СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модель профессиональной компетентности учителя

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Понятие профессиональная компетентность педагога :

-теоретическая и практическая готовность в целостной структуре личности;

-практическая готовность в целостной структуре личности;

-единство теоретической и практической готовности в целостной структуре личности, характеризующее уровень профессионализма (А. И.Мищенко).

Просмотр содержимого документа
«Модель профессиональной компетентности учителя»

Модель профессиональной компетентности учителя

Модель профессиональной компетентности учителя

 Педагогическая профессия, как уже отмечалось, является одновременно: А для того чтобы управлять процессом развития личности, нужно быть компетентным. преобразующей управляющей
  • Педагогическая профессия, как уже отмечалось, является одновременно:

А для того чтобы управлять процессом развития личности, нужно быть компетентным.

преобразующей

управляющей

Понятие профессиональная компетентность педагога : -теоретическая и практическая готовность в целостной структуре личности; -практическая готовность в целостной структуре личности; -единство теоретической и практической готовности в целостной структуре личности, характеризующее уровень профессионализма (А. И.Мищенко).

Понятие профессиональная компетентность педагога :

-теоретическая и практическая готовность в целостной структуре личности;

-практическая готовность в целостной структуре личности;

-единство теоретической и практической готовности в целостной структуре личности, характеризующее уровень профессионализма (А. И.Мищенко).

 Содержание профессиональной компетентности педагога той или иной специальности определяется квалификационной характеристикой. Она представляет собой нормативную модель компетентности педагога, отображая научно обоснованный состав профессиональных знаний, умений и навыков.  Квалификационная характеристика — это, по существу, свод обобщенных требований к учителю на уровне его теоретического и практического опыта.

Содержание профессиональной компетентности педагога той или иной специальности определяется квалификационной характеристикой. Она представляет собой нормативную модель компетентности педагога, отображая научно обоснованный состав профессиональных знаний, умений и навыков.

Квалификационная характеристика — это, по существу, свод обобщенных требований к учителю на уровне его теоретического и практического опыта.

Профессиональная компетентность педагога  Практическая готовность Теоретическая готовность

Профессиональная компетентность педагога

Практическая готовность

Теоретическая готовность

Теоретическая готовность   -аналитические компетенции ( обобщенное умение педагогически мыслить); -прогностические компетенции;  -проективные умения ( материализация результатов педагогического прогнозирования в конкретных планах обучения и воспитания);  -рефлексивные компетенции ( самоанализ собственной деятельности).

Теоретическая готовность

-аналитические компетенции ( обобщенное умение педагогически мыслить);

-прогностические компетенции;

-проективные умения ( материализация результатов педагогического прогнозирования в конкретных планах обучения и воспитания);

-рефлексивные компетенции ( самоанализ собственной деятельности).

Практическая готовность   -организаторские компетенции (мобилизационные, информационные, развивающие, ориентационные); - коммуникативные компетенции (перцептивные, собственно общения и педагогической техники.

Практическая готовность

-организаторские компетенции (мобилизационные, информационные, развивающие, ориентационные);

- коммуникативные компетенции (перцептивные, собственно общения и педагогической техники.

 Перцептивные компетенции связаны с восприятием человека человеком. Они необходимы педагогу при изучении особенностей другого субъекта общения, его расположенности к общению и сводятся к наиболее общему умению понимать других.

Перцептивные компетенции связаны с восприятием человека человеком. Они необходимы педагогу при изучении особенностей другого субъекта общения, его расположенности к общению и сводятся к наиболее общему умению понимать других.

 Перцептивные умения предполагают способность:  -воспринимать и адекватно интерпретировать информацию о сигналах от партнера по общению;  -проникать в суть других людей, устанавливая их индивидуальность.

Перцептивные умения предполагают способность:

-воспринимать и адекватно интерпретировать информацию о сигналах от партнера по общению;

-проникать в суть других людей, устанавливая их индивидуальность.

 Компетенции педагогической техники - умение стимулировать активность как отдельных учащихся, так и коллектива в целом: умение выбирать стиль и тон общения, управлять их вниманием и темпом деятельности, навыки демонстрации своего отношения к поступкам, а также умение управлять своим телом, снимать нпн, регулировать свои состояния, владеть техникой интонирования.

Компетенции педагогической техники - умение стимулировать активность как отдельных учащихся, так и коллектива в целом: умение выбирать стиль и тон общения, управлять их вниманием и темпом деятельности, навыки демонстрации своего отношения к поступкам, а также умение управлять своим телом, снимать нпн, регулировать свои состояния, владеть техникой интонирования.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!