Служащих (ППКРС), создается на основе «Федерального Государственного Образовательного Стандарта Среднего Профессионального Образования» (ФГОС СПО) по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)) по укрупненной группе 15.00.00 Машиностроение, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 29.01.2016 г. № 50. Зарегистрирован в Минюсте13 февраля 2014 г. N31301и Профессионального стандарта "Сварщик" (ПС) утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 701н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2014 г., регистрационный N 31301), а также на основе:

- ФЗ №273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в РФ»;

- Санитарно-эпидемиологических требований к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях СанПиН 2.4.3.1186-03;

- Разъяснений по формированию учебного плана (Письмо Минобрнауки России от 20.10.2010г. №12-696)

- Рекомендаций по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (письмо Минобрнауки России от 29.05.2007г. №03-1180)

- Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 г. №64 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования».

1. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))» на базе основного общего образования составляет 2 года и 10 месяцев.

2. Образовательный процесс в колледже организован в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования, Уставом колледжа.

3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме обучения составляет 36 часов в неделю. Предусматривается шестидневная учебная неделя. Продолжительность учебных занятий составляет 45 минут (1 академический час) с перерывом не менее 5 минут. После 4 урока предусмотрена большая перемена не менее 20 мин. для приёма пищи. Общий объём каникулярного времени в учебном году составляет 10-11 недель, в том числе не менее 2-х недель в зимний период.

4. Расписание занятий составляется в соответствии с утвержденными учебными планами. Расписания утверждаются директором колледжа.

5. В плане учебного процесса отражаются следующие формы контроля знаний обучающихся: зачеты (3), дифференцированные зачеты (ДЗ), экзамены (Э).

Текущий контроль успеваемости предназначен для проверки хода и качества усвоения материала, стимулирования учебной работы студентов и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе всех видов занятий в форме, избранной преподавателем, а так же при выполнении индивидуальных домашних заданий или в режиме тренировочного тестирования с обязательным выставлением оценок в журнале учета учебных занятий. Рубежный (внутрисеместровый) контроль уровней обученности студентов базируется на модульном принципе организации обучения поразделам учебной дисциплины. Формой рубежного контроля может быть контрольная работа или зачет.











































Проектировочная часть

Алгоритм разработки основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования, программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов.

ШАГ 1. Создание рабочей группы

Дляповышениякачестваразработкиобразовательнойпрограммысучетом требованийпрофессиональныхстандартоввгруппуразработчиков вошли преподаватели профессиональных модулей ПМ 03. по профессии «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))» и учебной дисциплины математика.

ШАГ 2. Выбор профессиональных стандартов, с учетом которых будет разработана профессиональная образовательная программа

Для разработки проекта программы в соответствии с ФГОС и ПС по профессиональному модулю ПМ.03 по профессии«Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))» нами был изучен «Профессиональный стандарт» для работников по профессии «Сварщик»

В данном профессиональном стандарте проанализированы виды профессиональной деятельности; трудовые функции; трудовые действия; необходимые умения; необходимые знания; уровень квалификации в рамках ПМ.03«Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))»

ШАГ 3. Сопоставление федеральных государственных образовательных стандартов и профессиональных стандартов (выполняется при разработке или обновлении основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ-программ профессиональной переподготовки)

Качество подготовки выпускника его востребование на рынке труда, является актуальной и обеспечивается по средствам интеграции ФГОС и ПС.

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что основные профессиональные образовательные программы разрабатываются в соответствии с ФГОС или ОС, а дополнительные профессиональные программы – программы профессиональной переподготовки (далее - программы профессиональной переподготовки) на основании профессиональных стандартов и требований, соответствующих ФГОС среднего профессионального и (или) высшего образования (далее - СПО и ВО) к результатам освоения образовательных программ.

Таким образом, при разработке основных профессиональных образовательных программ СПО, возникает необходимость сопоставить ФГОС СПО

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Среднего Профессионального Образования (Утвержден приказом № 50) и ПСПрофессиональный Стандарт (Утвержден приказом № 701Н). Сопоставление выполнено и снесено в таблицу №2.


Составление сравнительной таблицы ФГОС «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))», примерной программыОУД.03 «математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия»» и ПС «Сварщик»регистрационный номер N 31301, приказ № 701н

Рассмотрим в качестве примера для ПМ.03Ручная дуговая сварка (наплавка) неплавящимся электродом в защитном газе

В процессе сопоставления требований ФГОС СПО и Профессиональных Стандартов (ПС) необходимо учитывать различия их терминологии, связанные с предметом описания. Впрофессиональных стандартах(ПС) описывается деятельность; для этого используются термины: «вид профессиональной деятельности»,«обобщенные трудовые функции»,«трудовые функции», «трудовые действия».

В образовательных стандартах приводятся характеристики выпускника, владеющего деятельностью, в качестве ключевого используется термин «компетенция».

В то же время для разработки требований к результатам освоения программ СПО в ФГОС применялась та же методика, что и при разработке профессиональных стандартов: проводилась последовательная декомпозиция предмета описания на основе правил относительной автономности элементов, описания на языке действий и т.п. Это делает возможным проведение сопоставления.











Таблица 1. Модель сопряжения УД «Математики», с требованиями ФГОС по профессии ««Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))»» ПМ.03 «Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки) неплавящимся электродом в защитном газе» и ПС «Сварщик»





ВПД: Сборка, регулировка и ремонт контрольно-измерительных приборов и систем автоматики

ПМ. 0.3« Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки) неплавящимся электродом в защитном газе




У. Владение алгоритмом решения, умение их применять;

Владение стандартными приемами решения.

З. Значение алгоритмов решений;

Основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;



ПС «Сварщик»

О


ТФ Сварка (наплавка, резка) конструкций (оборудования, изделий, узлов, трубопроводов, деталей) любой сложности









3.3.2 ТФ Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом (РД) конструкций (оборудования, изделий, узлов, трубопроводов, деталей) любой сложности

3.3.1 ТФ Газовая сварка (наплавка) (Г) конструкций (оборудования, изделий, узлов, трубопроводов, деталей) любой сложности













У. Участвовать (на основе знаний и практического опыта) в выполнении уникальных и исследовательских работ по РД









У. Участвовать (на основе знаний и практического опыта) в выполнении уникальных и исследовательских работ по газовой сварке (наплавке)
















З..Конструкторская, производственно-технологическая и нормативная документация для выполнения данной трудовой функции

З. Конструкторская, производственно-технологическая и нормативная документация















Для анализа из Профессионального Стандарта (ПС) выбираем те обобщенные трудовые функции (ОТФ) и трудовые функции (ТФ),которые соответствуют требованиям УД «Математика: алгебра и начала анализа; геометрия». Формулировки обобщенные трудовые функции (ОТФ) и трудовые функции (ТФ), которые соответствуют направленности (профилю) программы и относятся к требованиям ФГОС и Профессиональных Стандартов (ПС).

На основании сравнения можно сделать следующие выводы:

  • о необходимости конкретизации, расширения и (или) углубления знаний и умений, предусмотренных ФГОС;

  • о необходимости введения в программу дополнительной дидактической единицы;

  • о необходимости расширении практического опыта, обеспечивающего алгоритмизацию решения профессиональных задач;

Сделанные выводы рекомендуется согласовать с работодателями. Внесенные в программу изменения, дополнения и их обоснование могут быть описаны в пояснительной записке.

Таблица2.Составление сравнительной таблицы ФГОС 15.01. «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки(наплавки)», УД примерная программа «Математика: алгебра и начала анализа» и ПС «Сварщик» регистрационный номер 31301, приказ № 701н.

Рассмотрим в качестве примера для ПМ.03 «Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки) неплавящимся электродом в защитном газе»

Профессия «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»
















Приложение1

Составление сравнительной таблицы ФГОС и ПС по профессии или специальности СПО

ФГОС


ПС

Дополнительные требования квалификации

Цель (обоснование

Рассмотрение на ПЦК

Согласование с работодателем (дополнительные требования к квалификации, ОПОР ОК и ПК

КХ

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)







ОПД

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) для профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования, которые имеют право на реализацию имеющих государственную аккредитацию программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих по данной профессии, на территории Российской Федерации (далее - образовательная организация).







ВПД

ПМ01Подготовительно-сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки

ПМ02Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом

ПМ03Ручная дуговая сварка (наплавка) неплавящимся электродом в защитном газе

ПМ04Частично механизированная сварка (наплавка) плавлением

ПМ05Газовая сварка (наплавка) ПМ06Термитная сварка

ПМ07Сварка ручным способом с внешним источником нагрева деталей из полимерных материалов







ПК

ПК 3.1. Выполнять ручную дуговую сварка (наплавку) неплавящимся электродом в защитном газе различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва.

ПК 3.2. Выполнять ручную дуговую сварка (наплавку) неплавящимся электродом в защитном газе различных деталей из цветных металлов и сплавов во всех пространственных положениях сварного шва.

ПК 3.3. Выполнять ручную дуговую наплавку неплавящимся электродом в защитном газе различных деталей.






ОК

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.







УЛичностные: сформированность представлений о математике как унивнрсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;

- понимание значимости математики для научно- технического процесса, сформированности отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимым для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественнонаучных дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

-готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

-готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности; готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовате5льской, проектной и других видах деятельности;

-отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных общенациональных проблем.

Метапредметные:

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; - умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации

критическиоцениватьиинтерпретироватьинформацию, получаемуюизразличныхисточников;

владениеязыковымисредствамиумениеясно,логичноиточноизлагатьсвоюточкузрения,использоватьадекватныеязыковыесредства;

владениенавыкамипознавательнойрефлексиикакосознаниясовершаемыхдействийимыслительныхпроцессов,ихрезультатовиоснований,границсвоегознанияинезнания,новыхпознавательныхзадачисредствдляихдостижения;

целеустремленностьвпоискахипринятиирешений,сообразительностьиинтуиция,развитостьпространственныхпредставлений;способностьвосприниматькрасотуигармониюмира;

предметных:

сформированностьпредставленийоматематикекакчастимировойкультуры иместематематикивсовременнойцивилизации,способахописанияявленийреальногомиранаматематическомязыке;

сформированностьпредставленийоматематическихпонятияхкакважнейшихматематическихмоделях,позволяющихописыватьиизучатьразныепроцессыиявления;пониманиевозможностиаксиоматическогопостроенияматематическихтеорий;

владениеметодамидоказательствиалгоритмоврешения,умениеихприменять,проводитьдоказательныерассуждениявходерешениязадач;

владение стандартнымиприемамирешения рациональных и иррациональных,показательных,степенных,тригонометрическихуравненийинеравенств,ихсистем;использованиеготовыхкомпьютерныхпрограмм,втомчиследляпо-искапутирешенияииллюстрациирешенияуравненийинеравенств;

сформированностьпредставленийобосновныхпонятиях математическогоанализаиихсвойствах,владениеумениемхарактеризоватьповедениефункций,использованиеполученныхзнанийдляописанияианализареальныхзависимостей;

владениеосновнымипонятиямиоплоскихипространственныхгеометрическихфигурах,ихосновныхсвойствах;

сформированностьуменияраспознаватьгеометрическиефигурыначертежах,моделяхивреальноммире;применениеизученныхсвойствгеометрическихфигуриформулдлярешения геометрическихзадачизадачспрактическимсодержанием;

сформированностьпредставленийопроцессахиявлениях,имеющихвероятностныйхарактер,статистическихзакономерностяхвреальноммире,основныхпонятияхэлементарнойтеориивероятностей;уменийнаходитьиоцениватьвероятностинаступлениясобытийвпростейшихпрактическихситуацияхиосновныехарактеристикислучайныхвеличин;

владениенавыкамииспользованияготовыхкомпьютерныхпрограммприрешениизадач.

















ПС

Пояснения

(выявление доп. треб.из ПС, обсуждение, обоснование…)







ОТФ

Сварка (наплавка, резка) конструкций (оборудования, изделий, узлов, трубопроводов, деталей) любой сложности


ТФ Газовая сварка (наплавка) (Г) конструкций (оборудования, изделий, узлов, трубопроводов, деталей) любой сложности




ТД -


Владеть необходимыми умениями, предусмотренными трудовой функцией покоду В/01.3 настоящего профессионального стандарта

Владеть техникой газовой сварки (наплавки) конструкций любой сложности

Участвовать (на основе знаний и практического опыта) в выполнении уникальных иисследовательских работ по газовой сварке (наплавке)

Конструкторская, производственно-технологическая и нормативная документация

работа в исследовательских и научных целях по заданным параметрам.



з Необходимые знания, предусмотренные трудовой функцией по коду В/01.3 настоящего профессионального стандарта Техника и технология газовой сварки (наплавки) конструкций любой сложности

Конструкторская, производственно-технологическая и нормативная документация для выполнения данной трудовой функции.




ВЫВОД: Сравнительный анализ требований ФГОС по профессии 15.01.05 « Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))» и ПС «Сварщик» и требований УД заданные Стандартом общего среднего образования показали, что:

  • выход на требования ПС выполнение уникальных работ и участие в исследовательских работах, которые носят сквозной характер для ТФ 3.3.1, 3.3.2, 3.3.3, 3.3.4 в рамках ОТФ «Сварка конструкций любой сложности 4 уровня квалификации».

  • необходимые знания конструкторской, производственно-технологической и нормативной документации, которые также являются сквозными и можно предположить необходимость отработки их систематизации, классификации, выбора.

  • выход на другие характеристики выполнение работ в исследовательских и научных целях по заданным параметрам, которые позволят осуществить взаимосвязь и преемственность с ОК, что является первостепенным и актуальным в удовлетворении требований работодателей.

Дополнительные требования прописаны в раскрытие требований «Знать» , «Уметь» и «Опыт» и могут быть использованы:

- для корректировки содержание РП УД, РП ПМ, РП УП и РП ПП;

- для проектирования и корректировки ФОС – паспорта КОС ПМ, через доработку ОПОР;

- будут прописаны в содержании заданий на ПЗ и в КОД.

Далее осуществляем отработку шагов №4и №5 из «Методических рекомендаций по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов от 28.11.2015г. № ДЛ-1/05вн, через разработку показателей и критериев оценки дополнительных требования с ПС, которые необходимо согласовать с работодателем и включить в рабочие программы ПМ.03по профессии «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»и доработать паспорт КОС по ПМ.

После проведение сравнительного анализа ФГОС СПО и ПС с отбором дополнительных требований поПМ.03по профессии «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) »и ПС «Сварщик», выполняется распределение дополнительных требований в ППССЗ с целью корректировки содержания учебной дисциплиной.

Далее работа осуществлялась в соответствии с наработанной практикой по проектированию содержания и реализации ППССЗ в соответствии с требованиями ФГОС и ПС, с акцентом на КОД по проектированию ФОС с наличием полных, объективных и достоверных показателе и критериев для оценки уровня сформированности ОК, ПК и квалификаций в соответствии с требованиями ФГОС и ПС (Таблица 2).

При формировании показателей оценки результатов к дополнительным требованиям ПС по ФГОС, согласно требованиям методических рекомендаций, была соблюдена последовательность этапов: выбор предмета и объекта оценивания, определение показателей критериев оценки.

При осуществлении сравнительного анализа требований УД математика с требованиями ФГОС и ПС выявлено:

- Отбор требований ПС осуществляем для МП 03 после согласования с преподавателями ПМ;

- выражены связи с ОТФ«Сварка (наплавка, резка) конструкций (оборудования, изделий, узлов, трубопроводов, деталей) любой сложности», которая состоит из четырехТФ:

3.3.1Газовая сварка (наплавка) (Г) конструкций (оборудования, изделий, узлов, трубопроводов, деталей) любой сложности

3.3.2Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом (РД) конструкций (оборудования, изделий, узлов, трубопроводов, деталей) любой сложности

3.3.3Ручная дуговая сварка (наплавка) неплавящимся электродом в защитном газе (РАД) и плазменная дуговая сварка (наплавка, резка) (П) конструкций (оборудования, изделий, узлов, трубопроводов, деталей) любой сложности

3.3.4 Частично механизированная сварка (наплавка) плавлением конструкций (оборудования, изделий, узлов, трубопроводов, деталей) любой сложности

- отбор требований У+З под каждую ТФ осуществляем с учетом вертикальной(З-У-ТФ) и горизонтальной (У-У и З-З) интеграции (таблица 1)

- отбор требований из примерной программы также осуществляем с учетом формирования знаний, отработки умений к контекстеметопредметной направленности;

- отобранные требования У и З из ПС будут «внедрены» в УД (таблица 3), а именно, требования «Знать» в дидактические единицы тем:

- Алгебраические действия над числами, обыкновенными и десятичными дробями;

- Преобразование алгебраических выражений.

А требования «Уметь» в практические занятия №3 и №4 (таблица 3)

- выход на требования ФГОС и соответственно на ПК, которые распределены по ПМ (ВПД) отразил опосредованную связь;

- выход на требования ПС показал наличие связи с требованиями «уметь» и «знать» ТФ Заземление и зануление силовых установок груза.

Таблица 3. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплиныОУД.03 МАТЕМАТИКА: алгебра и начала математического анализа; геометрия

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.




Тема 1.1.

Содержание учебного материала

*

1

………….

**

Лабораторные работы

*


Практические занятия

*

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

*

Тема 2.

Алгебраические действия над числами, обыкновенными и десятичными дробями

Содержание учебного материала

1.

2.

*



2

3. Алгоритмы решения и методы вычисления в профессиональной деятельности

**

Практические занятия

1.

2.

3. Расчет погрешностей

4.Решение прикладных задач с использованием различных алгоритмов

*



1

1


Контрольные работы

«Применение математических знаний в профессиональных расчетах»

(5 вариантов)

1

Самостоятельная работа обучающихся

*

Раздел 2.


*

Тема 2.1.

Содержание учебного материала

*

1

………….

**

Лабораторные работы

*


Практические занятия

*

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

*

Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены)

*

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены)

*

Всего:

*

(должно соответствовать указанному количеству часов в пункте 1.4 паспорта программы)

Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах),наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по дисциплине, описывается примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)



Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов


Комплект контрольно-измерительных материалов (КИМ) разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования по профессии 15.01.15 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)) и программы учебной дисциплины ОУД.03 «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОУД.03 «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия»

Комплект КИМ включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена.

В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:

Объекты оценивания

Показатели

Критерии

Тип задания; № задания

Формируемые ОК и ПК, заданные ФГОС

Формы и методы контроля и оценки (в соответствии с РП УД и РУП)

Текущий контроль

1

2

3

4

5

6

Требование ФГОС по учебной дисциплине «Уметь»


1. Применять математические методы для решения профессиональных задач
































































перечисление математических методов для решения профессиональных задач;









Подготовка презентаций

о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;



























поиск информации с помощью ПК о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

воспроизведены не менее 5 математических методов точно и полно;

установлено соответствие между названием математического метода и профессиональной

задачей

представлена к защите презентация о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира проведена защита презентаций:о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мираподгнотовкапрезентаций:о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира

Найдена полностью информации с помощью ПК о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на

ПЗ 1, ПЗ2

ПЗ 3, ПЗ4

ПЗ 5, ПЗ6

ПЗ 7, ПЗ8

ТЗ1, ТЗ2, ТЗ3

ПК1.1, ПК2.1, ПК2.1, ПК2.2

Тестирование

Письменная контрольная работа

выбор математических методов для решения профессиональных задач

обоснованы математические методы для решения профессиональных задач;

описаны точно и полно математические методы для решения профессиональных задач

решение профессиональных задач с использованием математических методов;

использовано не менее двух математических методов при решении профессиональных задач;

соотнесены выбранные математические методы профессиональным задачам

2.Решать текстовые задачи


выбор метода и способа решения текстовой задачи



обоснованы методы и способы для решения текстовой задачи;

использовано не менее двух способов при решении текстовой задачи в рамках одного метода

ПЗ3,ПЗ 4,

ПЗ5, ПЗ8

ТЗ1, ТЗ2, ТЗ3

ОК2, ПК1.1, ПК2.1, ПК2.1, ПК2.2



Письменный входной контроль

Письменная контрольная работа


решение текстовой задачи


установлено соответствие выбранного метода текстовой задачи тексту задачи;

использовано не менее двух методов решения текстовой задачи;

продемонстрировано не менее двух способов решения текстовой задачи в рамках одного метода.

3.Выполнять приближенные вычисления


воспроизведение основных требований, предъявляемых к вычислениям

перечислены не менее 3

требований, предъявляемых к вычислениям;

раскрытыосновные требования точно и полно;

использовано не менее 2 основных требований к выполнению действий над приближенными числами

ПЗ 8

ПЗ 9

ОК2

Практический контроль на практических занятиях

4.Проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов исследований, представлять полученные данные графически


классификация методов математической статистики

перечислены не менее 3 методов математической статистики

описаны методы математической статистики точно и полно;

установлено соответствие между названием метода математической статистики и типом задачи


ОК2, ОК4, ПК1.1, ПК2.1, ПК2.1, ПК2.2

Практический контроль на практических занятиях

Самоконтроль при выполнении и анализе самостоятельной работы

выбор метода математической статистики для решения задачи

Обоснованы методы математической статистики для решения задачи;

использовано не менее двух методовматематической статистики для решения задачи;

установлено соответствие выбранного метода математической статистики тексту задачи

построение диаграмм и графиков

использованоне менее двух способов представления графически информацию;

продемонстрировано не менее двух видов диаграмм

Требование ФГОС по учебной дисциплине «Знать»

5.Понятие множества, отношения между множествами, операции над ними


перечисление отношений между множествами

перечислены все отношения между множествами;

описаны отношения между множествами точно и полно;

установлено соответствие отношений между множествами и

задачей

ТЗ1

ПЗ2

ПЗ4

ОК2, ПК1.2


Устный контроль - фронтальный на теоретических занятиях

Тематический по завершению тем

Письменная контрольная работа


перечисление операций над множествами


перечислены все операции над множествами;

описаны операции над множествами точно и полно;

установлено соответствие между операциями над множествами и

задачей

6.Понятия величины и ее измерения


перечисление основных величин курса начальной школы



названы все основные величины;

сформулированы определения величин точно и полно;

установлено соответствие зависимостей между величинами;

продемонстрированы полно и точно этапы создания единиц в соответствии с временным периодом

ПЗ6, ПЗ8

ПК1.2



Устный контроль фронтальный на теоретических занятиях

Тематический контроль по завершению тем

Письменная контрольная работа

7.Историю создания систем единиц величины


перечисление этапов развития единиц величин


использовано не менее 5 этапов развития единиц величины;

перечислены (не менее 7) основных единиц международной системы;

установлено соотношение величины и единицы измерения верно


ПК1.2

Устный контроль

8.Этапы развития понятий натурального числа и нуля


перечисление этапов развития понятия натурального числа


использовано не менее 5 этапов развития понятия натурального числа;

перечислены свойства натурального ряда;

названы функции теоретико-множественного смысла натурального числа полно


ПК1.2

Устный контроль фронтальный на теоретических занятиях Тематический по завершению тем

9.Системы счисления


представление систем счисления

приведены примеры (не менее 4) различных систем счисления;

названы особенности десятичной системы счисления полно и точно


ПК1.2

Письменная контрольная работа

Самоконтроль при выполнении и анализе самостоятельной работы

10.Понятие текстовой задачи и процесса ее решения



перечисление классификации

текстовых задач

перечислена классификация (не менее 4)

текстовых задач;

описана классификациятекстовых задач точно и полно;

распознание типа задачи по тексту

ТЗ2, ТЗ3

ПЗ4,ПЗ5


ПК1.1, ПК2.1, ПК2.1, ПК2.2



Устный контроль на теоретических занятиях

Письменная тематическая контрольная работа на теоретическом занятии


воспроизведение этапов работыпри решении текстовой задачи



продемонстрированы не менее 5основных этапов работы при решении текстовой задачи;

соблюдена последовательность этапов работы при решении текстовой задачи

моделирование текстовых задач

предоставлена полная модель текстовых задач;

описаны этапы моделирования текстовых задач

11.Историю развития геометрии


перечисление правил построения геометрии

перечислены (не менее 4) правила построения геометрии


ПК1.2, ПК2.1, ПК2.2

Устный контроль на теоретических занятиях

изложение существующих разделов геометрии

перечислены всесуществующие разделы геометрии;

сформулированы

определения существующих разделов геометрия полно и точно


12.Основные свойства геометрических фигур на плоскости и в пространстве

классифицированы фигуры на плоскости и в пространстве

перечислены все фигуры на плоскости и в пространстве;

сформулированы свойства фигур на плоскости и в пространстве; обоснованность изображения фигур на плоскости

ПЗ8

ПК1.2, ПК2.1, ПК2.2

Устный контроль - фронтальный на теоретических занятиях Тематический по завершению тем

Письменная контрольная работа

Тестовый контроль по отдельным темам

13.Правила приближенных вычислений


воспроизведение основных требований, предъявляемых к приближенным

вычислениям

перечислены все (не менее 3)

требования,предъявляемые к приближенным

вычислениям;

раскрыты требования,предъявляемые к приближенным

вычислениям точно и полно;

применены (не менее 2) требований к выполнению действий над приближенными числами

ПЗ9,ПЗ10

ОК4, ПК1.1, ПК1.2

Взаимоконтроль при работе с малыми группами

14.Методы математической статистики


перечисление методов математической статистики

названо не менее 2 методов математической статистики;

воспроизведеносодержание каждого метода математической статистики точно и полно;

установлено соответствие между названием метода математической статистикии задачей


ОК2, ОК4, ПК1.1, ПК1.2, ПК2.1, ПК2.2

Устный контроль - фронтальный на теоретических занятиях Тематический по завершению тем




Последним шагом проделанной работы, являлась разработка оценки уровня

освоения «Комплексного практического задания». Нами выбрано «КОМПЛЕКСНОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ КОГНИТИВНОЙ И КВАЗИПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (унифицированная форма),которое выполняется пошагово в следующей последовательности:

1 шаг - Отбор требований по УД Математика в соответствии с ФГОС (ПК+ТФ+У+З) выносимые на ПА;

2 шаг - Проектируем показатели (ПК+ТФ+У+З);

3 шаг- Проектируем (формулируем) содержание практического задания по показателям уметь и ОПОР ПК в контексте формулируемых в ПК и ТФ, с учётом вариативности;

4 шаг- Проектируем критерии оценивания – ОПОР ПК, по показателям уметь и знать;

5 шаг - Оценка уровня освоении УД (да/нет);

6 шаг - Система оценивания:

Применяется дихотомическая система оценивания критерием оценки выступает, правило: за правильное решение (соответствующее эталонному – показателю) выставляется 1 балл, за неправильное решение (несоответствующее эталонному – показателю) выставляется 0 баллов

7 шаг -Условия выполнения заданий (если предусмотрено)

Время выполнения задания 25 мин

Оборудование: Учебный класс

8 шаг- Эталон ответа (правильное выполнение задания);

9 шаг-Разработчик (ФИО)






























Таблица № 4. КОМПЛЕКСНОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ КОГНИТИВНОЙ И КВАЗИПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

по профессии 15.01.15«Сварщик

(ручная и частично механизированная сварка (наплавка)»

Пусть требуется рассчитать количество металла, необходимое для изготовления данной ограды с заданным количеством пролетов.












Отбор требований ФГОС по УД на ПА

ТФ, У и З из ПС






Проектируем показатели ( под ПК, уметь и знать )



Проектируем (формулируем) содержание практического задания по показателю(ям) уметь и ОПОР ПК, с учётом вариативности



Проектируем критерии оценивания – ОПОР ПК, по показателям уметь и знать!!!




Оценка уровня освоении УД, МДК



Примечание

да

нет

1

2

3

4

5

6

7

ПК 3.3. Выполнять ручную дуговую наплавку неплавящимся электродом в защитном газе различных деталей.

ТД-(трудовые действия):

п.3.3.3. ПС

Выполнение уникальных работ и участие в исследовательских работах


ОПОР ПК- 1

Определение цели деятельности,

Соблюдение технологической последовательности и выбора метода решения прикладных задач


Определение цели деятельности


Соблюдена технологическая последовательность


Выбран верный метод решения прикладной задачи


+




+



+



ОПОР ПК- 2

Точность и правильность выражения величины и расчетов


ОПОР ПК- 3

Верность и точность алгоритма

рассчета количества металла, необходимое для изготовления данной ограды с заданным количеством пролетов.

Рассчитать количество металла, необходимое для изготовления данной ограды с заданным количеством пролетов.


Верна точность выражения величины



Верно выполнены расчеты



Использован верный алгоритм расчетов



+



+




«Уметь»: У из прогр +У из ПС

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.


Определение необходимых алгоритмов и методов практической деятельности

Выражение необходимых алгоритмов и методов практической деятельности и


Выбран верный алгоритм решения прикладной задачи.


Выражена верно зависимость


Выполнена верно работа с вычислением


Верно найдено

количество металла, необходимое для изготовления данной ограды с заданным количеством пролетов.

+





+





+




+



«Знать»:»: З из прогр З из ПС

Методы расчета количества металла, необходимое для изготовления данной ограды с заданным количеством пролетов.

Основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;


Перечисление: Основных методов решения прикладных задач в области профессиональной деятельности.


Использование: Алгоритмов и методов, правил расчета количества

металла, необходимое для изготовления данной ограды с заданным количеством пролетов.




Выбраны: методы решения прикладной задачи


Объяснены: Применимые расчеты.


Применены верно: Правила вычисления.

Установленапоследовательность применения: алгоритмов



+



+




+




+



Система оценивания:

Применяется дихотомическая система оценивания критерием оценки выступает, правило: за правильное решение (соответствующее эталонному – показателю) выставляется 1 балл, за неправильное решение (несоответствующее эталонному – показателю) выставляется 0 баллов


Универсальная шкала оценки

90 ÷ 100

5

80 ÷ 89

4

70 ÷ 79

3

менее 70

2


Условия выполнения заданий (если предусмотрено)

Время выполнения задания 25 мин

Оборудование:Учебный класс

Эталон ответа:

Для решения этой производственной задачи тоже требуется умение чтения чертежа, или даже его построения по желанию заказчика.

Рассмотрим один пролет. Изделие изготавливается из металлического прутка или тонкой арматуры. Чтобы сосчитать количество металла (по длине), необходимо знать все линейные размеры этой конструкции.

Кроме того, потребуется расчет длины окружности фрагмента 1 по формуле L = 2 , где R – радиус окружности, и расчет длины дуги окружности фрагмента 2 по формуле  • n, где n – величина центрального угла (рис 4).

Сложив все размеры и умножив на количество пролетов, мы получим искомую величину – количество материала по длине.



Ф рагмент 1

фрагмент 2





рис.4 центральный угол




Разработчик (ФИО)

Кулинич Т.А.

Рассмотрено на заседании предметной (цикловой) комиссии

Протокол № _____ от « _____» ____________ 201___ г.

Председатель ________________________



























Заключение

Работая над темой выпускной работы мною было изучено, нормативно-методические основы разработки образовательных программ с учетом требований ПС, ФГОС, ПС: Профессионального модуля ПМ.03 «15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))».

Было проанализировано содержание ФГОС по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)) и ПС по профессии «Сварщик» выполнены дополнительные требования ПС, составлены: проект «Модель проектирования программы в соответствии с ФГОС и ПС по учебной дисциплине математика по профессии

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

Таблицы сравнительного анализа ФГОС и ПС с отбором дополнительных требований по Профессионального модуля «Сварщик». Таблица распределения дополнительных требований по ППССЗ. Таблица показателей оценки результатов к дополнительным требованиям ПС «Сварщик», разработка оценки уровня освоения «Комплексного практического задания». Мною выбрано «Комплексное практическое задание когнитивной и квазипрофессиональной направленности (унифицированная форма).


В ходе выполненной работы необходимо:

1.На каждом шаге проектирования ПМ возвращаться к уже разработанным компонентам КОД ПМ и проверять их согласованность между собой.

2. Рассмотренная технология является основой для формирования технологических подходов по каждому шагу.

3. Рассмотренная технология представляет целостную и завершенную дидактическую модель контрольно-оценочной деятельности (КОД) по формированию и оценке ОК и ПК в рамках определенного вида профессиональной деятельности (ВПД), освоенной в рамках ПМ.

УД Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия имеет большое значение в качестве подготовке выпускника в соответствии с требованиями ФГОС;

- УД Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия из ФГОС;

- Освоение ОК, ПК в ПМ.03;

- повышает мотивацию выпускника по освоению квалификации в соответствии с уровнями квалификации, которые заданы в ПС.

Математика способствует росту компетенции будущих слесарей по контрольно-измерительным приборам и автоматике, высокой мобильности, что позволит им быть конкурентным в сложных рыночных условиях.
















Литература:

  1. Конституция РФ ст. 43, п.5;.

  2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», вступивший в силу 1 сентября 2013 г.;

  3. «Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Среднего Профессионального Образования» (ФГОС СПО) по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)) по укрупненной группе 15.00.00 Машиностроение, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 29.01.2016 г. № 50. Зарегистрирован в Минюсте13 февраля 2014 г.

  4. Профессионального стандарта "Сварщик" (ПС) утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 701н

  5. Методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов от 22.01.2015 №ДЛ-1/05 вн.

















20



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!