СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Мой сосед по парте"

Нажмите, чтобы узнать подробности

классный час для 2 класса

Просмотр содержимого документа
«"Мой сосед по парте"»





Классный час

для 2 класса

по теме:

" Мой сосед по парте"







Составитель работы:

учитель начальных классов

Попрядухина И.М.




2016 год



Классный час по теме: «Мой сосед по парте» 2 класс

Цель: предоставить учащимся возможность узнать своих одноклассников, развить умение наблюдать и правильно оценивать свои поступки и поступки друг друга.

Форма: час откровенного разговора.

Оборудование:

1)                Плакаты «Уважайте в себе и других человеческую личность!» (Д. Писарев).

«Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях!»

(Б. Паскаль) .

2) запись песен «От улыбки», «Настоящий друг».

3)                Сердечки с именами

4)                Шары, букеты цветов

5)                Выставка книг о дружбе, о школе


Ход урока:


1.                 Звучит песня «Настоящий друг».

2.                 Слово учителя.

- Много времени мы с вами проводим в школе, в классе, за одной партой с соседом или соседкой. И порой не замечаем друг друга, обижаем, говорим в их адрес плохие, обидные слова. А ведь вы все разные, непохожие друг на друга, но все по – своему интересны и неповторимы. Поэтому мы посвятим сегодня наш классный час.

3.                 Ученик читает стихотворение:

О. Высоцкая

Сережа очень нелюдим,

Ох, как бы подружиться с ним?

А, может быть, напрасный труд?

Его не зря Ежом зовут.

 

Девчонки просят: «Ежик!»

Дай перочинный ножик.

А Коля крикнет всех смеша.

—    Не уколитесь об Ежа!

 

Но Еж как будто глух и нем,

Сидит, не говорит ни с кем!

—   Сережа, взять билет в кино?

А он сердито буркнет: «Нет!

—   А на коньках пойдешь кататься?

—   Нет, мама будет волноваться!

 

А вот уже под Новый год

Узнали об Еже, что Ежик с матерью живет

В подвальном этаже.

Что нет отца, а мать больна,

Давно уж не встает она.

 

И Ежик ходит за обедом,

И топит печь вдвоем с соседом.

И должен в комнате прибрать,

А иногда и постирать.

Конечно, трудно одному

Приходится Сереже.

 

Решил Алеша: мы ему

Все вместе – ка поможем.

Друзья стучатся у дверей

—   Открой, Сережа, поскорей!

Мы в нашем переулке

Тебе купили булки.

И сахар взяли заодно

А здесь в пакетиках – пшено!

Давай готовить ужин.

Сережа был сконфужен.

 

Уж не казался он Ежом,

Он стал совсем не колкий.

Скорей за чайником пошел,

Достал посуду с полки.

Теперь хотел бы он дружить

Пожалуй, с целым светом.

Когда кому-то трудно жить —

Должны вы знать об этом!

4.              Викторина   «Что же мы знаем о своем классе?»

1)   Сколько у нас мальчиков и сколько девочек? (13 м. и 9д.)

2)   Назовите самое короткое полное имя мальчика? (Павел) - -- девочки? (Яна)

3)    А самое длинное? (Александр, Виолетта, Анжелика, Кристина)

4)   У кого день рождения раньше всех в году? (Тычинская Элина – 15.01).

5)    В каком месяце у нас больше всего именинников (февраль, март, апрель, декабрь – 3)

6) Кто в классе самый младший? (Яна) - - старший (Мадонна)

7) Каких повторяющихся имен в классе больше всего? (Александр – 4)

5.     Стихотворение «Здравствуйте!»

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хотя были совсем незнакомы:

Здравствуйте!

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «Здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь? (В.Солоухин)


6. Дискуссия «Мы такие разные»


- Я буду зачитывать высказывания, а вы назовите фамилии учеников, на ваш взгляд подходящих под названную фразу.


  • В нашем классе самым самостоятельным является…

  • Часто меня приятно удивлял…

  • Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению, никогда не пропадет…

  • Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится…

  • Самая одаренная личность в нашем классе – это…

  • Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…

  • Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…

  • Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…

  • Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…

  • Чаще всего мне будет сниться…

  • Находчивость присуще…

  • Украшением классной дискотеки является…

  • Самым добрым человеком в классе, можно назвать…

  • В политики целесообразно рекомендовать…

  • Щедрость не знает границ у…

  • Скромность всегда украшает…

  • Веселее в классе, когда приходит…


7. Обобщение

- Я думаю, что теперь вы обратите внимание на своих одноклассников, соседа или соседку по парте, постараетесь узнать о нем (о ней) как можно больше. Ведь из этого слагается большая дружба. Звучит в исполнении учащихся песня «Настоящий друг». Мне, как взрослому человеку, радостно слышать, что вы стали друг к другу обращаться по именам. И чтобы вы об этом не забывали, я хочу подарить вам сердечки с толкованием ваших имен.

(Классный руководитель зачитывает имя, его толкование и вешает сердечко ученику) (словарь имен прилагается)

Александр – в переводе с греческого языка означает «защитник», «оберегающий муж», «мужчина», «человек»

Алексей – «защитник» (греческого происхождения)

Кирилл – в переводе с древнегреческого языка означает «господин», «владыка»

Никита – в переводе с греческого языка означает «победитель»

Саид – счастливый (имя татарского происхождения)

Николай – в переводе с греческого языка означает «победитель народов»

Михаил – имеет древнеиудейское происхождение и в переводе означает "равный, подобный Богу"

Даниил – в переводе с древнееврейского Даниил означает «Божий суд», «судья мой Бог»

Максим – латинское происхождение и в переводе означает « величайший»

Павел – малыш (имя латинского происхождения)

Анжелика - от латинского « («ангельский»), происходящего от греческого «ангелос», и означает «вестник, ангел».

Мадонна - итальянское имя (Madonna) 'моя госпожа, моя женщина, моя леди

Яна – западнославянский вариант имени Иоанна – милость Божья (имя Яна еврейского происхождения)

Виолетта – в переводе с латинского языка «viola» означает «фиалка»

Ксения – в переводе с греческого «ксенос» означает «гостеприимная»

Елена – светлая, сияющая (имя греческого происхождения)

Кристина - от латинского имени Christianus, означающее «христианка», последовательница Христа

Мария – «любимая» ( древнееврейское)

Элина - «гречанка» (имя Элина греческого происхождения)

Ирина - греческого происхождения «мир», «покой».

- Какой же классный коллектив без классного руководителя. Заполните, пожалуйста анкету

Анкета  «Классный руководитель глазами детей»

1. С каким настроением ты идешь в школу?

А) с радостью

Б) с привычным равнодушием

В) с предчувствием неприятности

Г) скорее бы это кончилось

 

2. Бывают ли у тебя в школе неприятности?

А) часто

Б) редко

В) никогда

 

3. Если бывают неприятности, то от кого они исходят?

А) от учителей-предметников

Б) от классного руководителя

В) от учеников вашего класса

Г) другое

 

4. Бывают ли конфликты с классным руководителем?

А) часто

Б) никогда

В) редко

 

5. Какую роль исполняет в классе твой классный руководитель?

А) контроль за успеваемостью и дисциплиной

Б) вторая мама

В) организация досуга

Г) старший товарищ

 

6. Что присуще классному руководителю по отношению к тебе?

А) хвалить

Б) подбадривать

В) делать замечания

Г) ругать

Д) жаловаться родителям

Е) быть вечно недовольным

Ж) другом

 

7. Какое чувство ты испытываешь к классному руководителю? (ответ дает сам ученик).

 

8. Тебе хотелось от него перенять

А) великодушный характер

Б) манеру поведения

В) умение всегда хорошо выглядеть

Г) разносторонние знания

Д) другое

Е) ничего

 

9. Что ты посоветуешь классному руководителю?

 

10. Ты считаешь, что твой класс

А) сплочен и дружен

Б) разбит на группы

В) каждый живет сам по себе

 

11. Повезло ли тебе, что ты в этом классе

А) да

Б) нет

В) не знаю  


8. Подведение итогов

- На этом классный час окончен. Желаю вам всего доброго, светлого. Уважайте, бережно относитесь друг к другу. Обратите внимание на слова известных людей (зачитывает эпиграфы) и пусть они вас сопровождают всю вашу жизнь. И в заключении мне хочется выразить словами Расула Гамзатова надежды, уверенность в то, что вы будете настоящими людьми:

Люди, я прошу Вас, ради Бога,

Не стесняйтесь доброты своей.

На земле друзей не так уж много

Опасайтесь потерять друзей!

Звучит песня «От улыбки»








Александр – в переводе с

греческого языка означает

«защитник»,

«мужчина»,

«человек»


Алексей – в переводе с

греческого языка

означает

«защитник»

Кирилл – в переводе

с древнегреческого языка

означает «господин»,

«владыка»


Никита – в переводе

с греческого языка

означает

«победитель»


Саид – (татарского

происхождения)

означает

«счастливый»

Николай – в переводе

с греческого языка

означает

«победитель

народов»


Михаил – имеет

древнеиудейское

происхождение

означает "равный,

подобный Богу"


Даниил – в переводе

с древнееврейского

означает «Божий суд»,

«Судья мой Бог»



Максим – латинское

происхождение

означает

« величайший»



Павел – латинское

происхождение

означает

«малыш»

Анжелика –

от греческого

означает «вестник,

ангел».


Мадонна – итальянское

имя означает

«госпожа, леди»


Яна – еврейского

происхождения,

означает

«милость Божья»

Виолетта – в переводе

с латинского языка

«viola» означает

«фиалка»


Ксения – в переводе

с греческого «ксенос»

означает

«гостеприимная»


Елена – греческого

происхождения,

означает «светлая,

сияющая»


Кристина - в переводе

с латинского языка

означающее «христианка»,

последовательница

Христа


Мария – в переводе

с древнееврейского

означает «любимая»


Элина – в переводе

с греческого

означает «гречанка»

































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!