СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мой дом - Россия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширение кругозора детей, воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважительного отношение к государственным символам

Просмотр содержимого документа
«Мой дом - Россия»

МОУ «Шатковская СШ»







Открытое мероприятие

«Мой дом – Россия»





Подготовила: воспитатель ГПД

Колосова Н. Н.

















Шатки

2016 г



Цель: расширение кругозора детей, воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважительного отношение к государственным символам, создание положительного эмоционального настроя.

Задачи:

Образовательные: 

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей за счет систематических знаний об истории и культуре страны.

Развивающие:

Продолжать развивать речь как средство общения, расширять словарный запас, представление детей о многообразии окружающего мира.

Развивать умение слушать музыку и описывать её характер.

Расширить представление о родной стране, многообразии ее природы.

Закрепить знания о государственной символике (гербе, флаге, гимне)

Воспитывать чувство патриотизма к своей Родине.

Воспитательные: 

Формировать доброжелательные отношение, умение слушать и дополнять ответы других детей.

Оформление: выставка рисунков детей «Тихая моя Родина», картины с изображением природы: лес, луг, река, озеро, плакаты с изображением символики РФ: гимн, флаг, герб.










Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное внеурочное мероприятие, сегодня к нам пришли гости! Не волнуйтесь, посмотрите друга на друга, улыбнитесь друг другу!

Ребенок: Если скажут слово «Родина», Любимцева Таня

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится Л. Настя

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная, Ш. Татьяна

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна! З. Александрова.

Воспитатель: Ребята, прослушав это стихотворение, скажите о чем мы сегодня будем говорить на нашем открытом мероприятии?

(Ответы детей)

К. Д. Ушинский – педагог, один из великих ее сыновей сказал: Наше Отечество, наша Родина – матушка-Россия. Отечеством мы зовем нашу Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное; матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать защищает и бережет нас от всяких врагов. Много есть на свете кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна и у него и Родина.

Ребенок: Вижу чудное приволье, П. Надя

Вижу нивы и поля –

Это русское раздолье,

Это русская земля!

Вижу горы-исполины,

Вижу реки и моря –

Это русские картины,

Это Родина моя!

Слышу песни жаворонка,

Слышу трели соловья –

Это русская сторонка,

Это русская земля!

Воспитатель: Мы, россияне, живем в прекрасной стране, которая называется РОССИЯ. Наша Родина имеет многовековую историю и культуру и щедро наделена природными богатствами.

Природа России удивительно разнообразна. На ее территории есть обширные равнины и высокие горы, полноводные реки и огромные озера.

Россию иначе называют Российской Федерацией. «Федерация» в переводе с латыни обозначает «союз». В состав нашей страны входят 85 равноправных территорий – областей, республик, краев, автономных округов и даже городов.

Во главе России стоит президент. Как зовут нашего президента, ребята?

(Ответы детей)

Как и у всех стран, у России есть государственные символы (отличительные знаки) – герб, флаг, гимн.

Ребята, расскажите о символах России поподробнее:

М. Илья:

Государственный гимн – главная песня страны. Исполняют ее в самых торжественных случаях, например когда спортсмены выиграли соревнования и поднимаются на высшую ступень пьедестала почета. Гимн слушают стоя.

Ш. Мария:

Флаг России трехцветный: сверху вниз на нем расположены белая, синяя и красная полосы. Белый цвет – символ мира, чистоты и духовности. Синий- верности и честности. Красный - мужества и крови, пролитой за Отчизну.

Л. Алена:

Герб России – двуглавый золотой орел с распростертыми крыльями. Головы орла смотрят в разные стороны – на запад и на восток – и олицетворяют единство страны, расположенный и в Европе и в Азии. На груди у орла – красный щит с изображением почитаемого на Руси святого Георгия Победоносца. Сидя на серебряном коне, он пронзает копьем змия, олицетворяющего зло.

Воспитатель: Назовите столицу нашей Родины.

(Ответы детей)

Правильно, ребята, это Москва. Этот горд в народе называют сердце России. И подробнее об этом городе нам расскажет Б. Николай.

В Москве работает президент и Правительств страны, принимает законы Государственная дума. Зубчатые стены и Величавые башни Московского Кремля стали символом России во все мире. К Кремлю прилегает Красная площадь, главная площадь страны. Здесь устраиваются концерты под открытым небом и народные гулянья. А 9 Мая, в День Победы, на Красной площади проходит военный парад, посвященный победе нашего народа в Великой Отечественной Войне.

Спасибо. А сейчас еще об одном городе, которое в народе называют умом или головой России, расскажет С.Полина.

В 1703 году русский царь Петр Первый заложил на топком берегу реки Невы первый камень будущей Петропавловской крепости. Так началось строительство города Санкт – Петербурга. Более двухсот лет, с 1712 по 1918 год, он был столицей России. Стоит город на 45 островах. Разные районы города соединяют оригинальные мосты. В Санкт – Петербурге 20 разводных мостов.

Воспитатель: А вы знаете, какой горд называют карманом России? И почему?

(Нижний Новгород. Название связано с переносом в Нижний Новгород ежегодной Макарьевской Ярмарки и значительному увеличению торгового оборота через Нижний Новгород в XIX веке, особенно с восточными странами (Персией)).

Подробнее о Нижнем Новгороде нам расскажет Д. Маша.

Нижний Новгород, центр Нижегородской области. Город был основан у места слияния великих русских рек - Волги и Оки князем Юрием (Георгием) Всеволодовичем в 1221 году как опорный пункт обороны русских границ от мордвы и татар. Город получил название "Нижний" - возможно потому, что расположен был в "низовских" землях относительно Новгорода Великого. Достопримечательности: Чкаловская лестница, Нижегородский Кремль, Благовещенский монастырь, Нижегородская ярмарка.

Спасибо, ребята, за интересные сведения о городах.

Воспитатель: Главное богатство России – люди. На ее территории проживает более 143 миллионов человек, принадлежащих приблизительно к 140 разным народам. Среди них есть народы многомиллионные, такие, как русские, украинцы, белорусы, татары. А есть народы малочисленные, состоящие всего из нескольких тысяч или даже сотен человек. Язык, обычаи, традиции, верования, песни и сказания передаются из поколения в поколение.

Ребята, а вы знаете, какие традиционные праздники есть у нашего народа?

(Ответы детей)

Сейчас мы с вами отдохнем и проведем хороводную игру «Пузырь».

Раздувайся пузырь
раздувайся большой
Оставайся такой
Да не лопайся
он летел, летел, летел
Да за веточку задел 
ш-ш-ш. лопнул пузырь.

Описание: Дети становятся в круг, дети ходят по кругу и приговаривают слова, до тех пор пока не скажут «Лопнул пузырь». Тогда они опускают руки и присаживаются, произнося при этом звук ш-ш-ш. Игра повторяется.

Воспитатель: Садитесь на свои места, продолжим мероприятие.

Ребята, а вы знаете как называется великая русская река?

Это Волга – матушка – река-труженица. Ее русло в нескольких местах перегорожено плотинами гидроэлектростанций – ГЭС, вода вращает их огромные турбины, вырабатывая электроэнергию, которая поступает в города и села. З. Алексей

А самое глубокое озеро знаете, как называется?

Озеро Байкал - самое глубокое озеро на планете, крупнейший природный резервуар пресной воды. Байкальская котловина может вместить в себя всю воду Балтийского моря или воду всех пяти Великих американских озер. Максимальная глубина озера Байкал — 1642 м. Температура глубинных слоёв озера постоянна — около +4 °C. Летом прогревается только верхний слой и мелководные заливы. В Байкал впадает более 300 рек, вытекает только одна Ангара. Озеро Байкал зимой замерзает не равномерно.

А вы знаете что такое золотое кольцо России?

Золотое кольцо России – это знаменитый туристический маршрут протяженностью более 1000 километров, который проходит по древним городам Владимиро-Суздальской и Московской Руси. Маршрут включает в себя около 20 городов Московской, Ивановской, Владимирской, Костромской, Ярославской и Тверской областей. Здесь сосредоточены исторические и архитектурные памятники XII-XVIII веков, которые составляют сокровищницу русской культуры.

В Золотое кольцо входят восемь основных городов Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль и Владимир.

Воспитатель: предлагаю вам ответить на вопросы викторины.

  1. Как называется государство, в котором мы живем? (Россия).

  2. Назовите столицу нашей Родины. (Москва).

  3. Сколько цветов на флаге России и какие? (Три цвета; белый, синий, красный).

  4. Имя президента России? (Владимир Владимирович Путин).

  5. Самая известная русская река? (Волга).

  6. Дерево, являющееся символом России? (Береза).

  7. Великий русский поэт? (Александр Сергеевич Пушкин).

  8. Первый летчик – космонавт? (Юрий Алексеевич Гагарин).

  9. Имя маршала Победы? (Георгий Константинович Жуков).

  10. Царь, прорубивший окно в Европу? (Петр I).

  11. Народный музыкальный инструмент? (Балалайка).

  12. Самый известный сувенир? (Матрешка).

А теперь, ребята, посмотрите на экран.

Видео Мой дом – Россия

Ребята, на доске у нас изображено береза – один из символом России, здесь лежат листочки, красные, желтые и зеленые. Если вам понравилось мероприятие, понравилось отвечать на вопросы и играть, то возьмите зеленые листочки и прикрепите к березе, если у вас возникли какие о трудности или вам было, что-то не интересно и не понятно, то возьмите желтые листочки, а если вам совсем не понравилось и вы не работали, то прикрепите красные листочки.

Воспитатель: Россия – самое большое государство в мире: она занимает почти третью часть огромного континента Евразии. Природа России удивительно разнообразна. На ее территории проживают многочисленные народы. И я хотела бы закончить наше мероприятие стихотворением П. Синявского:

Здесь тёплое поле наполнено рожью,
Здесь плещутся зори в ладонях лугов.
Сюда златокрылые ангелы Божьи
По лучикам света сошли с облаков.

И землю водою святой оросили,
И синий простор осенили крестом.
И нет у нас Родины, кроме России –
Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом.

На этом наше мероприятие завершено. Разойдитесь по своим классам.