СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модель взаимодействия субъектов в инклюзивной образовательной среде

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации рассмотрены задачи, основные принципы организации взаимодействия субъектов  инклюзивного образования, функции педагогического коллектива. В том числе приводится модель организации образовательной инклюзивной среды.

Просмотр содержимого документа
«Модель взаимодействия субъектов в инклюзивной образовательной среде»

Модель взаимодействия субъектов в инклюзивной образовательной среде  Меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием. Акцент переносится с «усвоения знаний» на «формирование компетентности», т.е. происходит переориентация образования на личностно-ориентированный подход.  Мы идем к тому, что качество образования выпускников завтра будет определяться не объемом знаний, а количеством умений. Преподаватель кафедры ООГД Канищева Л.И.   2017

Модель взаимодействия субъектов

в инклюзивной образовательной среде

Меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием. Акцент переносится с «усвоения знаний» на «формирование компетентности», т.е. происходит переориентация образования на личностно-ориентированный подход.

Мы идем к тому, что качество образования выпускников завтра будет определяться не объемом знаний, а количеством умений.

Преподаватель кафедры ООГД Канищева Л.И.

2017

Инклюзивное образование –  это совместное обучение и воспитание детей с ОВЗ и детей, не имеющих таких ограничений.

Инклюзивное образование – это совместное обучение и воспитание детей с ОВЗ и детей, не имеющих таких ограничений.

Задачи инклюзивного образования Адаптация и интеграция в общество Общение со сверстниками Уверенность  в себе Деятельность педагога сегодня должна быть направлена на формирование, так называемых, основных умений XXI века. К ним относятся: В связи с этим педагог все чаще в своей работе вынужден задумываться над тем, как организовать творческую работу студентов на своем уроке. Воспитание отзывчивости и толерантности у детей без ОВЗ Полноценное образование Понимание обществом проблем инвалидности

Задачи инклюзивного образования

Адаптация и интеграция в общество

Общение со сверстниками

Уверенность в себе

Деятельность педагога сегодня должна быть направлена на формирование, так называемых, основных умений XXI века. К ним относятся:

В связи с этим педагог все чаще в своей работе вынужден задумываться над тем, как организовать творческую работу студентов на своем уроке.

Воспитание отзывчивости и толерантности у детей без ОВЗ

Полноценное образование

Понимание обществом проблем инвалидности

Восемь принципов  инклюзивного образования Инклюзивное образование Ценность человека не зависит от его способностей  и достижений Каждый  человек  имеет право на общение и быть услышанным Каждый  человек  способен думать и чувствовать Реферативные – творческие работы, написанные на основе нескольких источников, предполагающие выполнение задачи сбора и представления максимально полной информации по избранной теме. Экспериментальные – творческие работы, написанные на основе выполнения эксперимента, описанного в науке и имеющего известный результат. Описательные – творческие работы, направленные на наблюдение и качественное описание какого-либо явления по определенной методике. Подлинное образование осуществляется только  в контексте  реальных  взаимоотно-  шений Для обучающихся достижение прогресса в том, что они  могут делать, а не  в том, что  не могут Все  люди  нуждаются в поддержке и дружбе ровесников Разнообразие усиливает все стороны жизни человека Все люди нуждаются друг в друге

Восемь принципов инклюзивного образования

Инклюзивное образование

Ценность человека не зависит от его способностей и достижений

Каждый человек имеет право на общение и быть услышанным

Каждый человек способен думать и чувствовать

Реферативные – творческие работы, написанные на основе нескольких источников, предполагающие выполнение задачи сбора и представления максимально полной информации по избранной теме.

Экспериментальные – творческие работы, написанные на основе выполнения эксперимента, описанного в науке и имеющего известный результат.

Описательные – творческие работы, направленные на наблюдение и качественное описание какого-либо явления по определенной методике.

Подлинное образование осуществляется только в контексте реальных взаимоотно- шений

Для обучающихся достижение прогресса в том, что они могут делать, а не в том, что не могут

Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников

Разнообразие усиливает все стороны жизни человека

Все люди нуждаются друг в друге

Инклюзивная образовательная среда – вид образовательной среды, обеспечивающей всем субъектам образовательного процесса возможности для эффективного саморазвития.  Меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием. Акцент переносится с «усвоения знаний» на «формирование компетентности», т.е. происходит переориентация образования на личностно-ориентированный подход.  Мы идем к тому, что качество образования выпускников завтра будет определяться не объемом знаний, а количеством умений.

Инклюзивная образовательная среда – вид образовательной среды, обеспечивающей всем субъектам образовательного процесса возможности для эффективного саморазвития.

Меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием. Акцент переносится с «усвоения знаний» на «формирование компетентности», т.е. происходит переориентация образования на личностно-ориентированный подход.

Мы идем к тому, что качество образования выпускников завтра будет определяться не объемом знаний, а количеством умений.

Основные принципы организации взаимодействия субъектов инклюзивной образовательной среды   признание инклюзии как эффективного пути реабилитации ребенка с ОВЗ;  использование личностно-ориентированных методов взаимодействия с детьми;  равноправное участие всех членов команды во время коррекции УВП, ответственность за результаты общей работы;  четкое распределение ролей всех членов команды;  стремление педагога к овладению знаниями и методиками смежных наук.

Основные принципы организации взаимодействия субъектов инклюзивной образовательной среды

  • признание инклюзии как эффективного пути реабилитации ребенка с ОВЗ;
  • использование личностно-ориентированных методов взаимодействия с детьми;
  • равноправное участие всех членов команды во время коррекции УВП, ответственность за результаты общей работы;
  • четкое распределение ролей всех членов команды;
  • стремление педагога к овладению знаниями и методиками смежных наук.

Субъекты инклюзивной образовательной среды обучающийся с ОВЗ, который по результатам обследования ПМПК, нуждается в организации специальных образовательных условий и разработке адаптированной образовательной программы во всех ее компонентах; остальные обучающиеся коллектива, в который включен ребенок с ОВЗ; родители ребенка с ОВЗ и других детей; педагогический коллектив ОУ. Не следует забывать, что в творческой работе важно не только содержание, но и умение достойно представить ее. Что сегодня совершенно немыслимо без использования возможностей информационных технологий.

Субъекты инклюзивной образовательной среды

  • обучающийся с ОВЗ, который по результатам обследования ПМПК, нуждается в организации специальных образовательных условий и разработке адаптированной образовательной программы во всех ее компонентах;
  • остальные обучающиеся коллектива, в который включен ребенок с ОВЗ;
  • родители ребенка с ОВЗ и других детей;
  • педагогический коллектив ОУ.

Не следует забывать, что в творческой работе важно не только содержание, но и умение достойно представить ее. Что сегодня совершенно немыслимо без использования возможностей информационных технологий.

Выбор маршрута образования  для детей с ОВЗ ? Специализированное ОУ для детей с ОВЗ ОУ Выбор родителями образовательной программы, формы обучения и специальных условий получения образования ребенком. Рекомендации специалиста о выборе образовательной программы, формы обучения и специальных условий получения образования. Реферативные – творческие работы, написанные на основе нескольких источников, предполагающие выполнение задачи сбора и представления максимально полной информации по избранной теме. Экспериментальные – творческие работы, написанные на основе выполнения эксперимента, описанного в науке и имеющего известный результат. Описательные – творческие работы, направленные на наблюдение и качественное описание какого-либо явления по определенной методике. Выводы ПМПК о наличии (отсутствии) у ребенка особенностей в развитии и отклонений в поведении. Обследование ребенка ПМПК для выбора условий  обучения. Желание родителей и ребенка с ОВЗ.

Выбор маршрута образования для детей с ОВЗ

?

Специализированное ОУ для детей с ОВЗ

ОУ

Выбор родителями образовательной программы, формы обучения и специальных условий получения образования ребенком.

Рекомендации специалиста о выборе образовательной программы, формы обучения и специальных условий получения образования.

Реферативные – творческие работы, написанные на основе нескольких источников, предполагающие выполнение задачи сбора и представления максимально полной информации по избранной теме.

Экспериментальные – творческие работы, написанные на основе выполнения эксперимента, описанного в науке и имеющего известный результат.

Описательные – творческие работы, направленные на наблюдение и качественное описание какого-либо явления по определенной методике.

Выводы ПМПК о наличии (отсутствии) у ребенка особенностей в развитии и отклонений в поведении.

Обследование ребенка ПМПК для выбора условий обучения.

Желание родителей и ребенка с ОВЗ.

Типы субъект–субъектного взаимодействия:   субъект-обособленный;  совместно-субъектный;  субъект – порождающий.   Меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием. Акцент переносится с «усвоения знаний» на «формирование компетентности», т.е. происходит переориентация образования на личностно-ориентированный подход.  Мы идем к тому, что качество образования выпускников завтра будет определяться не объемом знаний, а количеством умений.

Типы субъект–субъектного

взаимодействия:

  • субъект-обособленный;
  • совместно-субъектный;
  • субъект – порождающий.

Меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием. Акцент переносится с «усвоения знаний» на «формирование компетентности», т.е. происходит переориентация образования на личностно-ориентированный подход.

Мы идем к тому, что качество образования выпускников завтра будет определяться не объемом знаний, а количеством умений.

Модель организации инклюзивной образовательной среды 1. Планирование учебно-воспитательного процесса 2. Учебный  процесс Индивидуальная коррекционная траектория 5. Коррекция Не следует забывать, что в творческой работе важно не только содержание, но и умение достойно представить ее. Что сегодня совершенно немыслимо без использования возможностей информационных технологий. 3. Контроль 4. Анализ

Модель организации инклюзивной образовательной среды

1. Планирование учебно-воспитательного процесса

2. Учебный процесс

Индивидуальная коррекционная траектория

5. Коррекция

Не следует забывать, что в творческой работе важно не только содержание, но и умение достойно представить ее. Что сегодня совершенно немыслимо без использования возможностей информационных технологий.

3. Контроль

4. Анализ

Модель взаимодействия  субъектов инклюзивной образовательной среды Ребенок  с ОВЗ  администрация ОУ;  преподаватели;  психолог;  социальный педагог;  педагоги дополни-тельного образования. Развитие Адаптация Забота и поддержка семьи Социализация Педагоги-  ческий  коллектив Дети без ОВЗ Родители Контроль и забота семьи

Модель взаимодействия субъектов инклюзивной образовательной среды

Ребенок с ОВЗ

  • администрация ОУ;
  • преподаватели;
  • психолог;
  • социальный педагог;
  • педагоги дополни-тельного образования.

Развитие

Адаптация

Забота и поддержка семьи

Социализация

Педагоги- ческий коллектив

Дети без

ОВЗ

Родители

Контроль и забота семьи

Функции педагогического коллектива в инклюзивной образовательной среде  создание единой психологически комфортной образова-тельной среды для детей с разными стартовыми возможностями;  разработка системы психолого-педагогического сопро-вождения детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве;  методическое обеспечение (разработка и реализация практико-ориентированных программ и технологий по обучению и воспитанию детей с ОВЗ);  разработка индивидуальных коррекционных маршрутов;  обеспечение ОУ необходимым оборудованием для создания безбарьерной среды;  повышение информационной компетентности родителей детей с ОВЗ.

Функции педагогического коллектива в инклюзивной образовательной среде

  • создание единой психологически комфортной образова-тельной среды для детей с разными стартовыми возможностями;
  • разработка системы психолого-педагогического сопро-вождения детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве;
  • методическое обеспечение (разработка и реализация практико-ориентированных программ и технологий по обучению и воспитанию детей с ОВЗ);
  • разработка индивидуальных коррекционных маршрутов;
  • обеспечение ОУ необходимым оборудованием для создания безбарьерной среды;
  • повышение информационной компетентности родителей детей с ОВЗ.
 Благодарим за внимание!   Преподаватели кафедры ООГД Канищева Л.И.  Карташова Э.А.

Благодарим за внимание!

Преподаватели кафедры ООГД Канищева Л.И. Карташова Э.А.