Моя формула успеха
Мыслить позитивно, стремиться к совершенству, творить добро.
Сафронова Татьяна Павловна.
Отчетливо представьте себя победителем, и уже одно это существенно сократит Ваш пусть к успеху.
Гарри Эмерсон Фосдик
Самыми важными слагаемыми формулы успеха являются для меня искренность, интеллект, личностная целостность, мудрость, сострадание, доброта, экологическое сознание, позитивное мышление, постоянное самосовершенствование.
Основные сведения
Дата рождения: 23.02.1977г.
Образование: окончила в 2000г. Музыкальный колледж Хакасского Государственного университета им. Н.Ф.Катанова
Специальность – Организатор социально-культурная деятельность. Педагог - организатор народного хора.
Диплом о профессиональной переподготовке10.05.2017г.
АНО ДПО «ВГАПСС» «Музыкальный руководитель.
- Технологии планирования и реализации музыкального образования».
- Диплом о профессиональной переподготовке 29.10.2021г.«Учитель, преподаватель изобразительного искусства» , «Учитель музыки» В МБОУ Моторской СОШ работаю с 1 сентября 2020г.
Занимаемая должность – преподаватель музыки и изобразительного искусства, педагог дополнительного образования.
«Творческая мастерская»
На базе МБОУ Моторская СОШ реализую дополнительную образовательную программу «Творческая мастерская» для обучающихся 1-2 классов. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандартаДанная программа «Творческая мастерская» призвана научить детей основным приемам работы с бумагой, красками, карандашами, природными материалами, пластилином, тканью и вторичным сырьём, побудить творческую деятельность ребенка, найти себя в мире творчества и раскрыть свои возможности.
Основная идея программы
В современном мире декоративно – прикладное искусство – это не только способ передачи информации, но и своеобразный «будильник» для человеческой души. Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка. Народное искусство хранит и передает новым поколениям национальные традиции и выработанные народом формы эстетического отношения к миру.
Цель программы:
- углубление и расширение знаний учащихся о природе, истории и культуре родного края, особенностях декоративно-прикладного творчества
- воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства.
- формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций.
Планируемые результаты:
- способность мыслить, сочинять, создавать необычные, оригинальные изделия на основе коллективного труда с учетом индивидуальных особенностей членов коллектива;
- трудолюбие, бережное отношение к окружающим, самостоятельность и аккуратность;
- образное восприятие окружающего пространства;
- стремление к развитию своих творческих способностей и закрепление его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности;
- сформированы общетрудовые и начальные профессиональные умения;
- овладение основными техниками изготовления поделок;
- участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества.
Реализация программы
Используя в своей работе декоративно – прикладное искусство, как средство эстетического воспитания, я приобщаю детей к родной культуре, помогаю им войти в мир прекрасного, учу видеть и чувствовать неповторимые сочетания красок природы, пробуждаю потребность любить и радоваться жизни
Занятия декоративно – прикладного искусства не только формируют эстетический вкус у ребят, знакомя их с произведениями народного искусства, но и дают им необходимые творческие знания, развивают трудовые умения и навыки, т. е. осуществляют психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору профессии.
Сформировать у обучающихся эстетическое восприятие, развить творческую активность помогает использование в работе разнообразных методов, приемов и средств.
Методы и формы реализации программы
- метод одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средствами выразительности);
- метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц и др. наглядных пособий);
- словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения);
- практический (самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий, использование различных инструментов и материалов для изображения);
- проблемно – мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемой ситуации в ход занятия):
- метод «подмастерья» (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе).
Формами организации эстетического воспитания посредством декоративно – прикладного искусства являются:
- посещение музеев и выставок;
- организация и участие в выставках декоративно – прикладного искусства;
- самостоятельная деятельность детей;
Для реализации своих творческих замыслов детям часто не хватает подручного материала. Для решения этой проблемы я в кабинете создаю специальные зоны с необходимым оборудованием, материалами, которыми дети могут свободно пользоваться. При этом стараюсь заботиться о разнообразии деятельности детей, сочетании различных видов декоративно - прикладного искусства.
Благодаря этому у воспитанников появились способности воспринимать, чувствовать, правильно понимать и ценить прекрасное в окружающей действительности.
Но главный результат – это привлечение детей к полезному, развивающему занятию. Поделки, выполненные детскими руками, прослужат долго, их увидят другие обучающиеся, которые обязательно захотят научиться делать изделия своими руками. Даже на каникулах дети продолжают увлекаться изготовлением поделок, а после каникул делятся навыками и умениями, которые усовершенствовали, или приобрели во время отдыха.
Такие творческие контакты показывают, что я на верном пути.
Мои достижения
Спасибо за внимание!