Просмотр содержимого документа
«Мой педагогический опыт»
Мой педагогический опыт
Казакова
Любовь Николаевна
учитель биологии
МОБУ Каировская ООШ
Саракташский район
Оренбургская область
2020 г.
Email: [email protected]
Адрес сайта: https://multiurok.ru/id25824662
ПРОБЛЕМА
СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ КАК МЕХАНИЗМ ПОВЫШЕНИЯ ПРОДУКТИВНОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
НА УРОКАХ БИОЛОГИИ
Цель:
Создание условий для развития познавательных, творческих, коммуникативных и рефлексивных способностей учащихся средствами учебного предмета «Биология»
ЗАДАЧИ:
- Формирование предметной компетентности
- Развитие познавательной активности и самостоятельности
- Формирование информационной культуры
- Развитие мышления
- Развитие творческих способностей
- Формирование коммуникативной компетентности и толерантности
- Создание психологически комфортной среды
- Формирование рефлексивных качеств
- Разнообразие учебной деятельности
Приемы, стимулирующие активную мыслительную деятельность каждого ученика
- Аналитическая беседа на основе текста или рисунков учебника
- Организация самостоятельной работы с учебником
- Постановка проблемных вопросов и задач
Чтение – вот лучшее учение!
Лучшие книги – те, которые доставляют наибольший и разнообразный материал для мысли.
А.Франс
Учимся понимать текст
- Обращаем внимание на отдельные детали
- Что впереди? Предвосхищение на основе суждений. Правильность выполнения задания
- Обращение назад с целью уточнения
Размышление на основе текста
- Выделение опорных (ключевых) слов
- Поиск в тексте необходимой информации
- Установление причинно-следственных связей
Смотреть и видеть
- Анализируем рисунки
- Работаем с дисками
- Получаем новую информацию
Секреты домашних заданий
Счастье не в том, чтобы делать всегда что хочешь, а в том, чтобы всегда хотеть того, что делаешь.
Л.Н.Толстой
- Повторение по свежим следам
Контроль с комфортом
Всему свойственна своя прелесть.
Квинтилиан
Принципы и приемы
- Ученики предупреждаются заранее о проверочной работе
- Объем материала берется не очень большой
- Сообщается заранее о том, какой материал будет включен в проверочную работу
Развитие рефлексивных качеств
Кто чувствует в себе силу сделать лучше, тот не испытывает страха перед признанием своей ошибки.
Т.Бильрот
Рефлексивный компонент на уроке
- Короткая беседа в конце урока
- Закончи предложение
- Размышление
Традиции урока
Стараясь для других, мы находим собственное счастье
Платон
- Интригующее начало
- Эпиграфы и пожелания
- Высказывания
- Пожелания и советы
Все, чем смогла я поделиться, Кому-то может пригодиться, Отчет окончен – скажет кто-то, Но не кончается работа. Надеюсь в свой еще актив Вложить идей и перспектив Все пользы для образованья!