СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мои идеальные уроки. 7 кл. Диффузия

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мои идеальные уроки. 7 кл. Диффузия»

План-конспект урока

Глава I: Первоначальные сведения о строении вещества

Тема урока:


Броуновское движение. Диффузия. Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Смачивание и капиллярность.

Тип урока по ФГОС:

Урок открытия новых знаний, урок рефлесии.

Цель урока:

Образовательная: понимать природу физических явлений: диффузия в газах, жидкостях и твердых телах, смачивание и несмачивание тел


Развивающая: овладеть познавательными универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения строения вещества и молекулы, явления диффузии в газах, жидкостях и твердых телах, взаимодействия молекул и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез с помощью опытов


Воспитательная: принимать и обосновывать решения, самостоятельно оценивать результаты своих действий



Планируемые результаты:

Личностные: сформировать интеллектуальные и творческие способности, развивать инициативу;

Предметные: уметь предвидеть возможные результаты, понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, между моделями (модель броуновского движения, молекулы воды, кислорода) и реальными объектами;

Метапредметные: сформировать убежденность в необходимости разумного использования достижений науки и технологий.






Время (мин)



Работа учителя на уроке



Работа учеников на уроке

3

Приветствие учеников

Проверка связи, отметить отсутствующих, проверить готовность учеников к уроку.

У учеников должны быть все нужные школьные принадлежности.

4

Повторение определений из прошлого урока+проверка домашнего задания

ВЕРЮ-НЕ ВЕРЮ

Устная работа, работа на доске, игра

.

Повторение в форме игры «Верю-не верю» после каждого выражения все ученики пишут «да» или «нет».

10

Актуализация новых знаний и первое учебное действие.


Давайте представим , что я открываю бутылочку с парфюмом и что будет происходит? –правильно , почувствуем вкусный запах. Как мы можем это объяснить с т.з. физики.

Правильно-запах состоит из молекул и воздух тоже состоит из молекул-и происходит взаимное проникновение молекул воздуха и парфюма- так ведут себя молекулы газов.

А что происходит в жидкостях?

А как вы думаете протекает ли диффузия в твердых телах?


https://youtube.com/clip/UgkxjYde_5OWGMbpGBkfF1JtE6ao2Q1YVQbz

Сформулируем определение диффузии

Мы учавствуем в диффузии ? Правильно-нет, диффузия протекает без нашего вмешательства.

А что может ускорить процесс? Нр с чаем. – Правильно , повышение температуры.

Впервые движение мельчайших частиц под микроскопом увидел Роберт Броун и поэтому так и назвали-броуновское движение .


Устная работа, работа на доске.



Ученики учавствуют в диалоге, отвечают на вопросы, задают встречные вопросы друг другу.

2

Выявление места и причины затруднения

Учитель показывает ручку и задает вопрос : Почему же молекулы пластмассы не разлетаются во все стороны? Почему кусочки пластилина можно обратно соединить , а пластмассу -нет

Устная работа

Ученики предлагают свои варианты ответов.

2

Построение проекта выхода из создавшегося затруднения

Учитель объясняет , что молекулы связаны и между ними существует сила притяжения, а также сила отталкивания.





.


Устная работа

4

Реализация плана по разрешению затруднения






Совместная работа, устная работа , работа на доске

10

Первичное закрепление нового знания

Учитель просит привести примеры на диффузию из нашей жизни, примеры из окружающей нас природы- показать связь физики с биологией.

Смачивание и несмачивание очень распространены в жизни и в быту.

Гидрофобное покрытие-для чего?


Совместная работа на доске, устная работа, игра, работа в группах

4

Самостоятельная работа и самопроверка.


Ученики работают с тестом и при этом комментируют свои ответы.

3

В конце урока у учеников должны быть ответы на вопросы

1. Какова основная цель нашего урока?-показать что между молекулами есть взаимодействие

2. Какие методы используются в физике для получения новых знаний?- опыты и наблюдения

3. Какие наблюдения и опытные факты позволяют судить о том, что вещества несплошные?-окрашивание воды чернилами

4. Что убеждает нас и доказывает достоверно, что вещества состоят из частиц, между которыми есть промежутки?-фотографии молекул

Проработаны навыки: умение слушать, публичные выступления, командная работа, креативное мышление…

В конце урока оценить кто хорошо работал на уроке.

Совместная работа, игра

2

Сделать скриншот концептуальной карты, распечатать и приклеить или переписать ее в тетрадь.

Анонсировать следующую тему « Агрегатные состояния вещества. Обобщение темы «Строение вещества»..». Посмотреть видеоматериал 1.11, решить тест 1.12. Прочитать в учебнике параграфы 11,12.



Разбор теста по этой теме.

https://www.loom.com/share/5914ee2c8b6f4e0792e6fa9f26f5677e


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!