Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» ПРЕДМЕТНОЕ ПОРТФОЛИО по ОП.01 Основы педагогики СТУДЕНТКИ ОТДЕЛЕНИЯ ПЕДАГОГИКИ Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах ГРУППЫ Ш-22 Майоровой Екатерины Денисовны
Преподаватель педагогики: Великановская ЛюдмилаАнатольевна
Ейск 2024
СОДЕРЖАНИЕ ПОРТФОЛИО
Раздел 1. Общие сведения
Раздел 2. Образовательный маршрут студента
Раздел 3. Результаты освоения образовательного маршрута
Раздел 4. Портфолио документов и отзывов
Раздел 5. Методическая копилка
Раздел 6. Рефлексия
12/27/2024
Раздел 1.
Общие сведения
12/27/2024
Автобиография
Майоровой Екатерины Денисовны
Я, Майорова Екатерина Денисовна, родилась 11 февраля 2008 г., в ст. Кущевская. Обучалась в МАОУ СОШ № 2 в 2014-2023 годах. Вне школы занималась дополнительным образованием (математика, английский). После окончания школы поступила в ГБПОУ КК ЕПК «Ейский полипрофильный колледж» на специальность «Преподавание в начальных классов».
Мать - Майорова Анна Сергеевна 14.06.1986, СКГТИ главный бухгалтер
Отец - Майоров Денис Семенович 01.01.1987, СКГТИ слесарь по ремонту бмп
12/27/2024
Майорова Екатерина Денисовна
Адрес: Краснодарский край, Ейский район, ул. Кубанская 15/1
Телефон: 89181732277
E-mail: [email protected] Дата рождения: 11.02.2008
Цель: должность учителя начальных классов
Образование: Ейский полипрофильный колледж
Опыт: не имею
Дополнительные сведения: изучаю иностранный язык (английский), могу найти подход к любому ребенку, трудолюбивая, ответственная, рисовать
Уровень профессиональных притязаний: думаю получить высшее образование
12/27/2024
Раздел 2. Образовательный маршрут студента
12/27/2024
Раздел 3.
Результаты освоения образовательного маршрута
12/27/2024
№
1
2
Объект, предмет, задачи, методы педагогики как науки
п/п
Тема
3
Задание
Источники педагогики.
Структура педагогики
4
Оценка
Составление таблицы этапов развития педагогики, формулировка выводов. (Пр.4)
Место педагогики в системе гуманитарных и естественных
Этапы возникновения и развития педагогики.
Ориентировка в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования (Пр.6)
5
6
Категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогический процесс.
Конспект
7
Конспект
Использование междисциплинарных понятий (Пр.7)
Конспект
Возникновение и развитие педагогической профессии.
Конспект
Конспект
Конспект
Конспект
12/27/2024
8
Профессионально-личностные качества и способности педагога.
9
Роль самообразования и самовоспитания в становлении педагога - профессионала.
10
Мотивация педагогической деятельности.
Конспект
11
Педагог в условиях информационного общества.
Конспект
12
Изучение новых компетенций учителя начальных классов (Пр.9)
Конспект
13
Определение уровня развития собственных профессионально-личностных качеств и педагогических способностей (Пр.10)
Конспект
14
Аттестация и повышение квалификации педагогических работников.
Конспект
15
Конспект
Определение понятия «Передовой педагогический опыт»
16
17
Портфолио педагогических достижений.
Конспект
Принципы создания портфолио педагогических достижений
Конспект
Конспект
Конспект
12/27/2024
18
19
Ознакомление с сайтами образовательных организаций, образовательными платформами по дополнительному профессиональному образованию педагогов (Пр. 16)
20
Разработка и оформление личной страницы на образовательной платформе (Пр.17)
21
Обобщение и распространение передового педагогического опыта (Пр.18)
22
Разработка алгоритма по созданию портфолио педагогических достижений (Пр.19)
Создание электронного варианта портфолио достижений (Пр.20)
Конспект
23
Конспект
Конспект
Понятия: личность, индивид, развитие.
Конспект
3
Конспект
Роль наследственности и среды в развитии личности ребенка.
Общение и деятельность как факторы развития личности.
Роль воспитания и обучения в развитии личности.
Педагогическая возрастная периодизация.
Конспект
12/27/2024
29
Выбор методов исследования в соответствии с параметрами методологического аппарата (Пр.25)
30
31
Подбор отдельных методов педагогического исследования на основе практических ситуаций (Пр.26)
Сущность целостного педагогического процесса. Закономерности целостного педагогического процесса. Принципы построения целостного педагогического процесса.
32
Анализ проявления закономерностей педагогического процесса на основе практических ситуаций (Пр.27) (Краткая запись: Анализ проявления закономерностей педагогического процесса (Пр.27))
33
Конспект
Структура педагогического процесса. Этапы педагогического процесса
34
Конспект
Анализ практических ситуаций педагогического процесса в разных видах образовательных организаций (Пр.28)
Конспект
Конспект
Конспект
Конспект
12/27/2024
35
36
Сущность образовательной среды. Функции образовательной среды.
Анализ развивающей предметно-пространственной среды МБОУ СОШ №7 г. Ейска.(Пр.29)
37
Компоненты образовательной среды.
Конспект
Конспект
Конспект
12/27/2024
Раздел 4.
Портфолио документов и отзывов
12/27/2024
ПУБЛИКАЦИИ
№ п/п
Тема публикации
ШУ13419312
Презентация к реферату «великие мамы»
Место издания, год
ШУ128542257
Подтверждение
Infourok.ru, 2024
Буклет «Профессиональный рост педагога»
Скриншот
Infourok.ru, 2024
Скриншот
12/27/2024
12/27/2024
УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ, ОЛИМПИАДАХ
№ п/п
Название конкурса
661488
661498
Уровень проведения
Международный конкурс “Аттестация педагогических работников”
Сроки
CB67655
международный
Международный конкурс “Аттестация педагогических работников”
Всероссийская интернет Олимпиада “Возникновение и развитие педагогики”
международный
От 11.12.24
Результат
4 место
От 11.12.24
Всероссийский
Участник
От 17.09.24
Победитель
12/27/2024
12/27/2024
Раздел 5. Методическая копилка
12/27/2024
12/27/2024
12/27/2024
12/27/2024
Раздел 6. Рефлексия
12/27/2024
На уроках по педагогике я изучила урок как основную форму организации учебного процесса в школе, а также суть и развитие методов обучения, их классификацию и критерии выбора. Рассмотрела традиционные и инновационные методы, а также дидактические средства.
Я научилась определять цели и задачи воспитательного процесса, его движущие силы и особенности, а также содержание воспитания. Анализировала воспитательные системы как отечественные, так и зарубежные, их теории и практики, а также возможности применения различных методов воспитания и формирование личности в коллективе.
Узнала о педагогических возможностях и эффективности применения различных методов и приемов организации обучения. Находила и анализировала информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических задач, повышения эффективности своей деятельности, а также для самообразования и саморазвития.
Изучала средства контроля и оценки качества образования, а также психолого-педагогические основы оценочной деятельности. Узнала о контроле качества образования, его видах и формах в современной школе, основах оценочной деятельности учителя, критериях выставления отметок и учете успеваемости обучающихся.
Также изучила методы и средства формирования культуры поведения, их педагогические возможности и условия применения, компоненты культуры поведения, нормы и правила. Ознакомилась с нравственными нормами, методами приучения и упражнениями, а также педагогическими основами воспитания этической культуры у младших школьников. Рассмотрела условия эффективности работы по воспитанию культуры поведения, нравственные отношения между учителем и учениками в педагогической этике, а также взаимодействие с родителями по вопросам воспитания этической культуры у младших школьников.
Кроме того, проанализировала постановку целей и задач уроков и внеурочных мероприятий по формированию культуры поведения, а также понятия нормы и отклонения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом и сенсорном развитии ребенка, их систематику и статистику.
12/27/2024
Список используемой литературы:
Сковородкина И. З. Педагогика учебник для студ. проф. О бразования / И. З. Сковородкина С.А. Герасимов – 2-е изд., стер – издательский центр «Академия» 2019-640
Сластенина В.А. Педагогика / И.Ф. Исаев – издательский центр «Академия» 2008-555с .
Интернет – ресурсы:
1. multiurok.ru
12/27/2024