СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мой наставник - педагог

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа на Республиканский фестиваль педагогического мастерства "СЛАВЬСЯ, РОДНОЙ ДОНБАСС!" (номинация - эссе)

Просмотр содержимого документа
«Мой наставник - педагог»

Эссе «Мой учитель – наставник»

Автор: Пискунова Дарья Валерьевна

Вспоминая свое детство, я вижу ясные, беззаботные, веселые дни. Уже тогда, лет в пять, рассаживая кукол и рассказывая им, как правильно считать предметы – «Катюша, не вертись», «Оля, перестань списывать», - я твердо знала, кем хочу стать и кем буду. Ведь пример был всегда перед глазами…

Каждому человеку в жизни встречаются люди, которых можно назвать наставником. Обычно это люди разные. В семье – это, без сомнения, родители, бабушки и дедушки. В детском саду – это воспитатель. Учитель – в школе. Это и священник, батюшка, - наш духовный наставник. И так далее. У каждого - своё. Все они разные и заботятся о нас, опекают с младых ногтей, наставляют в истине, памятуя о нашем настоящем и будущем, пытаются удержать нас от ошибок, и помогают найти трудные решения разных жизненных задач.

Хочу вам рассказать о своей маме, Сафоновой Марине Львовне, учителе, нет, не так – Учителе с большой буквы. Она начала свой педагогический труд в общеобразовательной школе небольшого шахтерского города Кировск в Луганской области (ныне - ЛНР). Окончив любимый университет в восьмидесятых, она приехала сюда по распределению. И осталась – жить и работать. По диплому преподаватель, филолог, переводчик иностранных языков (английский и французский), по жизни – любимый многими учитель, классный руководитель и просто старший товарищ.

Генератор творческих идей, искатель новых форм, вечный подбадриватель, подталкиватель к верному решению – это все про нее. Ее ученики много-много лет спустя помнят, не только как с ней поздороваться на французском или английском при встрече. И походы, и спектакли, и весёлые посиделки. Мне приходилось и самой в них участвовать.

Конечно, можно рассказать о всяческих ее заслугах – и то, что она руководит работой городского и школьного методического объединения, и то, что является членом республиканской экспертной группы, и то, что ее работа отмечена благодарностью министра, и то, что воспитанники показывают хорошие результаты на предметных олимпиадах, и то, что она участвует в республиканских семинарах, конкурсах и прочее. Об этом можно рассказывать долго. Моя же цель – рассказать, почему именно ее я считаю своим наставником.

Мама считает, что без любви ничего сделать нельзя, тем более учить детей. Нужно полюбить каждого ребенка хоть за какую-то малость. Увидеть в ребёнке что-нибудь хорошее и начать любоваться. Полюбить можно за талант, за отзывчивость, щедрость, за умение быть спокойным целых 5 минут, за тысячи вопросов: «Почему?», «Зачем?», «Как?» Тогда к лучшему меняется ученик. Наверное, поэтому ее так любят и уважают родители этих сорванцов, хотя мамин класс – самый веселый и, в тоже время, сложный в школе.

Моя мама, Марина Львовна, научила меня задумываться над тем, что значит учение для каждого ребенка, и что я могу дать этому ученику, как достучаться до каждого ученика и пробудить в нем его потребность к познанию и подготовить к тому, что учиться никогда не поздно, уметь стать на их позицию и помочь им преодолевать препятствия и трудности, так чтоб ученики думали, что сами пришли к решению.

Марина Львовна уверена, что настоящий учитель – это не тот, кто несет знания, а тот, вдохновляет и ведет к ним. Он указывает путь к совершенствованию как интеллектуальному и физическому, так и нравственному, духовному. «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет», – так сказал мыслитель У. Уорд, и у меня нет повода с ним не согласиться. Как говорят мудрые, надо научить пользоваться удочкой, тогда и сам сможет и себя и других прокормить. потому что легче испечь хлеб и накормить голодного, чем научить добывать пищу. Для этого нужно самому твердо иметь внутренний духовно-нравственный стержень и твердо знать дорогу. Вот именно таким человеком я считаю мою маму, учителя иностранного языка Сафонову Марину Львовну.

Многие бывшие и нынешние ученики, которые обучались иностранному языку или православной этике, рисованию или технологиям у Марины Львовны, поддержат меня в том, что с ней интересно. Она даже самую скучную тему или обычный предмет может превратить в зоопарк, немое кино, в поиск сокровищ, в веселые старты, озвучивание на киностудии, в путешествие в Нарнию или в поединок юных волшебников. Поэтому вполне естественно, что я хочу быть таким же учителем, как она.

Мама отдала школе более 30 лет. За это время многое переменилось – изменилась страна, политическая ситуация, появились новые электронные приспособления, модные «гаджеты» и «дивайсы». Но единственное, что не меняется и, я надеюсь, не изменится никогда – это школа, островок оптимизма и надежды. И ещё отношение моей мамы, учителя, к ученикам – всегда спокойно выслушает, поддержит, успокоит, приободрит, порадуется успехам, поможет советом. Мамина помощь в нашем непростом деле – учить и воспитывать – для меня, как и для других молодых преподавателей, неоценима.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!