СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мои первые открытия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа ученицы 2 класса  о герое ВОВ Ханпаше Нурадилове.

Просмотр содержимого документа
«Мои первые открытия»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа имени Н.А.Некрасова


III РАЙОННАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

ДЕТСКИХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ


«Мои первые открытия»

посвящённая 75- летию Победы

в Великой Отечественной войне 1941- 1945г.


«Этот день мы защищали, как могли»

«В семнадцать мальчишеских лет»


Выполнила: Эльсаева Нура

ученица 2 класса

МБОУ СОШ им.Н.А.Некрасова

Руководитель: ШуниковаН.С.

учитель начальных классов

МБОУ СОШ им.Н.А.Некрасова







д.Грешнево


2019г.

Оглавление


1. Введение---------------------------------------------------------------------------- 3-4 стр.


2. Героическая летопись моего земляка Ханпаша Нурадилова-------------- 5- 7стр.


3. Выводы-------------------------------------------------------------------------------- 8стр.


4. Заключение---------------------------------------------------------------------------8 стр.


5. Приложение-------------------------------------------------------------------------9 -23стр




















Введение

В годы Великой Отечественной войны в Советской армии плечом к плечу сражались представители разных национальностей – русские, украинцы, татары, казахи… Мне захотелось узнать были ли среди советских воинов и чеченцы. Я спросила у об этом у родителей. Они мне рассказали о нашем земляке Ханпаше Нурадилове - Герое Советского Союза. О его подвиге помнят и сегодня, спустя 75 лет.(Приложение№1)

Я спросила у родителей, что значит Герой Советского Союза? Они мне объяснили, что люди живщие при Советском Союзе были как одно целое, были очень дружными и поэтому, на войну шли люди разных национальностей, чтобы защищать свою Родину. Война объединила все народы, поставила перед ним одну цель - выстоять и победить. Люди держались, превратившись в одно целое.


АКТУАЛЬНОСТЬ: я думаю,что сегодня необходимо вспомнить наших мужественных отцов и дедов, которые высоко и достойно несли имя своего народа на поле брани. Это не беда, что наши воины не оценены по достоинству и не получили должных наград, главное здесь в том, что народ знает своих героев. Среди чеченцев были настоящие героические личности, жертвовавшие своими жизнями во имя свободы от немецко-фашистской оккупации.


ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: вклад героя Советского Союза Ханпаши Нурадилова в победу над фашизмом.


ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: фотографии, архивные документы, статьи из газет.


ГИПОТЕЗА: Я думаю, чтобы победить, важны не только пушки и танки, но и единство людей, их вера и надежда на победу , готовность пожертвовать своей жизнью ради мира и победы.


ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: изучение жизни и героического подвига чеченского солдата- Героя Советского Союза Ханпаши Нурадилова.(Приложение№2)


ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

  1. Изучить сведения о Ханпаше Нурадилове.

  2. Познакомиться с фотографиями, документами, наградами.

3.Привлечь внимание ребят класса к истории героического подвига Ханпаши Нурадилова.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

- беседы с родителями;

- изучение документов, фотографий, архивных документов, статей из газет;

- работа с Интернет - ресурсами;

- анализ и обобщение собранной информации.

НОВИЗНА ИССЛЕДОВАНИЯ состоит в том, что мною впервые предпринята попытка изучения сведений из жизни героя Великой Отечественной войны Ханпаши Нурадилова.


ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ: данная работа будет использована на классных часах, при проведении внеклассных мероприятий в школе.


По стопам Чапаева

Ханпаша Нурадилов родился 6 июля 1924 года в дагестанском селе Минай-Тогай (ныне село Гамиях Новолакского района). Он был младшим из трех братьев в семье. Братья Нурадиловы рано лишились родителей. Ханпаша окончил начальную школу, и средний брат, уходя в армию, устроил его на свое рабочее место - масленщиком на нефтяную скважину. Для этого в справке о возрасте подростку приписали два лишних года.

В октябре 1940 года Ханпашу призвали в Красную Армию. Он так хотел служить, что в анкете для военкомата приписал себе еще два года. Поэтому по документам получалось, что он родился в 1920 году.

В армии Ханпаша сразу же попросился в кавалерию – с детства мечтал быть похожим на Чапаева. Его взяли ездовым на тачанку в 34-й кавалерийский полк. Я спросила у отца, что такое кавалерия? Он рассказал мне , что кавалерия -это конное войско, в котором для ведения боевых действий или передвижения использовалась лошадь.

На фронте Нурадилов оказался в первые же дни Великой Отечественной. Вскоре получил свою первую награду – медаль «За отвагу»: под огнем перевозил раненых с одного берега реки на другой. Затем его назначили командиром пулеметного расчета в 17-м гвардейском кавалерийском полку 5-й гвардейской кавалерийской дивизии.(Приложение№3)


Голова пулеметчика

Шло наступление немецких войск. В декабре 1941 года подразделение Ханпаши получило приказ держать оборону в селе Захаровка под Донецком.

6 декабря немцы начали массированный артобстрел красноармейских позиций, затем в наступление двинулась пехота… Все товарищи Ханпаши погибли в бою, а он сам получил ранение. Юноша принял решение продолжать бой и открыл огонь по противнику. Ему удалось остановить наступление. Ранив 120 фашистов и взяв еще 7 в плен, Ханпаша вернулся в строй. Его командиры были поражены тем, как раненому бойцу в одиночку удалось справиться с пулеметом…(Приложение№4)

Второй подвиг Ханпаша совершил в январе 1942 года, во время контрнаступления советских войск. Его подразделение расположилось у села Толстого. Условия были суровыми: мороз и высокие сугробы. Противник упорно держал оборону. Ханпаша шел впереди пехоты и вел огонь по немецким траншеям из пулемета. В одиночку он уложил полсотни фашистов и четыре пулеметных расчета. За это впоследствии командование представило молодого бойца к ордену Красной Звездыи повысило в звании до сержанта.

В феврале дивизию перебросили под Курск. Во время боя в небольшом поселении Щигры Ханпаша был ранен в руку, а его пулемет вышел из строя. Однако ему и на сей раз удалось уложить 200 гитлеровцев. Через два месяца пулеметчик уничтожил еще 300 фашистов у села Байрак и получил еще один орден – Красного Знамени.(Приложение №5)

О Ханпаше Нурадилове стали слагать легенды, о нем писали все газеты, его имя гремело по всем фронтам… Но узнало о нем и немецкое командование. Говорят, за голову несгибаемого пулеметчика пророчили награду в несколько десятков тысяч рейхсмарок.

В сентябре 42-го Нурадилов командовал пулеметным взводом под Сталинградом. 12 сентября в бою у пригорода Серафимович, на Чепелевом кургане (знаменитая высота 220,0 на левом берегу реки Дон), он получил серьезное ранение. Несмотря на это, сумел уничтожить 250 фашистских солдат и два пулемета. Однако этот бой стал для сержанта последним. Ханпаша Нурадилов скончался от ран по пути в медсанбат и был похоронен на площади в центре станицы Букановская Кумылженского района Волгоградской области.

21 октября 1942 года во фронтовой газете «Красная Армия» вышла статья о герое.(Приложение№6)

В ней говорилось:«Доблестный рыцарь нашей Отчизны. Бессмертный герой Кавказа, сын солнца, орел орлов, боец Ханпаша Нурадилов, убивший девятьсот двадцать врагов».

17 апреля 1943 года Указом Президиума Верховного Совета СССР Ханпаше было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Также он был посмертно награжден Орденом Ленина.

(Приложение №5)

В 1944 году вышла почтовая марка с изображением Нурадилова.(Приложение№7, №8) После войны в честь него назвали несколько улиц, поставлены памятники в разных населенных пунктах (Приложение №9), ему посвящали стихи и пьесы. В 1986 году на киностудии «Азербайджанфильм» вышел художественный фильм «В семнадцать мальчишеских лет», рассказывающий о героизме Нурадилова.(Приложение №10)

В апреле 2008 года в его родном селении Гамиях был торжественно открыт памятник герою.(Приложение№11) На Мамаевом кургане в Волгограде установлена мемориальная плита Ханпаши Нурадилова.(Приложение№12) Также его имя носит Чеченский государственный театр.(Приложение №13)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В памяти народа никогда не забудется такое событие, как Великая Отечественная война. Я горжусь тем,что на нашей земле родился и вырос Герой Советского Союза Ханпаша Нурадилов , который совершил Подвиг ради мирной жизни на земле. Нам, подрастающему поколению, необходимо чтить память о погибших в годы Великой Отечественной войны, уважать тех, кто остался в живых, трепетно относится к их воспоминаниям.


ВЫВОД: В результате своего исследования я изучила подвиги, которые совершил Ханпаша Нурадилов. Ознакомилась с фотографиями,наградами, документами. Считаю очень важным, что живы еще свидетели тех страшных лет, которые могут нам рассказать о том времени. Ведь без прошлого нет настоящего.

(Приложение№14)






















(Приложение№1)














Приложение№2



Приложение№3



Приложение№4


Приложение№5



Приложение№6



Приложение№7












Приложение№8













Приложение№9
















Приложение №10



Приложение №11












Приложение№12














Приложение№13













Приложение№14











23