Просмотр содержимого документа
«ЭССЕ на тему: «Мои педагогические ошибки»»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Верхнедонского района Верхнедонская гимназия
ЭССЕ
на тему: «Мои педагогические ошибки»
Выполнила
учитель иностранного языка
Виноградова Светлана Вячеславовна
Ст. Казанская
2021 г
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь» (В. Ключевский)
Решение стать учителем появилось у меня ещё в детстве. Мои родители всегда ставили мне в пример моего классного руководителя, говоря: «Профессия учителя является почётной и всегда ценится детьми и окружающими». Поэтому с выбором своего жизненного маршрута я определилась сразу.
После окончания педагогического колледжа мне представилась возможность поступить на работу, о которой я мечтала. Не у каждого студента появляется возможность сразу найти работу по специальности, но мне улыбнулась удача. И вот я, 19-летняя выпускница, имеющая образование, но не имеющая должного опыта, бесстрашно ступила на педагогический путь.
За время своей деятельности в качестве учителя в сельской школе я как молодой и неопытный специалист сталкивалась не только с трудностями выбранной профессии, но и совершала педагогические ошибки. Но ведь, как известно не ошибается лишь тот, кто ничего не делает, и от ошибок никто не может быть застрахован, даже самые опытные и грамотные педагоги.
Одной из своих ошибок я считаю мнение о том, что чем мягче и снисходительнее относится к учащимся учитель, тем благоприятнее он выглядит в их глазах и надеется на улучшение успеваемости. На самом деле, ученикам по душе умеренная строгость и наличие четких правил. Отсутствие четких правил порождает беспорядок и нарушение дисциплины на уроке. С чем я и столкнулась. Излишняя эмоциональность, которая приводила к использованию метода педагогического взрыва при установлении дисциплины на уроках. А с этим приходило состояние эмоционального истощения, неудовлетворенности от своей деятельности, ощущение, что работа становится все тяжелее и тяжелее, а выполнять ее всё труднее и труднее.
Чувство гиперответственности и постоянное чувство страха, что «не получится» или «я не справлюсь с поставленной задачей». На практике часто сталкивалась с такой проблемой, как не полностью продуманное выполнение того или иного этапа урока. Это приводит к тому, что при организации какой-либо деятельности непосредственно на уроке, я возлагала на себя функции, которые могли бы, и должны бы, выполнить сами учащиеся. В этом заключается ещё одна моя педагогическая ошибка. При составлении плана урока необходимо детализировать процедуры обучения: кто будет писать на доске, как будет осуществляться проверка, какие ошибки могут быть допущены и как их можно исправить.
Возможно, впереди новые ошибки, но за ними и новые победы, а непрестанная работа над собой, совершенствование своего мастерства, признание своих ошибок - удел сильных людей.
«Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель» - писал Лев Николаевич Толстой.