СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя лирика жива одной большой любовью к Родине

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по технологии критического мышления с синквейнами, кластерами, "тонкими" и "толстыми" вопросами посвящена лирике С.А.Есенина, с помощью которой можно провести полноценный урок в старших классах. 

Просмотр содержимого документа
«Моя лирика жива одной большой любовью к Родине»

Проект Жаворонковой Н.Н., учителя МБОУ «СОШ №112» г.Казани

Проект Жаворонковой Н.Н., учителя МБОУ «СОШ №112» г.Казани

«Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине. Чувство родины - основное в моем творчестве» С.Есенин

«Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине. Чувство родины - основное в моем творчестве»

С.Есенин

показать, как изображает Есенин природу; обратить внимание на приемы изображения природы; узнать о есенинской концепции мира.
  • показать, как изображает Есенин природу;
  • обратить внимание на приемы изображения природы;
  • узнать о есенинской концепции мира.
 Село Константиново и его окрестности

Село Константиново и его окрестности

«В нашем Константинове не было ничего примечательного. Это было тихое, чистое, утопающее в садах село… Раздольны, красивы наши луга. Вдали, в дымке, синеют леса; воздух чист и прозрачен…»  Из воспоминаний сестры С. Есенина

«В нашем Константинове не было ничего примечательного. Это было тихое, чистое, утопающее в садах село… Раздольны, красивы наши луга. Вдали, в дымке, синеют леса; воздух чист и прозрачен…»

Из воспоминаний сестры

С. Есенина

Путешествия Литературное направление Образование Детство Сергея Есенина ? ? школа, университет село Константиново

Путешествия

Литературное

направление

Образование

Детство

Сергея Есенина

?

?

школа,

университет

село

Константиново

Ранняя лирика ? ?  Весна 1924-1925гг Лето Осень Зима

Ранняя лирика

?

?

Весна

1924-1925гг

Лето

Осень

Зима

Весна наступает,  Снег быстро тает,  И все оживает  С приходом ея!   Деревья оделись  Зеленой листвою,  Луг зеленеет,  Покрытый травою. Черёмуха душистая  С весною расцвела  И ветки золотистые,  Что кудри, завила.  Кругом роса медвяная  Сползает по коре,  Под нею зелень пряная  Сияет в серебре.

Весна наступает, Снег быстро тает, И все оживает С приходом ея! Деревья оделись Зеленой листвою, Луг зеленеет, Покрытый травою.

Черёмуха душистая С весною расцвела И ветки золотистые, Что кудри, завила. Кругом роса медвяная Сползает по коре, Под нею зелень пряная Сияет в серебре.

Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные  И румянит сетку небосклона.  Улыбнулись сонные березки, Растрепали шелковые косы. Шелестят зеленые сережки, И горят серебряные росы.  У плетня заросшая крапива Обрядилась ярким перламутром И, качаясь, шепчет шаловливо:

Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные

И румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные березки, Растрепали шелковые косы. Шелестят зеленые сережки, И горят серебряные росы.

У плетня заросшая крапива Обрядилась ярким перламутром

И, качаясь, шепчет шаловливо:

"С добрым утром!"

Закружилась листва золотая  В розоватой воде на пруду,  Словно бабочек легкая стая  С замираньем летит на звезду.    И в душе и в долине прохлада,  Синий сумрак как стадо овец,  За калиткою смолкшего сада  Прозвенит и замрет бубенец.

Закружилась листва золотая В розоватой воде на пруду, Словно бабочек легкая стая С замираньем летит на звезду. И в душе и в долине прохлада, Синий сумрак как стадо овец, За калиткою смолкшего сада Прозвенит и замрет бубенец.

Тихо в чаще можжевеля по обрыву.  Осень — рыжая кобыла — чешет гриву. Над речным покровом берегов  Слышен синий лязг её подков.

Тихо в чаще можжевеля по обрыву. Осень — рыжая кобыла — чешет гриву.

Над речным покровом берегов Слышен синий лязг её подков.

Отговорила роща золотая  Березовым, веселым языком,  И журавли, печально пролетая,  Уж не жалеют больше ни о ком.   Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник -  Пройдет, зайдет и вновь покинет дом.  О всех ушедших грезит конопляник  С широким месяцем над голубым прудом.   Стою один среди равнины голой,  А журавлей относит ветром в даль,  Я полон дум о юности веселой,  Но ничего в прошедшем мне не жаль.

Отговорила роща золотая Березовым, веселым языком, И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют больше ни о ком. Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник - Пройдет, зайдет и вновь покинет дом. О всех ушедших грезит конопляник С широким месяцем над голубым прудом. Стою один среди равнины голой, А журавлей относит ветром в даль, Я полон дум о юности веселой, Но ничего в прошедшем мне не жаль.

Белая береза  Под моим окном  Принакрылась снегом,  Точно серебром. На пушистых ветках  Снежною каймой  Распустились кисти  Белой бахромой. Снежная равнина, белая луна,  Саваном покрыта наша сторона.  И берёзы в белом плачут по лесам.  Кто погиб здесь? Умер? Уж не я ли сам?

Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром.

На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой.

Снежная равнина, белая луна, Саваном покрыта наша сторона. И берёзы в белом плачут по лесам. Кто погиб здесь? Умер? Уж не я ли сам?

Природа и человек в лирике Есенина Мир животных Пейзажная лирика прием прием прием прием прием прием прием

Природа и человек в лирике Есенина

Мир животных

Пейзажная лирика

прием

прием

прием

прием

прием

прием

прием

«Тонкие» вопросы «Толстые» вопросы Кто …? Что …? Когда …? К кому …? Чего …? Объясните, почему…? Как относится к …? Почему сравнивает с …? Как рисует…? Какие чувства вызывает…?

«Тонкие» вопросы

«Толстые» вопросы

Кто …?

Что …?

Когда …?

К кому …?

Чего …?

Объясните, почему…?

Как относится к …?

Почему сравнивает с …?

Как рисует…?

Какие чувства вызывает…?

1-я строка (одно слово) – существительное, главная тема, мысль. 2-я строка (два слова) – прилагательные, качества первого слова.  3-я строка (три слова) – глаголы, действия первого слова. 4-я строка (суждение из 4-х слов по теме первого слова, мысль, цитата). 5-я строка (одно слово) – существительное, синоним первому слову. Вывод, заключение.
  • 1-я строка (одно слово) – существительное, главная тема, мысль.
  • 2-я строка (два слова) – прилагательные, качества первого слова.
  • 3-я строка (три слова) – глаголы, действия первого слова.
  • 4-я строка (суждение из 4-х слов по теме первого слова, мысль, цитата).
  • 5-я строка (одно слово) – существительное, синоним первому слову. Вывод, заключение.
 Природа. Божественная, беззащитная. Вздыхает, страдает, плачет. Живой мир, подобный человеческому. Храм.

  • Природа.
  • Божественная, беззащитная.
  • Вздыхает, страдает, плачет.
  • Живой мир, подобный человеческому.
  • Храм.
Подобрать стихотворения на тему «Философская лирика Есенина». Заполнить таблицу по творчеству Сергея Есенина «Знал, знаю, хочу узнать»  ЗНАЛ ЗНАЮ ХОЧУ УЗНАТЬ
  • Подобрать стихотворения на тему «Философская лирика Есенина».
  • Заполнить таблицу по творчеству Сергея Есенина «Знал, знаю, хочу узнать»

ЗНАЛ

ЗНАЮ

ХОЧУ УЗНАТЬ

http://festival.1september.ru http:// www.modusvivendi.ru/photos/medium_12290970712 ...- http://wiki.kspu.karelia.ru/index.php
  • http://festival.1september.ru
  • http:// www.modusvivendi.ru/photos/medium_12290970712 ...-
  • http://wiki.kspu.karelia.ru/index.php