Тема «Двойная роль букв е, ё, ю, я» рассчитана в 5 классе на 45 минут.
План урока составлен мной с учетом возрастных особенностей, с выходом на общедидактические принципы обучения, так мной были использованы игровые моменты на уроке, что создают не только интерес, но и ситуации успеха при выполнении задании.
Основоопределяющим плана урока является целеполагание и мотивация обучения.
Для создания мотивационной среды приобретения знаний применялись такие методы, как эмоциональное поощрение, стимулирующее оценивание, создание проблемной ситуации, выполнение творческих заданий, сотрудничество в деятельности.
Стремление к успеху способствует активности учащихся на уроке, позволяет создать ситуацию, когда ребёнок может правильно ответить. Вместе взятые дидактический и психологический принцип обучения способствуют прочному усвоению знаний и достижению целей урока
Исходя из целей урока и принципов обучения, выстраивалась система методических приёмов или технология урока. Новые подходы в обучении ( работа в парах, группах) способствовали как решению педагогических задач, так и задач из области психологии: привитие устойчивой мотивации к знаниям через познавательную активность. В данном случае мною был определён тип урока – объяснение нового материала и сочетание различных методов, приёмов и форм проведения занятий: работа фронтальная, индивидуальная (у доски, по карточкам), в группах; создание проблемной ситуации, исследовательская работа, игровая и практическая, самостоятельная работы, комментирование работ одноклассников.