СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя гражданская позиция

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный классный час входит в систему мероприятий по правовому и патриотическому воспитанию

Просмотр содержимого документа
«Моя гражданская позиция»

Классный час по теме: «Моя гражданская позиция»

Данный классный час входит в систему мероприятий по правовому и патриотическому воспитанию.

Классный час соответствует общим воспитательным задачам, уровню развития классного коллектива и возрастным особенностям учащихся. Учащиеся проявляли активность, самостоятельность и были инициативны.

Цель мероприятия: расширить знания ребят о понятиях  «гражданин» и «гражданская позиция».

Актуальность:

  • классный час помог расширить знания ребят о понятиях «гражданин» и «гражданская позиция»;

  • способствовал развитию умения рассуждать, отстаивать свою точку зрения;

  • способствовал воспитанию толерантности, патриотизма;

  • заставил задуматься о том, какими качествами должен обладать любой школьник, являющийся гражданином своей страны, все ли гражданские качества воспитали дети в себе.

Наличие межпредметных связей: мероприятие носит интегрированный характер. Оно охватывает материалы по обществознанию, истории, литературе.

Практическая ценность в том, что дети получили возможность высказать свою точку зрения по данной проблеме, проявить свои творческие возможности, задать вопросы.

Практическая новизна: детям предлагается не просто беседа-диалог, а ещё и презентация с наглядными примерами, защита проектов.

Форма: защита проектов, дискуссия, групповая, коллективное творческое дело.

Методы и приемы: элементы дискуссии, информативная беседа, элементы игры; использование наглядных пособий, аудиозаписей, коллективная творческая деятельность; групповая работа, использование мультимедийной презентации.

Технологии

личностно-ориентированная технология,

-информационно-коммуникативные технологии.

Использование различных технологий позволяет сделать воспитательный процесс более целесообразным и эффективным.

- вовлечение в творчество.

Планирование мероприятия и разработка сценария проходили с участием обучающихся.

Подготовительная работа:

  1. Деление класса на две творческие группы.

  2. Обучающиеся получили домашнее задание: собрать сведения по теме: «Моя малая родина –Поселение Большереченское», «Моя семья – мое богатство», «Моя школа- моя гордость» и изложить в форме мини – проекта.

  3. Рекомендовано изучить учащимся литературу по теме.

  4. Подготовить презентации по своей теме.

Проведение классного часа:

  1. Вступительное слово классного руководителя.

  2. Просмотр видеоклипа «Вперед Россия»

  3. Дискуссия по теме

  4. Выступления учащихся. Представление мини – проектов.

  5. Составление кластера

  6. Заключительное слово классного руководителя.







Сценарий классного часа «Моя гражданская позиция»



Цель: формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения

Задачи:

1.Способствовать развитию творческого потенциала учащихся; проведению самостоятельных исследований; принятию решений; развитию умений работать в команде и отвечать за результаты коллективного труда.

2.Расширить и углубить  знания  обучающихся о своем родном  крае, школе, семье.

3.Воспитание активной жизненной позиции.

Личностные УУД :

  • осознание себя как  индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков;

  • осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам.

В сфере личностных УУД будут сформированы:

-           внутренняя позиция школьника

Личностные результаты при работе над проектами получены при выборе тематики проектов. Например, выбор темы проектов, связанной с историей и культурой своей малой родины, позволяет формировать самоопределение учащихся как граждан России, испытывать чувство гордости за свой народ, свою Родину.

Коммуникативные УУД:

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию товарища в общении и взаимодействии;

  • формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

































Вступительное слово учителя

- Я рада вас видеть ребята на классном часе и очень хочу начать работу с вами. Пусть этот классный час принесет вам радость общения и наполнит душу прекрасными чувствами.

- Скажите друг другу пожелания: «Желаю большого успеха во всем и везде. Здравствуй!». И соприкоснемся друг с другом пальцами.

- Ребята, сегодня у нас необычный классный час. Он очень важен для каждого из нас, поэтому мне бы хотелось, чтобы вы были внимательны и чтобы каждый открыл для себя что то новое, интересное.

-Мы сегодня будем работать в различных группах. Хочу напомнить правила работы в группах.

Проблема!

- Посмотрите пожалуйста видеоклип и ответьте, о чем мы будем сегодня говорить?

Видеоклип.

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?

- Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! А значит, являетесь гражданами этого государства.

- Предлагаю вам выполнить следующее задание: Нужно собрать высказывание одного известного человека.

- Что получилось?

«Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!» Кому принадлежат эти слова? (Николай Алексеевич Некрасов- русский поэт, писатель)

- Как вы понимаете эти слова?

- Давайте найдем объяснение слова гражданин (работа в группах)

1) найдите в словарях

2) в интернете

- А теперь давайте ответим на вопрос: какими качествами должен обладать гражданин? И поможет вам в этом листы подсказки. (работа в группах)

- Давайте обобщим понятие гражданин. Слайд

- А школьник - это гражданин?

- Значит у вас должна быть своя гражданская позиция? Давайте определим гражданскую позицию нашего класса. Это и есть тема нашего классного часа.

Выступление ребят

- Мы посмотрим ваши проекты и ответим на вопрос, что обязан делать человек, являясь гражданином своей страны?

- Итак, любовь школьника к Родине начинается с любви к родным, своему дому, селу. И первый проект об этом.

Проект 1

- Ребята, вы согласны с позицией своих одноклассников? Если да, то возьмите красные карточки и наклейте на листок, где стоит цифра 1.

- Дороже нет родного края, где отчий дом, семья, друзья…

- А с чего начинается родной край?

- Да, родной край начинается с дома. Слово ребятам.

Проект 2.

- Ребята, вы согласны с позицией своих одноклассников? Если да, то возьмите белые карточки и наклейте на листок, где стоит цифра 2.

- Пожалуй нет человека, который не был связан со школой. Школа – это наша большая жизнь. Слово ребятам.

Проект 3

- Ребята, вы согласны с позицией своих одноклассников? Если да, то возьмите синие карточки и наклейте на листок, где стоит цифра 3.

- Мы сегодня говорили о разных позициях гражданина. Посмотрим, что у нас получилось?

- Российский флаг. Слайд

- Судя потому, что вы полностью собрали флаг и хорошо выступили, могу сказать, что вы настоящие патриоты своей малой Родины.

- Главная обязанность для вас сейчас хорошо учиться, получать знания, чтобы с гордостью сказать: « Я гражданин своей страны!»

- Итак, подведем итог тому, что вы узнали. Для этого составим кластер.

- Как вы считаете, все ли гражданские качества вы в себе воспитали?

- Напишите, чтобы вы хотели в себе воспитать?

- А завершить наш классный час, я хочу мультфильмом.

- Спасибо за классный час!



























Приложение1

Продолжите строчку



Гражданин-человек, который любит______________________________________



Продолжите строчку



Гражданин-человек, который проявляет____________________________________



Продолжите строчку



Гражданин-человек, который осознаёт___________________________________________



Продолжите строчку



Гражданин-человек, который уважает___________________________________________



Продолжите строчку



Гражданин-человек, который интересуется _______________________________________



Продолжите строчку



Гражданин-человек, который гордится_____________________________________



Продолжите строчку



Гражданин-человек, который протестует_________________________________________

























    1. Мини-проект «Моя малая родина-поселение Большереченское»

Цель проекта: расширить знания о своей малой родине

Задачи:
• выяснить особенности развития истории родного края
• узнать о знаменитых людях малой родины
• найти исторические памятники и достопримечательности своей малой родины
• оформить собранный материал в виде презентации

2
В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Тема проекта "Моя малая Родина – поселение Большереченское" очень актуальна на сегодняшний день. Говорят, что у народа, не помнящего своей истории, нет будущего. Чтобы не стать такими людьми, мы решили посмотреть на нашу малую Родину, его историю с высоты 21 века.
3
Большая Речка – так называется наше село, название которому дала река, протекающая недалеко от села. История села неразрывно связана с Посольским Преображенским монастырем, так как село возникло на землях, отведенных монастырю.

1
В 1704 году прибыли две семьи. Это Ильков Александр Иванович и Лютов Терентий Макарович. Прибывшие на место поселения занимались раскорчевкой лесных массивов, готовили землю под посевы, строили жилье. Недалеко от деревни была построена мукомольная мельница. С южной стороны от села были построены сараи для изготовления, сушки и хранения кирпича. Это место называется в настоящее время «Сарайная

2

Наше село  в 1720 году называлось деревней Большерецкой (при Посольском монастыре).
Застраиваться село стало вдоль дороги, по которой возили кирпич для монастыря. Эта улица называлась Старая (ныне Советская). Со временем в конце улицы, в месте под названием «Поскотина» построили небольшую деревянную часовню, которая впоследствии сгорела. Село росло, появилась еще одна улица Крестовская (Вагжанова). Название улицы связано с кладбищем, которое располагалось в конце улицы. Но в советское время это кладбище разровняли и были построены склады для хранения зерна.

3
Через село проходил Старомосковский тракт. Ежегодно по нему отправлялись тысячи конных обозов. Также по тракту проходили в кандалах политические ссыльные. Поэтому в центре села была выстроена этапная тюрьма для ссыльнокаторжных, которая была закрыта в начале ХХ века в связи со вступлением в постоянную эксплуатацию кругобайкальской  железной дороги. Также была построена небольшая почтовая контора в центре села, где почту доставляли на лошадях.

1

В 1900 году при строительстве железной дороги была основана станция. Название получила по монастырю в селе Посольское - станция Посольская.

2

В 1904 году в селе на месте гостиницы была открыта церковно-приходская школа.

3
В августе 1918 года через наше село проходили белогвардейцы,  белочехи, японцы, каппелевцы, семеновцы. В августе 1918 года на территории Большереченского поселения проходили ожесточенные бои с белогвардейцами.


1

В братских могилах  на территории нашего поселения, похоронены красногвардейцы и белогвардейцы.  По свидетельству местных жителей, есть могилы, в которых захоронены десятки и даже сотни людей. Одна из улиц нашего села названа в честь тех событий – Красногвардейская.

2

 В селе организовалось два небольших колхоза: «Свободный путь», и «Коллективный труд», которые в 1934 году были слиты в один совхоз имени Чкалова. На данный момент он не существует.

3

В 1933 году был основан Большереченский рыборазводный завод.

1

9 мая 1965 год в день 20-летия Победы прошел первый торжественный митинг и открытие памятника « Вечная память павшим за Родину в 1941-1945».

2

В 1973 году был открыт «Посольский дом интернат для престарелых и инвалидов»

3

В настоящее время на территории станции Посольской есть 2 храма. Храм страстотерпца и целителя Пантелеймона находится на территории Посольского дома-интерната для престарелых и Храм Святителя Иннокентия Иркутского Чудотворца также приписан к Посольскому Спасо- Преображенскому монастырю, находится эта церковь возле леса по улице Пионерской. Оба построены в 2005 году.

1

В 2021 году построен новый «Фельдшерский пункт»

2

Наше поселение гордится своими людьми, которые внесли большой вклад в развитие села: Ильков Мартемьян Васильевич- первый руководитель совхоза имени Чкалова. Первой учительницей была Ворончихина Таисия Васильевна.  Литвин Леонид Карлович – был директором совхоза, директором ПДИ, главой Большереченского поселения. Глазырина Людмила Ивановна – была директором школы. Ярец Виниамин Лукич – был председателем сельского совета, директором школы, учителем истории.

3

Пантелеев Константин Николаевич в 1920 году впервые проводил опыты по сбору и инкубации байкальского омуля в специальном помещении. Сидорычев А.П. и Ключников В.А. проводили опыты по закладке икры в русла рек. Особый вклад в воспроизводство омуля внес главный рыбовод завода Стариков Павел Сергеевич. Матанцев Виктор Юрьевич продолжает начатое дело.

1

Так много людей внесли большой вклад в развитие нашего поселения, что этот список можно продолжать и продолжать.

2

Сегодня наше село живет, наши предки заложили хороший фундамент для его дальнейшего развития. Именно поэтому наши гражданские позиции направлены на его сохранение. А именно:

    1. Мы любим свою малую Родину 


  1. Мы знаем историю своего края


  1. Мы соблюдаем чистоту в своем селе




Мини – проект «Моя семья-мое богатство»

1
Мы представляем вашему вниманию мини-проект «Моя семья – мое богатство»

Цель проекта: воспитывать интерес к истории своей семьи, чувства уважения к интересам всех членов семьи.

2
Сегодня проблема изучения своей семьи особенно актуальна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало знают о своих предках.

1

Мы должны помнить, что семья- самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности , заботе и уважение, ощущение своей нужности близким , веру , что есть место на земле, где тебя ждут.

2
В ходе исследования каждый из нас составил свое генеалогическое дерево и познакомился с историей своей семьи.

Моя родословная. Представление.

1
По результатам анкетирования «Что значит для вас семья?» , мы узнали , что семья для учащихся – это совместные праздники, совместный отдых, совместный труд и совместные мероприятия. И сегодня наши родители рядом и поддерживают нас. Они наша опора

2:

А теперь задание. Какие ассоциации у вас вызывает слово дом? Дайте ответ одним словом. Желающие ответить поднимайте руки. (Ответы: Для нас дом это-очаг, это крепость, это уют, это любовь и это тепло).

1

Вместе мы пришли к выводу, что наша гражданская позиция:
Свято хранить честь своей семьи

2

Быть всегда готовым прийти на помощь своей семье

1

Проявлять заботу о близких и дальних родственниках



























  1. Тема нашего проекта: «Моя школа – моя гордость»

Цель проекта: познакомиться со страницами истории и некоторыми традициями школы.

Задачи проекта:

1)формирование патриотизма и любви к своей школе;

2)создание условий для самовыражения

Наша тема актуальна, потому что мы все ученики «Большереченской СОШ»

2

Наша школа прошла долгий и непростой путь, прежде чем стать такой. В строительстве школы принимали активное участие учителя, ученики. Работа  была тяжелая,  здание  строилось  вручную,  из  механизмов  была  только   бетономешалка. Готовый раствор носили на  носилках  по  лесам,  впереди шёл учитель,  сзади - ученики. 

15 октября 1958 состоялось торжественное открытие новой школы.

3

Первым директором школы был Белоголов Иннокентий Андреевич, а первыми учителями: Спектор Надежда  Максимовна, Коневец  Екатерина  Васильевна, Савинский  Евгений  Иванович, Суворова  Мария Ивановна, Горбунова  Клара  Васильевна, Белоголова  Людмила  Афанасьевна, Яцевич  Галина  Петровна.

1

Школа была семилетняя и лишь в 1966 году школа была преобразована в среднюю.

2

Меняются ученики, но всегда проходят мероприятия, которые стали традиционными:

День знаний; Последний звонок; Выпускной вечер; 9 мая; Бал цветов; Соревнования; 8 марта; День защитника Отечества; Акция листопад, Акция «Хранитель земли» и т.д..

3

Нам есть чем годиться.

С 1958 по 2022 год "Большереченская школа" выпустила:

12 медалистов, все они стали успешными в своей дальнейшей учебе и профессии.

1

Школа гордится своими учителями, которые посвятили себя нашей школе: Суворова М.И., Хомутникова Л.Н, Глазырина Л.И, Илькова Е.Г., Соболева Т.А., Шиян О.И, Низовцева Л.П., Первушина В.Н., Помазкина В.И., Помазкина Т.Ф., Бушина О.А.

2

Школа гордится своими выпускниками и думаем будет гордиться нами.

3

Наша гражданская позиция представлена в виде этого солнышка. Солнышко, как источник света означает знания и интеллект.

  • 1.Моя гражданская позиция – прилежно учиться.

  • 2.Моя гражданская позиция – соблюдать требования учителей и дежурных

  • 3.Моя гражданская позиция – соблюдать технику безопасности в школе

  • 1.Моя гражданская позиция – беречь школьное имущество

  • 2.Моя гражданская позиция – соблюдать дресс-код

  • 3.Моя гражданская позиция – не опаздывать на уроки

  • 1.Моя гражданская позиция – соблюдать правила поведения на уроках и на переменах







Приложение 6

ПАМЯТКА

Гражданин - человек, который

-любит свою Родину, малую и большую, свой народ, свой язык;

-проявляет убеждённую готовность и способность защищать Родину;

-осознаёт ответственность за судьбу своей страны;

-интересуется историей и культурой Родины;

-гордится Родиной;

проявляет бережное отношение к национальным богатствам страны, её культуре, традициям;

-протестует против несправедливого отношения к людям.

Гражданин - это неравнодушный человек, мысли и поступки которого направлены на благо своего Отечества, на благо своего народа.