СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя концепция обучения математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

При обучении математике использую как основной принцип – принцип систематичности и последовательности, а так же доступности и наглядности материала.

Нельзя овладеть наукой, не изучая её в определенной последовательности. В такой же мере нельзя успешно развивать познавательные и творческие способности учащихся без  строго продуманной системы их обучения и воспитания.

При изучении нового, опираюсь на ранее пройденное, выделяю в нем главное, тем самым школьники учатся анализировать, систематизировать и обобщать различные явления и факты.

Просмотр содержимого документа
«Моя концепция обучения математике»

Моя концепция обучения математике

При обучении математике использую как основной принцип – принцип систематичности и последовательности, а так же доступности и наглядности материала.

Нельзя овладеть наукой, не изучая её в определенной последовательности. В такой же мере нельзя успешно развивать познавательные и творческие способности учащихся без строго продуманной системы их обучения и воспитания.

При изучении нового, опираюсь на ранее пройденное, выделяю в нем главное, тем самым школьники учатся анализировать, систематизировать и обобщать различные явления и факты.

При такой работе у учащихся вырабатываются умения и навыки самостоятельной работы с различными источниками информации, у них появляется навык организованности и последовательности в приобретении знаний. Опираясь на пройденное, устанавливаем межпредметные связи, связи между ранее приобретенными знаниями, в результате чего они становятся более прочными и глубокими.

При этом придерживаюсь нескольких обязательных правил:

  • Обучение от простого к сложному

  • От легкого к трудному

  • От известного к неизвестному

  • От представлений к понятиям

  • От знания к умению

  • Регулярный контроль и определение коэффициента усвоения учебного материала. Если коэффициент усвоения менее 0,7, то обучение повторяется, на основе методики полного усвоения. Такой контроль можно осуществлять как программными средствами, так и с помощью бланкового тестирования

  • Последовательность выполнения практических и домашних заданий

  • Проектная деятельность учителя и учащихся

Таким образом, соблюдение в обучении принципа систематичности и последовательности способствует успешно реализовать принцип доступности как в изучении теории, так и при выполнении практической части.

Для того, чтобы обучение было более доступным, интересным, развивало наблюдательность и мышление применяю различные виды наглядности, компьютерные и информационные технологии. На уроках использую компьютер, мультимедийный проектор, интерактивную доску, тестирование проводим в компьютерном классе.

Как ранее применение мела, доски, печатных учебников, затем фото и аудио материалов рассматривалось как революция в истории развития образовательной технологии, позволившая выйти на новый уровень представления учебного материала, так теперь во время всемирного развития Интернета и техники представляется необходимым использование на уроках различных информационно- коммуникативных технологий.

С целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, внедрения новой для себя педагогической практики, направленной на повышение качества образования, веду разработку и одновременно реализую экспериментальный проект «Роль навыка работы с тестами при изучении математики в основной школе».

Актуальность исследования заключается в том, что важным элементом урока математики и всего процесса обучения в целом является проверка знаний и умений, по средствам тестовых технологий, как итог успешная сдача Государственной Итоговой Аттестации.

Цель - проведение тестовых работ на уроках и элективном курсе с одноименным названием ( провожу занятие один раз в неделю), используя раздаточный материал и ИКТ. Показать влияние различных видов тестов на качество знаний, навыков учащихся, интереса к предмету.

Объект исследования: самостоятельные работы учащихся.

Начало исследования 01.09.2013 г.

Аудитория 5 «а» класс, ныне 6 «а» класс.

Гипотеза исследования: если на уроках , элективных курсах или дополнительных занятиях математики использовать систематически различные виды тестов, которые будут развивать самостоятельность, ответственность, умение работать на ПК, то это будет способствовать повышению уровня знаний, умений и навыков школьников и повышению мотивации обучения математики.

Анализируя результаты отметок школьников в четвертях, годовую за пятый класс, результаты на школьной олимпиаде, различных конкурсах, в том числе в международном математическом конкурсе- игре «Кенгуру», сделала следующие предварительные выводы: учащиеся 6 «а» класса, участвующие в экспериментальном проекте, в сравнении с школьниками других классов данной параллели, показали более высокий уровень усвоения материала. Эксперимент продолжается.