СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модель сотрудничества на основе ИКТ

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модель сотрудничества на основе ИКТ

Просмотр содержимого документа
«Модель сотрудничества на основе ИКТ»

Курс «Элементы» Intel® Teach

Курс «Методы сотрудничества в школе 21 века»


Курс «Элементы» Intel® Teach:

Курс «Методы сотрудничества в школе 21 века»

План действий:


Инструкции: Нажмите на заголовок любого из заданий в Содержании, чтобы перейти к соответствующему разделу. На компьютере с операционной системой Windows просто нажмите или нажмите в сочетании с клавишей Ctrl на заголовок, чтобы перейти к соответствующему разделу. На Mac удерживайте кнопку Command и нажмите на заголовок соответствующего раздела. Внесите ваши персональные данные в предназначенные для этого разделы.


Содержание


Mодуль 1: Школа, в которой применяются методы сотрудничества 4

Урок 1: Азы сотрудничества 4

Задание 3: Определение целей сотрудничества 4

Mодуль 1: Школа, в которой применяются методы сотрудничества 4

Урок 2: Планирование сотрудничества 4

Задание 2: Модель сотрудничества 4

Mодуль 1: Школа, в которой применяются методы сотрудничества 5

Урок 4: Характеристики сотрудничества 5

Задание 2: Трудности внедрения сотрудничества 5

Mодуль 1: Школа, в которой применяются методы сотрудничества 5

Урок 5: Обзор модуля 5

Задание 1: Заключение 5

Модуль 2: Модель сотрудничества на основе ИКТ 7

Урок 1: Цели сотрудничества 7

Задание 5: Дифференцированный подход в процессе сотрудничества 7

Модуль 2: Модель сотрудничества на основе ИКТ 7

Урок 2: Разработка заданий для совместной деятельности 7

Задание 1: Выбор цели сотрудничества 7

Модуль 2: Модель сотрудничества на основе ИКТ 7

Урок 2: Разработка заданий для совместной деятельности 7

Задание 4: Участники и инструменты сотрудничества 7

Модуль 2: Модель сотрудничества на основе ИКТ 8

Урок 3: Оценивание сотрудничества 8

Задание 3: Самооценивание и взаимооценивание в процессе сотрудничества 8

Модуль 2: Модель сотрудничества на основе ИКТ 8

Урок 4: Обзор модуля 8

Задание 1: Заключение 8

Модуль 3: Инструменты сотрудничества 10

Урок 1: Новые инструменты сотрудничества 10

Задание 3: Категории инструментов сотрудничества 10

Модуль 3: Инструменты сотрудничества 10

Урок 2: Детальное рассмотрение инструментов сотрудничества 10

Задание 2: Проверка инструментов сотрудничества 10

Модуль 3: Инструменты сотрудничества 11

Урок 2: Детальное рассмотрение инструментов сотрудничества 11

Задание 3: Идеальный инструмент для работы 11

Модуль 3: Инструменты сотрудничества 11

Урок 3: Инструменты сотрудничества для вашего будущего 11

Задание 2: Знакомство с новыми инструментами 11

Модуль 3: Инструменты сотрудничества 11

Урок 4: Обзор модуля 11

Задание 1: Заключение 11

Модуль 4: Стратегии сотрудничества 12

Урок 1: Эффективные участники общения 12

Задание 3: Взаимообучение 12

Модуль 4: Стратегии сотрудничества 12

Урок 2: Опытные участники сотрудничества на основе ИКТ 12

Задание 3: Сотрудничество и грамотность в ИКТ 12

Модуль 4: Стратегии сотрудничества 12

Урок 3: Этичное сотрудничество на основе ИКТ 12

Задание 2: Авторское право и добросовестное использование 12

Модуль 4: Стратегии сотрудничества 13

Урок 4: Обзор модуля 13

Задание 1: Заключение 13

Модуль 5: Организация совместной деятельности 14

Урок 1: Безопасное сотрудничество 14

Задание 2: Система обеспечения безопасности учеников в школе 14

Модуль 5: Организация совместной деятельности 14

Урок 2: Поддержка участников сотрудничества 14

Задание 2: Источники информации для участников сотрудничества 14

Модуль 5: Организация совместной деятельности 14

Урок 3: Управление технологиями 14

Задание 2: Подготовка учеников к использованию технологий 14

Модуль 5: Организация совместной деятельности 14

Урок 4: Непредвиденные трудности 14

Задание 2: Проблемы в процессе сотрудничества 15

Модуль 5: Организация совместной деятельности 15

Урок 5: Обзор модуля 15

Задание 1: Заключение 15

Завершение курса 16

Заключение 16

Задание 2: Размышление о курсе 16





Mодуль 1: Школа, в которой применяются методы сотрудничества Урок 1: Азы сотрудничества


Задание 3: Определение целей сотрудничества

Расчетное время: 10 минут


Как Вы используете методы сотрудничества в Вашей повседневной работе? Подумайте, как Вы можете изменить свои подходы к обучению, чтобы более активно использовать методы сотрудничества? Определите для себя несколько целей и запишите их в таблице.


Мои цели сотрудничества:







Mодуль 1: Школа, в которой применяются методы сотрудничества Урок 2: Планирование сотрудничества


Задание 2: Модель сотрудничества

Расчетное время: 15 минут


Используйте данную модель, чтобы проанализировать урок, на котором ваши ученики применяли методы сотрудничества. Опишите, как Вы планируете реализовать каждый из компонентов модели. Или опишите, каким образом модель может способствовать внедрению сотрудничества на ваших уроках.


Компоненты модели

Описание

Цель

Мотивы для внедрения методов сотрудничества

Метод сотрудничества

То, каким образом участники сотрудничества будут взаимодействовать друг с другом

Объем сотрудничества

Продолжительность и интенсивность непрерывного сотрудничества

Участники совместной деятельности

Отдельные индивидуумы или группы, принимающие участие в совместной деятельности

Цифровые инструменты

Интернет и другие цифровые технологии, которые способствуют сотрудничеству


Как Вы думаете, почему модель сотрудничества может быть полезна вам?





Mодуль 1: Школа, в которой применяются методы сотрудничества Урок 4: Характеристики сотрудничества


Задание 2: Трудности внедрения сотрудничества

Расчетное время: 15 минут


Как Вы полагаете, с какими трудностями Вам предстоит столкнуться в процессе внедрения сотрудничества на своих уроках? Опишите их. Подумайте о том, какие преимущества для ваших учеников несет внедрение методов сотрудничества?


С какими трудностями вы можете столкнуться?




Что приобретут ваши ученики в процессе сотрудничества?





Mодуль 1: Школа, в которой применяются методы сотрудничества Урок 5: Обзор модуля


Задание 1: Заключение

Расчетное время: 10 минут


Изучите цели, которые Вы поставили в Модуле 1, Уроке 1, Задании 3. Разделите ваши цели на долгосрочные и краткосрочные и запишите их. Вы можете ознакомиться с примерами:

    • Научить учеников работать в парах и делать отзывы о работе друг друга (кратковременная цель)

    • Научить учеников, работая в малой группе, проводить исследование (краткосрочная цель)

    • Запланировать опыт совместной деятельности с другим классом (долгосрочная цель)

    • Принять участие в совместной онлайн работе над проектом (долгосрочная цель)


Мои краткосрочные цели сотрудничества:







Мои долгосрочные цели сотрудничества:






Модуль 2: Модель сотрудничества на основе ИКТ Урок 1: Цели сотрудничества


Задание 5: Дифференцированный подход в процессе сотрудничества

Расчетное время: 10 минут


Опишите ваш опыт применения сотрудничества с различными целями:

  • Улучшение усвоения материала обучения

  • Отработка навыков работы в команде

  • Глобальное гражданство





Модуль 2: Модель сотрудничества на основе ИКТ Урок 2: Разработка заданий для совместной деятельности


Задание 1: Выбор цели сотрудничества

Расчетное время: 10 минут


Выберите учебную тему, в ходе работы над которойкоторой вы хотели бы активнее применять методы сотрудничества. Проанализируйте цели обучения в этой теме и определите, какие из них могут выступать в качестве целей сотрудничества.


Учебная тема

Цели сотрудничества





Модуль 2: Модель сотрудничества на основе ИКТ Урок 2: Разработка заданий для совместной деятельности


Задание 4: Участники и инструменты сотрудничества

Расчетное время: 20 минут


Опишите Ваш план внедрения сотрудничества в структуру своих уроков в таблице, представленной ниже. (Обратите внимание: если Вы планируете разнообразные задания для совместной деятельности, подразумевающие различные компоненты модели сотрудничества, создайте для каждого из заданий отдельную таблицу, скопировав и вставив представленный ниже образец.)


Примечание: Графу Цифровые инструменты Вам нужно будет заполнить в Модуле 3.


Цель

Объем

Метод

Участники

Цифровые инструменты






Краткое описание задания (заданий) для совместной деятельности:








Краткое описание задания (заданий) для совместной деятельности:





Модуль 2: Модель сотрудничества на основе ИКТ Урок 3: Оценивание сотрудничества


Задание 3: Самооценивание и взаимооценивание в процессе сотрудничества

Расчетное время: 10 минут


Опишите, как Вы планируете использовать методы оценивания сотрудничества, которые Вы сохранили.


Оценивание

Как Вы планируете использовать









Модуль 2: Модель сотрудничества на основе ИКТ Урок 4: Обзор модуля


Задание 1: Заключение

Расчетное время: 10 минут


Сформулируйте ваше представление о планировании заданий для совместной работы и оценивании навыков сотрудничества, которые Вы изучали в данном модуле.




Модуль 3: Инструменты сотрудничества У рок 1: Новые инструменты сотрудничества


Задание 3: Категории инструментов сотрудничества

Расчетное время: 5 минут


Какие категории инструментов Вы уже используете? Какие из них Вы планируете внедрить в будущем?



Категория

Комментарии

Исследование и поиск


Совместное создание документов


Общение и обмен сообщениями


Наглядные материалы


Аудио материалы


Управление проектами


Сбор данных


Оптимизация работы учителя




Модуль 3: Инструменты сотрудничества Урок 2: Детальное рассмотрение инструментов сотрудничества


Задание 2: Проверка инструментов сотрудничества

Расчетное время: 25 минут


Просмотрите две или три категории инструментов в файле Онлайн инструменты сотрудничества и выберите как минимум один инструмент. Что Вам понравилось при использовании этого (этих) инструмента (инструментов)? Что вызвало трудности или не получилось? Какой инструмент (инструменты) Вы планируете использовать на своих уроках, чтобы развивать у учеников навыки сотрудничества?


Категория

Инструмент сотрудничества и его Веб-адрес (URL)

Комментарии












Модуль 3: Инструменты сотрудничества Урок 2: Детальное рассмотрение инструментов сотрудничества


Задание 3: Идеальный инструмент для работы

Расчетное время: 15 минут


Выберите один или несколько инструментов и заполните графу Цифровые инструменты Вашего плана сотрудничества. В Mодуле 2, Уроке 2, Задании 4, определите инструмент и кратко опишите как Вы планируете его применять. Внесите другие изменения, если это необходимо.



Модуль 3: Инструменты сотрудничества Урок 3: Инструменты сотрудничества для вашего будущего


Задание 2: Знакомство с новыми инструментами

Расчетное время: 5 минут


Как Вы планируете узнавать о появлении новых инструментов и новых способах совместной деятельности онлайн?





Модуль 3: Инструменты сотрудничества Урок 4: Обзор модуля


Задание 1: Заключение

Расчетное время: 10 минут


Проанализируйте ту роль, которую играют онлайн инструменты сотрудничества на ваших уроках.



Модуль 4: Стратегии сотрудничества Урок 1: Эффективные участники общения


Задание 3: Взаимообучение

Расчетное время: 20 минут


Внимательно изучите и обдумайте стратегии, с помощью которых Вы можете помочь Вашим ученикам более эффективно обмениваться идеями, предоставлять и получать отзывы, обучать сверстников. Какие стратегии Вы можете использовать в каждом случае?


Метод сотрудничества

Стратегии

Обмен идеями


Предоставление и получение отзывов


Взаимообучение




Модуль 4: Стратегии сотрудничества Урок 2: Опытные участники сотрудничества на основе ИКТ


Задание 3: Сотрудничество и грамотность в ИКТ

Расчетное время: 10 минут


Опишите стратегии, с помощью которых Вы планируете развивать в своих учениках навыки сотрудничества и общения, которые им необходимы для выполнения заданий для совместной деятельности.



Стратегии обучения

Сотрудничество


Общение




Модуль 4: Стратегии сотрудничества Урок 3: Этичное сотрудничество на основе ИКТ


Задание 2: Авторское право и добросовестное использование

Расчетное время: 20 минут


Опишите, как Вы планируете помочь вашим ученикам стать ответственными гражданами мира цифровых технологий.





Модуль 4: Стратегии сотрудничества Урок 4: Обзор модуля


Задание 1: Заключение

Расчетное время: 10 минут


Сформулируйте ваши идеи о том, как Вы можете помочь вашим ученикам стать умелыми и этичными участниками онлайн сотрудничества.



Модуль 5: Организация совместной деятельности Урок 1: Безопасное сотрудничество


Задание 2: Система обеспечения безопасности учеников в школе

Расчетное время: 15 минут


Если в Вашей школе есть Правила использования технологий, Вы знакомы с их требованиями и инструкциями? Еще раз изучите ваш проект и план использования инструментов сотрудничества, чтобы убедиться, что они соответствуют требованиям Правил, принятых в вашей школе. Если таковых правил нет, используйте наиболее подходящие Правила из Интернета. Опишите, что Вы планируете делать, чтобы соблюдать Правила использования технологий и как Вы планируете обеспечивать безопасность ваших учеников при использовании Интернета.





Модуль 5: Организация совместной деятельности Урок 2: Поддержка участников сотрудничества


Задание 2: Источники информации для участников сотрудничества

Расчетное время: 15 минут


Откройте Проверочный лист сотрудничества и выделите разделы проверочного листа, которые подходят для вашего проекта. Как Вы планируете информировать участников сотрудничества о деталях проекта? Опишите, как Вы собираетесь поддерживать связь.





Модуль 5: Организация совместной деятельности Урок 3: Управление технологиями


Задание 2: Подготовка учеников к использованию технологий

Расчетное время: 10 минут


Какие задания или способы поддержки учеников Вы планируете использовать на своих уроках, чтобы помочь ученикам научиться более самостоятельно использовать ИКТ?





Модуль 5: Организация совместной деятельности Урок 4: Непредвиденные трудности


Задание 2: Проблемы в процессе сотрудничества

Расчетное время: 10 минут


Какие возможные трудности, связанные с сотрудничеством или технологиями, вам необходимо принимать в расчет? Обдумайте возможные пути их решения или предотвращения.


Трудности, связанные с сотрудничеством или технологиями

Пути решения или предотвращения









Модуль 5: Организация совместной деятельности Урок 5: Обзор модуля


Задание 1: Заключение

Расчетное время: 10 минут


Поразмышляйте над тем, как Вы планируете поддерживать участников сотрудничества и управлять технологиями в процессе работы над проектами.




Завершение курса Заключение


Задание 2: Размышление о курсе

Расчетное время: 15 минут


Повторно просмотрите цели оценивания в вашем классе, которые Вы установили в Задании 1, Урока 5, Модуля 1. Опишите ваш прогресс в достижении этих целей.




Какие новые цели сотрудничества в школе 21 века Вы перед собой ставите?





© 2010 Корпорация Intel. Все права защищены. Страница 14 из 15


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!