СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 06.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мой профессиональный выбор

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мой профессиональный выбор»

Мой профессиональный выбор

Мой профессиональный выбор

  Цель :  Выбрать профессию и возможности овладения ею. Задачи:    1. Выявить свои индивидуальные  характеристики. 2.  Определить сферу профессиональной деятельности, которая мне подходит. 4.   Выбрать профессию, соответствующую моим индивидуальным  характеристикам.

  Цель Выбрать профессию и возможности овладения ею.

Задачи:

   1. Выявить свои индивидуальные  характеристики.

2.  Определить сферу профессиональной деятельности, которая мне подходит.

4.   Выбрать профессию, соответствующую моим индивидуальным  характеристикам.

Задачей проекта является анализ профессии  хореографа   , выявление основных ее требований к человеку и выявление возможностей овладения данной профессией.
  • Задачей проекта является анализ профессии  хореографа   , выявление основных ее требований к человеку и выявление возможностей овладения данной профессией.
Выявление проблемы: Для каждого человека, стоящего на пороге взрослости, вопросы профессионального самоопределения и жизненной перспективы первостепенны. Ведь от того, насколько правильно выбрана будущая специальность, зависит вся последующая жизнь.
  • Выявление проблемы:
  • Для каждого человека, стоящего на пороге взрослости, вопросы профессионального самоопределения и жизненной перспективы первостепенны. Ведь от того, насколько правильно выбрана будущая специальность, зависит вся последующая жизнь.
   Осознание проблемной области Проблемная область моего проекта – это изучение алгоритма выбора профессии. Определение дальнейшей профессиональной карьеры Сбор и изучение информации Проблемное поле Разработка алгоритма выбора профессии. Выбор профессии. Выявление собственных качеств, способностей
  •    Осознание проблемной области
  • Проблемная область моего проекта – это изучение алгоритма выбора профессии.

Определение дальнейшей профессиональной карьеры

Сбор и изучение информации

Проблемное поле

Разработка алгоритма выбора профессии. Выбор профессии.

Выявление собственных качеств, способностей

Технология выявления основных параметров Необходимо проверить соответствуют ли параметры и требования профессии моим личностным характеристикам, значит  критериями  выбора будут: 1.      Профессия должна удовлетворять моим индивидуальным личностным и психофизиологическим характеристикам. 2.      Доступность обучения – наличие учебного заведения в педелах территориальной досягаемости. 3.      Соответствие финансовых возможностей моей семьи затратам на обучение. 4.      Востребованность профессии.

Технология выявления основных параметров

  • Необходимо проверить соответствуют ли параметры и требования профессии моим личностным характеристикам, значит  критериями  выбора будут:
  • 1.      Профессия должна удовлетворять моим индивидуальным личностным и психофизиологическим характеристикам.
  • 2.      Доступность обучения – наличие учебного заведения в педелах территориальной досягаемости.
  • 3.      Соответствие финансовых возможностей моей семьи затратам на обучение.
  • 4.      Востребованность профессии.
Технология выявления традиций, истории, тенденций Сбор информации о профессиях является очень важным этапом для правильного выбора. Я планирую изучить различные аспекты этого выбора: традиций, истории, тенденций. Итак, источниками информации будут:   Родители Интернет Педагог-хореограф Источники информации
  • Технология выявления традиций, истории, тенденций
  • Сбор информации о профессиях является очень важным этапом для правильного выбора. Я планирую изучить различные аспекты этого выбора: традиций, истории, тенденций. Итак, источниками информации будут:

 

Родители

Интернет

Педагог-хореограф

Источники информации

Алгоритм профессионального самоопределения Изучив материалы учебника, статьи в интернете, я составила следующий алгоритм выбора профессии: 1.      Определение  собственных интересов и склонностей и  выявление индивидуальных личностных и психофизиологи­ческих характеристик; 2.      Разработка списка профессий, которые мне подойдут; 3.      Соотнесение  моих индивидуальных характеристик с требованиями профессиональной деятельности;   4.      Определение и анализ  путей и условий получения профобразования, материальных затрат на обучение; 5.      Профессиональная проба; 6.      Оценка возможности профессионального роста; 7.      Предварительный план   профессионального совершенствования  и развития.

Алгоритм профессионального самоопределения

  • Изучив материалы учебника, статьи в интернете, я составила следующий алгоритм выбора профессии:
  • 1.      Определение  собственных интересов и склонностей и  выявление индивидуальных личностных и психофизиологи­ческих характеристик;
  • 2.      Разработка списка профессий, которые мне подойдут;
  • 3.      Соотнесение  моих индивидуальных характеристик с требованиями профессиональной деятельности;  
  • 4.      Определение и анализ  путей и условий получения профобразования, материальных затрат на обучение;
  • 5.      Профессиональная проба;
  • 6.      Оценка возможности профессионального роста;
  • 7.      Предварительный план   профессионального совершенствования  и развития.
Таким образом, основными  факторами , влияющими на мой выбор будут:   1.      Личное желание. 2.      Оплата труда. 3.      Склонности. 4.      Способности. 5.      Востребованность профессии. 6.      Здоровье. 7.      Традиии семьи. 8.      Возможность карьерного роста. 9.      Потребность рынка труда.
  • Таким образом, основными  факторами , влияющими на мой выбор будут:
  •  
  • 1.      Личное желание.
  • 2.      Оплата труда.
  • 3.      Склонности.
  • 4.      Способности.
  • 5.      Востребованность профессии.
  • 6.      Здоровье.
  • 7.      Традиии семьи.
  • 8.      Возможность карьерного роста.
  • 9.      Потребность рынка труда.
Выработка ид ей, вариантов, альтернативы Я воспользовалась «Дифференциально- диагностическим опросником» и у меня получилась сфера профессиональной деятельности « человек – художественный образ». Работа по профессиям типа «человек-художественный образ» связана с созданием, моделированием, проектированием различных художественных произведений (писатель, композитор, художник, модельер, хореограф, режиссер, сценарист), с их воспроизведением (актер, артист балета, певец, музыкант-исполнитель); к этому же типу относят виды профессиональной деятельности, связанные с изготовлением различных изделий по эскизу, образцу (ювелир, парикмахер). Многие профессии этого типа называют «творческими», поскольку они относятся к сфере искусства, но все-таки по характеру труда профессии «человек-художественный образ» могут быть творческими или исполнительскими, как и профессии остальных типов.

Выработка ид ей, вариантов, альтернативы

  • Я воспользовалась «Дифференциально- диагностическим опросником» и у меня получилась сфера профессиональной деятельности « человек – художественный образ».
  • Работа по профессиям типа «человек-художественный образ» связана с созданием, моделированием, проектированием различных художественных произведений (писатель, композитор, художник, модельер, хореограф, режиссер, сценарист), с их воспроизведением (актер, артист балета, певец, музыкант-исполнитель); к этому же типу относят виды профессиональной деятельности, связанные с изготовлением различных изделий по эскизу, образцу (ювелир, парикмахер).
  • Многие профессии этого типа называют «творческими», поскольку они относятся к сфере искусства, но все-таки по характеру труда профессии «человек-художественный образ» могут быть творческими или исполнительскими, как и профессии остальных типов.
Основными требованиями к работе, относящейся к сфере профессиональной деятельности «человек-художественный образ» я считаю: §  разнообразие деятельности; §  востребованность; §  достойная оплата труда; §  творческий характер; §  соответствие личностным качествам.
  • Основными требованиями к работе, относящейся к сфере профессиональной деятельности «человек-художественный образ» я считаю:
  • §  разнообразие деятельности;
  • §  востребованность;
  • §  достойная оплата труда;
  • §  творческий характер;
  • §  соответствие личностным качествам.
Изучение содержания будущей профессиональной деятельности Хореограф – это творческая профессия. Данный специалист работает с танцорами и создает танцевальные произведения, используя известные ему элементы или создавая новые. При этом танцорами могут являться как взрослые, так и дети. Как правило, работа хореографа связана с постоянными разъездами: специалист сопровождает творческий коллектив на выступлениях в различных городах и странах (в зависимости от организации, в которой работает постановщик танцев). Основная задача хореографа – воплощение идеи посредством танца. При создании данного произведения используются все возможные материалы: костюмы танцоров, прически, макияж, освещение, музыка, декорации и т.д. При этом танцевальный номер должен выглядеть уместно и завершенно.

Изучение содержания будущей профессиональной деятельности

  • Хореограф – это творческая профессия. Данный специалист работает с танцорами и создает танцевальные произведения, используя известные ему элементы или создавая новые. При этом танцорами могут являться как взрослые, так и дети. Как правило, работа хореографа связана с постоянными разъездами: специалист сопровождает творческий коллектив на выступлениях в различных городах и странах (в зависимости от организации, в которой работает постановщик танцев).
  • Основная задача хореографа – воплощение идеи посредством танца. При создании данного произведения используются все возможные материалы: костюмы танцоров, прически, макияж, освещение, музыка, декорации и т.д. При этом танцевальный номер должен выглядеть уместно и завершенно.
Задачи хореографа могут варьироваться в зависимости от места работы. Как правило, специалист данного профиля выполняет следующие обязанности: занимается отбором и оценкой танцоров; тренирует группу; готовит коллективные и индивидуальные постановки, проводит репетиции; подбирает музыку, костюмы, прически и пр. для танцевального произведения; присутствует на выступлениях группы; выполняет административную работу (занимается составлением отчетов и т.д.). Для работы хореографом требуется постоянно тренироваться лично, чтобы поддерживать отличную физическую форму, следить за последними тенденциями в области танцев, оттачивать художественное мастерство в качестве руководителя группы, танцевальную технику учеников.
  • Задачи хореографа могут варьироваться в зависимости от места работы. Как правило, специалист данного профиля выполняет следующие обязанности:
  • занимается отбором и оценкой танцоров;
  • тренирует группу;
  • готовит коллективные и индивидуальные постановки, проводит репетиции;
  • подбирает музыку, костюмы, прически и пр. для танцевального произведения;
  • присутствует на выступлениях группы;
  • выполняет административную работу (занимается составлением отчетов и т.д.).
  • Для работы хореографом требуется постоянно тренироваться лично, чтобы поддерживать отличную физическую форму, следить за последними тенденциями в области танцев, оттачивать художественное мастерство в качестве руководителя группы, танцевальную технику учеников.
Чтобы работать хореографом, необходимо обладать определенными личностными качествами. В их число входит: отличные организаторские способности; требовательность, выдержка; творческое мышление; великолепный музыкальный и эстетический вкус; умение искать и воплощать идеи посредством танца; умение находить общий язык с разными людьми (для творческой постановки хореографу требуется общаться с группой, костюмерами, визажистами, продюсерами и т.д.); знание взрослой и детской психологии и физиологии; умение отлично танцевать; желание совершенствоваться, быть в курсе современных тенденций и пр.
  • Чтобы работать хореографом, необходимо обладать определенными личностными качествами. В их число входит:
  • отличные организаторские способности;
  • требовательность, выдержка;
  • творческое мышление;
  • великолепный музыкальный и эстетический вкус;
  • умение искать и воплощать идеи посредством танца;
  • умение находить общий язык с разными людьми (для творческой постановки хореографу требуется общаться с группой, костюмерами, визажистами, продюсерами и т.д.);
  • знание взрослой и детской психологии и физиологии;
  • умение отлично танцевать;
  • желание совершенствоваться, быть в курсе современных тенденций и пр.
Хореограф – это творческая профессия, требующая от специалиста любви к своей работе. Работа хореографом отнимает много времени, что стоит учитывать при выборе профессии. К этому стоит добавить, что не все специалисты добиваются больших успехов и высокой заработной платы: чтобы получить желаемое, требуется много работать, проявлять себя в качестве профессионала, участвовать в международных конкурсах и пр. Таким образом, профессия хореограф – это творческая востребованная специальность, требующая постоянного развития внутреннего потенциала, поддержание физической формы, отличного здоровья, наличия определенных личностных качеств.
  • Хореограф – это творческая профессия, требующая от специалиста любви к своей работе.
  • Работа хореографом отнимает много времени, что стоит учитывать при выборе профессии. К этому стоит добавить, что не все специалисты добиваются больших успехов и высокой заработной платы: чтобы получить желаемое, требуется много работать, проявлять себя в качестве профессионала, участвовать в международных конкурсах и пр.
  • Таким образом, профессия хореограф – это творческая востребованная специальность, требующая постоянного развития внутреннего потенциала, поддержание физической формы, отличного здоровья, наличия определенных личностных качеств.
Чтобы стать хореографом, требуется посещать профессиональную танцевальную группу с 5-8-летнего возраста. Специалистами данного профиля становятся бывшие фигуристы, артисты балета, гимнасты. В дополнение к этому необходимо получить высшее или среднее профессиональное. Хореограф – достаточно востребованная профессия, что связано с открытием множества частных танцевальных школ и развивающих детских центров. Наиболее амбициозные и настойчивые представители данной специальности добиваются больших успехов: получают высокооплачиваемые должности, открывают свои школы, участвуют в международных проектах и пр.
  • Чтобы стать хореографом, требуется посещать профессиональную танцевальную группу с 5-8-летнего возраста. Специалистами данного профиля становятся бывшие фигуристы, артисты балета, гимнасты. В дополнение к этому необходимо получить высшее или среднее профессиональное.
  • Хореограф – достаточно востребованная профессия, что связано с открытием множества частных танцевальных школ и развивающих детских центров. Наиболее амбициозные и настойчивые представители данной специальности добиваются больших успехов: получают высокооплачиваемые должности, открывают свои школы, участвуют в международных проектах и пр.
Плюсы и минусы профессии В профессии хореографа есть свои плюсы и минусы.  К положительным сторонам относятся: развитие творческого потенциала; работа с творческими людьми; востребованность профессии; возможность карьерного роста (открытие собственной школы танцев, работа по совместительству с киностудиями и т.д.); есть возможность работать после выхода на пенсию (в качестве консультанта, члена жюри и т.д.). К минусам профессии можно отнести: постоянные личные тренировки; высокая вероятность получить профессиональную травму; частые командировки; возможные конфликты с танцорами, руководителями и пр.

Плюсы и минусы профессии

  • В профессии хореографа есть свои плюсы и минусы.
  • К положительным сторонам относятся:
  • развитие творческого потенциала;
  • работа с творческими людьми;
  • востребованность профессии;
  • возможность карьерного роста (открытие собственной школы танцев, работа по совместительству с киностудиями и т.д.);
  • есть возможность работать после выхода на пенсию (в качестве консультанта, члена жюри и т.д.).
  • К минусам профессии можно отнести:
  • постоянные личные тренировки;
  • высокая вероятность получить профессиональную травму;
  • частые командировки;
  • возможные конфликты с танцорами, руководителями и пр.
Вывод:   Я давно определилась с выбором профессии. Уже с 8 лет я знала, что стану хореографом. 7 лет я занимаюсь хореографией и целенаправленно иду к своей мечте. У меня обязательно все получится, ведь главное- знать, чего ты сам хочешь и верить в себя…

Вывод:

  • Я давно определилась с выбором профессии. Уже с 8 лет я знала, что стану хореографом. 7 лет я занимаюсь хореографией и целенаправленно иду к своей мечте. У меня обязательно все получится, ведь главное- знать, чего ты сам хочешь и верить в себя…
Спасибо за внимание!
  • Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!