Сборник докладов 12-го Всероссийского интернет-педсовета
«Мои
педагогические ошибки, которые меня научили…»
Наши недостатки - это всего лишь, продолжение наших достоинств.
(Народная мудрость)
В жизни каждого человека есть моменты, когда он останавливается, чтобы подумать о себе, своём месте в этом быстро меняющемся мире. Время несётся неумолимо и «чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы», надо работать над собой ежедневно, ежечасно.
Иногда мне кажется, что вся моя жизнь – это сплошной рабочий день: школа, семья, дети, опять школа, ученики, дом, и снова школа.
Есть чем гордиться, но и есть ошибки, о которых хотелось бы рассказать молодым коллегам, бесстрашно вступившим на педагогическую тропу.
Признаться в моих ошибках мне помогли мои дети. Перед конкурсом я провела анкетирование и тщательно её проанализировала. Так сложилось, что на протяжении большей части моей педагогической деятельности мне доставались трудные классы.
Излишняя эмоциональность в первые годы работы приводила к непониманию и конфликтам, при установлении дисциплины на уроках.
Я решила работать по системе А.С. Макаренко, мня себя педагогом такого же масштаба. В ходе работы я часто и постоянно на всё накладывала строгое табу.
Пример с ученицей, которая систематически приходила в школу на занятия в джинсах. С ней проводила систематические беседы о внешнем виде на занятиях в школе. И в очередной раз, когда она пришла в джинсах, в школу пришла и её мама с претензией ко мне, как классному руководителю, а также посмотреть в чём ходят другие дети. Я не смогла сама убедить её, тем самым сама расписалась в своей беспомощности. Маму провела по классам и показала внешний вид детей, а также отвела в кабинет к директору Юровой Светлане Викторовне для беседы, после которой мама ушла согласившись, что была не права, хотя у девочки все необходимые вещи для делового стиля имеются.
Переосмыслила всю свою деятельность и сделала выводы, что категорические запреты в любом человеке вызывают бурю негативных эмоций
Все дети гениальны! Надо только поверить в них и помочь им почувствовать это! И моя педагогическая деятельность открылась для меня в новом свете, если раньше я воспринимала классное руководство в сложном классе, как наказание от администрации, то теперь я понимаю, что работа в таких коллективах даётся только самым ответственным работникам. Ошибка, как учителя предметника в том, что я стала перегружать детей. Если один ребёнок может выполнить определённую работу, за определённый период времени: например, пошьёт фартук за один урок, то другому надо три.
Теперь любая связанная вещь, вышитая картина своими руками, хорошие ответы всех моих ребят без исключения окрыляют меня. Я понимаю, что качество обученности не достигается для всех одинаково. Поэтому и применяю на своих уроках индивидуальный подход к каждому ребёнку.
Считаю, что человеку свойственно ошибаться, т. е совершать ошибки, спотыкаться, падать, но главное вовремя подняться. Признать ошибки удел сильных людей. Возможно, впереди новые ошибки, но и новые победы. Работая в школе изо дня в день, общаясь с детьми, родителями и коллегами я приобретаю опыт, а из опыта – приобретается мудрость!
Чтобы получить знание, нужно учиться;
Чтобы получить мудрость нужно наблюдать.
( Народная мудрость)