МОДУЛЬ 6_Блок № 1
Тема урока:
ГРАФИКА
Цель занятия:
.Сформировать понятия о графических примитивах
Познакомиться со структурой графической программы и её операторами
Графические примитивы
1. Заполните пропуски, тем самым логически завершив краткое введение в тему.
Любое изображение состоит из _____________. Если посмотреть на экран монитора или телевизора через увеличительное стекло, то мы увидим, что экран представляет собой мозаику ______________, каждая из которых окрашена в тот или иной ____________.
В информатике экранная точка называется пикселем. Как и любая другая точка на плоскости, пиксель имеет __________________________.
2. Структура графической программы
Графический режим характеризуется количеством точек по вертикальной и горизонтальной осям экрана. Начало системы координат, т.е. точка с координатами (0,0), расположена в верхнем левом углу экрана. Последняя точка находится в нижнем правом углу.
(0,0) 640

(320,240)



480
(639,479)
Графическая программа имеет следующую структуру:
(запишите вместе с учителем смысл каждого нового элемента программы)
Program Grafika;
Uses graph;
Var gd,gm: integer; gd:
gm:
Begin
Gd:=Detect;
Gm:=0;
InitGraph(gd,gm,’’);
readln;
CloseGraph;
End.
3. Оператор PutPixel
Отдельный пиксель можно “зажечь” заданным цветом командой PutPixel(X,Y,C)
Формат команды: сначала указываются координаты точки, а затем, номер цвета точки.
Пример 1. Изобразить на экране три точки в виде светофора.
PutPixel (240, 100, 4); точка ______________ цвета
PutPixel (240, 120, 14); точка ______________ цвета
PutPixel (_____, _____, 2); точка ______________ цвета
Пример 2. Нарисовать в центре экрана синий крест.
PutPixel (_____, ______, 1);
PutPixel (_____, ______, 1);
PutPixel (_____, ______, 1);
PutPixel (_____, ______, 1);
PutPixel (_____, ______, 1);
4. Прямые линии – отрезки
Оператор Line предназначен для рисования отрезка, соединяющего две произвольные точки экрана.
Формат:
Line (X1,Y1,X2,Y2)
X1,Y1 - координаты начала отрезка, X2,Y2 - координаты конца отрезка
Например:
Line (10,10,100,165) будет нарисован отрезок от точки с координатами 10,10 до точки с координатами 100,165.
Задание: запишите операторы для рисования двух диагональных линий по всему экрану
Line (_____, _______, _____, _______) Line (_____, _______, _____, _______)
5. Рисование прямоугольников
Конечно, можно нарисовать прямоугольник с помощью операторов Line, повторяя их четыре раза для рисования четырех сторон, но можно для этой цели выбрать более простой путь.
Формат:
Rectangle(X1,Y1,X2,Y2)
X1, Y1 – координаты левой верхней вершины прямоугольника
X2, Y2 – координаты правой нижней вершины прямоугольника
Пример 1. Нарисовать несколько вложенных прямоугольников. (
подпишите координаты точек)
Rectangle (10,10,200,200);
Rectangle (20,20,190,190);
Rectangle (_____, _______,_____, _______)
Rectangle (_____, _______,_____, _______)
Задания (выполняются с расчетом на отдельном листке координат ключевых точек):
Нарисовать домик; 3. Нарисовать елочку;
Нарисовать робота; 4. Нарисовать пятиконечную звезду;
Домик: Звезда:
Rectangle (_____, _______,_____, _______); Line (_____, _______, _____, _______);
Rectangle (_____, _______,_____, _______); Line (_____, _______, _____, _______);
Line (_____, _______, _____, _______); Line (_____, _______, _____, _______);
Line (_____, _______, _____, _______); Line (_____, _______, _____, _______);
Line (_____, _______, _____, _______);
Елочка: Line (_____, _______, _____, _______);
Line (_____, _______, _____, _______); Line (_____, _______, _____, _______);
Line (_____, _______, _____, _______); Line (_____, _______, _____, _______);
Line (_____, _______, _____, _______); Line (_____, _______, _____, _______);
Line (_____, _______, _____, _______); Line (_____, _______, _____, _______);
Line (_____, _______, _____, _______);
Line (_____, _______, _____, _______); Робот:
Line (_____, _______, _____, _______); Rectangle (_____, _______,_____, ______);
Line (_____, _______, _____, _______); Rectangle (_____, _______,_____, ______);
Line (_____, _______, _____, _______); Rectangle (_____, _______,_____, ______);
Rectangle (_____, _______,_____, _______); Rectangle (_____, _______,_____, ______);