Просмотр содержимого документа
«Мои первые проекты»
Наши первые проекты
Из опыта работы учащихся
по проектной деятельности
Учитель: Красина Ирина Николаевна
Метод проектов – это такой способ обучения, при котором учащиеся самым непосредственным образом включены в активный познавательный процесс; они самостоятельно формируют учебную проблему, осуществляют сбор необходимой информации, планируют варианты решения проблемы, делают выводы, анализируют свою деятельность, формируя «по кирпичикам» новые знания и приобретают новый учебный и жизненный опыт
Как известно проектная деятельность состоит из трех этапов:
1 этап – организационно – подготовительный.
На этом этапе определяется актуальная тема для разработки, создаются творческие группы, подбирается литература, собирается информация
2 этап – исследовательский
Систематизирует собранную информацию, обсуждают её, оформляют проекты.
3 этап – итоговый.
На последнем этапе оформляются материалы для устной презентации. Учитель помогает в разработке отчета о работе, участвует в анализе проделанной работы, оценивает вклад каждого ученика.
Защита проекта проходит на итоговом занятии
«Математика вокруг нас» Цель: изучить загадки, пословицы и поговорки в которых встречаются числа. Обогатить речь детей пословицами, поговорками, крылатыми фразами в которых встречаются числа. Задачи: развивать внимание, логику, мышление; прививать любовь к математике. Время: 2 недели
Краткое содержание проекта
- Детям предлагается найти загадки, пословицы и поговорки, содержащие цифры. А затем оформить работу в защиту своего выбора, привлекая материал из разных источников информации.
- В результате работы над проектом ученики приходят к выводу, что все цифры важны и нужны. У детей формируется положительная мотивация к дальнейшему обучению
Подготовка к защите проекта
Первый раз выступать всегда тяжело
«Мой край задумчивый и нежный».
- Цель проекта: воспитание у подрастающего поколения ценностного отношения к культурному наследию: любви к родному городу, сопричастности к судьбе края.
- Задачи проекта:
- выявление у учащихся способностей к оригинальному, нестандартному решению творческих задач;
- развитие творческих способностей;
Краткое содержание проекта
- Дети находят информацию о своём родном крае (стихотворения касимовских поэтов, сообщения о г. Касимове, родном селе) и оформляют свою страничку: вместе с родителями рисуют достопримечательности, природу родных мест.
Попробовали себя в роли учителя
Удивительную книгу о родном городе предложила Латифова Амина
«Кто такие звери»
- Цели: Начать изучение животного мира.
- Задачи:
1.учить определять принадлежность животного к группе зверей; познакомить с разнообразием зверей, их внешним строением, раскрыть связь между строением животного и его образом жизни.
2.Развивать умение мыслить, рассуждать, делать выводы.
3.Воспитывать любознательность, интерес к поисковой работе, стремление самостоятельно находить истину, интерес к учёбе.
Краткое описание проекта
- В ходе работы над проектом дети должны усвоить, что звери - это животные, тело которых покрыто шерстью;
- научиться выделять зверей среди других животных...
- приводить примеры животных этой группы...
Самые содержательные работы
Проект «Живая азбука»
- Цель проекта: привитие обучающимся первоначальных умений собирать информацию из различных источников и использовать её для выполнения проекта.
- Задачи проекта:
1. Создать свою собственную книгу «Живая азбука».
2. Систематизировать знания обучающихся о буквах и звуках русского языка.
3. Развивать познавательную и творческую активность обучающихся.
Краткое описание проекта
- В процессе работы над проектом обучающиеся:
- находят информацию о заданной букве (загадки, стихи, интересные факты и т.п.)
- оформляют свою страничку азбуки
Проект «Овощи и фрукты»
Цели и задачи проекта:
- систематизировать и расширить знания учащихся об овощах и фруктах;
- познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека;
- формировать навык участия в коллективной деятельности, учить объективно оценивать свой вклад в общий результат;
- развивать логическое мышление, умение добывать нужную (доступную) информацию, работать с дополнительной литературой, анализировать, делать выводы;
- привлечь внимание детей к проблеме здорового питания (овощами и фруктами) и здорового образа жизни;
- воспитывать самостоятельность, инициативность, интерес и любовь к предмету.
Краткое описание проекта
1этап. Подготовительный.
- Определение источников информации.
- Изучение дополнительной литературы, получение дополнительной информации.
- Формирование рабочих групп.
2 этап. Планирование.
- 1. Выработка групповых и индивидуальных планов работы.
- 2. Определение задач, источников и способов сбора информации для каждой группы..
- 3. Распределение задач и обязанностей между членами групп.
- 4.Определение способов предоставления результатов работы.
3 этап. Исследование.
- 1. Работа в библиотеке, в интернете
- 2. Экскурсия на овощной рынок, в магазин, наблюдения.
- 3. Анализ информации, сопоставление, формулировка выводов.
4 этап.
- Урок-отчёт, сообщения, выставка рисунков, творческих работ
Группа любителей овощей
Группа любителей фруктов
Исследователи витаминов
Проект «Красная Книга»
Проект «Очумелые ручки»