СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Моя малая родина» Краеведческая викторина «Своя игра»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Моя малая родина»    Краеведческая викторина «Своя игра»

посвященная Камчатке. Сегодня резко возрастает значение внеклассной работы. Игра вызывает интерес и активность учащихся, дает им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию изучаемого материала. Знание материала является обязательным условием активного участия в игре, а иногда обязательным условием выигрыша. Игра дает возможность не только совершенствовать, но и приобретать новые знания, так как стремление выиграть заставляет думать, вспоминать уже пройденное  и запоминать все новое.

Просмотр содержимого документа
««Моя малая родина» Краеведческая викторина «Своя игра»»

Cтупаченко Елена Олеговна

Место работы – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя школа № 4 п. Ключи»

Должность – учитель истории

Цель:

  • развитие познавательного интереса учащихся к истории родного края;

  • расширение кругозора учащихся

  • развитие таких качеств личности, как любознательность, сообразительность;

  • формирование умения работать в команде.

Тема: «Моя малая родина» Краеведческая викторина «Своя игра»

посвященная Камчатке. Сегодня резко возрастает значение внеклассной работы. Игра вызывает интерес и активность учащихся, дает им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию изучаемого материала. Знание материала является обязательным условием активного участия в игре, а иногда обязательным условием выигрыша. Игра дает возможность не только совершенствовать, но и приобретать новые знания, так как стремление выиграть заставляет думать, вспоминать уже пройденное и запоминать все новое.

Положительное влияние на личность учащихся оказывает и групповая работа. Викторина способна выделять различные аспекты работы в группе: соревновательные и объединяющие. Методическая разработка представляет собой внеклассное мероприятие, -которое проводится среди учащихся 7-8 классов. Аналог телевизионной викторины «Своя игра». Викторина проводится в период проведения недели Истории, Географии и Биологии, можно проводить на любом внеклассном мероприятии.

Для участия в викторине не требуется углубленных знаний по указанным темам, однако необходим широкий кругозор. Знания полученные в ходе изучения истории, географии и биологии, внеклассных мероприятиях, общая эрудиция.

В ходе викторины учащиеся приобретают навыки общения и поведения в затруднительных ситуациях, активизируется долговременная память, активность учащихся, способность переключать внимание с одного учебного предмета на другой. Повышается эрудиция как игроков, так и зрителей.

Роль учителей заключается в подготовке вопросов викторины и презентации по этим вопросам, подбор учащихся в командах, в подготовке ведущих. Большая роль учителей в эмоциональном настрое учащихся на игру, который необходим, чтобы мероприятие прошло интересно и дало положительный эмоциональный заряд учащимся

Цели:

Совершенствование, обобщение и закрепление знаний о Камчатке; развитие мышления, памяти, эрудиции; развитие познавательного интереса, культуры общения.

Задачи:

Повторение и обобщение полученных ранее знаний; формирование навыков работы с информацией; формирование умений и навыков, которые носят интеллектуальный характер.

Организация подготовки к игре:

  1. подготавливаются 5 вопросов по следующим темам: География, История, Флора, Фауна, «Колумбы Камчатские», Петропавловск-Камчатский

  2. создается предварительно презентация с подготовленными вопросами

  3. создаются 4 команды 7-8 классов (команда от класса) и их болельщики, для проведения игры необходимо 2 ведущих, один из которых управляет презентацией, другой задает вопросы. Жюри формируется из представителей каждого класса, из задача подсчет баллов каждой команды и подведение итогов игры.


Материальное обеспечение урока:

Персональный компьютер, распечатка вопросов ведущему (приложение 1)

Сигнальные карточки команд, презентация «Своя игра».

Ход викторины:

Ведущий: здравствуйте, уважаемые участники игры и их болельщики!

В ходе предметной недели истории, географии и биологии, мы предлагаем вам блеснуть знаниями и эрудицией. Мы рады приветствовать вас на нашей интерактивной игре «Своя игра» посвященной «Мой малой родине – Камчатке»

Цель нашей викторины – популяризация знаний о Камчатке. Конечно же, победители будут награждены.

Разрешите представить вам наше жюри.

Итак, начинаем нашу викторину. Представляю наши команды.

Правила игры:

Команды по очереди выбирают категорию и вопрос, отвечают на вопросы. При отсутствии правильного ответа, представляется взять помощь болельщиков. Если правильный ответ не назван - право передается команде соперников. Если ответ не дан, его озвучивает ведущий. За каждый правильный ответ команда получает число баллов, указанное в выбранном вопросе, за ответ, данный болельщиками – половину стоимости вопроса.

Победителем становится команда, набравшая в финале большее количество баллов.

Подведение итогов:

По общему количеству набранных баллов сообщается команда победитель

Поздравляем! (награждение)






Приложение 1


баллы


Вопросы и ответы

«География»

3слайд

10

Вопрос: Если в Москве 6; 13; 21; «; часа – сколько времени в Петропавловске-Камчатском?

Ответ: В Петропавловске-Камчатском 15; 22; 6; 9 часов

4слайд

20

Вопрос: Когда Камчатский край стал самостоятельным?

Ответ: В 1932г.- Камчатская область образована в составе Хабаровского края;

В 1956г.- Камчатская область выделена в самостоятельную область.

5 слайд

30

Вопрос: Назовите крайние точки Камчатской области и их координаты?

Ответ: Северная – Пенжинский район, 65º с.ш.

Южная – м.Лопатка, 50º57´с.ш.

Западная – п.Крутобереговский, 155º34´в.д

Восточная – м.Низкий, Олюторскийй район 175º в.д

6 слайд

40

Вопрос: Каков климат в Камчатской области? В чем его особенность?

Ответ: Муссонный – с сильными ураганными ветрами, большим количеством осадков, изменчивой погодой, давлением ниже нормы, с длительной многоснежной зимой, коротким и пасмурным летом

7 слайд

50

Вопрос: Каково расстояние между крайними точками Камчатской области?

Ответ: Между северной и южной – 1600км; между западной и восточной – 470 км.; между западной и восточной на материковой(северной части) – 640 км

История

8 слайд

10

Вопрос: Ительменское название этой реки – Уйкоаль, русские же казаки назвали ее…

Ответ: река Камчатка

9 слайд

20

Вопрос: Именно этот острог, основанный Владимиром Атласовым в XVII-XVII веках был первым административным центром Камчатки

Ответ: Нижне-Камчатский острог

10 слайд

30

Вопрос: «А против первой Курильской реки на море видел как бы острова есть, и иноземцы сказывают, что там острова есть, а на тех островах городы каменные и живут люди, а какие, про то иноземцы сказать не умеют» писал в своих скасках В.Атласов

О чём писал он писал?

Ответ: Это были первые сведения о островах расположенных около Камчатки, в 1697 году эти острова были названы Курильскими

11 слайд

40

Вопрос: «И для того искать, где оная сошлася с Америкой, и чтоб доехать до какого города европейских владений… и взять подлиную ведомость, и, поставя на карту, приезжать сюды» кем была самолично написана данная инструкция?

Ответ: Петр

12 слайд

50

Вопрос: Где было построено судно, на котором Витус Беринг совершил в 1728 г. первую попытку добраться до берегов Америки, и как он назывался?

Ответ: В Нижне-Камчатском остроге, а бот назывался «Святой архангел Гавриил»

Флора

13 слайд

10

Вопрос: Эта ягода считается лечебной. Ею лечат сердечников, помогает она при давлении. Отвар листьев помогает при болезни почек. Собирают темно-красную, бардовую ягоду поздней осенью

Ответ: Брусника

14 слайд

20

Вопрос: Эту ягоду местные жители добавляют в филе вареной рыбы, делая толкушу. Она утоляет жажду путника. Цветы розовые, мелкие, ягоды круглые, овальные,когда созреют – темно-синие. Растет густо.

Ответ: Голубика

15 слайд

30

Вопрос: Это лечебное растение, оно улучшает состав крови, заживляет порезы. Из растения варят суп, а рыбаки раньше плели сети

Ответ: Крапива

16 слайд

40

Вопрос: Эту ягоду просил Пушкин перед смертью. Она растет у нас на болотистых местах. Плоды ярко-красного, оранжевого цвета

Ответ: Морошка

17 слайд

50

Вопрос: Душистый вечнозеленый кустарник с ароматными плодами. Но сами ягоды не едят. Когда юрту переставляют на новое место, собирают это растение и окуривают помещение, чтобы на новом месте жилось хорошо.

Ответ: Можжевельник

Фауна

18 слайд

10

Вопрос: Загадка: Белые рукавички на дереве висят

Ответ: Куропатки

19 слайд

20

Вопрос: Какие животные были акклиматизированы на Камчатке?

Ответ: Норка, ондатра, бобр, лось

20 слайд

30

Вопрос: Это морское животное питается, не выходя из воды. Нырнет поглубже, достанет со дна раковину, вынырнет и на спину в воде ляжет. А на грудь камень положит, и об этот камень раковину долбит.

Ответ: Калан

21 слайд

40

Вопрос: О ком пишет один из первых исследователей Камчатки Крашенинников «Ревут странным и ужасным голосом, отчего мореплаватели имеют пользу, что во время великих туманов могут остерегаться, чтобы не набежать на острова, при которых это животное и водится…»

Ответ: Сивучи

22 слайд

50

Вопрос: Какая мелкая чайка, пролетая с севера на юг, проделывает путь, равный длине экватора?

Ответ: Полярная чайка

«Колумбы Камчатские»

23 слайд

10

Вопрос: Долгое время за портрет этого мореплавателя принимали портрет его дяди. Ошибка была обнаружена только после обнаружения его могилы на острове в Тихом океане

Ответ: Витус Беринг

24 слайд

20

Вопрос: Именно этому штурману Первой Камчатской экспедиции, в честь которого теперь названа одна из улиц Петропавловска-Камчатского, довелось руководить закладкой первых пяти домов, 3 казарм и других строений на берегу Авачинской губы.

Ответ: Иван Елагин

25 слайд

30

Вопрос: «Ежели бы я был студент,

То описал бы всех морских чаек,

Ежели бы я был студент,

То поснимал бы все орлиные гнезда,

…то описа бы все горячие ключ,

…то описал бы все горы,

…всех птиц,

…всех морских рыб».

Как зовут человека, о котором ительмены сложили эту песню?


Ответ: С.П.Крашенинников

26 слайд

40

Вопрос: Он первым из русских людей исследовал Камчатку, прошел ее с севера на юг, Пушкин называл его «камчатским Ермаком»


Ответ: Владимир Атласов

27 слайд

50

Вопрос: Назовите мореплавателей, которые посетили Камчатку

Ответ: В.Беринг, А.Чириков, Чарлз Клерк, Жан Франсуа Лаперуз, И.И.Биллингс, Г.А.Сарычев, И.Ф.Крузенштерн, Василий Михайлович Головин, О.Е.Коцебу, Ф.В.Врангель, Ф.В.Литке, С.О.Макаров

Петропавловск-Камчатский

28 слайд

10

Вопрос: Назовите день рождения г.Петропавловска-Камчатского?

Ответ: 6(17) октября 1740г. Прибыли в порт капитан-командор Витус Беринг и капитан А.И.Чириков на своих кораблях

29 слайд

20

Вопрос: Кем и почему городу было дано название Петропавловск?

Ответ: Витусом Бетингом, это связано с именами двух апостолов: святого Петра и святого Павла, которыми были названы корабли Первой Камчатской экспедиции

30 слайд

30

Вопрос: Когда Петропавловск стал административным центром Камчатки?

Ответ: 9 апреля 1812г.

Административным центром Камчатки вместо Нижнего-Камчатска определен порт Петропавловск

31 слайд

40

Вопрос: Кто и когда был назначен на должность первого камчатского губернатора и командира Петропавловского порта?

Ответ: 1850 г.

В.С.Завойко

32 слайд

50

Вопрос: «…неожиданная для всего света новость, которая сначала была принята с известной недоверчивостью, но оказалась…лучом света, вдруг прорвавшимся сквозь мрачные тучи, а в Париже и особенно в Лондоне вызвала нескрывемое раздражение и огорчение…» О каком событии из истории Петропавловска-Камчатского пишет историк Е.В.Тарле?


Ответ: Оборона Петропавловска-Камчатского 1854г