Тема урока: | Инерция. Взаимодействие тел и масса. Измерение массы тела на уравновешенных рычажных весах. |
Тип урока по ФГОС: | Урок открытия новых знаний, урок рефлесии. |
Цель урока: | Образовательная: узнать , что такое инерция, как инерция применяется в жизни, научиться искать информацию по заданной теме в разных источниках. Развивающая: решение задач, проведение и объяснение экспериментов, различные приемы работы с дополнительной информацией. Воспитательная: воспитание мотивации социального поведения, способности следовать нормам поведения, содействовать развитию у учащихся умения сотрудничать, выслушивать товарища, уважать мнение оппонента. Планируемые результаты: Личностные: сформировать интеллектуальные и творческие способности, развивать инициативу; Предметные: уметь предвидеть возможные результаты, понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения; Метапредметные: сформировать убежденность в необходимости разумного использования достижений науки и технологий. |
Время (мин) | Работа учителя на уроке | Работа учеников на уроке |
3 | Приветствие учеников Проверка связи, отметить отсутствующих, проверить готовность учеников к уроку. | У учеников должны быть все нужные школьные принадлежности. |
3 | Повторение определений из прошлого урока + проверка домашнего задания Учитель: Ребята с какими физическими величинами мы уже знакомы, вспомним – что такое скорость, средняя скорость, в каких единицах мы можем указать скорость? Ученики отвечают на вопросы. | Устная работа. |
12 | Актуализация новых знаний и первое учебное действие. Ответьте на вопрос: Правильно – Инерция. Если до этого мы просто описывали мех.движение, то теперь мы будем рассматривать причины движения тел. Сегодня мы продолжим знакомиться с другими интересными физическими явлениями. Давайте подумаем и ответим на вопрос: Нр: у вас на столе что- то лежит :что?, если его подтолкнуть – он изменит свое положение, но если не трогать- то он будет лежать очень долго- так думал Аристотель, он считал- тело движется под действием других тел. Нр: телега с лошадью, лошадь тянет телегу. Давайте рассмотрим такой опыт. Галилей считал и на опытах доказал это – Действие –это причина изменений в движении. Рассказать про опыты. Галилей из ученых первый кто начал проводить опыты, остальные до него лишь наблюдали. И сформулировал закон: Инерция – это явление сохранения скорости телом, если на него не действуют другие тела, или действие скомпенсировано. | Устная работа, работа на доске. Ученики участвуют в диалоге, отвечают на вопросы, задают встречные вопросы друг другу. |
2 | Выявление места и причины затруднения | Устная работа Ученики предлагают свои варианты ответов. |
2 | Проект по выходу из создавшегося затруднения | Ученики стараются объяснить , как проявляется явление инерции в спорте и в жизни |
12 | Реализация плана по разрешению затруднения Разбираем явления и причины этих явлений. Давайте рассмотрим такой опыт: Учитель рассказывает суть опыта. Учитель объясняет, как масса тела влияет на скорость движения тела, и как от массы зависит движение тел на Земле, т.е. гравитационное свойство тел.. | Совместная работа, устная работа , работа на доске |
4 | Первичное закрепление нового знания Одна группа приводит примеры пользы инерции, а другая –ее вреда. | Совместная работа на доске, устная работа, игра, работа в группах |
2 | Самостоятельная работа и самопроверка. | Ученики отвечают на вопросы и комментируют . |
3 | Включение в систему знаний и умений+рефлексия В конце урока оценить кто хорошо работал на уроке. | Совместная работа, игра |
2 | Сделать скриншот концептуальной карты, распечатать и приклеить или переписать ее в тетрадь. Переписать в тетрадь все формулы и определения, и выучить их. Анонсировать следующую тему «Плотность и масса. Определение плотности твёрдого тела с помощью весов и измерительного цилиндра». Посмотреть видеоматериал 1.13, решить тест 1.14. Прочитать в учебнике параграфы 21, 22. | |
| Разбор теста по этой теме. https://www.loom.com/share/bce4de66c10e4fbbaacb95ee23fca3d0 | |