СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мои методы, формы организации деятельности учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства

Просмотр содержимого документа
«Мои методы, формы организации деятельности учащихся»



Методы, формы организации деятельности учащихся, средства (перечислить):

Моя цель: целостное развитие личности ребёнка, формирование общих способностей, эрудиции младших школьников в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями каждого ребёнка на основе его субъектного опыта. Именно поэтому, ведущей идеей моей работы является моделирование методической системы, выбор наиболее эффективных технологий, средств и форм организации совместной деятельности учителя и ученика.

80% учебного времени отвожу урочной системе и 20% внеурочной системе обучения. Применяю следующие формы внеурочной учебной деятельности: творческие мастерские, исследовательские лаборатории, экскурсии, конкурсы, олимпиады, викторины, игры, путешествия, предметные проекты, киноуроки, публичные представления предметных достижений, составление карт знаний.



Наиболее эффективными являются технологии, которые направлены на познавательное, коммуникативное, социальное и личностное развитие школьника. В своей работе я продуктивно использую различные педагогические технологии, отмечу следующие технологии:

Технология критического мышления- развивает коммуникативные компетентности, умение находить и анализировать информацию, учит мыслить объективно и разносторонне. Одна из основных целей данной технологии - научить ребёнка самостоятельно мыслить и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что нового он открыл для себя. Использую на уроках и во внеурочной деятельности некоторые приемы развития критического мышления: чтение с остановками; работа с вопросниками; таблица «Знаю, узнал, хочу узнать»; написание творческих работ.

Применение их на уроках позволяет получить очень хороший результат, поскольку используются разные источники информации, задействованы различные виды памяти и восприятия. Письменное фиксирование информации позволяет лучше запоминать изученный материал. Уроки, выстроенные по технологии "критического мышления", побуждают детей самим задавать вопросы и активизируют к поиску ответа.

Технология развивающего обучения Ориентация учебного процесса на потенциальные возможности учащихся и их реализацию проблемность обучения; оптимальное развитие различных видов мыслительной деятельности (с наглядно-действенного, практического, наглядно-образного, отвлеченного, абстрактно-теоретического);индивидуализация и дифференциация обучения; специальное формирование как алгоритмических, так и эвристических приемов умственной деятельности.

Групповая технология. Применяя эту технологию, я способствую активизации познавательной деятельности учащихся, развитию навыков самостоятельной учебной деятельности: определению ведущих и промежуточных задач, выбору оптимального пути, умению предусматривать последствия своего выбора, объективно его оценивать. У обучающихся развиваются умения успешного общения (умение слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание и т.д.), совершенствуются межличностные отношения в классе.

Игровые технологии. Игровые формы обучения на уроке – эффективная организация взаимодействия педагога и учащихся. Игра – творчество, игра – труд. В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Учащиеся не замечают, что в ходе игры они учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, развивают навыки, фантазию. Даже самые пассивные из учеников включаются в игру с огромным желанием.

Цель ставлю перед учащимися в форме игровой задачи, учебный материал использую в качестве средства игры; в учебную деятельность ввожу элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую. На уроках математики игра развивает вычислительные навыки, на уроках русского языка позволяет повысить грамотность учащихся, на уроках окружающего мира и краеведения расширяет представление о природе и красоте родного края.

Здоровье сберегающая технология. Для того, чтобы дети не уставали на уроке, я провожу физкультминутки и специальные упражнения для снятия напряжения с мышц опорно-двигательного аппарата, упражнения для рук и пальцев, упражнения для формирования правильного дыхания, упражнения для укрепления мышц глаз и улучшения зрения.

Технологии дифференцированного обучения. Обучение детей, разных не только по уровню подготовки, но даже по учебным возможностям — это сложная задача, стоящая перед учителем. И решить её невозможно без дифференцированного подхода к обучению. Свои уроки я строю с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащегося, использую трехуровневые задания, в том числе и контрольные работы. И у меня появляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному.

Технология “Портфолио”. Процесс создания портфолио использую для стимулирования активности, развития творческого потенциала детей. Использование технологии «Портфолио» позволяет проследить индивидуальный прогресс ученика, помогает ему осознать свои сильные и слабые стороны, позволяет судить не только об учебных, но и о творческих и коммуникативных достижениях. Наши Портфолио включают такие разделы: «Немного о себе», «Моя семья», «Мои друзья», «Моя учёба», «Моё творчество», «Моя общественная жизнь», «Мои достижения». В портфолио мы поместили памятки: «Как избежать трудности в учёбе», «Правила поведения школьника», «Паспорт безопасности», «Законы нашего класса», карты рефлексивной самооценки по предметам, внеурочной деятельности, листы достижений, аттестационные листы.

Информационно – коммуникационные технологии- позволяют ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывают самостоятельность и ответственность при получении новых знаний.

Технология образовательных событий. Образовательное событие — способ интеграции образовательного пространства для успешного развития и социализации воспитанников. Организую специальные условия для детского действия, полученный опыт, осмысленный и осознанный, превращается в средство для достижения новой, уже более высокой, цели.

При этом любой из участников образовательного события – это действительно участник, а не зритель.

Образовательные события способствуют интеграции учебно-воспитательного процесса, формируют эффективное образовательное пространство, направленное на формирование целостной, разносторонне развитой личности,

позволяют систематизировать, обобщить и свести знания в единую гармоничную картину окружающего мира.



Использование современных образовательных технологий в целостной системе позволяет мне добиваться высокого качества обучения, увеличивается число учащихся, принимающих участие в олимпиадах, исследовательских проектах и различных творческих конкурсах.



Выявление и развитие способностей:

Выявление способностей детей провожу разными методами. Это наблюдение, изучение познавательной и творческой деятельности учащихся, наклонностей детей. Провожу анкетирование, беседы по изучению интересов детей, консультации специалистов.

Выявлены наклонности детей класса:

1. Логико-математические

2. Интерес к различным видам музыкального искусства.

3.Театрально-художественные наклонности.

4. Интерес к художественной литературе, попытки написать собственные стихи, рассказы, сказки, способности к декламации

5. Умение рисовать, лепить, создавать поделки своими руками.

6. Спортивные наклонности- хорошая координаци.

7.Интерес к исследовательской деятельности.





Система оценивания образовательных достижений:



Структура системы оценки:

Входной контроль (проводится в начале сентября) позволяет оценить расхождение между реальным уровнем знаний у учащихся и актуальным уровнем, необходимом для продолжения обучения, и спланировать коррекционную работу

Текущий контроль осуществляется как в письменной, так и в устной форме. Работы для текущего контроля составляются из не¬скольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного оп¬ределенного умения.

Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы.

Итоговый контроль (за 1, 2, 3, 4 четверть) проводится в форме контрольных работ комбинированного характера Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально.



Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета предполагает комплексный уровневый подход. Объектом оценки предметных результатов служит способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений в 1 и 2 классах осуществляется качественно, без фиксации в классном журнале. При этом большая роль отводится контрольно – оценочной деятельности детей (самооценка ребенком своей работы всегда выполняется раньше оценивания учителем). Учащиеся заполняют рефлексивные карты самооценки, карты знаний.

Достижения детей за четверть фиксируются в Индивидуальных листах достижений. Достижения детей за год фиксируются в Аттестационных листах.

Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы.

Критериями оценивания являются:

- соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;

- динамика результатов предметной обученности, формирования универсальных учебных действий.

Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной

работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых контрольных работ.

Методы и формы оценивания:

Устные индивидуальные и фронтальные ответы, диктанты, контрольное списывание, словарные диктанты, тесты, проверочные самостоятельные работы, контрольные работы, тестирование, викторины, отчётные выставки, составление кроссворда, практические работы, исследовательские работы.

Раскрыть динамику личностного развития каждого ученика, отследить результативность его деятельности, как в количественном, так и качественном плане позволяет портфолио достижений. В эту папку собираются итоговые контрольные и творческие работы: сочинения, изложения, рисунки, поделки, зачетные работы и т. д. Одна из серьезных задач обучения, которая может быть решена при использовании портфолио - развитие рефлексии школьника, как основы его дальнейшего индивидуального роста и развития.

Для объективного и систематического оценивания учебных достижений ученика, диагностирования качества образовательного процесса на каждого ученика с момента поступления его в школу заводится «Карта индивидуального развития (индивидуальных достижений)». В карту заносятся основные программные требования по учебному предмету, которые должен освоить ребенок в ходе обучения (достижения). Благодаря дифференциации самооценки и оценки учащийся не чувствует себя ущербным, он понимает, что если что-то не получается сейчас, он сможет, приложив усилия и потренировавшись, выполнить задание позже и продемонстрировать положительный результат.


















































ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ЛИСТ ДОСТИЖЕНИЙ


за 4 четверть 2016-2017 уч. года

ученика(цы) 1 а класса МАОУ «СОШ № 32, г. Улан-Удэ»


____________________________________________________

Предметные достижения

Способы действий и понятия/ Параметры

Уровень владения

Математика


Сложение и вычитание чисел в пределах 10


Сложение и вычитание чисел в пределах 20


Сравнение величин


Решение простых задач, на нахождение целого и части


Решение простых задач с отношениями «больше», «меньше»


Построение схем к задачам


Русский язык


Различение гласных и согласных


Обозначение мягкости согласных гласными


Обозначение мягкости согласных мягким знаком


Написание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу


Обозначение начала и конца предложений


Умение делить слова на слоги, для переноса


Умение выделять в слове ударение


Литературное чтение


Умение высказать своё отношение к прочитанному


Пересказ текста


Работа с текстом по его содержанию



Примечание

Уровень владения, проявление параметра на шкале отмечается следующим образом:

сформирован полностью

не сформирован сформирован частично


Межпредметные достижения


Способы действий и понятия/ Параметры

Уровень владения

Умение слушать учителя


Умение слушать ученика


Желание ответить, вступить в диалог



Умение строить речевое высказывание


Восприятие новой информации (запоминание)




Умение повторить по образцу


Внимание сосредоточенность на уроке


Умение работать в паре


Умение строить доброжелательные отношения в урочное и внеурочное время


Старательность, прилежание


Творческая активность



ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Компоненты учебной деятельности

Уровни от 1 до 6

Учебный интерес


Целеполагание


Учебные действия


Контроль


Оценка



Директор: Митрофанова Т.Г. Классный руководитель: Здарова Е.В..

Подпись родителей : _________________
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!