Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Школа № 116 города Донецка»
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
на заседании Зам. директора по УВР Директор МОУ № 116 педагогического совета. _________ Г.Э.Ращепкина ________ И.Е. Сташевская
Протокол № ___
от «____» _______ 2019г., «____» _________ 2019г. «____» ________ 2019г
Модифицированная программа спортивного кружка
« Олимпик »
на 2019 – 2020 учебный год
Руководитель кружка:
М.В. Момот
Донецк 2019
Пояснительная записка
Основными задачами физического воспитания в школе являются:
- обучение основным видам движений, выполняемым в различных условиях;
- обучение основам спортивной техники по гимнастике, подвижным и спортивным играм, легкой атлетике;
- обобщение знаний по физической культуре и гигиене физических упражнений;
- воспитание привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями;
- развитие физических качеств, необходимых подростку.
Внеклассная работа – одно из важных звеньев системы физического воспитания. Она дополняет занятия физической культурой в школе, решает проблему дефицита двигательной активности учащихся, предоставляет возможности для формирования личностных качеств.
Рабочая программа рассчитана на условия МОУ «Школа № 116 г. Донецка» со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором спортивного инвентаря, а также на традициях школы.
Цель физического воспитания в школе:
В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества, его дальнейшим развитием и исходя из сущности общего среднего образования, целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности. Установка на всестороннее развитие личности предполагает овладение школьниками: основ физической культуры, слагаемыми которой являются:
- расширение функциональных возможностей организма,
- знания и навыки в области физической культуры,
- приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно- оздоровительной деятельности,
- укрепление здоровья,
- развитие основных физических качеств и способностей,
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью,
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
Задачи физического воспитания в школе:
- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, выработка устойчивости, приспособленности организма к неблагоприятным условиям внешней среды;
- овладение школой движений;
- развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
- выработка представлений об основных видах спорта;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к одноклассникам, умения взаимодействовать с ними в процессе общения, занятий.
На преподавание кружка отводится 39 часов в год.
Тематический план
Темы | Количество часов | | |
| Теория | Практика | Итого |
1. Правила выполнения занятий ОФП. 2. Упражнения и игры на развитие быстроты и выносливости. 3. Упражнения и игры на развитие скоростно-силовых качеств. 4. Упражнения и игры на развитие ловкости и гибкости. 5. Командные игры. | 1 | 10 10 9 9 | 1 10 10 9 9 |
Всего: | 1 | 38 | 39 |
Программа
1. Правила выполнения занятий ОФП.
Гигиена школьника и закаливание. Влияние занятий на организм. Предупреждение травматизма. Подбор упражнений для самостоятельных занятий.
2. Упражнения и игры на развитие быстроты и выносливости.
Быстрота. Свободный бег по прямой и по повороту, с наращиванием скорости и последующим продвижением вперед по инерции. Выполнение команд «На старт!», «Внимание!», «Марш!» с пробеганием отрезка длиной до 30 м. Повторный бег с околопредельной скоростью по прямой и повороту от10 м. до 30 м. с хода и переходом на бег по инерции. Бег по сигналу из различных положений: стоя, сидя, лежа, из упора на коленях, из упора присев, лежа на спине, лежа на животе, сидя спиной к направлению бега и пр. (до 30 м.). Бег на скорость 30, 60, 100 м. Челночный бег 2Х10, 3Х10, 4Х10, 5Х10, 6Х10, 10Х10 м. Бег на месте стоя в максимальном темпе. Ускорения 3Х10 м. Бег в гору и под гору до 30 м. Эстафеты.
Выносливость. Бег до 3000 м. (в соответствии с требованиями нормативов). Кроссовый бег. Повторный бег 5 – 6 по 30 м. Прыжки со скакалкой, многоскоки.
3. Упражнения и игры на развитие скоростно-силовых качеств.
Упражнения скоростно-силового характера. Упражнения с набивными мячами (массой от 0,5 до 3 кг. – в зависимости от возраста и пола занимающихся): перекатывание мячей сбоку, под ногами, сидя на земле; перебрасывание и толкание в парах из различных положений (стоя, лежа, сидя); метания различными способами – снизу, вперед, снизу от себя назад, вперед из – за головы двумя руками; толкание набивного мяча с места вверх, вперед, стоя лицом и боком в сторону толчка. Метание теннисных мячей и гранат на дальность. Подскоки на одной и двух ногах. Прыжки с ноги на ногу. Прыжки с доставанием предметов, подвешенных на разной высоте. Выпрыгивания вверх. Прыжки со скакалкой в максимальном темпе. Прыжки через набивные мячи, линии. Многоскоки. Приседания на двух ногах на быстроту. Прыжки в высоту с места, с короткого разбега. Тройной прыжок с места, с разбега.
4. Упражнения и игры на развитие ловкости и гибкости.
Ловкость. Воспроизведение различных положений рук вперед, в стороны, вверх и др. Воспроизведение темпа бега на месте и по отметкам. Воспроизведение различных расстояний при прыжках в длину. Прыжки с ноги на ногу по отметкам: по прямой линии, фигурной, с поворотами, с возвращениями (прыжками) назад. Бег «змейкой» с обеганием предметов. Метание различных предметов в цель. Упражнения с теннисными мячами: броски и ловля одной и двумя руками из положения стоя, сидя, лежа; ловля мяча, отскочившего от стенки; перебрасывание мяча на ходу и на бегу; жонглирование; ловля одной и двумя руками различными способами сбоку, высоко над головой и т.д.; ловля мяча, брошенного партнером в определенном направлении. Те же упражнения с мячами других размеров и другой массы. Преодоление полосы препятствий. Эстафеты с переноской груза, с бегом, прыжками и т.п. Акробатические упражнения: стойки, перекаты, кувырки вперед и назад.
Гибкость. Поочередные и одновременные движения плечами вперед и назад; круговые движения плечами. Махи руками в различных плоскостях. Выкрут в плечевых суставах с гимнастической палкой. Наклон вперед сидя ноги вместе. То же ноги врозь. «Мост», «полушпагат» из различных положений. Поднимание прямой ноги вперед, в сторону, назад. Махи ногами в различных плоскостях. Повороты туловища с положением палки на локтевых сгибах за спиной. Перешагивание через палку вперед и назад.
5. Командные игры.
Игры на развитие быстроты, выносливости, ловкости, скоростно-силовых качеств.
Почасовое планирование спортивного кружка для учащихся 5 - 9 классов
№ | Тема | Кол-во часов | Дата |
| Правила выполнения занятий ОФП | 1 | |
1 | Правила техники безопасности на занятиях кружка, повторение выполнения команд «На старт!», «Внимание!», «Марш!». Пробегание отрезков до 30 м. | | |
| Упражнения и игры на развитие быстроты и выносливости. | 10 | |
2 | Влияние занятий физкультурой на организм. Бег на скорость по сигналу из различных исходных положений. | | |
3 | Гигиена подростка. Повторный бег с околопредельной скоростью. | | |
4 | Подбор упражнений для самостоятельных занятий. Челночный бег. | | |
5 | Закаливание. Прыжки в длину с места. Игры на координацию движений. | | |
6 | Прыжки в длину с разбега. Игры на внимание. | | |
7 | Упражнения с набивными мячами. Игры с метанием мяча. | | |
8 | Метание мяча и гранаты на дальность. Игры с метанием мяча. | | |
9 | Бег на выносливость. Игры на координацию движений. | | |
10 | Преодоление полосы препятствий. | | |
11 | Игры на координацию движений. | | |
| Упражнения и игры на развитие скоростно-силовых качеств. | 10 | |
12 | Эстафеты с предметами. | | |
13 | Прохождение дистанции 3 км. | | |
14 | Подъемы и спуски. | | |
15 | Прохождение дистанции 2 км. по глубокому снегу. | | |
16 | Прохождение дистанции 3 км. | | |
17 | Прыжки в длину с разбега. Кроссовый бег. | | |
18 | Бег с преследованием. Игры с метанием мяча. | | |
19 | Прохождение дистанции 3 км. | | |
20 | Приседания с отягощением | | |
21 | Подтягивания , отжимания . Подвижные игры | | |
| Упражнения и игры на развитие ловкости и гибкости. | 9 | |
22 | Упражнения на ловкость. | | |
23 | Эстафеты с предметами. | | |
24 | Кувырки вперед, назад. Выполнение акробатических упражнений. | | |
25 | Игры на ловкость и координацию движений. | | |
26 | Выполнение акробатических упражнений. | | |
27 | Прыжки в длину с места. Игры на координацию движений. | | |
28 | Упражнения с набивными мячами. Игры с метанием мяча. | | |
29 | Челночный бег. Игры на координацию движений. | | |
30 | Метание теннисных мячей и гранат на дальность. | | |
| Командные игры. | 9 | |
31 | Эстафеты с мячом. | | |
32 | Волейбол | | |
33 | Волейбол | | |
34 | Футбол | | |
35 | Футбол | | |
36 | Баскетбол | | |
37 | Баскетбол | | |
38 | Волейбол | | |
39 | Волейбол | | |