СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Мой путь в профессию» (с использованием QR кодов)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выбор профессии – наиболее важное решение, которое нужно принять старшеклассникам. Существует ряд психологических причин, обусловливающих важность вопроса о выборе профессии. Каждый человек нуждается в признании окружающих и хочет, чтобы его оценили, ищет одобрение. 

Просмотр содержимого документа
««Мой путь в профессию» (с использованием QR кодов)»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Беласовская средняя школа»






Методическая разработка

Внеклассное мероприятие по профориентации

«Мой путь в профессию»

(с использованием QR кодов)





Возраст детей: 14-15лет





Автор:

Иванова Юлия Эдуардовна, советник директора школы по воспитанию и работе с детскими объединениями




г.о. Семеновский, Нижегородская область 2023 год.

Аннотация




Выбор профессии – наиболее важное решение, которое нужно принять старшеклассникам. Существует ряд психологических причин, обусловливающих важность вопроса о выборе профессии. Каждый человек нуждается в признании окружающих и хочет, чтобы его оценили, ищет одобрение. Один из способов достичь этого – выбрать такую профессию, которая выделяла бы его в глазах окружающих и приносила бы ему эмоциональное удовлетворение. Такое отождествление с профессией позволяет человеку найти себя, способствует самореализации и самовыражению. Стремление достичь большого успеха в профессиональной деятельности является следствием высокого уровня самооценки и способствует утверждению чувства собственного достоинства. Рынок труда обширен. И только хорошо информированный человек может принять адекватное решение о выборе профессии. Практика показывает, что большая часть молодежи плохо ориентирована и в современном рынке труда, и в своих профессиональных предпочтениях и возможностях. Выпускники школ имеют более чем скромное представление о мире профессий, особенностях современного рынка труда округа, его потребностях и перспективах































    1. Общие сведения о методической разработке


Тема методической разработки: Профориентационный квест «Мой путь в профессию»

Форма проведения учебного занятия: игра-путешествие

Место проведения: учебный класс

Цель занятия: знакомство старшеклассников с профессиями будущего, требованиями к специалисту будущего и создание позитивной мотивации к осознанному, ответственному выбору профессий.

Планируемые результаты:

личностные:

  • повышение уровня готовности обучающихся к выбору профиля обучения и к профессиональному самоопределению с учётом личностных особенностей и возможностей рынка труда;

  • формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • наличие мотивации к самообразованию и саморазвитию.

метапредметные:

  • развитие компетентности в области применения информационно-коммуникационных технологий;

  • уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • уметь формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Регламент работы и формы организации деятельности обучающихся:

Продолжительность занятия - 1 час; форма организации деятельности обучающихся – индивидуальная, фронтальная, групповая.

Ресурсы для проведения учебного занятия:


Приложение 1. План карта выбора, твоя будущаяя профессия (раздаточный материал с куар кодом)

Приложение 2. Тестирование +видео (Атлас новых профессий)+ игра

Приложение 3. «Инструкция по работе с QR-кодами»



2. Сценарный план проведения учебного занятия

(на каждом этапе)


  1. Мотивационно-целевой этап (15 минут)

Знакомство с план-картой .(Приложение 1) обсуждение

Знакомство работы с QR-кодами (приложение 3) – практико-ориентированный метод, апробирование работы с QR-кодами.

Перечень необходимого оборудования:

  • компьютер;

  • мультимедиа;

  • смартфоны, с доступом в интернет.

  1. Этап организации деятельности (30 минут)


Некоторые профессии, такие как светодизайнер, оператор дронов и IT-евангелист, еще недавно казались выдумками писателей-фантастов, а сейчас уже вовсю штурмуют сайты по подбору персонала. Рекрутеры ломают голову, где найти работников на вакансии, о существовании которых в вузах даже не подозревают, с компетенциями, которым не обучают.

Пора осознать, что будущее наступит раньше, чем мы думаем, и определиться с тем, в каком направлении развиваться. Узнай сейчас, какая профессия будущего тебе может подойти.



  1. Поросмотр мотивационного видео : профессия будущего-твой выбор (Атлас новых профессий) приложение 2

https://yandex.ru/video/preview/5680105832534045532


  1. Каждому участнику раздается

QR-код, который нужно отсканировать, в результате сканирования ребята переходят на страницу теста.

Перечень необходимого оборудования:

  • компьютер;

  • мультимедиа;

  • смартфоны, с доступом в интернет


  1. профориентационная игра: «Автопортрет» Приложение 2.


3. Рефлексивно-оценочный этап (15 минут) приложение 3.

Итоговый тест с голосовым помощником Алиса .(Куар код)

Коллективное обсуждение ответов обучающихся.

Беседа с обучающимися, ответы на вопросы:

- Что понравилось больше всего на занятии?

- С какими сложностями столкнулись?

- Чему научились на занятии?

- Что нового для себя вы узнали?




Для создания QR кодов был использован сервис -

https://app.pageloot.com/qrcodes/create

  1. Заключение

Профориентация – это очень значительное явление не только в сфере педагогической отрасли, но и в жизни каждой личности. Есть несколько определений о понятии профориентации, но все сводится к одному: профессиональная ориентация – это система научно-практической подготовки молодёжи к свободному и самостоятельному выбору профессии. Её цель – подготовка подрастающего поколения к сознательному выбору профессии. В ходе занятия дети овладевают навыками работы с современными технологиями, появляется представления о профессиях будущего.


  1. Материально-технические условия
  1. Столы

  2. Стулья

  3. Компьютер

  4. Принтер

  5. Бумага

  6. Доступ в интернет

  7. Смартфоны




Приложение 1


Жизнь общества стремительно меняется под натиском новых технологий. Этот процесс продолжается уже более трёхсот лет – с начала промышленной революции. Появляются новые отрасли экономики, а новые профессии вытесняют старые.

Результаты проведённого исследования от WorldSkills Russia показали, что лишь пять процентов молодых людей точно знают, чем хотят заниматься в жизни. Более семидесяти процентов людей не знают даже приблизительно. Такие показатели указывают на системную проблему, которая требует решения и нового подхода к профориентации.







Приложение 2. тест + игра кейс

1. Профориентационная игра «Автопортрет»

2. Цель игры – в шутливой форме повысить у игроков способность соотносить внешние характеристики и образы людей с различными профессиями.

3. Игровое упражнение проводится в круге (число участников от 7 – 10 до 15 человек).

4. Время – от 10 минут.

5. Процедура методики:

6. 1. Все участники достают чистый с двух сторон листок бумаги.

7. 2. Задание: «Каждый должен нарисовать на листке самого себя (сделать автопортрет). Рисунок должен быть на всю страницу, по центру, только лицо. Желательно нарисовать его быстро, как бы "на одном дыхании". Подписывать листок не надо». Если кто-то из игроков заявит, что он не умеет рисовать, можно сказать, что рисунок любого человека, особенно ребенка или подростка – гениален (так говорят великие художники...). Если кто-то наотрез откажется рисовать себя, то насильно заставлять его не следует, но если окажется, что таких окажется много (больше двух-трех человек), то игру лучше не проводить...

8. 3. Ведущий быстро собирает листочки с автопортретами и демонстративно их перемешивает, как бы показывая, что ему не важно кто именно на них нарисован.

9. 4. Тут же ведущий раздает игрокам листочки, но уже в случайном порядке.

10. 5. Новое задание: «Посмотрите внимательно на изображение, постарайтесь понять, что это за человек, на что он способен, но при этом не старайтесь узнать, кто здесь нарисован. На обратной (чистой) стороне листочка с автопортретом напишите одну профессию, которая, на ваш взгляд, больше всего соответствует изображенному лицу. После этого листок передайте соседу справа, а от соседа слева возьмите новый листок и проделайте то же самое. Если Вы получите листок с собственным автопортретом, то также подберите к нему профессию... Таким образом, все листочки должны пройти круг. Профессии на одном листочке могут повторяться».

11. 6. Далее ведущий быстро собирает листочки, перемешивает их и начинает подведение итогов. Берется первый листочек, участникам игры показывается изображение на нем и зачитываются выписанные на обратной стороне профессии соответствующие данному автопортрету. Опыт показывает, что упражнение проходит достаточно весело, а игроки слушают ведущего достаточно заинтересованно.Ни в коем случае нельзя тут же спрашивать, чей это листок, да еще вручать его автору, т.к. обычно над изображениями смеются и далеко не каждый может чувствовать себя при этом уверенно. Листочки после упражнения просто кладутся на стол и ведущий предлагает игрокам самим найти свои автопортреты и взять их себе на память.

12. Будет лучше, если ведущий сам нарисует свой автопортрет и поиграет вместе со школьниками. Это даст ему возможность при подведении итогов начать со своего собственного изображения, ведь лучше, когда начнут смеяться над рисунком и соответствующими рисунку профессиями сначала над самим психологом, даже если такой смех бывает очень добрым и дружеским. Конечно, данное игровое упражнение является скорее разминочным и в немалой степени развлекательным, но ведь известно, что во многих шутках часто заложен очень даже глубокий смысл. Например, в данной игре каждый рисунок – это своеобразная проекция участников своего представления о себе, а шутливое соотнесение рисунков с профессиями – это еще один шаг к пониманию образа профессионала.



























Приложение 3.+ инструкция



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!