Моя концепция обучения математике
При обучении математике использую как основной принцип – принцип систематичности и последовательности, а так же доступности и наглядности материала.
Нельзя овладеть наукой, не изучая её в определенной последовательности. В такой же мере нельзя успешно развивать познавательные и творческие способности учащихся без строго продуманной системы их обучения и воспитания.
При изучении нового, опираюсь на ранее пройденное, выделяю в нем главное, тем самым школьники учатся анализировать, систематизировать и обобщать различные явления и факты.
При такой работе у учащихся вырабатываются умения и навыки самостоятельной работы с различными источниками информации, у них появляется навык организованности и последовательности в приобретении знаний. Опираясь на пройденное, устанавливаем межпредметные связи, связи между ранее приобретенными знаниями, в результате чего они становятся более прочными и глубокими.
При этом придерживаюсь нескольких обязательных правил:
Обучение от простого к сложному
От легкого к трудному
От известного к неизвестному
От представлений к понятиям
От знания к умению
Регулярный контроль и определение коэффициента усвоения учебного материала. Если коэффициент усвоения менее 0,7, то обучение повторяется, на основе методики полного усвоения. Такой контроль можно осуществлять как программными средствами, так и с помощью бланкового тестирования
Последовательность выполнения практических и домашних заданий
Проектная деятельность учителя и учащихся
Таким образом, соблюдение в обучении принципа систематичности и последовательности способствует успешно реализовать принцип доступности как в изучении теории, так и при выполнении практической части.
Для того, чтобы обучение было более доступным, интересным, развивало наблюдательность и мышление применяю различные виды наглядности, компьютерные и информационные технологии. На уроках использую компьютер, мультимедийный проектор, интерактивную доску, тестирование проводим в компьютерном классе.
Как ранее применение мела, доски, печатных учебников, затем фото и аудио материалов рассматривалось как революция в истории развития образовательной технологии, позволившая выйти на новый уровень представления учебного материала, так теперь во время всемирного развития Интернета и техники представляется необходимым использование на уроках различных информационно- коммуникативных технологий.
С целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, внедрения новой для себя педагогической практики, направленной на повышение качества образования, веду разработку и одновременно реализую экспериментальный проект «Роль навыка работы с тестами при изучении математики в основной школе».
Актуальность исследования заключается в том, что важным элементом урока математики и всего процесса обучения в целом является проверка знаний и умений, по средствам тестовых технологий, как итог успешная сдача Государственной Итоговой Аттестации.
Цель - проведение тестовых работ на уроках и элективном курсе с одноименным названием ( провожу занятие один раз в неделю), используя раздаточный материал и ИКТ. Показать влияние различных видов тестов на качество знаний, навыков учащихся, интереса к предмету.
Объект исследования: самостоятельные работы учащихся.
Начало исследования 01.09.2013 г.
Аудитория 5 «а» класс, ныне 6 «а» класс.
Гипотеза исследования: если на уроках , элективных курсах или дополнительных занятиях математики использовать систематически различные виды тестов, которые будут развивать самостоятельность, ответственность, умение работать на ПК, то это будет способствовать повышению уровня знаний, умений и навыков школьников и повышению мотивации обучения математики.
Анализируя результаты отметок школьников в четвертях, годовую за пятый класс, результаты на школьной олимпиаде, различных конкурсах, в том числе в международном математическом конкурсе- игре «Кенгуру», сделала следующие предварительные выводы: учащиеся 6 «а» класса, участвующие в экспериментальном проекте, в сравнении с школьниками других классов данной параллели, показали более высокий уровень усвоения материала. Эксперимент продолжается.