СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Моя малая Родина — Марий Эл» Викторина в форме игры «Что? Где? Когда?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

дети при проведении данной викторины закрепляют знания о своей малой родине

Просмотр содержимого документа
««Моя малая Родина — Марий Эл» Викторина в форме игры «Что? Где? Когда?»»

Управление образования Администрация городского округа «Город Йошкар-Ола»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 66 «РЯБИНУШКА» г. Йошкар-Олы»

424016, г. Йошкар-Ола, ул. Ст. Разина, 45, т. 74-21-08




















«Моя малая Родина — Марий Эл»

Викторина в форме игры

«Что? Где? Когда?»

С использованием ИКТ



















Подготовила и провела

воспитатель

высшей квалификационной категории

Моторина Ольга Николаевна



























2017 год

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Цель: Формирование представлений воспитанников о малой Родине – республике Марий Эл и городе Йошкар-Ола, представление о социокультурных ценностях нашего народа.

Задачи:

Речевое развитие. Владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Познавательное развитие. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование представлений воспитанников о малой Родине, представление о социокультурных ценностях нашего народа, о достопримечательностях города Йошкар-Ола.

Физическое развитие. Выполнение упражнений, направленные на развитие физических качеств, способствующих формированию координации движения.

Воспитательные. Приобщать детей к традициям родного края, малой родины, воспитывать любовь и уважение к природе родного края.

Материалы и оборудование:

Компьютер для показа презентации, волчок со стрелкой; круг с секторами, конверты с заданиями, скрипичный ключ – музыкальная пауза, «чёрный ящик», барабанные палочки, платочек, призы.

Предварительная работа:

- Беседы: «Моя Марий Эл»«Мой город».

- Рассматривание иллюстраций о городе Йошкар-Ола, Республике Марий Эл, карты города Йошкар-Ола, республики Марий Эл, рассматривание государственных символов (гербов), национальных костюмов, городов ближайших республик, соседей республики Марий Эл.

- Чтение стихов о городе и республике, слушание и разучивание песен о нашем городе и родном крае в грамзаписи, слушание гимнов Российской Федерации, Республики Марий Эл, города Йошкар-Олы.

- знакомство с марийскими народными инструментами, национальными героями.

- разучивание национальных игр народов Поволжья.

Ход НОД:

В зале расположен стол, на котором игровое поле в виде круга и игровой волчок со стрелкой.  В удобном для игроков месте находится экран для демонстрации видео-вопросов. Входит ведущий-воспитатель.

Ведущий. Добрый день уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в нашем элитарном клубе «Что? Где? Когда?»! Сегодня в клубе против команды знатоков будет играть команда сотрудников детского сада. В игре принимают участие сильнейшие игроки подготовительной группы «Вишенка». В клуб приглашаются наши знатоки!

Под музыку  воспитатель-ведущий представляет каждого ребенка  из команды знатоков. Дети заходят в зал под музыку и занимают места за игровым столом. Последним представляется капитан команды.

Уважаемые члены клуба и зрители! А теперь я познакомлю вас с правилами игры!

Во время игры вы внимательно должны следить за ходом обсуждения и в конце выбрать лучшего игрока. На игровом столе стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. Каждому цветному сектору соответствует цветной конверт. На какой конверт покажет стрелка нашего волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем задание. Знатоки должны ответить на все вопросы, которые находятся в 8 конвертах. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко. Удачи вам!

Ведущий. Игра начинается. Первый раунд. 

Помощник ведущего (крупье) раскручивает волчок, звучит быстрая мелодия.

Ведущий. Выпал сектор №__. Внимание на экран! Этот вопрос прислала нам заведующий детским садом ….

1. «Здравствуйте, знатоки. У меня к вам вопрос: Как называется наша республика, в которой мы живём. Назовите столицу нашей республики. Расскажите о нашей республике и городе, чем они славятся».

Дети: Наша Республика называется Марий Эл, столица республики – город Йошкар-Ола.

Затем дети перечисляют, чем, по их мнению, славятся республика Марий Эл и город Йошкар-Ола.

Ответ: Республика Марий Эл богата лесами, реками и озёрами. В Республике есть священные рощи, святые источники, много санаториев, баз отдыха, детских оздоровительных лагерей. На территории республики протекает знаменитая река Волга, а также расположены заповедник «Большая Кокшага» и национальный парк «Марий Чодра».

Город славится множеством памятников, фонтанов, храмов, музеев, спортивных комплексов, мостов через реку Малая Кокшага. В городе есть Кремль и много других достопримечательностей.

Ведущий. Продолжаем игру. Сектор № . Вопрос задает старший воспитатель детского сада ….

2. «Здравствуйте уважаемые знатоки! У каждого государства, края, области, района есть своя символика. А что входит в понятие «символика» - перечислите».

А теперь - внимание на экран. ВИДЕО-ВОПРОС: Выберите среди представленных изображений – герб и флаг республики Марий Эл, герб и флаг города Йошкар-Олы.

Дети, глядя на экран, называют цифры, под которыми находятся флаг и герб Республики Марий Эл, флаг и герб города Йошкар-Олы.

Ведущий. А сейчас прослушайте фрагменты гимнов, и назовите, какой стране, республике и городу они принадлежат.

Дети прослушивают аудиозапись гимнов России, Республики Марий Эл, Йошкар-Олы и называют их.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА: игра «Золотые ворота»

Разделившись на две команды, дети становятся полукругом, взявшись за руки. В  середине находятся «золотые ворота». Их образуют двое детей. В поднятых руках они держат по платочку. Игра начинается по команде ведущего и под  музыку. Каждый участник пробегает между игроками и встаёт последним, а последний – добегает до «золотых ворот» и приносит платочек. Чья команда справится с задачей быстрее, та и побеждает.

Ведущий.  Наша игра продолжается. Сектор № … Следующий вопрос знатокам задаёт медсестра детского сада …

3. «Уважаемые знатоки! Скажите, пожалуйста, люди, каких национальностей живут в нашей республике? Назовите их по национальным костюмам».

Ответ: «В республике Марий Эл проживают русские, марийцы, татары, чуваши, удмурты, мордва и др.

А сейчас внимание на экран!

Дети, глядя на картинки, называют национальности людей проживающих на территории Марий Эл.

Ведущий. Сектор № … Вопрос задают воспитатели группы «Ежевичка» и «Земляничка» …

4. «Уважаемые знатоки! Предлагаем вам ответить на наши вопросы по принципу «Четвёртый лишний». В каждом городе есть свои достопримечательности, назовите их, и найдите лишнюю». Благодарим за ответ!

Ведущий. Внимание на экран! Будьте внимательны!

На экране демонстрируется слайд с достопримечательностями города Йошкар-Олы. Одна из достопримечательностей лишняя. Дети должны назвать достопримечательности города, найти и по возможности назвать лишнюю.

Ведущий. Крутите волчок, следующий сектор № … Вам вопрос от воспитателей старших групп «Смородинка» и «Клубничка» …

Ведущий. Внимание! ЧЕРНЫЙ ЯЩИК! Под музыку вносится чёрный ящик.

5. «Уважаемые игроки! Угадайте, что лежит в чёрном ящике. Это предмет марийской национальной игры. С ними играли юноши и девушки, осаливая, и догоняя друг друга. Также этот предмет является принадлежностью музыкального инструмента».

Ответ: «Барабанные палочки»

Предложить детям поиграть в игру «Барабанные палочки» («Тумыр пашкар»)

Все участники сидят на скамейках полукругом, а в центре стоит марийский музыкальный инструмент – тумыр (барабан). В руках ведущего барабанная палочка, он начинает игру, если это юноша, он выбирает девушку и осаливает ее палочкой, затем быстро бежит к барабану и кладет на него палочку, девушка старается успеть взять палочку с барабана (чтобы она упала) и догнать юношу, если догоняет, тоже осаливает и бежит на свое место. Юноша снова выбирает девушку и т.д. (Игра может сопровождаться марийскими мелодиями).

Ведущий. Крутите волчок. Сектор № …

6. Против знатоков играют воспитатели групп «Черничка» и «Малинка».

«Уважаемые знатоки! Мы надеемся, что вы знакомы с творчеством марийского народа. Вот наш вопрос: Назовите имена марийских богатырей, о которых сложены легенды и народ чтит их память»

Внимание на экран!

Дети, глядя на картинки, называют марийских богатырей: Чоткар, Акпатыр, Акпарс, Кокша, Чумбылат, Онар.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА: Поприветствуем наших гостей ансамбль «Марийэлочка». Они исполнят песню «Родной край».

Ведущий. А мы продолжаем игру. У нас осталось два раунда. Крутите волчок. Сектор № … 7. С вами играет воспитатель подготовительной группы «Брусничка» …

«Уважаемые знатоки! Для вас блиц-опрос. Готовы? Итак, начинаем:

  1. Как переводится с марийского языка Марий Эл? (Марийский край)

  2. Как переводится с марийского языка «Йошкар-Ола»? (Красный город)

  3. Как называется наш детский сад? («РЯБИНУШКА»)

  4. Как называется ваша группа? («Вишенка»)

  5. На какой улице находится детский сад? (улица Ст. Разина)

  6. Назовите города республики Марий Эл. (Волжск, Козьмодемьянск, Йошкар-Ола, Звенигово)

  7. Сколько на территории нашей республики озёр? Рек?  (около 600  озер, около  500  крупных  и малых рек)

  8. Назовите самое большое озеро (Яльчик), глубокое озеро (Табашинское), самое прозрачное (Нужъяр), знаменитое – Морской глаз

  9. Назовите реку, которая протекает в городе Йошкар-Оле. (Малая Кокшага - самая длинная река Марий Эл)

  10. Назовите самую знаменитую реку России, протекающую по республике Марий Эл. (Волга)

  11. Назовите заповедники на территории Республики Марий Эл? (Национальный Парк Марий Чодра, заповедник Большая Кокшага).

  12. Назовите знаменитый дуб республики Марий Эл. (Дуб Пугачёва на Кленовой горе)

  13. Самый крупный зверь в лесах республики Марий Эл. (Лось)

Ведущий: Продолжаем игру, крутим волчок. Вопрос от музыкального руководителя ….

8. «Уважаемые знатоки! Посмотрите на картинки и назовите марийские народные инструменты. Послушайте, что звучит»

Дети рассматривают картинки, называют инструменты. Затем слушают фрагменты музыки и определяют, какой звучит инструмент.

Ведущий: Вы все молодцы, занимались с хорошим настроением и правильно отвечали на вопросы. Поэтому в нашей игре победили все и проигравших нет. Все получают медали за участие в игре. Теперь, я уверена, что вы, девочки и мальчики, ещё больше узнали о родном крае, и ещё больше будете любить свою малую Родину – родной марийский край!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!