Постановка целей и задач | - У нас всех есть один общий дом. Как он называется? - На этой планете есть место, где мы с вами живём, живут наши близкие и друзья. - Это слово предлагаю составить по буквам. Составьте слово: о р д и а н Великую землю, любимую землю, Где мы родились и живем, Мы Родиной светлой, Мы Родиной милой, Мы Родиной нашей зовем. - Так что же такое Родина? - Прочитайте значение понятия РОДИНА из толкового словаря. (Слайд) - Сколько значений имеет Родина? - А как ещё ее называют? - Составьте словосочетание со словом РОДИНА? Она какая? - А что мы называем «малой родиной»? - Почему вы затруднились при ответе на вопрос? - Вы сами того не заметили, как определили тему урока. Прочитайте. - Знакома ли вам тема? - Сформулируйте цель урока. | планета Земля. Ответ – Родина Учащиеся отвечают. Родина – это то место, где мы родились и живем. Родина – государство. На доске пишут: сладкая Полосатая, воздушная, малая Отвечают. Раскрывают понятие «Малая Родина» | Коммуникативные: способность к связной логически целесообразной форме речи, умение рассуждать. Личностные готовность и способность к саморазвитию и самообучению, осуществление учебной деятельности и взаимодействие с участниками. регулятивные: целеполагание. |
Первичное закрепление знаний. Физминутка | Россия – это наша большая Родина. А у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится родной дом. Для кого-то малая родина – родной город. Для кого-то – родная улица или уютный дворик с качелями. Словом, малая родина у каждого своя! - Что называют малой родиной? - Назовите нашу малую родину. - Назовите и покажите на карте. - Встаньте те, кто родился в г. Владивосток - Предлагаю вам узнать побольше о своем крае! - Для этого разобьёмся на группы. - Выберите карточку любого цвета. (На столах карточки 6 цветов). - Встаньте со своих мест и пройдите ко мне те, у кого карточка красного цвета. Вы ЭКОЛОГИ. Это люди, которые контролируют экологическое состояние нашей планеты. Займете место за этим рабочим столом. - Подойдите те, у кого карточка жёлтого цвета, вы «АРХЕОЛОГИ». Это люди, которые раскрывают тайны недр земли. Это люди, которые заботятся о природе, об окружающей среде. Займите рабочее место. - Подойдите те, у кого карточка зелёного цвета, вы «АКАДЕМИКИ». Это люди, которые хорошо знают растения и животный мир. Займите рабочее место. - Подойдите те, у кого карточка синего цвета, вы «СИНОПТИКИ». Это специалисты, предсказатели погоды. Займите рабочее место. - Подойдите те, у кого карточка розового цвета, вы «ПОЭТЫ». Это люди, создающие произведения в стихах. Займите рабочее место. - Подойдите те, у кого карточка оранжевого цвета, вы «АНИМАТОРЫ». Это люди, которые организовывают праздники, мероприятия. Займите рабочее место. Проведение инструктажа. Работа в группах. - Вспомните правила работы в группах. - Ваша задача: 1) прочитать текст-справку. 2) выбрать в конверте слова и картинки, которые будут ответом на задание и наклеить на лист. 1 группа: музеи Владивостока. 2 группа: театры Владивостока 3 группа: парки Владивостока 4 группа: памятники Владивостока 5 группа: улицы Владивостока - На столах конверты с заданием и текст-справка. На работу отводится 5 минут. Вы наверное устали. Давайте проведем небольшую разминку и вновь за дело. Внимательно слушаем и повторяем за мной, вторую физминутку мне будете показывать. Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз. На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз. | Это город, село, край, в котором человек родился). Владивосток. Показывают. Отвечают. | Познавательные: умение работать с текстом о информацией, самостоятельное создание способов решения заданий творческого и поискового характера. Коммуникативные: постановка вопросов инициативного сотрудничества. |