ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО – СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ МОЛОДЕЖИ И ШКОЛЬНИКОВ «ШАГ В БУДУЩЕЕ»
Нужен ли английский язык при работе на компьютере.
(на I районный конкурс исследовательских работ
Младших школьников «Юниор»)
Автор:
Масленников Александр
Сургутский район, п.Барсово
МОУ «Барсовская СОШ №1»
Научные руководители:
Васильев В.К.
учитель английского языка
Васильева Е.А.
учитель информатики и ИКТ
МОУ «Барсовская СОШ №1»
Сургутский район
2011 год
Описание работы.
По статистике в списке требований, предъявляемых при найме на работу, третье место (после высшего образования и опыта работы) делят владение иностранным языком и знание компьютера. Изучая тот или иной предмет, я должен понимать, где я буду использовать полученные знания. Вопрос «Для чего мы изучаем английский язык?» в современном мире уже выглядит неактуально. Английский язык прочно вошел во многие сферы нашей жизни. Компьютеры играют все более и более важную и почти обязательную роль в современной жизни.
Примеры использования компьютеров в окружающем мире, мы можем обнаружить повсюду. Служащие транспортных агентств, при помощи компьютера получают информацию о рейсах самолетов в разные точки земного шара; в универсаме устройство, считывающее с товара штриховой код, посылает информацию в кассовый аппарат, который мгновенно узнает, что за продукцию вот купили и по какой цене; специальные телевизионные эффекты создаются с помощью компьютерной графики; официанты вводят информацию в портативные переносные компьютеры, которые затем передают заказы на кухню, справочные автоматы с компьютерными программами, работающими в режиме диалога, помогают ориентироваться в музеях, парках развлечений и универмагах. Они используются в фирмах, в правительственных учреждениях и некоммерческих организациях. Школы используют компьютеры для обучения учащихся различным программам и устройству компьютера. Больницы используют компьютеры, чтобы лучше и качественней обеспечить медицинское обслуживание. В дополнение к этим типам компьютеров, есть также много настроенных компьютеров, разработанных в определенных целях. Эти компьютеры могут быть объединены в устройства, типа телевидений, кассовых аппаратов, звуковых систем, и других электронных устройств.
Взрослые используют их на работе, дети познают их секреты в школе, и мы встречаемся с ними каждый день в магазине, на вокзале, в больнице.
Таким образом во всех сферах человеческой жизни мы используем компьютер. А какие знания позволят нам более полно, быстро и подробно научиться на нем работать: обрабатывать информацию, создавать программы, обслуживать его?
В пятом классе мы начинаем изучать устройство компьютера. Клавиатуру мы изучаем в разделе устройство ввода информации.
Мы изучаем шесть групп клавиш. Запоминать использование каждой клавиши отдельно нет смысла, так как изучать их нужно на практике. Здесь мы сталкиваемся с большим количеством английских слов. В частности управляющие клавиши. Мы составили пособие, которое облегчит изучение данной темы. При выполнении задания по необходимости ученик выбирает интересующую его клавишу и получает о ней информацию. Каждая клавиша имеет гиперссылку, позволяющую получить информацию по ее использованию.
При возникновении по использованию той или иной клавиши можно обращаться к пособию. Слайд содержит информацию о переводе данной клавиши на русский и английский языки. Приведен пример ее использования. Например можно продемонстрировать как работает клавиша print screen.
В работе так же представлена информация о клавишах, содержащихся на моей клавиатуре. Знание их перевода, позволят легко работать в иностранных браузерах Интернета.
Данная информация используется в англоязычных меню окон приложений и документов.
При вводе комбинации клавиш используют клавиши-модификаторы Alt, Ctrl или Shift. Это позволяет получать очень большое количество команд.
Данная работа может быть продолжена. В частности дополнена примерами работы команд.
Данная программа была апробирована в пятых классах на уроке информатики и вызвала интерес. При необходимости ребята смогут запустить ее и получить нужную информацию. Те учащиеся, которые выучили термины – английские слова, получили хорошие отметки и по английскому языку.
Главный результат исследования
Таким образом английский язык позволяет более широко использование информационные технологии в процессе обучения.
Был разработан проектов «Нужен ли английский язык при работе на компьютере».
Интегрированный урок вызвал большой интерес у учащихся.
Таких уроки позволяют активизировать внимание учащихся, разнообразить познавательную и учебную деятельность, создать творческую обстановку на уроке.
Мы обобщили знания по информатике и английскому языку, которые обычно ограничены рамками одного предмета.
Такие уроки способствует переносу разобщенных знаний и умений из разных дисциплин в целостную деятельность.
Для себя я точно решил, что лишних знаний не бывает и английский язык увеличивает мою степень свободы, в частности при изучении информатики.
Литература
Англо – русский словарь. 20 000 слов. Под ред. О.с. Ахмановой. – М.: АКАЛИС, 1995.