СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Мой друг- особенный! Мой особенный друг». Занятие по русскому языку в группе дополнительного образования, где есть дети с ОВЗ.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повышение познавательного интереса к изучению русского языка посредством применения опорных схем;

коррекция и развитие связной устной речи;

воспитание самостоятельности, внимания, умения сосредотачиваться;

воспитание позитивного эмоционального отношения к окружающим, стремления к поддержанию положительного настроя.

Повышение познавательного интереса к изучению русского языка посредством применения опорных схем;

коррекция и развитие связной устной речи;

воспитание самостоятельности, внимания, умения сосредотачиваться;

воспитание позитивного эмоционального отношения к окружающим, стремления к поддержанию положительного настроя.

Повышение познавательного интереса к изучению русского языка посредством применения опорных схем;

коррекция и развитие связной устной речи;

воспитание самостоятельности, внимания, умения сосредотачиваться;

воспитание позитивного эмоционального отношения к окружающим, стремления к поддержанию положительного настроя.

Повышение познавательного интереса к изучению русского языка посредством применения опорных схем;

коррекция и развитие связной устной речи;

воспитание самостоятельности, внимания, умения сосредотачиваться;

воспитание позитивного эмоционального отношения к окружающим, стремления к поддержанию положительного настроя.

Повышение познавательного интереса к изучению русского языка посредством применения опорных схем;

коррекция и развитие связной устной речи;

воспитание самостоятельности, внимания, умения сосредотачиваться;

воспитание позитивного эмоционального отношения к окружающим, стремления к поддержанию положительного настроя.

Повышение познавательного интереса к изучению русского языка посредством применения опорных схем;

коррекция и развитие связной устной речи;

воспитание самостоятельности, внимания, умения сосредотачиваться;

воспитание позитивного эмоционального отношения к окружающим, стремления к поддержанию положительного настроя.

Повышение познавательного интереса к изучению русского языка посредством применения опорных схем;

коррекция и развитие связной устной речи;

воспитание самостоятельности, внимания, умения сосредотачиваться;

воспитание позитивного эмоционального отношения к окружающим, стремления к поддержанию положительного настроя.

Повышение познавательного интереса к изучению русского языка посредством применения опорных схем;

коррекция и развитие связной устной речи;

воспитание самостоятельности, внимания, умения сосредотачиваться;

воспитание позитивного эмоционального отношения к окружающим, стремления к поддержанию положительного настроя.

Повышение познавательного интереса к изучению русского языка посредством применения опорных схем;

коррекция и развитие связной устной речи;

воспитание самостоятельности, внимания, умения сосредотачиваться;

воспитание позитивного эмоционального отношения к окружающим, стремления к поддержанию положительного настроя.

Повышение познавательного интереса к изучению русского языка посредством применения опорных схем;

коррекция и развитие связной устной речи;

воспитание самостоятельности, внимания, умения сосредотачиваться;

воспитание позитивного эмоционального отношения к окружающим, стремления к поддержанию положительного настроя.

Повышение познавательного интереса к изучению русского языка посредством применения опорных схем;

коррекция и развитие связной устной речи;

воспитание самостоятельности, внимания, умения сосредотачиваться;

воспитание позитивного эмоционального отношения к окружающим, стремления к поддержанию положительного настроя.

Повышение познавательного интереса к изучению русского языка посредством применения опорных схем;

коррекция и развитие связной устной речи;

воспитание самостоятельности, внимания, умения сосредотачиваться;

воспитание позитивного эмоционального отношения к окружающим, стремления к поддержанию положительного настроя.

Повышение познавательного интереса к изучению русского языка посредством применения опорных схем;

коррекция и развитие связной устной речи;

воспитание самостоятельности, внимания, умения сосредотачиваться;

воспитание позитивного эмоционального отношения к окружающим, стремления к поддержанию положительного настроя.

Повышение познавательного интереса к изучению русского языка посредством применения опорных схем;

коррекция и развитие связной устной речи;

воспитание самостоятельности, внимания, умения сосредотачиваться;

воспитание позитивного эмоционального отношения к окружающим, стремления к поддержанию положительного настроя.

Повышение познавательного интереса к изучению русского языка посредством применения опорных схем;

коррекция и развитие связной устной речи;

воспитание самостоятельности, внимания, умения сосредотачиваться;

воспитание позитивного эмоционального отношения к окружающим, стремления к поддержанию положительного настроя.

Повышение познавательного интереса к изучению русского языка посредством применения опорных схем;

коррекция и развитие связной устной речи;

воспитание самостоятельности, внимания, умения сосредотачиваться;

воспитание позитивного эмоционального отношения к окружающим, стремления к поддержанию положительного настроя.

Повышение познавательного интереса к изучению русского языка посредством применения опорных схем;

коррекция и развитие связной устной речи;

воспитание самостоятельности, внимания, умения сосредотачиваться;

воспитание позитивного эмоционального отношения к окружающим, стремления к поддержанию положительного настроя.

Повышение познавательного интереса к изучению русского языка посредством применения опорных схем;

коррекция и развитие связной устной речи;

воспитание самостоятельности, внимания, умения сосредотачиваться;

воспитание позитивного эмоционального отношения к окружающим, стремления к поддержанию положительного настроя.

Повышение познавательного интереса к изучению русского языка посредством применения опорных схем;

коррекция и развитие связной устной речи;

воспитание самостоятельности, внимания, умения сосредотачиваться;

воспитание позитивного эмоционального отношения к окружающим, стремления к поддержанию положительного настроя.

Повышение познавательного интереса к изучению русского языка посредством применения опорных схем;

коррекция и развитие связной устной речи;

воспитание самостоятельности, внимания, умения сосредотачиваться;

воспитание позитивного эмоционального отношения к окружающим, стремления к поддержанию положительного настроя.

Повышение познавательного интереса к изучению русского языка посредством применения опорных схем;

коррекция и развитие связной устной речи;

воспитание самостоятельности, внимания, умения сосредотачиваться;

воспитание позитивного эмоционального отношения к окружающим, стремления к поддержанию положительного настроя.

Повышение познавательного интереса к изучению русского языка посредством применения опорных схем;

коррекция и развитие связной устной речи;

воспитание самостоятельности, внимания, умения сосредотачиваться;

воспитание позитивного эмоционального отношения к окружающим, стремления к поддержанию положительного настроя.

Повышение познавательного интереса к изучению русского языка посредством применения опорных схем;

коррекция и развитие связной устной речи;

воспитание самостоятельности, внимания, умения сосредотачиваться;

воспитание позитивного эмоционального отношения к окружающим, стремления к поддержанию положительного настроя.

Повышение познавательного интереса к изучению русского языка посредством применения опорных схем;

коррекция и развитие связной устной речи;

воспитание самостоятельности, внимания, умения сосредотачиваться;

воспитание позитивного эмоционального отношения к окружающим, стремления к поддержанию положительного настроя.

Повышение познавательного интереса к изучению русского языка посредством применения опорных схем;

коррекция и развитие связной устной речи;

воспитание самостоятельности, внимания, умения сосредотачиваться;

воспитание позитивного эмоционального отношения к окружающим, стремления к поддержанию положительного настроя.

Повышение познавательного интереса к изучению русского языка посредством применения опорных схем;

коррекция и развитие связной устной речи;

воспитание самостоятельности, внимания, умения сосредотачиваться;

воспитание позитивного эмоционального отношения к окружающим, стремления к поддержанию положительного настроя.

Повышение познавательного интереса к изучению русского языка посредством применения опорных схем;

коррекция и развитие связной устной речи;

воспитание самостоятельности, внимания, умения сосредотачиваться;

воспитание позитивного эмоционального отношения к окружающим, стремления к поддержанию положительного настроя.

Повышение познавательного интереса к изучению русского языка посредством применения опорных схем;

коррекция и развитие связной устной речи;

воспитание самостоятельности, внимания, умения сосредотачиваться;

воспитание позитивного эмоционального отношения к окружающим, стремления к поддержанию положительного настроя.

Повышение познавательного интереса к изучению русского языка посредством применения опорных схем;

коррекция и развитие связной устной речи;

воспитание самостоятельности, внимания, умения сосредотачиваться;

воспитание позитивного эмоционального отношения к окружающим, стремления к поддержанию положительного настроя.

Повышение познавательного интереса к изучению русского языка посредством применения опорных схем;

коррекция и развитие связной устной речи;

воспитание самостоятельности, внимания, умения сосредотачиваться;

воспитание позитивного эмоционального отношения к окружающим, стремления к поддержанию положительного настроя.

Повышение познавательного интереса к изучению русского языка посредством применения опорных схем;

коррекция и развитие связной устной речи;

воспитание самостоятельности, внимания, умения сосредотачиваться;

воспитание позитивного эмоционального отношения к окружающим, стремления к поддержанию положительного настроя.

Повышение познавательного интереса к изучению русского языка посредством применения опорных схем;

коррекция и развитие связной устной речи;

воспитание самостоятельности, внимания, умения сосредотачиваться;

воспитание позитивного эмоционального отношения к окружающим, стремления к поддержанию положительного настроя.

Повышение познавательного интереса к изучению русского языка посредством применения опорных схем;

коррекция и развитие связной устной речи;

воспитание самостоятельности, внимания, умения сосредотачиваться;

воспитание позитивного эмоционального отношения к окружающим, стремления к поддержанию положительного настроя.

Повышение познавательного интереса к изучению русского языка посредством применения опорных схем;

коррекция и развитие связной устной речи;

воспитание самостоятельности, внимания, умения сосредотачиваться;

воспитание позитивного эмоционального отношения к окружающим, стремления к поддержанию положительного настроя.

Повышение познавательного интереса к изучению русского языка посредством применения опорных схем;

коррекция и развитие связной устной речи;

воспитание самостоятельности, внимания, умения сосредотачиваться;

воспитание позитивного эмоционального отношения к окружающим, стремления к поддержанию положительного настроя.

Повышение познавательного интереса к изучению русского языка посредством применения опорных схем;

коррекция и развитие связной устной речи;

воспитание самостоятельности, внимания, умения сосредотачиваться;

воспитание позитивного эмоционального отношения к окружающим, стремления к поддержанию положительного настроя.

Повышение познавательного интереса к изучению русского языка посредством применения опорных схем;

коррекция и развитие связной устной речи;

воспитание самостоятельности, внимания, умения сосредотачиваться;

воспитание позитивного эмоционального отношения к окружающим, стремления к поддержанию положительного настроя.

Повышение познавательного интереса к изучению русского языка посредством применения опорных схем;

коррекция и развитие связной устной речи;

воспитание самостоятельности, внимания, умения сосредотачиваться;

воспитание позитивного эмоционального отношения к окружающим, стремления к поддержанию положительного настроя.

Повышение познавательного интереса к изучению русского языка посредством применения опорных схем;

коррекция и развитие связной устной речи;

воспитание самостоятельности, внимания, умения сосредотачиваться;

воспитание позитивного эмоционального отношения к окружающим, стремления к поддержанию положительного настроя.

Повышение познавательного интереса к изучению русского языка посредством применения опорных схем;

коррекция и развитие связной устной речи;

воспитание самостоятельности, внимания, умения сосредотачиваться;

воспитание позитивного эмоционального отношения к окружающим, стремления к поддержанию положительного настроя.

Повышение познавательного интереса к изучению русского языка посредством применения опорных схем;

коррекция и развитие связной устной речи;

воспитание самостоятельности, внимания, умения сосредотачиваться;

воспитание позитивного эмоционального отношения к окружающим, стремления к поддержанию положительного настроя.

Повышение познавательного интереса к изучению русского языка посредством применения опорных схем;

коррекция и развитие связной устной речи;

воспитание самостоятельности, внимания, умения сосредотачиваться;

воспитание позитивного эмоционального отношения к окружающим, стремления к поддержанию положительного настроя.

Повышение познавательного интереса к изучению русского языка посредством применения опорных схем;

коррекция и развитие связной устной речи;

воспитание самостоятельности, внимания, умения сосредотачиваться;

воспитание позитивного эмоционального отношения к окружающим, стремления к поддержанию положительного настроя.

Повышение познавательного интереса к изучению русского языка посредством применения опорных схем;

коррекция и развитие связной устной речи;

воспитание самостоятельности, внимания, умения сосредотачиваться;

воспитание позитивного эмоционального отношения к окружающим, стремления к поддержанию положительного настроя.

Повышение познавательного интереса к изучению русского языка посредством применения опорных схем;

коррекция и развитие связной устной речи;

воспитание самостоятельности, внимания, умения сосредотачиваться;

воспитание позитивного эмоционального отношения к окружающим, стремления к поддержанию положительного настроя.

Повышение познавательного интереса к изучению русского языка посредством применения опорных схем;

коррекция и развитие связной устной речи;

воспитание самостоятельности, внимания, умения сосредотачиваться;

воспитание позитивного эмоционального отношения к окружающим, стремления к поддержанию положительного настроя.

Повышение познавательного интереса к изучению русского языка посредством применения опорных схем;

коррекция и развитие связной устной речи;

воспитание самостоятельности, внимания, умения сосредотачиваться;

воспитание позитивного эмоционального отношения к окружающим, стремления к поддержанию положительного настроя. Воспитанники научатся пользоваться опорами-схемами, приобретут ценный опыт общения, участия в судьбе другого человека, гуманного отношения к людям с недостатками развития и здоровья. Воспитанники научатся пользоваться опорами-схемами, приобретут ценный опыт общения, участия в судьбе другого человека, гуманного отношения к людям с недостатками развития и здоровья. Воспитанники научатся пользоваться опорами-схемами, приобретут ценный опыт общения, участия в судьбе другого человека, гуманного отношения к людям с недостатками развития и здоровья. Воспитанники научатся пользоваться опорами-схемами, приобретут ценный опыт общения, участия в судьбе другого человека, гуманного отношения к людям с недостатками развития и здоровья. Воспитанники научатся пользоваться опорами-схемами, приобретут ценный опыт общения, участия в судьбе другого человека, гуманного отношения к людям с недостатками развития и здоровья. Воспитанники научатся пользоваться опорами-схемами, приобретут ценный опыт общения, участия в судьбе другого человека, гуманного отношения к людям с недостатками развития и здоровья. Воспитанники научатся пользоваться опорами-схемами, приобретут ценный опыт общения, участия в судьбе другого человека, гуманного отношения к людям с недостатками развития и здоровья. Воспитанники научатся пользоваться опорами-схемами, приобретут ценный опыт общения, участия в судьбе другого человека, гуманного отношения к людям с недостатками развития и здоровья. Воспитанники научатся пользоваться опорами-схемами, приобретут ценный опыт общения, участия в судьбе другого человека, гуманного отношения к людям с недостатками развития и здоровья. Воспитанники научатся пользоваться опорами-схемами, приобретут ценный опыт общения, участия в судьбе другого человека, гуманного отношения к людям с недостатками развития и здоровья. Воспитанники научатся пользоваться опорами-схемами, приобретут ценный опыт общения, участия в судьбе другого человека, гуманного отношения к людям с недостатками развития и здоровья. Воспитанники научатся пользоваться опорами-схемами, приобретут ценный опыт общения, участия в судьбе другого человека, гуманного отношения к людям с недостатками развития и здоровья. Воспитанники научатся пользоваться опорами-схемами, приобретут ценный опыт общения, участия в судьбе другого человека, гуманного отношения к людям с недостатками развития и здоровья. Воспитанники научатся пользоваться опорами-схемами, приобретут ценный опыт общения, участия в судьбе другого человека, гуманного отношения к людям с недостатками развития и здоровья. Воспитанники научатся пользоваться опорами-схемами, приобретут ценный опыт общения, участия в судьбе другого человека, гуманного отношения к людям с недостатками развития и здоровья. Воспитанники научатся пользоваться опорами-схемами, приобретут ценный опыт общения, участия в судьбе другого человека, гуманного отношения к людям с недостатками развития и здоровья. Воспитанники научатся пользоваться опорами-схемами, приобретут ценный опыт общения, участия в судьбе другого человека, гуманного отношения к людям с недостатками развития и здоровья. Воспитанники научатся пользоваться опорами-схемами, приобретут ценный опыт общения, участия в судьбе другого человека, гуманного отношения к людям с недостатками развития и здоровья. Воспитанники научатся пользоваться опорами-схемами, приобретут ценный опыт общения, участия в судьбе другого человека, гуманного отношения к людям с недостатками развития и здоровья. Воспитанники научатся пользоваться опорами-схемами, приобретут ценный опыт общения, участия в судьбе другого человека, гуманного отношения к людям с недостатками развития и здоровья. Воспитанники научатся пользоваться опорами-схемами, приобретут ценный опыт общения, участия в судьбе другого человека, гуманного отношения к людям с недостатками развития и здоровья. Воспитанники научатся пользоваться опорами-схемами, приобретут ценный опыт общения, участия в судьбе другого человека, гуманного отношения к людям с недостатками развития и здоровья. Воспитанники научатся пользоваться опорами-схемами, приобретут ценный опыт общения, участия в судьбе другого человека, гуманного отношения к людям с недостатками развития и здоровья. Воспитанники научатся пользоваться опорами-схемами, приобретут ценный опыт общения, участия в судьбе другого человека, гуманного отношения к людям с недостатками развития и здоровья. Воспитанники научатся пользоваться опорами-схемами, приобретут ценный опыт общения, участия в судьбе другого человека, гуманного отношения к людям с недостатками развития и здоровья. Воспитанники научатся пользоваться опорами-схемами, приобретут ценный опыт общения, участия в судьбе другого человека, гуманного отношения к людям с недостатками развития и здоровья. Воспитанники научатся пользоваться опорами-схемами, приобретут ценный опыт общения, участия в судьбе другого человека, гуманного отношения к людям с недостатками развития и здоровья. Воспитанники научатся пользоваться опорами-схемами, приобретут ценный опыт общения, участия в судьбе другого человека, гуманного отношения к людям с недостатками развития и здоровья. Воспитанники научатся пользоваться опорами-схемами, приобретут ценный опыт общения, участия в судьбе другого человека, гуманного отношения к людям с недостатками развития и здоровья. Воспитанники научатся пользоваться опорами-схемами, приобретут ценный опыт общения, участия в судьбе другого человека, гуманного отношения к людям с недостатками развития и здоровья. Воспитанники научатся пользоваться опорами-схемами, приобретут ценный опыт общения, участия в судьбе другого человека, гуманного отношения к людям с недостатками развития и здоровья. Воспитанники научатся пользоваться опорами-схемами, приобретут ценный опыт общения, участия в судьбе другого человека, гуманного отношения к людям с недостатками развития и здоровья. Воспитанники научатся пользоваться опорами-схемами, приобретут ценный опыт общения, участия в судьбе другого человека, гуманного отношения к людям с недостатками развития и здоровья. Воспитанники научатся пользоваться опорами-схемами, приобретут ценный опыт общения, участия в судьбе другого человека, гуманного отношения к людям с недостатками развития и здоровья. Воспитанники научатся пользоваться опорами-схемами, приобретут ценный опыт общения, участия в судьбе другого человека, гуманного отношения к людям с недостатками развития и здоровья. Воспитанники научатся пользоваться опорами-схемами, приобретут ценный опыт общения, участия в судьбе другого человека, гуманного отношения к людям с недостатками развития и здоровья. Воспитанники научатся пользоваться опорами-схемами, приобретут ценный опыт общения, участия в судьбе другого человека, гуманного отношения к людям с недостатками развития и здоровья. Воспитанники научатся пользоваться опорами-схемами, приобретут ценный опыт общения, участия в судьбе другого человека, гуманного отношения к людям с недостатками развития и здоровья. Воспитанники научатся пользоваться опорами-схемами, приобретут ценный опыт общения, участия в судьбе другого человека, гуманного отношения к людям с недостатками развития и здоровья. Воспитанники научатся пользоваться опорами-схемами, приобретут ценный опыт общения, участия в судьбе другого человека, гуманного отношения к людям с недостатками развития и здоровья. Воспитанники научатся пользоваться опорами-схемами, приобретут ценный опыт общения, участия в судьбе другого человека, гуманного отношения к людям с недостатками развития и здоровья. Воспитанники научатся пользоваться опорами-схемами, приобретут ценный опыт общения, участия в судьбе другого человека, гуманного отношения к людям с недостатками развития и здоровья. Воспитанники научатся пользоваться опорами-схемами, приобретут ценный опыт общения, участия в судьбе другого человека, гуманного отношения к людям с недостатками развития и здоровья. Воспитанники научатся пользоваться опорами-схемами, приобретут ценный опыт общения, участия в судьбе другого человека, гуманного отношения к людям с недостатками развития и здоровья. Воспитанники научатся пользоваться опорами-схемами, приобретут ценный опыт общения, участия в судьбе другого человека, гуманного отношения к людям с недостатками развития и здоровья. Воспитанники научатся пользоваться опорами-схемами, приобретут ценный опыт общения, участия в судьбе другого человека, гуманного отношения к людям с недостатками развития и здоровья. Воспитанники научатся пользоваться опорами-схемами, приобретут ценный опыт общения, участия в судьбе другого человека, гуманного отношения к людям с недостатками развития и здоровья. Воспитанники научатся пользоваться опорами-схемами, приобретут ценный опыт общения, участия в судьбе другого человека, гуманного отношения к людям с недостатками развития и здоровья. Воспитанники научатся пользоваться опорами-схемами, приобретут ценный опыт общения, участия в судьбе другого человека, гуманного отношения к людям с недостатками развития и здоровья. Воспитанники научатся пользоваться опорами-схемами, приобретут ценный опыт общения, участия в судьбе другого человека, гуманного отношения к людям с недостатками развития и здоровья. Воспитанники научатся пользоваться опорами-схемами, приобретут ценный опыт общения, участия в судьбе другого человека, гуманного отношения к людям с недостатками развития и здоровья. Воспитанники научатся пользоваться опорами-схемами, приобретут ценный опыт общения, участия в судьбе другого человека, гуманного отношения к людям с недостатками развития и здоровья. Воспитанники научатся пользоваться опорами-схемами, приобретут ценный опыт общения, участия в судьбе другого человека, гуманного отношения к людям с недостатками развития и здоровья. Воспитанники научатся пользоваться опорами-схемами, приобретут ценный опыт общения, участия в судьбе другого человека, гуманного отношения к людям с недостатками развития и здоровья. Воспитанники научатся пользоваться опорами-схемами, приобретут ценный опыт общения, участия в судьбе другого человека, гуманного отношения к людям с недостатками развития и здоровья. Воспитанники научатся пользоваться опорами-схемами, приобретут ценный опыт общения, участия в судьбе другого человека, гуманного отношения к людям с недостатками развития и здоровья. Воспитанники научатся пользоваться опорами-схемами, приобретут ценный опыт общения, участия в судьбе другого человека, гуманного отношения к людям с недостатками развития и здоровья. Воспитанники научатся пользоваться опорами-схемами, приобретут ценный опыт общения, участия в судьбе другого человека, гуманного отношения к людям с недостатками развития и здоровья. Воспитанники научатся пользоваться опорами-схемами, приобретут ценный опыт общения, участия в судьбе другого человека, гуманного отношения к людям с недостатками развития и здоровья. Воспитанники научатся пользоваться опорами-схемами, приобретут ценный опыт общения, участия в судьбе другого человека, гуманного отношения к людям с недостатками развития и здоровья. Воспитанники научатся пользоваться опорами-схемами, приобретут ценный опыт общения, участия в судьбе другого человека, гуманного отношения к людям с недостатками развития и здоровья. Воспитанники научатся пользоваться опорами-схемами, приобретут ценный опыт общения, участия в судьбе другого человека, гуманного отношения к людям с недостатками развития и здоровья.

Просмотр содержимого документа
««Мой друг- особенный! Мой особенный друг». Занятие по русскому языку в группе дополнительного образования, где есть дети с ОВЗ.»

г. Москва 2024

МГБОУ ДТДиМ«Восточный»

Разработала: Педагог дополнительного образования Симакова О.М.

Занятие в группе дополнительного образования, где есть дети с ОВЗ «Мой друг- особенный! Мой особенный друг». Слайд 1.

Цели занятия: Повышение познавательного интереса к изучению русского языка посредством применения опорных схем;

коррекция и развитие связной устной речи;

воспитание самостоятельности, внимания, умения сосредотачиваться;

воспитание позитивного эмоционального отношения к окружающим, стремления к поддержанию положительного настроя. Слайд 2.

Прогнозируемый результат: Воспитанники научатся пользоваться опорами-схемами, приобретут ценный опыт общения, участия в судьбе другого человека, гуманного отношения к людям с недостатками развития и здоровья.

Оборудование:

магнитная доска, магниты, видеопроектор, ноутбук, большие опоры - схемы, малые опоры - карточки. ручки и листы для участников. Слайд 3.


Принципы работы с обучающимися с ОВЗ.

  • Посильные задания. Нельзя допускать перегрузок, переутомления.

  • Смена видов деятельности и форм работы на занятии.

  • Оказание индивидуальной помощи учащимся с ОВЗ.

  • Поэтапное формирование умственных действий, поэтапное разъяснение инструкции.

  • Деление крупного материала на мелкие, связанные между собой части.

  • Наглядные опоры в обучении: схемы, рисунки.

  • Связь предметного содержания с жизнью.

  • Чтение с проговариванием фраз, слов, с объяснением значения слов, терминов, с привлечением личного опыта ученика.

  • Создание доброжелательной атмосферы на уроке. Слайд 4.


Ход занятия:

Организационный этап.

1.Добрый день, ребята! Начать нашу работу хотелось бы словами А.П.Чехова:
«Самый прекрасный подарок, сделанный
людям после мудрости, это дружба».
Ответьте пожалуйста на вопросы.
Есть ли у вас настоящий друг?
Какие качества вы цените в своем друге?
Какие пословицы о дружбе вы знаете?

2.Слова Ника Вуйчича, человека-легенды, знаменитого австралийского писателя, общественного деятеля: «Столкнувшись с трудностями, нельзя сдаваться, бежать. Вы должны оценивать ситуацию, искать решения и верить в то, что всё делается к лучшему. Терпение – вот ключ к победе» Слайд 5.

Догадайтесь, какая тема нашего занятия, о чем пойдет разговор.

Елена Панкратова

Как найти друзей?

Ясно всем, что без друзей
Жить на свете тяжелей.
Не с кем даже поиграть.
Только где же их искать?

Я решил пойти во двор.
Во дворе сосед Егор
Строит башню из песка.
Я толкнул его слегка
И сказал: «Егор, привет!
Кто ты, друг мне или нет?
Если друг — давай играть!
Дай машинку покатать,
Дай лопатку, дай конфет.
И в кино купи билет.»

Замер даже птичий хор.
На меня взглянул Егор
И спросил: «Скажи, Петров,
Сам ты другом быть готов?»

Я ушёл домой, гадать:
«Это как же понимать,
Чтобы друга отыскать
Надо тоже другом стать?!»

Вывод: Единственный способ иметь друга — это быть другом.

1.Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Деятельности для учащихся и учащихся с ОВЗ не разделяются на этом этапе.

 Визуализация внутреннего мира ребят. Коллаж "Познакомимся» -

создание площадки для самовыражения учащихся класса. Доска делится на две части: 1-ая часть – «Я такой как все!», а 2-ая часть – «Я не такой как все!». Слайд.6.

Каждому предлагается в виде небольшого рисунка (нарисовать или выбрать) рассказать о себе, своих любимых и нелюбимых делах, а может быть людях и тд). Дети прикрепляют рисунки на доску.


2.Практическая деятельность. Включение каждого ученика в активную деятельность.

Призыв к детям- соблюдать общепризнанные нравственные принципы общения: уважительность, гуманность, вежливость, конфиденциальность, невмешательство в сферу личной жизни.

Предлагаются правила взаимодействия на занятии:

Вести себя естественно и общаться на равных.

Прежде, чем помогать, следует сначала предложить помощь, дождаться, пока ее примут, а затем поинтересоваться, что и как

При разговоре с человеком, испытывающим трудности в общении, – слушать его внимательно, быть терпеливым, не поправлять, не перебивать его и не договаривать за него. Слайд 7.

Как подружиться (с одноклассником с ОВЗ)?

(Советы для школьников, не произнося аббревиатуру ОВЗ)

Не забывай, что твой друг может повести себя странно, во время разговора может тебя перебивать, у него может резко меняться настроение. С таким другом бывает непросто общаться, так как он может говорить только о своих интересах.

«Я хочу узнать подробнее о твоей особенности. Ты не будешь против, если я тебя поспрашиваю?» Если твой друг рассказал тебе о своем нарушении, это не значит, что ты можешь сообщать об этом всем подряд. Тебе рассказали — значит, доверяют. Чем больше ты узнаешь о своём друге, тем проще тебе будет при необходимости сохранять терпение и проявлять заботу.

Нельзя обвинять человека в том, что он странно себя ведет.  Но все же тактично показать, что какое-то поведение тебе не нравится, можно. Всем очень хочется найти друзей, и каждый из нас способен быть хорошим другом.

У нас у всех могут быть общие интересы, и мы можете прекрасно проводить время вместе. Учитывая особенности поведения приятеля, ты становишься более чутким, терпеливым, психологически зрелым. Защищая друга, ты проявляешь смелость и заботу, а это очень важные качества. Слайд 8.

Комментированное письмо.

Деятельности для учащихся и учащихся с ОВЗ не разделяются на этом этапе.

С комментированием то одного, то другого ученика, дети проговаривают то, что пишут, разбираются в правилах. Тот, кто соображает быстро, сделает все сам. А тому, кому труднее, поначалу поможет комментарий – каждое правило, которое встречается на пути, произносится: «Пишу „друг “, слово оканчивается на «г», проверить «друга», каждое трудное место комментируется:


Самоотверженность и бескорыстие, глубина и искренность чувств, враждебная настороженность, коварная лесть, притворное сладкоречие, горячее сердце, прямодушие и нерушимая верность, внимание и чуткость, открытая душа, душевная чёрствость и безразличие, полное доверие, лучистый взгляд, несокрушимая прочность.

Комментированное письмо сопровождается повторением правил Практика показывает, что комментированное письмо является эффективным средством повышения грамотности учащихся. Софья Николаевна Лысенкова писала: «Если приучить детей думать вслух, всегда вслух, чтобы каждое действие сопровождалось словом, то это слово можно будет направлять, а через него и мысль». При многократных повторениях дети с ограниченными возможностями здоровья постигают трудный материал и не отстают от класса. Слайд 9.

3.Актуализация знаний.

Разделение типов заданий для учащихся и для учащихся с ОВЗ. Дифференцировать задания для всех учащихся и учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Схемы–опоры. Выводы делаются в момент объяснения. Опорные схемы, карточки разного уровня сложности дают возможность проводить многократное повторение материала.

 Большие опоры - схемы

 1. Думай, когда пишешь предложение

 2. Безударные гласные в корне слова

 3. Парные согласные на конце и в середине слова

 4. Состав слова

 5. Предлоги и приставки

 6. Сложные слова

 7. Имена существительные склоняются

 8. Три склонения имен существительных

 9. Глаголы спрягаются

 10. Окончания прилагательных проверяй вопросами

 11. Главные и второстепенные члены предложения

 12. Помни о знаках препинания

 Малые опоры - карточки.

 1. Буквы, слоги, слова - развитие навыка чтения

 2. Гласные после шипящих

 3. Мягкий знак разделительный

 4. Выходы практических трудностей «Безударные гласные»

 5. Выходы практических трудностей «Парные согласные на конце и в

 середине слова»

 6. Выходы практических трудностей «Непроизносимые согласные»

 7. Выходы практических трудностей «Предлоги со словами»

 8. Выходы практических трудностей «Глагол»

 9. Выходы практических трудностей «Наречия»

 10. Сводные таблицы слов: с удвоенными согласными

 с ь разделительным; с непроизносимыми согласными; с приставкой с, с буквой ё. Слайд.10.


4.Применение и закрепление знаний.

Разделение типов заданий для учащихся с ОВЗ и для остальных учащихся. Дифференцировать задания для всех учащихся и учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Цель этапа применения и закрепления знаний в знакомой ситуацииорганизация деятельности учащихся по применению и закреплению знаний при выполнении типовых заданий.

На данном этапе обучающиеся выполняют типовые задания на закрепление изученной темы, работают у доски, в то время как учащиеся с ОВЗ выполняют типовые задания самостоятельно или в парах, используя алгоритм, словари, проверяют выполненные задания по эталону, осуществляют взаимопроверку. Учитель обращает внимание на правильное решение, указывает на наглядную опору, помогает составить план действий.

Обучающиеся с ОВЗ получают упрощённый вариант (задания меньшего объёма), работают в парах, фиксируют затруднения, получают консультации учителя. Учащиеся работают самостоятельно, выполняют следующие задания к тексту (на слайде), осуществляют взаимопроверку. Обучающиеся с ОВЗ получают упрощённый вариант (задания меньшего объёма), работают в парах, фиксируют затруднения, получают консультации учителя или учеников-консультантов.

С.Н.Лысенкова: «Лучшие ученики интуитивно схватывают сложные будущие темы, испытывая интеллектуальное наслаждение; а слабые, не спеша, в многократных повторениях, постигают трудный для них материал и, в конце концов, усваивают его к сроку, не отставая от класса….Сильные ученики пробивают трудный путь всем остальным, а к намеченной цели приходят все вместе. Через знающего ученика учить незнающего, дети учат друг друга». Слайд 11.



1.Работа по карточкам. Слайд 12.

Обучающиеся

Обучающиеся с ОВЗ

Закончите пословицы и поговорки, объясните орфограммы:

Знал дружка в радости, не оставляй в….
Из-за нового приятеля не теряй…..
Над другом посмеёшься — над собой…..
Назвался другом — помогай в…...
Расстояние дружбе не…...
Кто ищет друга без недостатков, тот останется без...
Единственный способ иметь друга — это быть….
тот останется без друга.
Единственный способ иметь друга — это быть другом.


Прочитайте. Помогите ребятам закончить пословицу.


Знал дружка в радости, не оставляй в горести.
Из-за нового приятеля не теряй старого.
Над другом посмеёшься — над собой поплачешь.
Назвался другом — помогай в беде.
Расстояние дружбе не мешает.
Кто ищет друга без недостатков,

тот останется без друга.





2.Приём «цветной» диктант.

Обучающиеся

Обучающиеся с ОВЗ

Слайд 13.

«Цветной» диктант.

Записывают слова под диктовку

 

Найдите поле для «цветного» диктанта.

1.Если в слове пишется Н, то сектор закрашиваем зелёным цветом, а если НН – красным.

Единственный способ

Драгоценный камень

Проверенный товарищ

Испытанный друг и т.д.


2. Если в слове пишется -тся , то сектор закрашиваем зелёным цветом, а если -ться  – красным.

Дерево держится корнями, а человек — друзьями.

Что за тем гоняться, кто не хочет знаться.

С иным водиться — что в крапиву садиться.
3.разобьешь — не сложишь.

в лесу не найдешь,

вещь потеряешь – ещё наживёшь,

друга потеряешь – уже не вернёшь,

с кем хлеб – соль водишь, на того и походишь.


 

«Цветной» диктант.

Учащиеся с ОВЗ получают карточки. Слова с пропущенными буквами.

 

Найдите поле для «цветного» диктанта.

Если в слове пишется Н, то сектор закрашиваем зелёным цветом, а если НН – красным.

Единственный способ

Драгоценный камень

Проверенный товарищ

Испытанный друг и т.д.


2. Если в слове пишется -тся , то сектор закрашиваем зелёным цветом, а если -ться  – красным.

Дерево держится корнями, а человек — друзьями.

Что за тем гоняться, кто не хочет знаться.

С иным водиться — что в крапиву садиться.

3.разобьешь — не сложишь.

в лесу не найдешь,

вещь потеряешь – ещё наживёшь,

друга потеряешь – уже не вернёшь,

с кем хлеб – соль водишь, на того и походишь





 

Самопроверка «цветного» диктанта.









3. Работа с текстом. Слайд 14.

Обучающиеся

Обучающиеся с ОВЗ

1.Докажите, что это текст.

2. Определите его тему, основную мысль.

3. К какому типу речи относится данный текст? Докажите это.

4. Спишите текст, графически объяснив условия выбора вставленных орфограмм.

5. Объясните графически употребление запятых в 1, 2, 3 и 5 предложениях.

Звери..ые пова..ки отразились в стари..ых ска..ках, пословицах, поговорках.

Про отважных людей г..ворят, что у них орли..ые крыл..я. Дело пуст..ковое, а шумное. Это называют мыши..ой в..знёй.

Из таких определений можно составить дли..ый список: осли..ое упрямство, голуби..ая кротость, кури..ый ум, гуси..ая кожа, лебед..ая верность.

Подлинным их творцом является народ. В них ск..залась исти..ая народная мудрость

1. Определите тему текста, основную мысль.

 

2. Спишите текст, графически объяснив условия выбора вставленных орфограмм.

Звери..ые пова..ки отразились в стари..ых ска..ках, пословицах, поговорках.

Про отважных людей г..ворят, что у них орли..ые крыл..я. Дело пустяковое, а шумное. Это называют мыши..ой в..знёй.

Из таких определений можно составить дли..ый список: осли..ое упрямство, голуби..ая кротость, кури..ый ум, гуси..ая кожа, лебед..ая верность.

Подлинным их творцом является народ.

 

 



5. Рефлексия (подведение итогов занятия). Слайд 15.

Деятельности для учащихся и учащихся с ОВЗ не разделяются на этапе рефлексии.

Дружба – «бескорыстная стойкая приязнь” – так определяет дружбу В. Даль в своем знаменитом Толковом словаре. И не случайно на первое место знаменитый ученый ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не потому, что это выгодно, а потому что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Сейчас, правда, некоторые ребята выбирают себе друга по одежке: кто богато и модно одевается, с тем и дружат. Но настоящих друзей они так и не находят. А без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть порядочным человеком. Заступиться за слабого, помочь старику, уступить место пожилому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

Как вы считаете, полезным ли был для вас сегодняшний урок?

Что запомнилось больше всего? 

Пусть будет нашим девизом «Хоть маленькие, но победы!»


Пословицы и поговорки(карточки).

Дерево держится корнями, а человек — друзьями.

Дружба дружбе рознь, а иную – хоть брось.
Для дружбы нет расстояния.
Друг познаётся в беде.
Друг в глаза скажет, враг – за спиной бурчит.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Друзьями хвались, но и сам в хвосте не плетись.
Дружба и братство дороже богатства.
Добро потеряешь – ещё наживёшь, друга потеряешь – уже не вернёшь.
Дружный дом – счастье в нём, если дружбу потерял – счастье промотал.
Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет.
Какую дружбу заведёшь – такую и жизнь проведёшь.

Кто друг прямой, тот брат родной.
Лучше друг верный, чем камень драгоценный.
Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.
Кто друг другу помогает, тот врага одолевает.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.. Сам пропадай, а товарища выручай. Если товарищ слепой, и ты один глаз свой прикрой..
С кем хлеб – соль водишь, на того и походишь.
Дружба крепнет на взаимности.
Дружба заботой да подмогой крепка.
Друг в беде — друг вдвойне.
Друг не испытанный, что орех не расколотый.
Друг спорит, а недруг поддакивает.

Друга в беде не вини никогда.
Знал дружка в радости, не оставляй в горести.
Из-за нового приятеля не теряй старого.
Над другом посмеёшься — над собой поплачешь.
Назвался другом — помогай в беде.
Расстояние дружбе не мешает.
Кто ищет друга без недостатков, тот останется без друга.
Единственный способ иметь друга — это быть другом.

Каков у тебя друг, таково к тебе и уважение.
Над другом посмеёшься – над собой поплачешь.
Плохо без друга, который потерян, но плохо и с другом, который неверен.
Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Будешь дружить со змеёй – ужалит.
Вода у друга лучше, чем у врага мёд.
С иным водиться — что в крапиву садиться.
С хорошим другом — горы свернёшь, а с плохим – горя хлебнёшь.
Человек без друга, что земля без воды.
Человек без друзей, что сокол без крыльев.
Что за тем гоняться, кто не хочет знаться.

Бойся обидеть друга и выдать тайну врагу.
Врагу не кланяйся, а для друга – жизни не жалей.
Верный друг лучше сотни слуг.

Дружба и братство дороже богатства.

Дружба как стекло: разобьешь — не сложишь.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Дружба не гриб, в лесу не найдешь.



Список использованной литературы.

  1. Ник Вуйчич. Жизнь без границ. Издательство Эксмо, 2015 г.

  2. Лысенкова, С. Н. Методом опережающего обучения : книга для учителя : из опыта работы / С. Н. Лысенкова. — Москва: Просвещение, 1988. — 192 с. : ил. — (Творческая лаборатория учителя)

  3. Е.И.Чирва. Особенности воспитания детей с ограниченными возможностями в общеобразовательной школе. 2005 г.

  4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998.