Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.
Характеристика темы:
Тема является новой для учащихся, так как они еще не занимались моделированием. На данном уроке закладываются основы художественного и технического моделирования. Тема направлена на развитие творческой стороны личности, поэтому воспринимается с интересом, способствует хорошей мотивации и развитию познавательной активности.
Общая дидактическая цель: создание условий для обеспечения усвоения первоначальных знаний на основе художественного и технического моделирования.
Триединая дидактическая цель:
Развивающийаспект: создать условия для развития наглядно-образного мышления, моторных навыков.
Познавательныйаспект: обеспечить усвоение учащимися приемов технического и художественного моделирования на конструктивном уровне.
Воспитательныйаспект: воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской и творческой деятельности. Воспитание личностных качеств, способствующих успешной деятельности в ученическом коллективе.
Оборудование: ножницы, линейки, клей, цветная бумага, карандаши, учебник 5-го класса.
Наглядность: готовые изделия – фартуков, макеты деталей фартука, конверты с дидактическим материалом, таблица с видами отделки, таблица "Чертеж фартука".
Методы обучения: репродуктивный, наглядный, частично-поисковый, практический.
ФОПДУ: фронтальный опрос, индивидуальная практическая работа.
ХОД УРОКА
1. Оргмомент
Проверка готовности учащихся к занятию. Организация рабочего места. Включение всех учащихся в деловой ритм.
2. Мотивация
Коллекция фартуков создана на основе одного чертежа. У всех фартуков есть общие детали (какие?). Чем фартуки отличаются – формой деталей, видами отделки. Этой работой занимаются модельеры и каждая из вас сегодня будет модельером.
3. Актуализация
Прежде чем приступить к новой теме, проводим фронтальный опрос – повторение (снятие мерок, мерки, чертеж, конструирование, раскладка и раскрой, детали фартука).
4. Цели и задачи
Цель ознакомиться:
с видами фартуков и их назначением,
узнать, что такое моделирование,
научиться приемам моделирования для получения разных моделей фартуков.
Задача исследовательским путем сформулировать, что такое моделирование.
5. Первичное усвоение материала
Под запись:
Назначение фартуков сегодня – повседневные, нарядные, женские, мужские, детские.
Основные требования к фартукам: практичность и эстетичность.
Сравниваем выкройку и модель, форму выкройки и модели.
Можно ли по этой выкройке сшить эту модель?
Почему? Как? Чем мы сейчас занимаемся?
Так что же такое моделирование? Чтобы понять рассмотрим несколько моделей.
Предлагаю одеть фартуки.
Найдите сходство и различия, чем украшены фартуки?
Под запись:
1.Виды отделки.
2.Правило одно - чувство меры.
Путем исследования вывели определение моделирования.
Под запись:
1.Моделирование - это изменение формы деталей одежды, их художественное оформление.
2.Моделирование бывает художественным и техническим.
6.Физминутка
На уроке мы сидим
Спинки многие кривим
Сели ровно распрямились
И в принцесс мы превратились
Сидим прямо!!
7. Первичное закрепление учебного материала
1. Практическая работа: "Моделирование фартука".
Организация рабочего места. Контроль учителя. Взаимоконтроль. Перед вами выкройка фартука, проведите моделирование в соответствии с вашей моделью.
Проверка правильности выполнения задания перед приклеиванием в тетради.
2. Творческое задание.
Нарисовать эскиз фартука по одной из деталей фартука.
Проверка рисунка.
3. Домашнее задание.
Доработать эскиз дома в цвете.
8. Подведение итогов, закрепление материала
1. Что такое моделирование?
2.Виды моделирования?
3.Чем занимаются художники- модельеры?
9. Рефлексия
Чему научились на уроке?
Понравилась ли вам своя работа?
Как бы вы оценили свою работу на уроке?
Выставление оценок.
Анализируем работы учащихся, выявляем и демонстрируем лучшие работы.
10. Урок достиг поставленных целей.