СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мои первые проекты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эти материалы из опыта работы учителя с классом - по математике, ознакомлению с окружающим миром, обучению грамоте.

Просмотр содержимого документа
«Мои первые проекты»

Наши первые проекты Из опыта работы учащихся  по проектной деятельности  Учитель: Красина Ирина Николаевна

Наши первые проекты

Из опыта работы учащихся

по проектной деятельности

Учитель: Красина Ирина Николаевна

Метод проектов – это такой способ обучения, при котором учащиеся самым непосредственным образом включены в активный познавательный процесс; они самостоятельно формируют учебную проблему, осуществляют сбор необходимой информации, планируют варианты решения проблемы, делают выводы, анализируют свою деятельность, формируя «по кирпичикам» новые знания и приобретают новый учебный и жизненный опыт

Метод проектов – это такой способ обучения, при котором учащиеся самым непосредственным образом включены в активный познавательный процесс; они самостоятельно формируют учебную проблему, осуществляют сбор необходимой информации, планируют варианты решения проблемы, делают выводы, анализируют свою деятельность, формируя «по кирпичикам» новые знания и приобретают новый учебный и жизненный опыт

Как известно проектная деятельность состоит из трех этапов: 1 этап – организационно – подготовительный. На этом этапе определяется актуальная тема для разработки, создаются творческие группы, подбирается литература, собирается информация 2 этап – исследовательский Систематизирует собранную информацию, обсуждают её, оформляют проекты. 3 этап – итоговый. На последнем этапе оформляются материалы для устной презентации. Учитель помогает в разработке отчета о работе, участвует в анализе проделанной работы, оценивает вклад каждого ученика. Защита проекта проходит на итоговом занятии

Как известно проектная деятельность состоит из трех этапов:

1 этап – организационно – подготовительный.

На этом этапе определяется актуальная тема для разработки, создаются творческие группы, подбирается литература, собирается информация

2 этап – исследовательский

Систематизирует собранную информацию, обсуждают её, оформляют проекты.

3 этап – итоговый.

На последнем этапе оформляются материалы для устной презентации. Учитель помогает в разработке отчета о работе, участвует в анализе проделанной работы, оценивает вклад каждого ученика.

Защита проекта проходит на итоговом занятии

         «Математика вокруг нас»  Цель: изучить загадки, пословицы и поговорки в которых встречаются числа. Обогатить речь детей пословицами, поговорками, крылатыми фразами в которых встречаются числа.  Задачи: развивать внимание, логику, мышление;  прививать любовь к математике.  Время: 2 недели

«Математика вокруг нас» Цель: изучить загадки, пословицы и поговорки в которых встречаются числа. Обогатить речь детей пословицами, поговорками, крылатыми фразами в которых встречаются числа. Задачи: развивать внимание, логику, мышление; прививать любовь к математике. Время: 2 недели

Краткое содержание проекта Детям предлагается найти загадки, пословицы и поговорки, содержащие цифры. А затем оформить работу в защиту своего выбора, привлекая материал из разных источников информации.  В результате работы над проектом ученики приходят к выводу, что все цифры важны и нужны. У детей формируется положительная мотивация к дальнейшему обучению

Краткое содержание проекта

  • Детям предлагается найти загадки, пословицы и поговорки, содержащие цифры. А затем оформить работу в защиту своего выбора, привлекая материал из разных источников информации.
  • В результате работы над проектом ученики приходят к выводу, что все цифры важны и нужны. У детей формируется положительная мотивация к дальнейшему обучению
Подготовка к защите проекта

Подготовка к защите проекта

Первый раз выступать всегда тяжело

Первый раз выступать всегда тяжело

«Мой край задумчивый и нежный». Цель проекта: воспитание у подрастающего поколения ценностного отношения к культурному наследию: любви к родному городу, сопричастности к судьбе края. Задачи проекта:  выявление у учащихся способностей к оригинальному, нестандартному решению творческих задач;  развитие творческих способностей;

«Мой край задумчивый и нежный».

  • Цель проекта: воспитание у подрастающего поколения ценностного отношения к культурному наследию: любви к родному городу, сопричастности к судьбе края.
  • Задачи проекта:
  •  выявление у учащихся способностей к оригинальному, нестандартному решению творческих задач;
  •  развитие творческих способностей;
Краткое содержание проекта Дети находят информацию о своём родном крае (стихотворения касимовских поэтов, сообщения о г. Касимове, родном селе) и оформляют свою страничку: вместе с родителями рисуют достопримечательности, природу родных мест.

Краткое содержание проекта

  • Дети находят информацию о своём родном крае (стихотворения касимовских поэтов, сообщения о г. Касимове, родном селе) и оформляют свою страничку: вместе с родителями рисуют достопримечательности, природу родных мест.
 Попробовали себя в роли учителя

Попробовали себя в роли учителя

Удивительную книгу о родном городе предложила  Латифова Амина

Удивительную книгу о родном городе предложила Латифова Амина

«Кто такие звери»    Цели: Начать изучение животного мира. Задачи:  1.учить определять принадлежность животного к группе зверей; познакомить с разнообразием зверей, их внешним строением, раскрыть связь между строением животного и его образом жизни. 2.Развивать умение мыслить, рассуждать, делать выводы. 3.Воспитывать любознательность, интерес к поисковой работе, стремление самостоятельно находить истину, интерес к учёбе.

«Кто такие звери»

  • Цели: Начать изучение животного мира.
  • Задачи:

1.учить определять принадлежность животного к группе зверей; познакомить с разнообразием зверей, их внешним строением, раскрыть связь между строением животного и его образом жизни.

2.Развивать умение мыслить, рассуждать, делать выводы.

3.Воспитывать любознательность, интерес к поисковой работе, стремление самостоятельно находить истину, интерес к учёбе.

Краткое описание проекта В ходе работы над проектом дети должны усвоить, что звери - это животные, тело которых покрыто шерстью; научиться выделять зверей среди других животных... приводить примеры животных этой группы...

Краткое описание проекта

  • В ходе работы над проектом дети должны усвоить, что звери - это животные, тело которых покрыто шерстью;
  • научиться выделять зверей среди других животных...
  • приводить примеры животных этой группы...
Самые содержательные работы

Самые содержательные работы

Проект «Живая азбука» Цель проекта: привитие обучающимся первоначальных умений собирать информацию из различных источников и использовать её для выполнения проекта. Задачи проекта: 1. Создать свою собственную книгу «Живая азбука». 2. Систематизировать знания обучающихся о буквах и звуках русского языка. 3. Развивать познавательную и творческую активность обучающихся.

Проект «Живая азбука»

  • Цель проекта: привитие обучающимся первоначальных умений собирать информацию из различных источников и использовать её для выполнения проекта.
  • Задачи проекта:

1. Создать свою собственную книгу «Живая азбука».

2. Систематизировать знания обучающихся о буквах и звуках русского языка.

3. Развивать познавательную и творческую активность обучающихся.

Краткое описание проекта В процессе работы над проектом обучающиеся: находят информацию о заданной букве (загадки, стихи, интересные факты и т.п.) оформляют свою страничку азбуки

Краткое описание проекта

  • В процессе работы над проектом обучающиеся:
  • находят информацию о заданной букве (загадки, стихи, интересные факты и т.п.)
  • оформляют свою страничку азбуки
Проект «Овощи и фрукты» Цели и задачи проекта: систематизировать и расширить знания учащихся об овощах и фруктах;  познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека;  формировать навык участия в коллективной деятельности, учить объективно оценивать свой вклад в общий результат;  развивать логическое мышление, умение добывать нужную (доступную) информацию, работать с дополнительной литературой, анализировать, делать выводы;  привлечь внимание детей к проблеме здорового питания (овощами и фруктами) и здорового образа жизни;  воспитывать самостоятельность, инициативность, интерес и любовь к предмету.

Проект «Овощи и фрукты»

Цели и задачи проекта:

  • систематизировать и расширить знания учащихся об овощах и фруктах;
  • познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека;
  • формировать навык участия в коллективной деятельности, учить объективно оценивать свой вклад в общий результат;
  • развивать логическое мышление, умение добывать нужную (доступную) информацию, работать с дополнительной литературой, анализировать, делать выводы;
  • привлечь внимание детей к проблеме здорового питания (овощами и фруктами) и здорового образа жизни;
  • воспитывать самостоятельность, инициативность, интерес и любовь к предмету.
Краткое описание проекта 1этап. Подготовительный. Определение источников информации. Изучение дополнительной литературы, получение дополнительной информации. Формирование рабочих групп.  2 этап. Планирование. 1. Выработка групповых и индивидуальных планов работы. 2. Определение задач, источников и способов сбора информации для каждой группы.. 3. Распределение задач и обязанностей между членами групп.  4.Определение способов предоставления результатов работы.  3 этап. Исследование.   1. Работа в библиотеке, в интернете 2. Экскурсия на овощной рынок, в магазин, наблюдения. 3. Анализ информации, сопоставление, формулировка выводов. 4 этап. Урок-отчёт, сообщения, выставка рисунков, творческих работ

Краткое описание проекта

1этап. Подготовительный.

  • Определение источников информации.
  • Изучение дополнительной литературы, получение дополнительной информации.
  • Формирование рабочих групп. 

2 этап. Планирование.

  • 1. Выработка групповых и индивидуальных планов работы.
  • 2. Определение задач, источников и способов сбора информации для каждой группы..
  • 3. Распределение задач и обязанностей между членами групп.
  • 4.Определение способов предоставления результатов работы. 

3 этап. Исследование.  

  • 1. Работа в библиотеке, в интернете
  • 2. Экскурсия на овощной рынок, в магазин, наблюдения.
  • 3. Анализ информации, сопоставление, формулировка выводов.

4 этап.

  • Урок-отчёт, сообщения, выставка рисунков, творческих работ
Группа любителей овощей

Группа любителей овощей

Группа любителей фруктов

Группа любителей фруктов

Исследователи витаминов

Исследователи витаминов

Проект «Красная Книга»

Проект «Красная Книга»

Проект «Очумелые ручки»

Проект «Очумелые ручки»