СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мои идеальные уроки. 7 кл. Инерция

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мои идеальные уроки. 7 кл. Инерция»

План-конспект урока

Глава II: Взаимодействие тел.

Тема урока:


Инерция. Взаимодействие тел и масса. Измерение массы тела на уравновешенных рычажных весах.

Тип урока по ФГОС:

Урок открытия новых знаний, урок рефлесии.

Цель урока:

Образовательная: узнать , что такое инерция, как инерция применяется в жизни, научиться искать информацию по заданной теме в разных источниках.

Развивающая: решение задач, проведение и объяснение экспериментов, различные приемы работы с дополнительной информацией.

Воспитательная: воспитание мотивации социального поведения, способности следовать нормам поведения, содействовать развитию у учащихся умения сотрудничать, выслушивать товарища, уважать мнение оппонента.



Планируемые результаты:

Личностные: сформировать интеллектуальные и творческие способности, развивать инициативу;

Предметные: уметь предвидеть возможные результаты, понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения;

Метапредметные: сформировать убежденность в необходимости разумного использования достижений науки и технологий.






Время (мин)



Работа учителя на уроке



Работа учеников на уроке

3

Приветствие учеников

Проверка связи, отметить отсутствующих, проверить готовность учеников к уроку.

У учеников должны быть все нужные школьные принадлежности.

3

Повторение определений из прошлого урока + проверка домашнего задания

Учитель: Ребята с какими физическими величинами мы уже знакомы, вспомним – что такое скорость, средняя скорость, в каких единицах мы можем указать скорость? Ученики отвечают на вопросы.

Устная работа.


12

Актуализация новых знаний и первое учебное действие.

Ответьте на вопрос:

Правильно – Инерция. Если до этого мы просто описывали мех.движение, то теперь мы будем рассматривать причины движения тел. Сегодня мы продолжим знакомиться с другими интересными физическими явлениями.

Давайте подумаем и ответим на вопрос:

Нр: у вас на столе что- то лежит :что?, если его подтолкнуть – он изменит свое положение, но если не трогать- то он будет лежать очень долго- так думал Аристотель, он считал- тело движется под действием других тел.

Нр: телега с лошадью, лошадь тянет телегу.

Давайте рассмотрим такой опыт.

Галилей считал и на опытах доказал это – Действие –это причина изменений в движении.

Рассказать про опыты.


Галилей из ученых первый кто начал проводить опыты, остальные до него лишь наблюдали. И сформулировал закон:

Инерция – это явление сохранения скорости телом, если на него не действуют другие тела, или действие скомпенсировано.




Устная работа, работа на доске.



Ученики участвуют в диалоге, отвечают на вопросы, задают встречные вопросы друг другу.

2

Выявление места и причины затруднения


Устная работа

Ученики предлагают свои варианты ответов.

2

Проект по выходу из создавшегося затруднения

Ученики стараются объяснить , как проявляется явление инерции в спорте и в жизни

12

Реализация плана по разрешению затруднения

Разбираем явления и причины этих явлений.



Давайте рассмотрим такой опыт:

Учитель рассказывает суть опыта.

Учитель объясняет, как масса тела влияет на скорость движения тела, и как от массы зависит движение тел на Земле, т.е. гравитационное свойство тел..




Совместная работа, устная работа , работа на доске

4

Первичное закрепление нового знания

Одна группа приводит примеры пользы инерции, а другая –ее вреда.




Совместная работа на доске, устная работа, игра, работа в группах

2

Самостоятельная работа и самопроверка.

Ученики отвечают на вопросы и комментируют .

3

Включение в систему знаний и умений+рефлексия



В конце урока оценить кто хорошо работал на уроке.

Совместная работа, игра

2

Сделать скриншот концептуальной карты, распечатать и приклеить или переписать ее в тетрадь.

Переписать в тетрадь все формулы и определения, и выучить их.

Анонсировать следующую тему «Плотность и масса. Определение плотности твёрдого тела с помощью весов и измерительного цилиндра». Посмотреть видеоматериал 1.13, решить тест 1.14. Прочитать в учебнике параграфы 21, 22.




Разбор теста по этой теме.

https://www.loom.com/share/bce4de66c10e4fbbaacb95ee23fca3d0


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!