СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мой предмет в будущей жизни ученика

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В эссе "Мой предмет в будущей жизни ученика" размышляю о том, какое влияние оказывают преподаваемые мной предметы на формирование человеческой личности.

Просмотр содержимого документа
«Мой предмет в будущей жизни ученика»



Мой предмет в будущей жизни ученика

Мне повезло стать учителем. Учитель всю жизнь общается с молодёжью и занимается своим развитием и образованием. О своем выборе не жалею, хотя никогда не собиралась учителем становиться. В моей совсем не учительской семье всегда был культ образования. С детства я знала, что должна учиться хорошо. Да и вообще всё, за что берусь, делать на совесть. Так воспитаны были мои родители, так они воспитали и меня.

Мир русской классической литературы поглотил меня целиком. Это мир великих людей, настоящая машина времени. В Педагогическом университете всё время проводила в библиотеках и читальных залах. С тех пор люблю места, где человек общается с книгой, обожаю библиотеки и книжные магазины. Мне очень нравятся настоящие книги, живые, а не электронные. Лучшее, что есть у человека, - это книга. Это друг, собеседник, советчик и подарок, кладезь мудрости и пища для души. Настоящая книга похожа на деревянный дом. Каждый дом по-своему хорош, но в деревянном дышится легко. В нём тепло и уютно, когда за окном стужа, а в зной прохладно и свежо.

Каждый писатель нуждается в читателях, ведь настоящий читатель – это его лучший друг. Анна Андреевна Ахматова посвятила своим читателя стихотворение, в котором есть такие строки:

Наш век на земле быстротечен

И тесен назначенный круг,

А он неизменен и вечен –

Поэта неведомый друг.

(А. Ахматова «Читатель»)

Первым местом работы для меня стала библиотека. Через неделю поняла, что это не для меня. Чего-то не хватало. А в школе мне достаточно всего: работы, общения с учениками и коллегами, новостей и событий. Люблю приходить в школу летом, но без учеников она молчит, а долгое молчание в школе настораживает. Хорошо, что оно быстро сменяется детскими воплями. Жизнь бьёт ключом в наших детях, только мы не всегда умеем принять эту бьющую через край радость бытия.

Горжусь каждым предметом, который преподаю. Особенно приятно, что многие дети разделяют мой интерес к предметам, которые веду. Многие читают взахлёб, только это не всегда школьная программа. Для меня главное, что дети читают (кстати, гораздо больше, чем многие взрослые), а значит, развиваются, общаются с разными людьми посредством книги, узнают свои мысли и чувства в размышлениях автора, примеряют на себя различные жизненные ситуации.

Говоря о русском языке, часто вспоминают классическое стихотворение Ивана Сергеевича Тургенева. Но я сегодня напомню слова Дмитрия Сергеевича Лихачева, который уже давно является для меня ориентиром в нашем неспокойном мире. Учёный великолепно написал о роли языка в жизни человека: «Самая большая ценность народа - его язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает! Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Язык человека – это его мировоззрение и его поведение. Как говорит, так, следовательно, и думает».

Сколько языков знаешь, столько раз ты человек. Люблю это высказывание за верность и точность. Знание родного языка делает меня человеком, настоящим патриотом. Знание иностранного языка позволяет увидеть весь мир, не чувствуя себя немой в любой стране мира. Помните мудрое замечание про две стороны медали. Родной язык – одна сторона медали, но есть и другая.

Литература – это не только общение с неординарными людьми, но и бесконечно богатый жизненный опыт. Она учит и воспитывает одновременно. Великий писатель Лев Николаевич Толстой хотел быть настоящим Учителем, а вопросы образования и воспитания приобретали для него государственную важность.

Человек должен всю жизнь работать над собой. Мысль проста, но для многих невыносимо тяжела. Кажется, что работать над своим образованием тяжело. Если вы найдете дело по душе, которое в то же время вас обогащает, то с удовольствием будете продолжать самообразование до конца жизни.

Вопросов у меня сейчас больше к себе и ко всем взрослым, которые работают с детьми и считают себя всезнающими и во всём всегда правыми. Дети более свободны, лишены многих штампов и действий, которые мы делаем по инерции, даже не задумываясь об их смысле.

Для меня ученик – это интересный собеседник, которого не все умеют слушать, это неиссякаемый источник наблюдений и открытий. Больше всего радует, что есть ученики, которые меня превзошли, а это значит, что я выполнила свою работу как следует.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!