Место работы – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя школа № 4 п. Ключи»
посвященная Камчатке. Сегодня резко возрастает значение внеклассной работы. Игра вызывает интерес и активность учащихся, дает им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию изучаемого материала. Знание материала является обязательным условием активного участия в игре, а иногда обязательным условием выигрыша. Игра дает возможность не только совершенствовать, но и приобретать новые знания, так как стремление выиграть заставляет думать, вспоминать уже пройденное и запоминать все новое.
Положительное влияние на личность учащихся оказывает и групповая работа. Викторина способна выделять различные аспекты работы в группе: соревновательные и объединяющие. Методическая разработка представляет собой внеклассное мероприятие, -которое проводится среди учащихся 7-8 классов. Аналог телевизионной викторины «Своя игра». Викторина проводится в период проведения недели Истории, Географии и Биологии, можно проводить на любом внеклассном мероприятии.
Для участия в викторине не требуется углубленных знаний по указанным темам, однако необходим широкий кругозор. Знания полученные в ходе изучения истории, географии и биологии, внеклассных мероприятиях, общая эрудиция.
В ходе викторины учащиеся приобретают навыки общения и поведения в затруднительных ситуациях, активизируется долговременная память, активность учащихся, способность переключать внимание с одного учебного предмета на другой. Повышается эрудиция как игроков, так и зрителей.
Роль учителей заключается в подготовке вопросов викторины и презентации по этим вопросам, подбор учащихся в командах, в подготовке ведущих. Большая роль учителей в эмоциональном настрое учащихся на игру, который необходим, чтобы мероприятие прошло интересно и дало положительный эмоциональный заряд учащимся
Совершенствование, обобщение и закрепление знаний о Камчатке; развитие мышления, памяти, эрудиции; развитие познавательного интереса, культуры общения.
Повторение и обобщение полученных ранее знаний; формирование навыков работы с информацией; формирование умений и навыков, которые носят интеллектуальный характер.
Сигнальные карточки команд, презентация «Своя игра».
В ходе предметной недели истории, географии и биологии, мы предлагаем вам блеснуть знаниями и эрудицией. Мы рады приветствовать вас на нашей интерактивной игре «Своя игра» посвященной «Мой малой родине – Камчатке»
Цель нашей викторины – популяризация знаний о Камчатке. Конечно же, победители будут награждены.
Разрешите представить вам наше жюри.
Итак, начинаем нашу викторину. Представляю наши команды.
Команды по очереди выбирают категорию и вопрос, отвечают на вопросы. При отсутствии правильного ответа, представляется взять помощь болельщиков. Если правильный ответ не назван - право передается команде соперников. Если ответ не дан, его озвучивает ведущий. За каждый правильный ответ команда получает число баллов, указанное в выбранном вопросе, за ответ, данный болельщиками – половину стоимости вопроса.
Победителем становится команда, набравшая в финале большее количество баллов.
| баллы | | Вопросы и ответы |
«География» |
3слайд | 10 |  | Вопрос: Если в Москве 6; 13; 21; «; часа – сколько времени в Петропавловске-Камчатском? Ответ: В Петропавловске-Камчатском 15; 22; 6; 9 часов |
4слайд | 20 |  | Вопрос: Когда Камчатский край стал самостоятельным? Ответ: В 1932г.- Камчатская область образована в составе Хабаровского края; В 1956г.- Камчатская область выделена в самостоятельную область. |
5 слайд | 30 |  | Вопрос: Назовите крайние точки Камчатской области и их координаты? Ответ: Северная – Пенжинский район, 65º с.ш. Южная – м.Лопатка, 50º57´с.ш. Западная – п.Крутобереговский, 155º34´в.д Восточная – м.Низкий, Олюторскийй район 175º в.д |
6 слайд | 40 |  | Вопрос: Каков климат в Камчатской области? В чем его особенность? Ответ: Муссонный – с сильными ураганными ветрами, большим количеством осадков, изменчивой погодой, давлением ниже нормы, с длительной многоснежной зимой, коротким и пасмурным летом |
7 слайд | 50 |  | Вопрос: Каково расстояние между крайними точками Камчатской области? Ответ: Между северной и южной – 1600км; между западной и восточной – 470 км.; между западной и восточной на материковой(северной части) – 640 км |
История |
8 слайд | 10 |  | Вопрос: Ительменское название этой реки – Уйкоаль, русские же казаки назвали ее… Ответ: река Камчатка |
9 слайд | 20 |  | Вопрос: Именно этот острог, основанный Владимиром Атласовым в XVII-XVII веках был первым административным центром Камчатки Ответ: Нижне-Камчатский острог |
10 слайд | 30 |  | Вопрос: «А против первой Курильской реки на море видел как бы острова есть, и иноземцы сказывают, что там острова есть, а на тех островах городы каменные и живут люди, а какие, про то иноземцы сказать не умеют» писал в своих скасках В.Атласов О чём писал он писал? Ответ: Это были первые сведения о островах расположенных около Камчатки, в 1697 году эти острова были названы Курильскими |
11 слайд | 40 |  | Вопрос: «И для того искать, где оная сошлася с Америкой, и чтоб доехать до какого города европейских владений… и взять подлиную ведомость, и, поставя на карту, приезжать сюды» кем была самолично написана данная инструкция? Ответ: Петр |
12 слайд | 50 |  | Вопрос: Где было построено судно, на котором Витус Беринг совершил в 1728 г. первую попытку добраться до берегов Америки, и как он назывался? Ответ: В Нижне-Камчатском остроге, а бот назывался «Святой архангел Гавриил» |
Флора |
13 слайд | 10 |  | Вопрос: Эта ягода считается лечебной. Ею лечат сердечников, помогает она при давлении. Отвар листьев помогает при болезни почек. Собирают темно-красную, бардовую ягоду поздней осенью Ответ: Брусника |
14 слайд | 20 |  | Вопрос: Эту ягоду местные жители добавляют в филе вареной рыбы, делая толкушу. Она утоляет жажду путника. Цветы розовые, мелкие, ягоды круглые, овальные,когда созреют – темно-синие. Растет густо. Ответ: Голубика |
15 слайд | 30 |  | Вопрос: Это лечебное растение, оно улучшает состав крови, заживляет порезы. Из растения варят суп, а рыбаки раньше плели сети Ответ: Крапива |
16 слайд | 40 |  | Вопрос: Эту ягоду просил Пушкин перед смертью. Она растет у нас на болотистых местах. Плоды ярко-красного, оранжевого цвета Ответ: Морошка |
17 слайд | 50 |  | Вопрос: Душистый вечнозеленый кустарник с ароматными плодами. Но сами ягоды не едят. Когда юрту переставляют на новое место, собирают это растение и окуривают помещение, чтобы на новом месте жилось хорошо. Ответ: Можжевельник |
Фауна |
18 слайд | 10 |  | Вопрос: Загадка: Белые рукавички на дереве висят Ответ: Куропатки |
19 слайд | 20 |  | Вопрос: Какие животные были акклиматизированы на Камчатке? Ответ: Норка, ондатра, бобр, лось |
20 слайд | 30 |  | Вопрос: Это морское животное питается, не выходя из воды. Нырнет поглубже, достанет со дна раковину, вынырнет и на спину в воде ляжет. А на грудь камень положит, и об этот камень раковину долбит. Ответ: Калан |
21 слайд | 40 |  | Вопрос: О ком пишет один из первых исследователей Камчатки Крашенинников «Ревут странным и ужасным голосом, отчего мореплаватели имеют пользу, что во время великих туманов могут остерегаться, чтобы не набежать на острова, при которых это животное и водится…» Ответ: Сивучи |
22 слайд | 50 |  | Вопрос: Какая мелкая чайка, пролетая с севера на юг, проделывает путь, равный длине экватора? Ответ: Полярная чайка |
«Колумбы Камчатские» |
23 слайд | 10 |  | Вопрос: Долгое время за портрет этого мореплавателя принимали портрет его дяди. Ошибка была обнаружена только после обнаружения его могилы на острове в Тихом океане Ответ: Витус Беринг |
24 слайд | 20 |  | Вопрос: Именно этому штурману Первой Камчатской экспедиции, в честь которого теперь названа одна из улиц Петропавловска-Камчатского, довелось руководить закладкой первых пяти домов, 3 казарм и других строений на берегу Авачинской губы. Ответ: Иван Елагин |
25 слайд | 30 |  | Вопрос: «Ежели бы я был студент, То описал бы всех морских чаек, Ежели бы я был студент, То поснимал бы все орлиные гнезда, …то описа бы все горячие ключ, …то описал бы все горы, …всех птиц, …всех морских рыб». Как зовут человека, о котором ительмены сложили эту песню? Ответ: С.П.Крашенинников |
26 слайд | 40 |  | Вопрос: Он первым из русских людей исследовал Камчатку, прошел ее с севера на юг, Пушкин называл его «камчатским Ермаком» Ответ: Владимир Атласов |
27 слайд | 50 |  | Вопрос: Назовите мореплавателей, которые посетили Камчатку Ответ: В.Беринг, А.Чириков, Чарлз Клерк, Жан Франсуа Лаперуз, И.И.Биллингс, Г.А.Сарычев, И.Ф.Крузенштерн, Василий Михайлович Головин, О.Е.Коцебу, Ф.В.Врангель, Ф.В.Литке, С.О.Макаров |
Петропавловск-Камчатский |
28 слайд | 10 | | Вопрос: Назовите день рождения г.Петропавловска-Камчатского? Ответ: 6(17) октября 1740г. Прибыли в порт капитан-командор Витус Беринг и капитан А.И.Чириков на своих кораблях |
29 слайд | 20 | | Вопрос: Кем и почему городу было дано название Петропавловск? Ответ: Витусом Бетингом, это связано с именами двух апостолов: святого Петра и святого Павла, которыми были названы корабли Первой Камчатской экспедиции |
30 слайд | 30 | | Вопрос: Когда Петропавловск стал административным центром Камчатки? Ответ: 9 апреля 1812г. Административным центром Камчатки вместо Нижнего-Камчатска определен порт Петропавловск |
31 слайд | 40 | | Вопрос: Кто и когда был назначен на должность первого камчатского губернатора и командира Петропавловского порта? Ответ: 1850 г. В.С.Завойко |
32 слайд | 50 | | Вопрос: «…неожиданная для всего света новость, которая сначала была принята с известной недоверчивостью, но оказалась…лучом света, вдруг прорвавшимся сквозь мрачные тучи, а в Париже и особенно в Лондоне вызвала нескрывемое раздражение и огорчение…» О каком событии из истории Петропавловска-Камчатского пишет историк Е.В.Тарле? Ответ: Оборона Петропавловска-Камчатского 1854г |