Моделирующая игра «Animals in danger» («Животные в опасности»)
Класс 5
Цель:
Развитие межкультурной лингвистической компетентности
Задачи:
Повторение и закрепление ранее изученного лексического материала по теме «Животные в опасности».
Развитие навыков монологической и диалогической речи.
Ознакомление учащихся с исчезающими видами животных.
Развитие умений поисковой компетентности.
Ход игры.
Участники игры делятся на 4 группы( по 2-3 человека в каждой).
Перед игрой каждая группа составляет цветовую карту настроения(каждому учащемуся предлагается выбрать карточку с тем цветом, который наиболее соответствует его настроению, и разместить ее на магнитной доске)
Перед обсуждением просмотр видеоролика или презентации об исчезающих животных.(можно использовать ролики WWF)
Каждая группа получает:
Текст об исчезающем виде животного содержащий информацию о внешнем виде, месте обитания, особенностях и причинах, приведших данный вид на грань исчезновения.
Таблицу № 1 для заполнения на основе информации изложенной в тексте. Данная таблица является опорой для доклада о животном.
Цветные фотографии животного соответствующие выданному тексту.
Физическую карту мира.
Таблицу №2 в которую участники других групп будут вносить краткую информацию о животных и причинах их вымирания. Графа «Suggested solutions» (предложенные решения) остается свободной до совместного обсуждения участниками игры способов изменения сложившейся ситуации.
Список слов, которые можно использовать в ходе обсуждения.
Ведущий игры объясняет правила проведения и цель проведения данной игры.
Основная задача участников- предложить возможные решения проблемы исчезновения некоторых видов животных на основе прослушанной и прочитанной информации.
Каждая группа получает 10 мин на прочтение полученного текста и подготовку выступления перед другими участниками.
Все участники обсуждения являются представителями WWF(World Wide Fund) фонда по защите животных.
Доклад участника игры начинается с преставления , далее следует краткая характеристика животного и указываются причины вымирания данного вида животных. Указанные сведения заносятся в кратком виде в таблицу №2.
Каждая группа получает 3 минуты на свое выступление.
После выступления всех групп начинается совместное обсуждение причин вымирания некоторых видов животных. Каждая группа предлагает свой вариант возможных действий для устранения причин, приводящих к вымиранию данных видов животных. В ходе обсуждения используется список слов, предоставленный каждой группе.
Все предлагаемые решения вносятся в таблицу №2 , обсуждаются плюсы и минусы каждого предложения. Наиболее удачные решения , с которыми согласно большинство участников обсуждения записываются ведущим на доске.
Заключительный этап игры-ответы участников обсуждения на следующие вопросы:
Узнали ли Вы что-либо новое в ходе обсуждения?
Нужно ли людям нашей планеты собираться вместе, чтобы решать подобные вопросы?
Изменится ли карта настроения группы после игры?
Материалы для игры
Таблица №1
animal | |
place | |
Description | |
Special features | |
Reason of extinction | |
Таблица №2
| animal | Reason of extinction | Suggested solution |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Giant panda
The giant panda is one of the most amazing animals in the world. People always smile when they see pandas’ tricks.
Pandas are mammals. They live in the forests of central China. Pandas are rather large animals and they weigh from 100 to 150 kilos. They have black and white fur, black ears and black eye patches. They have strong paws with sharp claws. That’s why they can climb very well.
Pandas usually live for 12 years. Unfortunately many of them die younger because they don’t have enough food. Pandas eat bamboo roots and some fruit. They can spend all the day eating. Recently a lot of bamboo forests have been cut down and these beautiful animals can’t find enough food.
African elephant
The African elephant is the largest land animal on our planet. This animal is very kind and sociable.
African elephants have big ears, a long trunk and long tusks made of ivory. They eat grass, leaves and fruit. They can eat about 200 kilos of grass and leaves a day and drink about 150 liters of water at once. They usually eat at night and early in the morning. Though these animals are very heavy they can move very quickly and they are good swimmers.
They live for about 70 years but many of them die younger as people kill them for their valuable tusks. Ivory traders often break the law and the African elephant is an endangered species.
Harp seal
The harp seal is an endangered species. It lives in the Arctic.
Adult seals are good swimmers and can stay under water for an hour. But it is rather difficult for them to move on the land. Adult seals have thick grey fur to keep them warm. On the seal’s back you can see a dark patch. Baby seals have beautiful white fur. They are cute. Baby seals spend their first two weeks on the large blocks of ice and can’t swim. During this period they are in great danger. Then they begin to swim with their mothers. They eat fish and shrimps. Some people think that seals eat too much fish and kill them. The seals are also hunted for their fur.
Green cheeked parrot
The green cheeked parrot is an endangered species. It lives in Mexico.
This bird is very attractive and sociable. Usually green cheeked parrots are about 28 sm from head to tail. They have brilliant green cheek feathers and a green body, blue and red feathers under the wings and yellow tail feathers . They usually live for about 65 years. Their diet consists of fruits, berries, seeds, flowers and nectar.
Green cheeked parrots can copy people’s voices very well. That’s why they have become very popular as pets. They are caught and smuggled across the border. A lot of parrots die during the transportation. If people continue to buy new birds this species will extinct.