МКОУ «Гурикская СОШ»
План открытого урока по английскому языку
в 4 классе «Любимые герои мультфильмов»
Учитель-Гагаев Р. Э.
2018 г
Разработка урока английского языка
на тему:
«Любимые герои мультфильмов»
Тема: «Spotlight on the USA – Cartoon Favorites!»
Класс: 4
Тип урока: комбинированный
Цели и задачи урока:
Основная практическая цель урока:
Познакомить учащихся с героями мультфильмов США и России. Научить учащихся вести беседу о мультфильмах, моделировать ситуации для высказываний у учащихся, связанные с особенностями их индивидуальных предпочтений. Создать условия для учащихся высказывать свое собственное мнение и отношение к происходящему в сюжетах мультфильмов. Образовательная цель урока:
Развивать умения у учащихся использовать английский язык для социокультурного общения, повышения общей культуры. Дать возможность учащимся познакомиться с особенностями культур России и США.
Воспитательная цель урока:
Формирование доброжелательного, толерантного отношения к представителям стран изучаемого языка, проявлять уважение к традициям этих стран, понимание важности изучения английского языка.
Задачи, обеспечивающие достижение основной практической цели.
-
Перенести лексико-грамматический материал модуля для создания и решение речевых ситуаций.
-
Активизировать грамматический материал: Present Continuous, Present Simple.
-
Активизировать лексику предыдущих модулей.
-
Совершенствовать навыки диалогической речи
-
Совершенствовать навыки работы с текстом.
-
Развивать навыки аудирования, говорения и чтения.
Ожидаемый учебный результат.
В данном уроке планируется развитие предметных, метапредметных и личностных результатов.
Методическое и техническое оснащение урока:
-
УМК «Английский в фокусе/Spotlight» ФГОС: учебник для общеобразовательных учреждений, 3 класс. Авторы: Н.И.Быкова, Д.Дули, В.Эванс, М.Д.Поспелова. Издательство: Express Publishing, Просвещение, Москва, 2013 год.
-
Английский язык.(Английский в фокусе) Книга для учителя, 3 класс. Авторы: Н.И.Быкова, Д.Дули, В.Эванс, М.Д.Поспелова. Издательство: Express Publishing, Просвещение, Москва, 2013 год.
-
Английский язык. (Английский в фокусе) Рабочая тетрадь, 3 класс. Авторы: Н.И.Быкова, Д.Дули, В.Эванс, М.Д.Поспелова. Издательство: Express Publishing, Просвещение, Москва, 2013 год.
-
Видеофильм «Моряк Папай, шпинат и суслик», Paramount Pictures Corporations, 1954
-
Видеофильм «I can run».
-
Интерактивная доска.
-
Компьютер
-
Презентации для интерактивной доски.
-
Раздаточный материал.
-
Доска.
План урока
Приготовить раздаточным материал.
Включить интерактивную доску
Организационный момент.
Приветствие. Целеполагание и мотивация
2 мин
Учитель здоровается с учащимся.
Предлагает посмотреть презентацию. Слайд 1.
Учащиеся приветствуют учителя.
Отгадывают кому принадлежат предметы, указанные на презентации. Пытаются отгадать о чем будет урок.
Познавательные.
Регулятивные
Когнитивные
Коммуникативные
Речевая разминка
5 мин.
(1 мин выбор вопроса
2 мин –работа в парах
2 мин – работа по цепочке)
Учитель предлагает ученику, который обладает карточкой с номером 1 выбрать картинку с героем, со Слайда 2. Учитель нажимает мышкой, на выбранную картинку. Появляется слайд с вопросом. Учитель предлагает разыграть мини-диалоги, сначала в парах, затем по цепочке по номерам карточек
Учащийся выбирает картинку.
Учащиеся работают в парах, разыгрывают мини-диалоги.
Затем учащиеся разыгрывают диалоги по цепочке, под номерами карточек.
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
Личностные
Актуализация нового учебного материала.
4 мин
(2 мин ответы вопросы
2 минуты длительность отрывка)
Учитель задает вопросы о мультфильмах.
Учитель пишет новые слова на доске. Учитель дает перевод.
Учитель ставит задачу. Просмотр отрывка (технология Silent Viewing).
Задает вопросы до просмотра
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.
Учащиеся читают новые слова.
Учащиеся просматривают отрывок, отвечают на вопросы.
Когнитивные
Регулятивные
Коммуникативные
Познавательные
Усвоение учебного материала
15 мин
(2 мин – просмотр отрывка
7 минут составление сценария
6 минут представление сценария
Учитель определяет задание для учащихся, которое будет выполнено после второго просмотра.
Учащиеся просматривают отрывок второй раз и работая в группах выполняют поставленную задачу.
Регулятивные
Коммуникативные
Личностные
Познавательные
Аудирование
5 мин
(2 мин просмотр
Отрывка,
3 мин ответы на вопросы.)
Учитель предлагает посмотреть отрывок в третий раз со звуком.
Учитель задает вопросы о дружбе.
Учащиеся просматривают отрывок в третий раз. Отмечая для себя сходства своей работы с оригиналом.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя
Рефлексия
Регулятивные
Коммуникативные
Физкультминутка
1 мин
Учитель задает вопросы о здоровье. Предлагает выполнить зарядку.
Включает видеофильм «I can run».
Учащиеся отвечают на вопросы.
Двигаются повторяя движения с героем мультфильма.
Личностные
Коммуникативные
Проверка домашнего задания к уроку.
6 мин
Учитель предлагает почитать детям загадки, которые они сделали дома.
Учащиеся читают загадки, которые писали про своих любимых героев мультфильмов. Отгадывают героев.
Регулятивные
Познавательные
Логическое мышление
Рефлексия
4 мин
Учитель предлагает заполнить карточки с лучшим, по их мнению сценарием. И лучшим выполненным заданием.
Учащиеся заполняют и сдают учителю.
Личностные
Регулятивные
Домашнее задание.
Подведение итогов.
Завершение урока.
3 мин.
Учитель просит подготовить один из проектов на выбор. Написать небольшой отрывок нового мультфильма.
Второй вариант, перевести отрывок русского мультфильма на английский язык.
Выставляет оценки за урок.
Прощается с учащимися.
Учащиеся записывают домашнее задание.
Прощаются с учителем.
Ход урока
-
Подготовительный этап:
До начала урока учитель раскладывает учащимся раздаточный материал.
На интерактивной доске включена презентация. Слайд 1. Представлены предметы, которые могут принадлежать героям мультфильмов.
-
Организационный момент. Приветствие. Речевая разминка.
Учитель: Good morning, students. How are you?
Учащиеся:Good morning, teacher. Fine. And you?
Учитель: I’m fine too. Sit down, please. Dear students, look at the whiteboard. Guess, what about are we going to talk today?
Учащиеся смотрят на слайд, и предполагают, о предстоящей теме урока. Когда появится верный ответ, учитель подтверждает.
Учитель:
Yes, you are right.
Today we are going to talk about cartoon characters.
But first, let’s learn about each other a little bit more. Look at the whiteboard. (Слайд 2).
Who has got card number one? (учащийся, у которого карточка поднимает карточку с номером 1. I have got)
Речевая разминка: Учитель просит выбрать на Слайде № 2 любую понравившуюся картинку. Предварительно учитель записывает названия героев и называет их, так как учащиеся 3 класса, еще могут не знать их названия по-английски. Учащийся, выбирает картинку, учитель кликает на картинку мышкой, и происходит автоматический переход к вопросу-заданию.
Учитель: Now, please, work in pairs. One minute for training, then let’s ask your classmates using numbers of your cards. Let’s begin with number 1.
Ученик, которому досталась карточка с номером 1, начинает речевую разминку. Ученик говорит о себе, и спрашивает у ученика с карточкой номер 2, и так далее по цепочке. После того, как проведена речевая разминка, приступаем к основным целям и задачам урока.
-
Актуализация нового лексического материала.
Учитель: Do you like cartons? (Учащиеся отвечают). Children from the USA like cartoons as well. Let’s see one of their favorite cartoons. Before watching let’s learn some new words.
Учитель пишет на доске новые слова, которые могут встретиться учащимся в этом мультфильме. (sail, sailor, spinach, grow, gopher, pram, dig).
До первого просмотра учитель задает детям вопросы, на которые просит ответить после, того как дети посмотрят отрывок.
Для просмотра отрывка используется технология Silent viewing. (просмотр без звука). Для просмотра используется отрывок из Видеофильма «Моряк Папай. Шпинат и Суслик», минуты просмотра: с 00:24 по 02:20.
Учитель: What’s the name of cartoon? What’s the name of the sailor? Why does he like a spinach? What do you think about the end of this cartoon? Will the sailor and the gopher be friends?
Учащиеся просматривают отрывок в первый раз. Отвечают на поставленные вопросы. Делают свои предположения по поводу концовки мультфильма.
Перед вторым просмотром учащихся делят на группы по три–четыре человека. Учитель предлагает посмотреть отрывок второй раз, затем каждой группе составить свой вариант озвучивания мультфильма. И разыграть его перед одноклассниками. Учитель дает инструкции учащимся. Зачитывает свой вариант отрывка, предупреждая учащихся, что предложенный отрывок не полностью соответствует оригиналу. Учитель предлагает распределить роли (автор, моряк Папай, суслик) в каждой группе. Если в группе 4 человека, то авторов может быть два человека, один говорит в первую половину отрывка, другой вторую половину отрывка.
Учащиеся просматривают отрывок во второй раз. Затем выполняют задание. Время выполнения задания примерно 10-15 минут. Далее учащиеся разыгрывают свои мини-сценки.
Учитель предлагает посмотреть отрывок в третий раз, уже с включенным звуком. И перед просмотром подумать, какая из команд максимально близко к оригиналу, разыграла свой отрывок. После третьего просмотра, учащиеся высказывают свое мнение и объясняют почему. Какие фразы и слова совпали с оригиналом.
Далее предлагается ответить на вопрос, который был поставлен перед первым просмотром. Will the sailor and the gopher be friends? После выслушанных ответов, предлагается посмотреть концовку мультфильма.
После просмотра мультфильма учитель задает вопрос.
Учитель: What do you think about friends and friendship? What can you say about friend? Who is a friend? Can people from different countries be friends? What’s the difference between people from different countries? Is it important to have got a friend for people from the USA? Is it important for you or your friend?
Учащиеся пытаются ответить на поставленные вопросы. Если уровень знаний учащихся не высокий, можно написать опорные слова на доске. Последний вопрос из предложенных, подводит учащихся к тому, что все люди одинаковые, все равны в своих правах, и всем людям во всем мире важно, чтобы у них были друзья.
-
Физкульминутка:
Учитель: Do you know that sailor is very strong? He eats spinach and do exercises. Stand up, please.
Учащиеся выполняют разминку, под мультфильм “I can run”.
-
Проверка домашнего задания.
Учащиеся читают загадку про своего героя мультфильма, остальные пытаются угадать.
-
Рефлексия.
Учащиеся берут листочки, с названием «Озвучивание мультфильма» и вписывают номер группы, по их мнению, у кого лучше получилась данная работа. Условие, за себя самого не голосовать.
На втором листочке «Загадка» вписывают фамилию, по их мнению, у кого получилось лучше всего выполнение домашнего задания.
Затем учитель ведет подсчет голосов, победителей по каждой номинации может быть несколько. В качестве приза, можно выдать поощрительную карточку, или наклейку. Дети, возрастной группы, 9-10 лет, очень любят подобные награды.
-
Домашнее задание к следующему уроку.
Учитель: Make a project. Make a script of your own cartoon. If you want, you can draw a picture for your cartoon.
If is it difficult for you, translate to English one of Russian cartoon. Make a script of your favorite Russian cartoon.
-
Подведение итогов. Выставление оценок за урок. Завершение урока.
Учитель: Good job. Today you’ll give…… Thank you very much for the lesson. Good bye.
Учащиеся: Thank you. Good bye.