СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Моделирование в экологическом образовании детей дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моделирование-это совместная деятельность воспитателя и детей по построению моделей. ЦЕЛЬ МОДЕЛИРОВАНИЯ в экологическом воспитании дошкольников- это обеспечить успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними.

Просмотр содержимого документа
««Моделирование в экологическом образовании детей дошкольного возраста»»

«Моделирование в экологическом образовании детей дошкольного возраста»   Воспитатель: Агаева И.Н.

«Моделирование в экологическом образовании детей дошкольного возраста»

Воспитатель: Агаева И.Н.

Основные понятия Моделирование (моделирующая деятельность) – совместная деятельность воспитателя и детей по построению (выбору или конструированию) моделей. Модели - заместители реальных предметов, явлений природы, отображающие их признаки, структуру, взаимосвязи между структурными частями или между отдельными компонентами.

Основные понятия

  • Моделирование (моделирующая деятельность) – совместная деятельность воспитателя и детей по построению (выбору или конструированию) моделей.
  • Модели - заместители реальных предметов, явлений природы, отображающие их признаки, структуру, взаимосвязи между структурными частями или между отдельными компонентами.
Цель моделирования  в экологическом воспитании дошкольников – это обеспечить успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними
  • Цель моделирования в экологическом воспитании дошкольников – это обеспечить успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними
  Роль моделей и моделирования в экологическом образовании детей дошкольного возраста   Позволяет раскрыть важные особенности объектов природы и закономерные связи МОДЕЛИРОВАНИЕ (МОДЕЛИ) Способствует развитию восприятия, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления и речи, трудовой деятельности Способствует формированию обобщенных и системных знаний о природе Абстрагирует существенные признаки природных объектов, значимых для деятельности

Роль моделей и моделирования в экологическом образовании детей дошкольного возраста

Позволяет раскрыть важные особенности объектов природы и закономерные связи

МОДЕЛИРОВАНИЕ (МОДЕЛИ)

Способствует развитию восприятия, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления и речи, трудовой деятельности

Способствует формированию обобщенных и системных знаний о природе

Абстрагирует существенные признаки природных объектов, значимых для деятельности

представлена в виде предмета, конструкций предмета или нескольких предметов, закономерно связанных между собой представлена в виде предмета, конструкций предмета или нескольких предметов, закономерно связанных между собой в ней все существенные признаки, связи и отношения представлены в виде предмета-макета, предмета-заместителя в ней все существенные признаки, связи и отношения представлены в виде предмета-макета, предмета-заместителя представлена в виде графиков, схем, мнемотаблиц и т.п.; модель обобщенно передает разные виды отношений в природе.  представлена в виде графиков, схем, мнемотаблиц и т.п.; модель обобщенно передает разные виды отношений в природе.  Виды моделей Предметная модель Предметно-схематическая модель Графическая модель
  • представлена в виде предмета, конструкций предмета или нескольких предметов, закономерно связанных между собой
  • представлена в виде предмета, конструкций предмета или нескольких предметов, закономерно связанных между собой
  • в ней все существенные признаки, связи и отношения представлены в виде предмета-макета, предмета-заместителя
  • в ней все существенные признаки, связи и отношения представлены в виде предмета-макета, предмета-заместителя
  • представлена в виде графиков, схем, мнемотаблиц и т.п.; модель обобщенно передает разные виды отношений в природе.
  • представлена в виде графиков, схем, мнемотаблиц и т.п.;
  • модель обобщенно передает разные виды отношений в природе.

Виды моделей

Предметная модель

Предметно-схематическая модель

Графическая модель

Предметная модель Кормушка\\скворечник Глобус

Предметная модель

Кормушка\\скворечник

Глобус

Игрушки Аквариум

Игрушки

Аквариум

Предметно-схематическая модель « Чемодан прошлого »

Предметно-схематическая модель

« Чемодан прошлого »

«Муравейник»

«Муравейник»

«Подводный мир» «Животные Севера» «ТЕРРАРИУМ» «Животные Жарких стран»

«Подводный мир»

«Животные Севера»

«ТЕРРАРИУМ»

«Животные Жарких стран»

«Четыре времени года»

«Четыре времени года»

«Игры с прищепками»

«Игры с прищепками»

«Кубики Блума»

«Кубики Блума»

Графическая модель

Графическая модель

Модели многофункциональны. На основе моделей можно создать разнообразные дидактические игры.
  • Модели многофункциональны. На основе моделей можно создать разнообразные дидактические игры.
Требования к экологическим моделям

Требования к экологическим моделям

Рекомендуемая литература: Мир природы и ребенок. /Под. ред. Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой. – СПб., 2003. Методика ознакомления детей с природой в детском саду. /Под. ред. П.Г. Саморуковой – М., 1991. «МЫ». Программа экологического образования детей /Н.Н. Кондратьева и др. – СПб., 2003. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. - М., 2001

Рекомендуемая литература:

  • Мир природы и ребенок. /Под. ред. Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой. – СПб., 2003.
  • Методика ознакомления детей с природой в детском саду. /Под. ред. П.Г. Саморуковой – М., 1991.
  • «МЫ». Программа экологического образования детей /Н.Н. Кондратьева и др. – СПб., 2003.
  • Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. - М., 2001