Мой профессиональный выбор
Цель : Выбрать профессию и возможности овладения ею.
Задачи:
1. Выявить свои индивидуальные характеристики.
2. Определить сферу профессиональной деятельности, которая мне подходит.
4. Выбрать профессию, соответствующую моим индивидуальным характеристикам.
- Задачей проекта является анализ профессии хореографа , выявление основных ее требований к человеку и выявление возможностей овладения данной профессией.
- Выявление проблемы:
- Для каждого человека, стоящего на пороге взрослости, вопросы профессионального самоопределения и жизненной перспективы первостепенны. Ведь от того, насколько правильно выбрана будущая специальность, зависит вся последующая жизнь.
- Осознание проблемной области
- Проблемная область моего проекта – это изучение алгоритма выбора профессии.
Определение дальнейшей профессиональной карьеры
Сбор и изучение информации
Проблемное поле
Разработка алгоритма выбора профессии. Выбор профессии.
Выявление собственных качеств, способностей
Технология выявления основных параметров
- Необходимо проверить соответствуют ли параметры и требования профессии моим личностным характеристикам, значит критериями выбора будут:
- 1. Профессия должна удовлетворять моим индивидуальным личностным и психофизиологическим характеристикам.
- 2. Доступность обучения – наличие учебного заведения в педелах территориальной досягаемости.
- 3. Соответствие финансовых возможностей моей семьи затратам на обучение.
- 4. Востребованность профессии.
- Технология выявления традиций, истории, тенденций
- Сбор информации о профессиях является очень важным этапом для правильного выбора. Я планирую изучить различные аспекты этого выбора: традиций, истории, тенденций. Итак, источниками информации будут:
Родители
Интернет
Педагог-хореограф
Источники информации
Алгоритм профессионального самоопределения
- Изучив материалы учебника, статьи в интернете, я составила следующий алгоритм выбора профессии:
- 1. Определение собственных интересов и склонностей и выявление индивидуальных личностных и психофизиологических характеристик;
- 2. Разработка списка профессий, которые мне подойдут;
- 3. Соотнесение моих индивидуальных характеристик с требованиями профессиональной деятельности;
- 4. Определение и анализ путей и условий получения профобразования, материальных затрат на обучение;
- 5. Профессиональная проба;
- 6. Оценка возможности профессионального роста;
- 7. Предварительный план профессионального совершенствования и развития.
- Таким образом, основными факторами , влияющими на мой выбор будут:
-
- 1. Личное желание.
- 2. Оплата труда.
- 3. Склонности.
- 4. Способности.
- 5. Востребованность профессии.
- 6. Здоровье.
- 7. Традиии семьи.
- 8. Возможность карьерного роста.
- 9. Потребность рынка труда.
Выработка ид ей, вариантов, альтернативы
- Я воспользовалась «Дифференциально- диагностическим опросником» и у меня получилась сфера профессиональной деятельности « человек – художественный образ».
- Работа по профессиям типа «человек-художественный образ» связана с созданием, моделированием, проектированием различных художественных произведений (писатель, композитор, художник, модельер, хореограф, режиссер, сценарист), с их воспроизведением (актер, артист балета, певец, музыкант-исполнитель); к этому же типу относят виды профессиональной деятельности, связанные с изготовлением различных изделий по эскизу, образцу (ювелир, парикмахер).
- Многие профессии этого типа называют «творческими», поскольку они относятся к сфере искусства, но все-таки по характеру труда профессии «человек-художественный образ» могут быть творческими или исполнительскими, как и профессии остальных типов.
- Основными требованиями к работе, относящейся к сфере профессиональной деятельности «человек-художественный образ» я считаю:
- § разнообразие деятельности;
- § востребованность;
- § достойная оплата труда;
- § творческий характер;
- § соответствие личностным качествам.
Изучение содержания будущей профессиональной деятельности
- Хореограф – это творческая профессия. Данный специалист работает с танцорами и создает танцевальные произведения, используя известные ему элементы или создавая новые. При этом танцорами могут являться как взрослые, так и дети. Как правило, работа хореографа связана с постоянными разъездами: специалист сопровождает творческий коллектив на выступлениях в различных городах и странах (в зависимости от организации, в которой работает постановщик танцев).
- Основная задача хореографа – воплощение идеи посредством танца. При создании данного произведения используются все возможные материалы: костюмы танцоров, прически, макияж, освещение, музыка, декорации и т.д. При этом танцевальный номер должен выглядеть уместно и завершенно.
- Задачи хореографа могут варьироваться в зависимости от места работы. Как правило, специалист данного профиля выполняет следующие обязанности:
- занимается отбором и оценкой танцоров;
- тренирует группу;
- готовит коллективные и индивидуальные постановки, проводит репетиции;
- подбирает музыку, костюмы, прически и пр. для танцевального произведения;
- присутствует на выступлениях группы;
- выполняет административную работу (занимается составлением отчетов и т.д.).
- Для работы хореографом требуется постоянно тренироваться лично, чтобы поддерживать отличную физическую форму, следить за последними тенденциями в области танцев, оттачивать художественное мастерство в качестве руководителя группы, танцевальную технику учеников.
- Чтобы работать хореографом, необходимо обладать определенными личностными качествами. В их число входит:
- отличные организаторские способности;
- требовательность, выдержка;
- творческое мышление;
- великолепный музыкальный и эстетический вкус;
- умение искать и воплощать идеи посредством танца;
- умение находить общий язык с разными людьми (для творческой постановки хореографу требуется общаться с группой, костюмерами, визажистами, продюсерами и т.д.);
- знание взрослой и детской психологии и физиологии;
- умение отлично танцевать;
- желание совершенствоваться, быть в курсе современных тенденций и пр.
- Хореограф – это творческая профессия, требующая от специалиста любви к своей работе.
- Работа хореографом отнимает много времени, что стоит учитывать при выборе профессии. К этому стоит добавить, что не все специалисты добиваются больших успехов и высокой заработной платы: чтобы получить желаемое, требуется много работать, проявлять себя в качестве профессионала, участвовать в международных конкурсах и пр.
- Таким образом, профессия хореограф – это творческая востребованная специальность, требующая постоянного развития внутреннего потенциала, поддержание физической формы, отличного здоровья, наличия определенных личностных качеств.
- Чтобы стать хореографом, требуется посещать профессиональную танцевальную группу с 5-8-летнего возраста. Специалистами данного профиля становятся бывшие фигуристы, артисты балета, гимнасты. В дополнение к этому необходимо получить высшее или среднее профессиональное.
- Хореограф – достаточно востребованная профессия, что связано с открытием множества частных танцевальных школ и развивающих детских центров. Наиболее амбициозные и настойчивые представители данной специальности добиваются больших успехов: получают высокооплачиваемые должности, открывают свои школы, участвуют в международных проектах и пр.
Плюсы и минусы профессии
- В профессии хореографа есть свои плюсы и минусы.
- К положительным сторонам относятся:
- развитие творческого потенциала;
- работа с творческими людьми;
- востребованность профессии;
- возможность карьерного роста (открытие собственной школы танцев, работа по совместительству с киностудиями и т.д.);
- есть возможность работать после выхода на пенсию (в качестве консультанта, члена жюри и т.д.).
- К минусам профессии можно отнести:
- постоянные личные тренировки;
- высокая вероятность получить профессиональную травму;
- частые командировки;
- возможные конфликты с танцорами, руководителями и пр.
Вывод:
- Я давно определилась с выбором профессии. Уже с 8 лет я знала, что стану хореографом. 7 лет я занимаюсь хореографией и целенаправленно иду к своей мечте. У меня обязательно все получится, ведь главное- знать, чего ты сам хочешь и верить в себя…