СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Моя малая Родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Моя малая Родина"»

Технологическая карта урока

Учитель

Ревуцкая Татьяна Сергеевна

Класс

2

Тема

«Моя малая Родина»

Задачи

  1. Образовательная - формировать представления детей о малой родине, как частицы большой Родины, учить определять символы Родины, расширять знания о Родине.

  2. Развивающая - развивать устойчивый позитивный интерес к окружающему миру природы, коммуникативные умения.

  3. Воспитательная - формировать бережное отношение к своей Родине.

Планируемые результаты

Личностные - развитие любознательности, сообразительности при выполнении заданий; воспитание чувства  гордости за свою малую родину, ответственности; развитие сасамостоятельности суждений,    независимости и нестандартности мышления.

метапредметные:

познавательные - осуществлять синтез как составление целого из частей, устанавливать аналогии, производить сравнение, классификацию, строить сообщения в устной форме.

Регулятивные - определять цель с помощью учителя; оценивать результат своей деятельности; взаимодействовать со сверстниками во внеурочной деятельности;

коммуникативные: принимать участие в работе группами, допускать существование различных точек зрения, строить понятные для партнера высказывания, использовать в общении правила вежливости. 


Формы работ

Фронтальные, словесные, групповые

Виды деятельности

Беседа

Оборудование

Презентация.



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Организационный момент

Ребята, мне хочется начать урок со слов русского советского писателя Александра Трифоновича Твардовского: «Какое это счастье дорогое — иметь свою родную страну!» 

- Как вы понимаете слова?

- Произнесите хором данные слова. 


Дети повторяют хором


Постановка целей и задач

- У нас всех есть один общий дом. Как он называется?

- На этой планете есть место, где мы с вами живём, живут наши близкие и друзья.

- Это слово предлагаю составить по буквам.

Составьте слово: о р д и а н

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

- Так что же такое Родина?

- Прочитайте значение понятия РОДИНА из толкового словаря. (Слайд)

- Сколько значений имеет Родина?

- А как ещё ее называют?

- Составьте словосочетание со словом РОДИНА? Она какая?

- А что мы называем «малой родиной»?

- Почему вы затруднились при ответе на вопрос?

- Вы сами того не заметили, как определили тему урока. Прочитайте.

- Знакома ли вам тема? - Сформулируйте цель урока.

планета Земля.







Ответ – Родина













Учащиеся отвечают.



Родина – это то место, где мы родились и живем. Родина – государство.

На доске пишут: сладкая

Полосатая, воздушная, малая

Отвечают.




Раскрывают понятие «Малая Родина»

Коммуникативные:

способность к связной логически целесообразной форме речи, умение рассуждать.

Личностные

готовность и способность к саморазвитию и самообучению, осуществление учебной деятельности и взаимодействие с участниками.

регулятивные: целеполагание.


Первичное закрепление знаний.


































































Физминутка

 Россия – это наша большая Родина. А у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится родной дом. Для кого-то малая родина – родной город. Для кого-то – родная улица или уютный дворик с качелями.

Словом, малая родина у каждого своя!

- Что называют малой родиной?

- Назовите нашу малую родину.

- Назовите и покажите на карте.

- Встаньте те, кто родился в г. Владивосток

 - Предлагаю вам узнать побольше о своем крае!

- Для этого разобьёмся на группы.

- Выберите карточку любого цвета. (На столах карточки 6 цветов).

- Встаньте со своих мест и пройдите ко мне те, у кого карточка красного цвета. Вы ЭКОЛОГИ. Это люди, которые контролируют экологическое состояние нашей планеты. Займете место за этим рабочим столом.

- Подойдите те, у кого карточка жёлтого цвета, вы «АРХЕОЛОГИ». Это люди, которые раскрывают тайны недр земли. Это люди, которые заботятся о природе, об окружающей среде. Займите рабочее место.

- Подойдите те, у кого карточка зелёного цвета, вы «АКАДЕМИКИ». Это люди, которые хорошо знают растения и животный мир. Займите рабочее место.

- Подойдите те, у кого карточка синего цвета, вы «СИНОПТИКИ». Это специалисты, предсказатели погоды. Займите рабочее место.

- Подойдите те, у кого карточка розового цвета, вы «ПОЭТЫ». Это люди, создающие произведения в стихах. Займите рабочее место.

- Подойдите те, у кого карточка оранжевого цвета, вы «АНИМАТОРЫ». Это люди, которые организовывают праздники, мероприятия. Займите рабочее место.

Проведение инструктажа. Работа в группах.

- Вспомните правила работы в группах.

- Ваша задача:

1) прочитать текст-справку.

2) выбрать в конверте слова и картинки, которые будут ответом на задание и наклеить на лист.

1 группа: музеи Владивостока.

2 группа: театры Владивостока

3 группа: парки Владивостока

4 группа: памятники Владивостока

5 группа: улицы Владивостока

- На столах конверты с заданием и текст-справка. На работу отводится 5 минут.

Вы наверное устали. Давайте проведем небольшую разминку и вновь за дело.

Внимательно слушаем и повторяем за мной, вторую физминутку мне будете показывать.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.









Это город, село, край, в котором человек родился).

Владивосток.

Показывают.








































Отвечают.

Познавательные: умение работать с текстом о информацией, самостоятельное создание способов решения заданий творческого и поискового характера.

Коммуникативные: постановка вопросов инициативного сотрудничества.


Вторичное закрепление знаний

Я вижу, вы всю информацию подготовили. С какой группы начинаем?

Рассказывают.

Коммуникативные: формировать умение высказывать собственную точку зрения, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи.


Итог

Наше занятие подходит к концу. Я благодарю тех, кто сегодня активно участвовал на занятии. Давайте проверим свои знания.

Моя малая Родина – это…

Я люблю её за …

Я хочу пожелать ей …


Отвечают.


Рефлексия

Предлагаю пройти небольшой тест.

(На столах карточка «Лист самооценки).

- Ваша задача дать ответ: если «да» - 1 балл, если «нет» - 0 баллов.

- Посчитайте общее количество баллов.

- У кого «5», «4», «3».

- Все молодцы!











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!