СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моделирование, как средство развития связной речи дошкольников

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация о применении метода наглядного моделирования для развития связной речи дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Моделирование, как средство развития связной речи дошкольников»

Моделирование, как средство развития связной речи дошкольников. Выполнил: Учитель-логопед Грязнова А.С.

Моделирование, как средство развития связной речи дошкольников.

Выполнил:

Учитель-логопед

Грязнова А.С.

Моделирование – исследование каких-либо явлений, процессов путём построения и изучения моделей. Модель – это любой образ какого-либо процесса или явления, используемый в качестве заместителя.
  • Моделирование – исследование каких-либо явлений, процессов путём построения и изучения моделей.
  • Модель – это любой образ какого-либо процесса или явления, используемый в качестве заместителя.
Виды моделей Предметные Геометрические фигуры, Символические изображения предметов Опорные картинки Предметно-схематичные  Планы и условные обозначения, используемые в них  Контрастная рамка

Виды моделей

Предметные

  • Геометрические фигуры,
  • Символические изображения предметов
  • Опорные картинки

Предметно-схематичные

  • Планы и условные обозначения, используемые в них
  • Контрастная рамка
Геометрические фигуры Моделирование сказки «Репка»

Геометрические фигуры

Моделирование сказки «Репка»

Символические изображения Силуэты Контуры Пиктограммы

Символические изображения

  • Силуэты
  • Контуры
  • Пиктограммы

Опорные картинки

Опорные картинки

Планы и условные обозначения, используемые в них

Планы и условные обозначения, используемые в них

Контрастная рамка – прием фрагментарного рассказывания

Контрастная рамка – прием фрагментарного рассказывания

Требования к модели   Чётко отображать основные свойства и отношения, которые являются объектом познания; Быть простой для восприятия и доступной для создания действий с ней; Ярко и отчётливо передавать с её помощью те свойства и отношения, которые должны быть освоены; Облегчать познание.

Требования к модели

  • Чётко отображать основные свойства и отношения, которые являются объектом познания;
  • Быть простой для восприятия и доступной для создания действий с ней;
  • Ярко и отчётливо передавать с её помощью те свойства и отношения, которые должны быть освоены;
  • Облегчать познание.
Этапы моделирования Использование готового символа или модели. Составление модели педагога совместно с детьми. Самостоятельное составление моделей.

Этапы моделирования

  • Использование готового символа или модели.
  • Составление модели педагога совместно с детьми.
  • Самостоятельное составление моделей.
Рекомендации по работе с моделированием Использование моделей лучше начинать со знакомых сказок: «Колобок», «Машенька и медведь» и.т.д. Целесообразно начинать с моделирования единичных конкретных ситуаций, а позднее – с построения моделей, имеющих обобщённый характер. Следует начинать с моделей сохраняющих известное сходство с моделируемым объектом, постепенно переходя к условно-символическим изображениям отношений. Начинать следует с моделирования пространственных отношений, а затем переходить к моделированию временных, логических. Обучение моделированию осуществляется легче, если начинается с применения готовых моделей, а затем их построения. Процесс обучения моделированию заканчивается переводом планирования во внутренний план.

Рекомендации по работе с моделированием

  • Использование моделей лучше начинать со знакомых сказок: «Колобок», «Машенька и медведь» и.т.д.
  • Целесообразно начинать с моделирования единичных конкретных ситуаций, а позднее – с построения моделей, имеющих обобщённый характер.
  • Следует начинать с моделей сохраняющих известное сходство с моделируемым объектом, постепенно переходя к условно-символическим изображениям отношений.
  • Начинать следует с моделирования пространственных отношений, а затем переходить к моделированию временных, логических.
  • Обучение моделированию осуществляется легче, если начинается с применения готовых моделей, а затем их построения.
  • Процесс обучения моделированию заканчивается переводом планирования во внутренний план.
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание