Моя методическая система- преподаватель-организатор ОБЗР Андреенков И.С.
Целью моей педагогической деятельности является — формирование современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности и получение начальных знаний военной подготовки , индивидуальной системы здорового образа жизни обучающихся для повышения защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз; расширение представлений об экстремизме и терроризме, уяснение социальных причин их возникновения, формирование антитеррористического поведения и способности противостоять террористической и экстремистской идеологии и практике; воей педагогической деятельности ставлю несколько задач:
- повышать мотивацию к изучению ОБЗР; использовать новые педагогические технологии; раскрывать способности, интеллектуальный, творческий, нравственный потенциал каждого ученика;
- подготовить учащихся к осознанному выбору профессии, привить навыки самостоятельной работы;
- совершенствовать формы организации учебной деятельности;
- развивать коммуникативные способности обучающихся;
- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Реализация данных задач позволяет мне развивать личность ученика в соответствии с его способностями, интересами и возможностями. В своей профессиональной деятельности учитываю образовательные потребностей детей, их индивидуальные особенности. Выявляя познавательный и интеллектуальный уровень каждого ученика и класса в целом, я планирую свою деятельность, ставя конкретные цели и задачи для каждого уровня развития ребёнка.
Одной из основных своих задач в школе я считаю развитие творческих способностей учащихся, что особенно актуально в условиях личностно-ориентированного обучения. Творчество предполагает самостоятельности, независимость, оригинальность мышления. Стремлюсь развивать эти качества и стараюсь из урока в урок вести ребёнка по дороге самосовершенствования. Выбираю такие виды деятельности, которые привлекают детей.
Использую технологию развития критического мышления (ТРКМ), которая помогает учить школьников решать различные проблемы, с которыми им придётся столкнуться в жизни, что особенно важно в обучении ОБЗР.
Применяю технологию «Портфолио», когда ребята видят конкретные результаты своего труда, сравнивают себя с самим собой, понимают, чего достигли за определённый период и что ещё предстоит сделать, чтобы итог обучения был положительным. Использую также интерактивные формы работы, проблемное обучение, проектную деятельность, ИКТ. Всё это делает уроки интересными и повышает мотивацию учащихся
Методическая цель любого урока в системе развивающего обучения – это создание условий для проявления познавательной активности учеников.
Эту цель на уроках я достигаю следующими путями:
- создаю проблемные ситуации, содержанием которых является противоречие (между фактами, новым фактом и старой теорией). Поиск решения проблемы представляет собой выдвижение и проверку гипотез. Данный этап завершается нахождением решения, то есть открытием нового знания;
- активно использую все виды работ: фронтальную, групповую, индивидуальную;
- широко практикую различные активные формы организации урока, в том числе и нетрадиционные, создающие положительную мотивацию учебной деятельности учащихся (урок-семинар, урок-исследование, урок-диспут, урок-экскурсию). Эти уроки позволяют преодолеть разрыв между теоретическими знаниями и практической деятельностью. Школьники овладевают инструментарием, с помощью которого могут познавать действительность.
Таким образом, мою методическую систему можно представить в виде следующей схемы:
Результативность данной системы:
формирование у обучающихся компетенций, готовность и способность использовать полученные знания и практические умения в социальной среде, повышение учебной мотивации;
внедрение в образовательный процесс алгоритма обучения самостоятельной познавательной деятельности обучающихся;
внедрение в образовательный процесс алгоритма постановки и решения проблем;
организация внеурочной деятельности с учетом современных образовательных технологий;
положительная динамика индивидуальной успешности в творческих конкурсах и научной работе, как педагога, так и обучающегося.