Цель. Узнать: какой, как и почему сформировался рельеф Африки, какие процессы его сопровождали? Задания: ответьте на вопросы. 1.1 уровень. Сколько материков существовало 200 млн. лет назад? А сколько их сейчас? Что же произошло? 2. Вспомните, какая теория объясняет расхождение материков? 3. Как называется плита, на которой находится Африка? Найдите её на тектонической карте. 4. 2 уровень. На карте строения земной коры, попробуйте найти «осколок» Гондваны, как он называется? Каков его возраст?. 5.На физической карте покажите этот «осколок», какой рельеф ему соответствует? Найдите крупные равнины Аф-рики: Восточно – Африканское плоскогорье, пустыню Са-хара. Какова их высота? 6.Внимательно присмотритесь к макету (На доске висит ма-кет на котором Аравийский п-ов и о. Мадагаскар соединены с Африкой, а гор Атлас, Драконовых и Капских нет), не кажутся ли вам странными очертания материка? Именно та-кой была Африка 135 млн. лет назад. Что могло произойти с материком? Если затрудняетесь, вспомните, какие движе-ния могут испытывать литосферные плиты? 7. По рис. 51 определите, существуют ли разломы в совре-менной Африке? Что возникло в этих разломах? По тексту учебника определите их глубину. 8. При помощи физической карты определите, какие части отсутствуют на макете. Как и когда они возникли в Африке? 9. Найдите горы Атлас, Драконовы горы, Капские горы, Эфиопское нагорье, определите, какие горы возникли раньше? Какова высота гор? 10. Вспомните, какие явления сопровождают движения литосферных плит? Будут ли они возникать в Африке?.Если да, то в каких горах? 11.Найдите на физической карте вулканы: Килиманджаро, Камерун, Маргерита, Карисимби. Контроль учителем. Цель: изучить разнообразие, размещение и происхождение полезных ископаемых Африки. Задание: 1). Вспомните, как образуются: магматические, метаморфические и осадочные полезные ископаемые. 2). 2 уровень: По карте строения земной коры, внимательно изучите строение Африкано-Аравийской платформы, и ответьте на вопрос: какие, по происхождению, полезные ископаемые залегают в осадочном чехле, а какие на щитах – выступах кристаллического фундамента платформы. 3). 1 уровень: Приведите примеры осадочных, магматических и метаморфических полезных ископаемых, которыми богата Африка. 4).3 уровень: Как вы понимаете слова Л.Зоненштайна: «Несмотря на сложности, новая теория даёт в руки геологов верную нить: ищи границы плит, найдёшь и полезные иско-паемые...Это главным образом рудные месторождения». Подтвердите свою мысль примерами. Взаимоконтроль по образцу. |