СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль информатики в будущей жизни ученика

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный открытый урок я проводила к педсовету по теме "Роль моего предмета в будущей жизни ученика"

Просмотр содержимого документа
«Роль информатики в будущей жизни ученика»

Тема «Роль моего предмета в будущей жизни ученика»

Класс: 10

Тип урока: урок комплексного применения ЗУН учащихся.

Форма проведения урока: беседа, практикум

Цель: Определить роль информатики в будущей жизни каждого ученика.

Задачи:

Обучающие:

  • рассмотреть профессии, связанные с использованием компьютера, информационно-коммуникационных технологий, программирования;

  • закрепить знание общих принципов работы табличного процессора MS Excel;

  • формировать представление о вычислениях в электронной таблице как наиболее важных в изучении информатики и широко применяемых на практике.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы;

  • активизировать познавательную деятельность учащихся;

  • развивать творческие способности учащихся;

  • развивать умение работать в парах;

Воспитательные:

  • воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать;

  • воспитание интереса к изучению информатики, аккуратности, культуры речи и культуры общения; самостоятельности; стремления к достижению результата;

  • профессиональная ориентация и подготовка к дальнейшему самообразованию по выбранному профилю.

Технологии:

  • Информационно-коммуникационные технологии;

  • Технология сотрудничества.

Программное и техническое обеспечение урока:

  • мультимедийный проектор;

  • компьютерный класс;

  • программа MS Excel.

Дидактическое обеспечение урока:

  • Раздаточный материал–карточки с заданием, практическая работа.

  • Презентация к уроку

Общее время: 40 минут.


Ход урока

1. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку. Постановка цели урока.


2. Теоретическая часть.

Информационные технологии плотно вошли во все сферы нашей жизни. Работа, досуг, отдых – сегодня трудно сферу деятельности человека, где бы не использовались, современные гаджеты, компьютеры или программное обеспечение.

Внедрение компьютеров в частные и государственные организации не только ускорило взаимодействие людей, но и снизило бюрократию, бумажную волокиту. Не удивительно, что профессии связанные с компьютером пользуются большой популярностью среди работодателей. А ведь каких-то 10-15 лет назад секретарь, бухгалтер или экономист могли свободно обходиться без технических устройств.

При разумном использовании информационных технологий в сферах деятельности государств, в перспективе, можно было бы в полной мере решить проблемы коррупции. Все это, в совокупности с достаточно высокой оплатой труда IT специалистов, способствует тому, что профессии, связанные с компьютерной техникой, программированием и информационными технологиями, набирают все большую популярность среди молодежи.

Задание (работа в парах).

Разделите предложенные профессии на группы: 1) используют компьютер в качестве вспомогательного инструмента; 2) непосредственно сязаны с информатикой и информационными технологиями.

Непосредственно сязаны с информатикой и информационными технологиями

Используют компьютер в качестве вспомогательного инструмента


Бухгалтер

ERP-программист

IT-евангелист

Фотограф

Web-дизайнер

Врач

Секретарь

Системный администратор

Тестировщик ПО

Учитель

Рерайтер/копирайтер

Архитектор

Гейм-дизайнер

ERP-консультант

Экономист

Модератор форума

Web-программист


Рассмотрим более подробно профессии второй группы.

1. ERP-консультант

Система ERP – комплекс приложений, позволяющих автоматизировать управление и учет на предприятиях, связывая между собой различные их отделы. Этот комплекс представляет собой единое хранилище информации со всех сегментов структуры компании – о маркетинге, кадрах, продажах, производстве, прогнозах и о многом другом.

Вот что входит в обязанности ERP-консультанта:

  1. Осуществлять координирование работы определенного модуля проекта: маркетингового, финансового, логистического или любого другого.

  2. Скрупулезное исследование и описание процессов, протекающих в бизнесе клиента.

  3. Выявление, в этих процессах, проблемных мест.

  4. Определение изменений, необходимых бизнесу заказчика.

  5. Внесение предложений по действиям, которые необходимо предпринять для устранения недостатков бизнеса заказчика. Создание теоретических моделей оптимизирования бизнес-процессов.

  6. Создание технических заданий для разработчиков, формирование решений.

  7. Настройка модулей, обеспечение его интегрирования и оптимального взаимодействия с другими модулями, а также другими системами.

  8. Обучение пользователей системы в организации (тренинги, семинары, подготовка образовательных материалов).

  9. Осуществление техподдержки системы на финальных стадиях и после окончания реализации проекта (консультирование, предоставление дополнений и корректировок).

2. ERP-программист

Специалист этого типа занимается внедрением проекта, непосредственной реализацией концепций аналитиков, воплощением замыслов в жизнь. Он пишет программные коды, адаптирует ПО под особенности конкретной фирмы. ERP-программист настраивает пользовательские интерфейсы, устраняет неполадки системы, консультирует персонал, выполняет корректирование. Профессиональный программист ERP обязан в совершенстве знать хотя бы одну из вариаций ERP-систем и досконально владеть различными языками программирования (Visual Basic, Pascal, С++, Delphi и др.).

Также, такому специалисту необходимо понимать логику бизнеса. Если модуль касается финансов, то программисту не обойтись без знания основ бухучета.

3. IT-евангелист

Также, такого специалиста называют экспертом по технологиям разработки ПО. К религии эта профессия не имеет никакого отношения. Специалист этого направления занимается продвижением ПО. Он доносит до потенциальных клиентов информацию о рекламируемой программе. Его задача – не только привлечь новых покупателей, но и укрепить в уже имеющихся клиентах уверенность в продвигаемом им ПО.

В чем-то, обязанности IT-евангелиста схожи с обязанностями копирайтера или пиарщика, ведь он ведет блоги, общается с потребительской аудиторией посредством интервью, написания статей и даже книг. Иначе, такого специалиста можно назвать «журналист от программирования», поскольку, помимо умения продвигать продукцию компании, он должен быть и экспертом в сфере информационных технологий.

4. Web-дизайнер

Для успешной работы в этой профессии, специалисту нужно совмещать в себе художественный вкус и талант в изобразительном искусстве со знаниями интернет-технологий и навыками программирования. Основная задача веб-дизайнера – оформить сайт так, чтобы он был визуально привлекательным для как можно более широкой аудитории пользователей. Такой дизайнер создает Web-страницы и объединяет их в сайты.

Как высказался один из экспертов этой сферы - Web-дизайн является миксом из психологии, искусства и информатики.

Основные обязанности web-дизайнера:

  1. Оформлять сайты.

  2. Создавать идеи, разрабатывать макеты серверов.

  3. Создавать визуальные стили макетов серверов.

  4. Обеспечивать лучшее восприятие веб-страниц, учитывая время «прогрузки» документов и цветовую палитру, пропускную способность каналов передачи информации, параметры графических файлов.

  5. Определять правила компоновки веб-страниц, выбирать фон, формат, качество и количество элементов оформления.

  6. Создавать стилевые образцы страниц.

  7. Писать программную часть и код страниц.

  8. Администрирование гипертекстовых документов.

  9. Проведение информационной политики в WWW.

  10. Установка средств подготовки и проверки страниц, работа с этими средствами.

  11. Создание веб-приложений интерактивного характера.

  12. Создания приложений статистической сборки, работа с ними.

  13. Модернизация веб-документов, их обновление.

5. Web-программист

Эта профессия объединяет различных специалистов в области IT-технологий, в сфере веб-программирования. Веб-программисты воплощают в жизнь замыслы веб-дизайнеров. Их задача – по «макету» создать полноценный, работающий сайт. Веб-программист обязан знать такие языки, как JAVAScript, HTML, РНР, JAVA, Perl и CGI, а также обладать опытом работы с разнообразными инструментами веб-разработчиков, типа ColdFusion, Dreamweaver, Flash (и др.). Такие программы и языки программирования значительно расширяют функциональные возможности сайтов и возможность их наполнения различным мультимедийным контентом. Веб-программист работает непосредственно с сетью Интернет. Его деятельность направлена на создание программ, которые будут функционировать исключительно в пределах этой сети.

6. Системный администратор

Данный сотрудник должен обеспечивать работу компьютерного оборудования, сети и серверов. Также в его должностные обязанности входит предоставление и ограничение доступа к разнообразным ресурсам. Очень сложно стать хорошим специалистом, если нет стрессоустойчивости, ведь придется ежедневно сталкиваться с разными ошибками, искать пути их устранения. Свою лепту вносит и рутинность данной работы. Из-за потери концентрации со временем может появится и апатия. Также среди основных черт системного администратора следует выделить внимательность и терпение. Без всего этого добиться больших успехов в данной профессии чрезвычайно сложно.

7. Тестировщик ПО

Тестирование ПО – достаточно важная задача, с которой справиться могут далеко не все. Тестировщики – специалисты, которые способны отыскать в программном обеспечении ошибку и исправить ее. Высококвалифицированные кадры требуются многим компаниям, основной специализацией которых является разработка программ, интернет-проектов, игр. Карьерный рост в данной профессии возможен. Однако для этого придется изучать иностранные языки. Связанно данное обстоятельство с тем, что многие компании-разработчики ориентированы в первую очередь на западный сегмент.

Тестировщик обязан: хорошо разбираться в операционных системах; уметь моделировать поведение пользователей, чтобы выявить ошибки программного обеспечения; составлять всю необходимую документацию.

8. Рерайтер/копирайтер

Особую популярность они обрели с распространением интернета среди рядовых пользователей. Первый термин обозначает составление оригинальных личных статей, обычно основанных на собственной практике и знаниях. Второй - написание столь же оригинальных текстов, в основе которых лежит переписанная статья, то есть что-то вроде оригинального копирования уже написанного. Как правило, они используются для платного размещения во всемирной паутине. Заработок рерайтера и копирайтера зависит от его профессионализма, а также от портфолио.

9. Гейм-дизайнер – специалист, работающий над созданием игровых проектов. Он отвечает в первую очередь за оформление, креатив.

11. Модератор форума – специалист, который следит за работой форумов, общается с пользователями. Он должен контролировать соблюдение правил и рекомендаций на определенном интернет-ресурсе.


3. Физкультминутка.


4. Практическая часть.

Практическая работа в Excel "Расчет биоритмов человека"

Самочувствие человека зависит от циклов его биоритмов: физического – способность к физическим нагрузкам; эмоционального – настроение; интеллектуального – умственная деятельность.

Каждый биоритм изменяет свое значение во времени от самого благоприятного до минимального. Биоритмы изменяются циклически, но не синхронно. Цикл для физического биоритма составляет 23 дня, для эмоционального – 28, а для интеллектуального – 33 дня.

Для построения графика биоритмов нужно задать дату рождения (ячейка В1) и дату начала расчета (ячейка В2)

Формула для вычисления физического состояния:

=SIN(2*ПИ()*(Дата дня вычисления –Дата рождения)/23)

Для расчета эмоционального состояния число 23 нужно заменить на 28, а для интеллектуального – на 33.



Для прогнозирования своего состояния график биоритмов надо строить на будущее










5. Рефлексия.

Продолжите фразу «Мне необходимо изучать информатику, потому что …»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!