СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мои разработки основы безопасности жизнедеятельности

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Безопасный путь в школу. Изучение правил дорожного движения. Программа внеурочной деятельности по направлению кружка (юный пешеход) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего и общего образования. 

Просмотр содержимого документа
«Мои разработки основы безопасности жизнедеятельности»

Отдел образования администрацииКазачинского района Красноярского края

МБОУ Момотовская СОШ




«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР

МБОУ Момотовская СОШ

_____________/ Черных Л.Н./

«31» августа 2017 г.

«Утверждаю»

Директор

МБОУ Момотовская СОШ

_____________/Черных Н.К./

Приказ № 171 от «31» августа 2017 г.







Рабочая программа кружка «Юный пешеход» учителя


Матлай Сергея Фёдоровича.





Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 2

от «31» августа 2017 г.





2017 -2018 УЧЕБНЫЙ ГОД



Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности по направлению кружка «Юный пешеход» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования - М. 2012, на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Момотовской СОШ; Устава МБОУ Момотовской СОШ;

Учебного плана МБОУ Момотовской СОШ на 2017-2018 уч.г.

. Программа внеурочной деятельности «Юный пешеход» модифицированная и предназначена для обучающихся 6 класса.

Актуальность программы кружка «Юный пешеход » заключается в формировании у детей позиции познания ценностей здоровья, чувства ответственности за сохранения и укрепление своего здоровья, расширение знаний о детском травматизме и его предупреждения. Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья учащихся. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах и дорогах, когда с раннего детства ребенок знакомится со сложной техникой, когда с 10- 11 лет он становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах. Необходимость сознательного выполнения им требований дорожного движения с дошкольного возраста.

Как научить ребенка сознательно относится к выполнению Правил дорожного движения? Можно читать лекции, проводить беседы, ставить спектакли, проводить викторины и различные соревнования, применять иные формы обучения, но все это необходимо соединить в единую целостную систему непрерывного обучения детей.

Важно решить вопросы комплексно, воссоединив практические и теоретические занятия в непрерывный процесс обучения и воспитания, начиная с раннего возраста.

Программа кружка «Юный пешеход» охватывает область знаний, необходимых для безопасного поведения на улице и проезжей части, умения предугадывать и предотвращать опасные ситуации.

Цель:

-развитие культурной личности, умеющей адаптироваться в современной дорожно-транспортной обстановке; создание условий для формирования у учащихся навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

-Формирование у обучающихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения.

-Привитие культуры безопасного поведения на дорогах.

-Обучение школьников правилам дорожного движения.

-Обеспечение гармоничного, эстетического и физического воспитания. Развитие творческих способностей школьников.

Новизна данной программы

В программе используются неурочные формы организации учебной деятельности в виде урока экскурсии, урока проекта, интернет – урока, урока игры, урока викторины. Это уроки, позволяющие максимально вовлечь учащихся в активную познавательную деятельность, научить учащихся активно, самостоятельно добывать знания, и развивать интерес к предмету.



Программа кружка «Юный пешеход» для 6 класса рассчитана на 34 часа за учебный год (1 час в неделю),



Содержание программы 6 класса

Вводное занятие

На первом занятии ребята знакомятся с планом работы, узнают о правилах по технике безопасности занятий в кабинете, на учебной площадке, во время экскурсий, при проведении мероприятий

Раздел 1.Ты и улица .

Улица. Дорога. Тротуар. Обочина. Перекресток.

Просмотр презентации, С последующим обсуждением.

Почему на улице опасно? Дисциплина на улице – залог безопасного движения. Мы идем в школу. Безопасный маршрут.

Дорога – не место для игр. Проектная работа по теме: «Безопасный путь домой»

Раздел 2. Виды дорожных знаков

Просмотр видеоклипов по ПДД «Изумрудный город»

Работа с дорожными знаками (тренировочные занятия)

Работа по видеоклипу «Изумрудный город»

Конкурс «Мои новые знаки»

Игра «Собери дорожные знаки» (игра на внимание). Что можно и что нельзя», «Угадай дорожный знак»

Обязанности пассажира.

Игра «Пешеход – водитель» (сюжетно-ролевая игра). Проектная работа «Дорожные знаки»

Раздел 3. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП 7ч

Виды ожогов и первая медицинская помощь

Обморожения и первая медицинская помощь.

Переломы

Показ презентации проведение игр и конкурсов юных знатоков правил дорожного движения.

Итоговое занятие Тестирование по правилам дорожного движения.


Требования к уровню подготовки обучающихся

Личностные результаты

Принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

Уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

Осознание ответственности человека за общее благополучие;

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; Способность к самооценке.

Метапредметные результаты

\Умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;

Формирование способности оценивать свое поведение со стороны;

Формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;

Формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.

Предметные результаты

Разделение различных дорожных знаков, узнавание их и соотношение с особенностями своего поведения как участника движения;

Объяснение значения и функций конкретного знака (в значении, приближенном к установленным ПДД в соответствующем документе);

Нахождение и исправление ошибок в графическом изображении дорожных ситуаций;

Знание и демонстрация правил дорожного движения в соответствии с дорожными знаками;

Разыгрывание различных ролей участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД), передача особенностей их поведения в зависимости от ситуации.

Комукотативные результаты

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы;

Познавательные результаты

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по направлению «Юный пешеход» обучающиеся должны знать:

права, обязанности и ответственность участников дорожного движения;

где и как переходить улицу, правила движения пешеходов;

правила пользования транспортом;

элементы улиц и дорог;

особенности движения транспортных средств и пешеходов на мокрой, скользкой и заснеженной дороге.

Уметь: пользоваться дорожными знаками и дополнительными средствами информации на улицах и дорогах;

самостоятельно переходить улицу в указанном месте;

уметь пользоваться телефоном вызова экстренной помощи;

определять безопасные места для игр, езды на велосипеде, на роликах.




Календарно- тематическое планирование 6 класс.

занятия

Тема занятия

Кол- во часов

Характеристика учебной деятельности учеников

Примечание

1.

Вводное занятие. Задачи на новый учебный год. Основные понятия и термины ПДД.

1.

Формулировать знания о дорожной среде, движении транспорта и пешеходов, взаимосвязи дорог, пешеходных переходов, светофоров и дорожных знаков


Раздел 1. Ты и улица.

2- 3.

Почему дети попадают в

дорожные аварии.

Причины ДТП на улицах.

1.

Расширить представления детей о дорожной среде.

-Развивать целостность восприятия, чувство

предвидения опасности, наблюдательность,

дисциплинированность, умения и навыки

безопасного поведения.


4- 5.

История появления автомобиля и Правил дорожного движения.

Викторина «История ПДД»

1.

Развивать интерес к технике, ознакомить с историей появления автомобиля и Правил дорожного движения. -Воспитывать дисциплинированность и ответственное отношение к соблюдению изложенным в ПДД обязанностям пешеходов и пассажиров.


6- 7.

Что такое ГИБДД и кто такой инспектор ДПС. Игра «Инспектор ДЛС- Пешеход».

1.

-Познакомить учащихся с расшифровкой аббревиатур ГИБДД и ДПС. -Разъяснить значимость работы инспектора в обеспечении порядка и безопасности на проезжей части дороги, сохранении жизни и здоровья родителей, пешеходов и пассажиров.


8- 9.

Новое о светофоре.

Игра «Светофор- Пешеход».

1.

-Познакомить учащихся с историей появления светофора. -Развивать интерес к технике. -Совершенствовать двигательные умения и навыки безопасного поведения на улице.


10- 11.

Правила безопасного перехода улиц и дорог. Игра «Переход»

1.



12- 13.

Зимние забавы. Где можно кататься на санках и коньках.

Экскурсия на спортивную площадку.

1.

Моделировать и оценивать различные ситуации поведения на дороге ив транспорте.


14- 15- 16.

Проектная работа по теме: «Безопасный путь домой»

2

Исследовать (на основе непосредственных жизненных наблюдений) связи поведения участников дорожного движения и частотой ДТП.


Дорожные знаки.

17- 18- 19.

Дорожные знаки, их виды. Запрещающие предупреждающие знаки. Знаки приоритета. Информационно- указательные знаки.

1.

Распознавать дорожные знаки для пешеходов, понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах


20.

Викторина «Дорожные знаки в загадках и стихах».

1.

-Расширить знания о светофоре и дорожных знаках.

- Развивать понимание, осмысление и осознание

безопасных действий в опасных ситуациях.


21- 22- 23.23.

Проектная работа по теме: «Дорожные знаки»

2.

Различать дорожные знаки и дорожную разметку. Группировать дорожные знаки по назначению. Анализировать дорожную обстановку.


Первая медицинская помощь .

24- 25

Виды ожогов и первая помощь. Просмотр видеофильма о ПМП.

1.

Совершенствовать двигательные умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Запомнить особенности движения пешеходов на загородных дорогах


26- 27.

Обморожение и первая помощь. Просмотр видеофильма о ПМП

1.


28.

Экскурсия по зимнему посёлку.

1.

Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека в условиях дорожного движения.


29- 30- 31.

Проектная работа «Первая медицинская помощь при ДТП


Исследовать (на основе непосредственных жизненных наблюдений) связи поведения участников дорожного движения и частотой ДТП.


32.

Итоговое тестирование по правилам дорожного движения.

1.

Выбирать стихи, составлять собственный текст, готовить выступление по материалам, участвовать в работе группы, договариваться друг с другом, распределять роли, инсценировать произведение, проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.


33.

Итоговое занятие проведение игр и конкурсов юных знатоков правил дорожного движения




34.

Резервное занятие.




Итого;

34 часа.


Формы контроля уровня достижений планируемых результатов, критерии оценивания Знания учащихся оцениваются так же, как и по остальным предметам. Во время ответов дети должны не только рассказать само правило, но и привести примеры его использования при передвижении по дорогам. Текущий контроль по ПДД можно осуществлять как в устной, так и в письменной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся в форме самостоятельной работы. Работа для текущего контроля состоит из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка усвоения определѐнного навыка.


Учебно-методическое обеспечение


Необычные физкультурные занятия.

Издательство «Учитель» авт.-сост. Е.И.Подольская. Волгоград 2011г.

Формирование двигательной активности детей. «Игры-эстафеты».

Автор составитель Е.К. Воронова Волгоград 2012г.

Спортивный серпантин Сценарий спортивных мероприятий для младших Школьников. Авторы составители Е.А. Гальцова, О.П. Власенко. Волгоград; Учитель, 2007 г.

Занимательная физкультура для детей 6-7 лет. Автор-составитель В.В. Гаврилова. Волгоград 2009 год.

Л.А. Обухова, Н.А. Лемяснино Тридцать уроков здоровья методическое пособие творческий центр Сфера. Москва 1999 г.

М.Ю. Картушина Оздоровительные занятия с детьми. Творческий центр Сфера. Москва 2010 г.

О.В. Старцева Школа дорожных наук –М. ТЦ Сфера 2012 г.(Модули программы ДОУ)

Т.А. Шорыгина Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-9 лет –М: ТЦ Сфера 2013 г. Авторы-составители Л.Н. Волошина Ю.М. Исаенко Т.В. Курилова

Обучение детей игровой деятельности. Издательство «Учитель» Волгоград 2012 г.

Ресурсы интернета



Материально-техническое обеспечение

Спортивный инвентарь: мячи (большие и маленькие), обручи, скакалка

Презентации по ЗОЖ, по ПДД

Видеофильмы по ЗОЖ Экран, проектор, ноутбук