СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моделирование фартука

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Моделирование фартука»

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Характеристика темы:

Тема является новой для учащихся, так как они еще не занимались моделированием. На данном уроке закладываются основы художественного и технического моделирования. Тема направлена на развитие творческой стороны личности, поэтому воспринимается с интересом, способствует хорошей мотивации и развитию познавательной активности.

Общая дидактическая цель: создание условий для обеспечения усвоения первоначальных знаний на основе художественного и технического моделирования.

Триединая дидактическая цель:

  • Развивающийаспект: создать условия для развития наглядно-образного мышления, моторных навыков.

  • Познавательныйаспект: обеспечить усвоение учащимися приемов технического и художественного моделирования на конструктивном уровне.

  • Воспитательныйаспект: воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской и творческой деятельности. Воспитание личностных качеств, способствующих успешной деятельности в ученическом коллективе.

Оборудование: ножницы, линейки, клей, цветная бумага, карандаши, учебник 5-го класса.

Наглядность: готовые изделия – фартуков, макеты деталей фартука, конверты с дидактическим материалом, таблица с видами отделки, таблица "Чертеж фартука".

Методы обучения: репродуктивный, наглядный, частично-поисковый, практический.

ФОПДУ: фронтальный опрос, индивидуальная практическая работа.

ХОД УРОКА

1.  Оргмомент

Проверка готовности учащихся к занятию. Организация рабочего места. Включение всех учащихся в деловой ритм.

2.  Мотивация

Коллекция фартуков создана на основе одного чертежа. У всех фартуков есть общие детали (какие?). Чем фартуки отличаются –  формой деталей, видами отделки. Этой работой занимаются модельеры и каждая из вас сегодня будет модельером.

3.  Актуализация

Прежде чем приступить к новой теме, проводим фронтальный опрос – повторение (снятие мерок, мерки, чертеж, конструирование, раскладка и раскрой, детали фартука).

4.  Цели и задачи

Цель ознакомиться:

  • с видами фартуков и их назначением,

  • узнать, что такое моделирование,

  • научиться приемам моделирования для получения разных моделей фартуков.

Задача исследовательским путем сформулировать, что такое моделирование.



5.  Первичное усвоение материала

Под запись:

  1. Назначение фартуков сегодня – повседневные, нарядные, женские, мужские, детские.

  2. Основные    требования    к    фартукам:    практичность    и эстетичность.

Сравниваем выкройку и модель, форму выкройки и модели.

Можно ли по этой выкройке сшить эту модель?

Почему? Как? Чем мы сейчас занимаемся?

Так что же такое моделирование? Чтобы понять рассмотрим несколько моделей.

Предлагаю одеть фартуки.

Найдите сходство и различия, чем украшены фартуки?

Под запись:

1.Виды отделки.

2.Правило одно - чувство меры.

Путем исследования вывели определение моделирования.

Под запись:

1.Моделирование - это изменение формы деталей одежды, их художественное оформление.

2.Моделирование бывает художественным и техническим.



6.Физминутка

На уроке мы сидим

Спинки многие кривим

Сели ровно распрямились

И в принцесс мы превратились

Сидим прямо!!



7.  Первичное закрепление учебного материала

1. Практическая работа: "Моделирование фартука".

Организация рабочего места. Контроль учителя. Взаимоконтроль. Перед вами выкройка фартука, проведите моделирование в соответствии с вашей моделью.

Проверка правильности выполнения задания перед приклеиванием в тетради.

2. Творческое задание.

Нарисовать эскиз фартука по одной из деталей фартука.

Проверка рисунка.

3. Домашнее задание.

Доработать эскиз дома в цвете.

8.  Подведение итогов, закрепление материала

1. Что такое моделирование?

2.Виды моделирования?

3.Чем занимаются художники- модельеры?

9. Рефлексия

  1. Чему научились на уроке?

  2. Понравилась ли вам своя работа?

  3. Как бы вы оценили свою работу на уроке?

Выставление оценок.

Анализируем работы учащихся, выявляем и демонстрируем лучшие работы.

10.   Урок достиг поставленных целей.