СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моделирование игрового опыта по финансовой грамотности «По труду и награда»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моделирование игрового опыта  по  финансовой грамотности «По труду и награда» с детьми старшего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Моделирование игрового опыта по финансовой грамотности «По труду и награда»»

Моделирование игрового опыта по финансовой грамотности

«По труду и награда»

в подготовительной группе №3


Цель: формирование у детей понимания прямой взаимосвязи между профессией – трудом – продуктом труда – заработной платой.

Задачи:

- способствовать формированию азов финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста;

- формировать у детей понятия: труд, трудиться, работать, зарабатывать;

- стимулировать познавательный интерес детей к значению слов: товар, стоимость, цена, покупатель, продавец;

- активизировать коммуникативную деятельность детей;

- развивать память, внимание, речь, умение конструировать по схемам;

- закреплять знания детей о геометрических фигурах, математических представлениях;

- воспитывать в детях отношение к деньгам, как средству обмена денежных знаков на товары.

Методические приемы:
- игровые приёмы;

- наглядные приёмы (использование иллюстраций);
- словесные приёмы (напоминание, указание, проблемные ситуации и вопросы, индивидуальные ответы детей);
- анализ занятия, поощрение.

Предварительная работа:

-чтение финансовой сказки Э. Матвеева «Дима и Совенок»;
- дидактические игры математического содержания;
- моделирование из геометрических фигур и деревянного конструктора.

Средства обучения:

Демонстрационный материал:

Ширма-выставка «Труд в моей семье»; демонстрационные карточки «Инструменты разных профессий»; картинки-символы «Сколько это стоит?»; игровой центр «Мир игрушек»; игрушка-сейф; набор картинок д/и «Конфетки и монетки».


Раздаточный материал: контейнеры с деревянными деталями для моделирования мебели и схемы к ним; магнитные планшеты и развивающая игра «Танграм», деревянные монеты, кошельки с монетами и пластиковой картой.


Ход мероприятия.


1.Дети рассматривают фотовыставку «Труд в моей семье»


2.- Ребята, вы наверняка знаете, где и кем работают ваши родители. И кем бы они ни работали, все получают вознаграждение. (Рассуждения детей)

- А, как вы думаете, дети могут получать вознаграждение? Если да, то, какое. (Ответы детей)

- Вы совершенно правы. Посмотрите на другую сторону нашей ширмы-выставки. Здесь ваши фотографии, на которых вы тоже работаете и зарабатываете благодарности, похвалу, одобрение со стороны родителей. Есть такие мудрые слова: «По труду и награда».


3.-Сегодня я предлагаю стать ненадолго взрослыми: отправиться на интересную работу, заработать первую зарплату и разумно её потратить. А помогут нам в этом герои нашей любимой сказки «Дима и совенок». Вы готовы потрудиться?

- Напомните мне, пожалуйста, с какой профессией познакомил дедушка Диму в своей мастерской? (Столяр)

- Приглашаю вас в столярную мастерскую, где находится много разных картинок с инструментами. Давайте рассмотрим картинки и выберем те, на которых нужные нам работал Димин дедушка. (Ответы детей) Итак, в столярную мастерскую поступил заказ из магазина игрушек на изготовление товара - деревянной игрушечной мебели.

- Работа столяра очень тонкая и точная, требует от мастера определенных навыков для выполнения деталей (допустим, микро-моделирование на деревянной основе). Сегодня мы будем работать с таким материалом, как фанера. Рассмотрите её внимательно, на срезе она похожа на слоеный торт, это потому, что состоит она из нескольких слоев, которые склеены между собой клеем. Столяр делает разметку деталей, выпиливает их с помощью лазерного станка. А нам лишь остается собрать детали по схеме.

-Приступая к работе, помните, что вырезанные из фанеры детали хрупкие, поэтому распределяйте свою силу нажатия на детали. Будьте внимательны и аккуратны.

(Дети моделируют из фанеры, используя схемы).


4.- Ребята, что у нас получается? Правильно! Деревянная игрушечная мебель - это продукт вашего труда. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы продукт вашего труда превратить в товар? (Предположения детей)

Теперь наша задача – выяснить, сколько какого материала мы израсходовали на деревянную мебель. Что, каждому из вас потребовалось для изготовления? (Ответы детей).

-Давайте считать вместе:

первое – материал – детали из фанеры,

второе – ваше умение,

третье - ваш труд,

четвертое – время.

(Дети считают затраченный материал и выкладывают деревянные монетки, педагог размещает картинки-символы на доске.)

- Так получается стоимость вашей мебели. Теперь каждому хочется за свой труд получить вознаграждение, для этого прибавьте ещё одну монетку. Вот мы и сформировали цену для своих изделий.


5.- Заказ мы выполнили, теперь пришло время, получить зарплату. Как мы можем её получить? Предлагаю отправиться в банк. Банк – это надежный дом для денег. Где еще могут храниться деньги? (Рассуждения детей.)

- Правильно! Ваша зарплата храниться в самом надежном месте банка – в сейфе. Почему я так считаю? (Размышления детей.) Чтобы его открыть, нужно знать код, который состоит из 4 цифр. Легко ли это сделать, не зная кода? (Рассуждения детей.)

- Код подобрать сложно! У меня есть подсказка. Помогут нам магнитные планшеты и игра «Танграм». (Дети разбирают планшеты, игру- головоломку «Танграм и рассаживаются за столы, выполняя конструирование на плоскости.)

Вы уже знакомы с деталями этой игры. Сейчас вам предстоит построить фигуру, прослушав геометрический диктант. Слушайте внимательно, и вас все получится.

-Разместите планшеты вертикально.

-Сделайте из двух больших треугольников квадрат и разместите внизу посередине планшета.

- Над квадратом поместите средний треугольник так, чтобы получился домик.

- Найдите правую сторону у среднего треугольника и приложите к ней длинную сторону маленького треугольника.

- Ещё выше, поместить маленький квадрат.

- Слева от среднего треугольника положите параллелограмм.

- А над ним маленький треугольник.

-Какая фигура получилась? Правильно, прямоугольник.

А теперь четыре вопроса, ответы на которые, помогут разгадать код от сейфа.

1. Сколько фигур в игре «Танграм»? (семь)

2. Сколько треугольников в игре «Танграм»? (пять)

3. Сколько четырехугольников в этой игре? (два)

4. Сколько овалов? (нисколько)

-Молодцы! Код от сейфа – 7520

(Воспитатель открывает сейф и раздает кошельки с зарплатой.)


6.-Ребята, вы получили первую зарплату за свой труд. Пересчитайте, сколько монет находится в ваших кошельках. (Ответы детей)

Сколько это в рублях? (Ответы детей)

Интересно, на какие товары можно потратить эти деньги? Рассмотрите картинки с ценниками и выберите нужный товар. (Дети выбирают картинки с товарами не дороже 20 рублей.)

- Ребята, а всегда ли наши покупки бывают разумными и правильными. Вспомните рассказ «Капризный Артем». (Рассуждения детей.)


7. – Молодцы! Вам понравилось быть взрослыми? (Ответы детей.)

Совсем скоро вы научитесь обращаться с настоящими деньгами. А пока мы будем продолжать знакомиться с миром финансов, учиться принимать правильные решения. А свою первую зарплату предлагаю отнести домой, порадовать своих родителей. Всем спасибо.





Список литературы.


1. Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. Программа «Азы финансовой культуры для дошкольников», – М.: ВИТА-Пресс, 2019.

2. Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. Методические рекомендации для воспитателей детского сада. – М.: ВИТА-Пресс, 2019.

3. Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. Читаем и обсуждаем. – М.: ВИТА-Пресс, 2019.

4. Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. Рассуждаем и решаем. – М.: ВИТА-Пресс, 2019.

5. Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. Играем вместе. – М.: ВИТА-Пресс, 2019.

6. Электронные ресурсы:

www.vk.com/lesnayabirzha

www.books.lbirzha.ru




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!