СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мои домашние обязанности

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

- обсудить с воспитанниками проблему распределения обязанностей в семье, помочь самоопределиться в отношении к домашним обязанностям и степени участия в них;

- воспитать ответственное отношение к домашней помощи и уважение к домашнему труду родителей.

Цели:

- обсудить с воспитанниками проблему распределения обязанностей в семье, помочь самоопределиться в отношении к домашним обязанностям и степени участия в них;

- воспитать ответственное отношение к домашней помощи и уважение к домашнему труду родителей.

Просмотр содержимого документа
«Мои домашние обязанности»

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

Государственное казенное учреждение РС (Я)

«НЕРЮНГРИНСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «ТУСКУЛ»







Конспект воспитательного часа

по подпрограмме «Мои умелые руки»

на тему: «Мои домашние обязанности».

(для детей младшего и среднего школьного возраста)











Составитель:

Яковлева Валентина Ивановна

воспитатель ГКУ РС (Я)

«НСРЦН «Тускул»























Цели:

- обсудить с воспитанниками проблему распределения обязанностей в семье, помочь самоопределиться в отношении к домашним обязанностям и степени участия в них;

- воспитать ответственное отношение к домашней помощи и уважение к домашнему труду родителей.

Оборудование:

листы с заданиями и вопросами,

иллюстрации с изображением прихожей, гостиной, спальни, кухни, улицы.



Ход воспитательного часа общения:

  1. Организационный момент.

Воспитатель:

Все расселись по местам, никому не тесно, 
По секрету скажу вам: "Будет интересно! "

2. Беседа о значении труда в жизни человека.

Воспитатель: Чтобы определить тему нашего воспитательного часа, разгадаем кроссворд и узнаем, что самое важное в жизни человека.

Загадки к кроссворду:

Вьется стружка над станком,
Папа с техникой знаком.
Он из дерева и стали
Ловко выточит детали,
Даже сделает игрушки
Для меня и для Ванюшки.
(Токарь)

Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит!
Он актёров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижер,
Но зовётся — ...

(Режиссёр)

Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок...

(Учитель)

Палочкой помашет –
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо –
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это…
(Дрессировщик)

т

о

к

а

р

ь


р

е

ж

и

с

с

е

р


у

ч

и

т

е

л

ь


д

р

е

с

с

и

р

о

в

щ

и

к



Воспитатель: Что объединяет все слова?

Воспитатель: С чем связаны все профессии?

Воспитатель: Обратите внимание на кроссворд, и вы увидите это слово в первой графе по вертикали.

Воспитатель: Труд в жизни человека играет важную роль. Как вы считаете, где, прежде всего, прививается желание трудиться каждому человеку?

Воспитатель: Верно, в семье. Семья – дружный трудовой коллектив. Прочитайте тему занятия на доске.

Мои домашние обязанности

3.Основная часть.

Воспитатель: Что такое обязанность?

Воспитатель: Хорошо ли, когда люди выполняют то, что обязаны сделать?

Бывает так, что в вашей семье ссорятся?

Воспитатель: Подумайте, из-за чего чаще всего это происходит?

3.1. Работа на листах:


Воспитатель: Каждый лист бумаги расчерчен на графы-столбцы. Надо каждому столбцу дать имя члена семьи.

На полосках цветной бумаги написать домашние обязанности, например: стирка белья, глажка, вынос мусора и т.д.

Разложить надписи в столбики к тому, кто эти обязанности выполняет.

Ответить на вопрос: «У кого больше всего обязанностей и справедливо ли это?»


    1. Проведение дебатов.



Воспитатель: Сегодня мы должны выяснить, как каждый из нас относится к утверждению «Каждый ребенок должен иметь домашние обязанности», и, возможно, в ходе нашего обсуждения кто-то изменит свое отношение к этой проблеме.

Повторение правил ведения дебатов:

утверждай и доказывай,

слушай,

опровергай и доказывай,

не перебивай,

говори спокойно.


Деление на группы.

Воспитатель: Группа «У» (утверждающая) будет доказывать, что каждый ребенок, должен иметь свои домашние обязанности.

Группа «О», наоборот, будет доказывать, что домашние обязанности детям, иметь не только не обязательно, но даже вредно. Вы должны привести не менее 5 аргументов в пользу своей точки зрения.

Аргументы утверждающей стороны

Аргументы опровергающей стороны

1. Настоящая семья – это любовь и забота о близких.

1. Главная и единственная наша обязанность – хорошо учиться в школе.

2. Дети нашего возраста обладают нужными умениями и навыками, чтобы справиться с некоторыми домашними обязанностями.

2. Родители должны заботиться о детях, а не дети о родителях.

3. Взять часть обязанностей на себя – значит, освободить время для общения с родителями, общих интересных занятий.

3. Дети не могут справляться с домашними делами качественно, могут что-нибудь испортить.

4. Умение делать домашнюю работу обязательно пригодится в будущем.

4.Если заниматься домашними делами, то времени на игры не останется.

5.Позволяет уважать себя, считать взрослым, учит ответственности.

5. Домашние обязанности - это очень скучное, однообразное занятие.



Представители групп поочередно высказываются. Группы - оппоненты задают вопросы.

    1. Решение задач.

Воспитатель: Какую помощь мы (ребята) можем оказать родителям, бабушке и дедушке, братьям и сестрам. В ходе беседы  воспитанники  формулируют следующее:

Во-первых, можно без помощи мамы заботиться о себе: без напоминаний чистить зубы, убирать постель, ухаживать за своей одеждой, готовить  школьные костюм и обувь  на следующий школьный день, наводить порядок на своём рабочем столе.

Во-вторых,  можно определить для себя, что можно делать в каждой комнате, что являлось бы помощью своим близким. Например,

ПРИХОЖАЯ (иллюстрация): ухаживать за обувью (чистить её,  сушить, ставить в ряд);

КУХНЯ (иллюстрация): помыть посуду, вынести мусорное ведро, договориться с мамой и заранее приготовить нужные продукты для приготовления обеда, ужина (почистить картофель, морковь, лук, разморозить фарш ит.д.), вскипятить чай;

СПАЛЬНЯ, ГОСТИНАЯ (иллюстрация): пылесосить, подметать, протирать пыль, поливать цветы, помочь младшим убрать игрушки, поиграть с младшими братом или сестрой, пока мама отдыхает;

УЛИЦА (иллюстрация): сходить в магазин, почту, помочь маме на прогулке с младшими (поиграть с ними), прополоть, полить грядки (если частный дом).

  1. Физминутка (Под музыку «Помощники»)

  2. Игра «Незаконченные предложения».

Ребятам раздаются листочки с предложениями, которые нужно закончить.


От третьего лица:

А) Когда Саша пришёл домой, мама только что вернулась с работы. Ужин был ещё не готов. Тогда он сказал. . .

Б) Мама долго укладывала маленького Петю спать. Ирина, старшая сестра, зайдя в комнату, увидела разбросанные Петей игрушки и фантики от конфет. Ирина подумала, что маме сейчас. . . . и . . .

В) Серёжа пришел из школы домой. На кухне увидел, что хлеба нет, а холодильник пустой. Скоро вернутся с работы родители. Серёжа . . .

Г) Иван любит делать мужскую работу, не потому что папа хвалит, просто он чувствует себя взрослее, ответственнее. Например, он . . .

Д) на огороде у Лиды не засохнет ни один овощ, потому что она  . . .

Ж) После рабочего дня все устали и смотрели телевизор, только мама ушла, чтобы разогреть ужин и искупать младшую сестрёнку. Саша решил ей помочь, он . . .


От первого лица

А) Я могу показать моей маме, что люблю её . . .

Б) Я могу показать папе, что забочусь о нём, . . .

В) Я хочу, чтобы мои бабушка и дедушка знали не только на словах, что они мне дороги, . .

Г) Я могу сам (а) о себе позаботиться . . .



6. Подведение итогов воспитанниками.

Ребята приходят к решению, что ухаживать за собой и помогать  несложно и делать это нужно каждый день. Кроме того, помощь должна быть без напоминаний со стороны родителей и  без ожидания похвалы и поощрений, потому что « мы уже взрослые и самостоятельные».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!