МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1»
УБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Конкурсные материалы
для муниципального этапа XII Областной Недели психологии «Психология и медиатворчество: психологическая практика и инновационные технологии».
Номинация: «Лучший сценарий от Недели психологии».
«Неделя Добра»
(печатные материалы, фотографии)
Автор:
Желудова Ирина Александровна
Педагог – психолог
МКОУ УСШ №1
11.11.2016г.
Пояснительная записка.
Педагог- психолог МКОУ УСШ №1 предлагает вашему вниманию свой первый опыт проведения «Недели психологии»
Неделя психологии проходила в школе в период с 07.11.2016г. по 11.11.2016г.
Неделя психологии — это совокупность психологических акций, подчиненных одной теме, одной идее, которая для включенного в нее человека разворачивается как некое целостное завершенное действо.
Цели:
-способствовать сплочению школьного коллектива;
-помочь каждому ребенку осознать себя частью школьного коллектива;
-оптимизировать межличностные отношения в классных коллективах, навыки и способы общения;
-выявить уровень психологического комфорта среди учащихся и учителей.
Принципы построения недели психологии:
-события недели психологии должны охватывать всю школу;
-неделя должна быть целостной и законченной;
-мероприятия недели не должны мешать учебному процессу.
Сценарий недели психологии - «Недели Добра»
Оформление: На стенде в фойе школы обозначена тема Недели психологии «Неделя Добра», план мероприятий недели психологии, девиз на каждый день и задания для обучающихся. Каждый этаж школы был оформлен соответственно девизу дня.(приложения № 1-5)
ПЕРВЫЙ ДЕНЬ НЕДЕЛИ - психологии школа работала под девизом: «Радужная школа».

Утро этого дня было необычное. В первый день учебных занятий второй четверти детей и взрослых в школе ждал сюрприз – общешкольная акция: «Радуга настроения».(Приложение №6)
При входе в школу на колонне в этот день все обнаруживали яркий радужный плакат.
На пороге школьного холла всех взрослых и детей встречал педагог- психолог. Я вручала всем своеобразный жетон и просила опустить данный жетон в стакан, цвет которого соответствовал в тот момент вашему настроению. Шутками, прибаутками, милыми улыбками я старалась всех привлечь к участию в акции.

Дальше всех в школьном коридоре ждали плакаты с рисунками на тему: «Радуга», «Радужное настроение», «Радужная школа».
На плакатах все читали: «Пусть в твоей жизни не будет черных полос». «Пусть будет радужное настроение».
В этот день школа была одним целым, всех занимали одни мысли, одни вопросы. Конечно, игра не смогла сразу всех без исключения «черненьких» и «сереньких» участников сделать «красненькими», но по результатам акции процент положительного изменения в эмоциональной сфере изменился почти на 50% в лучшую сторону, а это согласитесь уже не маленький результат. (Приложение №1)

На общешкольной линейке после 2 урока было объявлено, что открывается неделя психологии, она будет весьма необычной и интересной. Хотелось бы, что бы все ребята и педагоги приняли участие.
В коридоре прошла презентация акции «Забора психологической разгрузки» (На стене прикреплён лист ватмана в виде забора). Предлагалось всем желающим выразить свои мысли, чувства на нем по темам «Настоящий друг-это.., Как здорово быть счастливым, Добрые пожелания». Подобные «Заборы психологической разгрузки» были развешаны на всех этажах школы. Отличались они темой и своим видом. Заборы пользовались огромным успехом – на них не осталось ни сантиметра свободного пространства. (Приложение №7)


В этот день Недели стартовала акция-соревнование "Следопыт" для 5-7 классов (Приложение №8) и в среду она же продолжилась для 8-11 классов, которая проходила под девизом: " А кому легко?"
Каждому классу был предложен бланк со списком вопросов, на которые ребята должны были как можно быстрее найти правильные ответы. Победившим должен считаться класс или обучающийся, раньше других сдавший бланк с правильными и точными ответами.
Вопросы были самые разные.
Одни- направленные на знакомство с организацией работы и особенностями школы :
- сколько лестниц в школе?
- во сколько начинается рабочий день повара? и многие другие.
Другие вопросы выявляли интересы и особенности взрослого школьного коллектива - и педагогического, и обслуживающего:
-любимая книга библиотекаря? и многие другие.
Использование «Следопыта» как психологической акции позволило решить самые различные задачи, вот некоторые из них:
Обучение детей навыкам коллективной самоорганизации;
Развитие коммуникативных умений;
Поднятие общего эмоционального тонуса;
Развитие представлений об окружающей среде, о людях, работающих в школе.
В участие данной акции были вовлечены среднее и старшее звено, которые отлично справились с заданием.
В течение некоторого времени, школа кипела. Толпы учащихся осаждали работников школы в поисках необходимой информации.
Учителя обсуждали в эти дни, кого, о чем спрашивали дети. Особенно приятно было это общение людям, обслуживающим школу, не имеющим тесных контактов с детьми, как у учителя. Победили классы, оказавшиеся самыми активными и ответившие на все вопросы совершенно верно и быстрее всех.
Среди всех классов была проведена акция «Гирлянда добрых дел», где каждый из обучающихся прикреплял сообщение о том, какое доброе дело он совершил. Эти записи велись на специальных разноцветных жетонах заранее приготовленных психологом. В результате получилась самая настоящая гирлянда добрых дел. Эта акция способствовала сравнению своих добрых дел с делами других детей и оценки значимости своих собственных достижений. Длилась она на протяжении всей недели психологии.



ВТОРОЙ ДЕНЬ – проходил под девизом: «Будьте счастливы друзья!».
Этот день продолжал сохранять сказочность и загадочность.
В коридоре 2 этажа прошла презентация акции «Почта -Тайный друг». Почта тайных друзей работала два дня, в ней принимали участие и дети, и взрослые. По условию игры участник выбирал себе «объект» и в течение дня оказывал ему знаки внимания, так чтобы «объект» не догадался, кто его тайный друг.
Всем желающим было предложено написать анонимно или с подписью доброе письмо, пожелание с обязательным указанием адреса. Мои добрые помощники из 6»А» класса по окончанию акции доставляли письма адресатам. Очень отрадно было наблюдать за той искренней и неподдельной радостью, которую дети и педагоги проявляли при получении добрых писем. Всего в акции приняли участие 85 человек.
Из них адресатам было доставлено 34 по настоящему добрых письма, остальное количество писем никакого отношения к доброй акции не имели. Самыми активными участниками оказались обучающиеся 10-11 классов.



С учащимися 1-4х классов в течение трех дней проводились игры, которые были организованы педагогом - психологом во время перемен. «Пообщаемся руками», «Паровозик», «Подарок», «Мигалочки», «Хи-ха-хо», «Слон. Охотник. Жираф» и др. Данные игры были направлены на сплочение коллектива, снятия напряжения и усталости.(Приложение № 16)


В рамках недели психологии был объявлен конкурс рисунков, коллажей и плакатов « Лучше один раз увидеть» для 1-11 классов. Он продолжался до 10.11.16г. после чего независимое жюри объявило победителей. Хочу заметить, что никто из принявших участие в конкурсе не остался без награды. 142 ребенка приняли участие в данном конкурсе. Все рисунки очень красивые и разные. Огромное спасибо педагогам, ребятам и их родителям за проделанную творческую работу, за ответственное отношение к делу.

День третий. Продолжился под девизом: " Пусть в вашей жизни не будет черных полос!" Акция «Радуга настроений» по - прежнему встречала всех приходящих в холле школы.
В этот день Недели также стартовала акция-соревнование "Следопыт" для 8-11 классов, которая проходила под девизом: " А кому легко?"
Каждому классу был предложен бланк со списком вопросов, на которые ребята должны были как можно быстрее найти правильные ответы. Победившим должен считаться класс или обучающийся, раньше других сдавший бланк с правильными и точными ответами. Всего 60 обучающихся приняли участие в данном соревновании. 14 человек были награждены грамотами за 1-3 места, и 8 –е классы были отмечены грамотами, как самые активные «Следопыты».
Педагог- психолог провела классный час «Давайте жить дружно!» для обучающихся 2-х классов. (Приложение №10)



ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ - был посвящен дружбе, который проходил под девизом: «Подари улыбку миру!»
Основой этого дня стал итог общешкольная акции: «Тайный друг» и психологическая игра « Живые Эмоции»

Эти игры о значении дружбы и о тех качествах, которые необходимо развивать в себе, чтобы быть достойным дружбы.
В этих играх все учащиеся школы приняли самое активное участие.
И самое главное, что осталось от этого дня,- удивительное ощущение праздника. Его создали чувства тех, кто оказался способным дарить окружающим людям радость.
Прошел классный час для обучающихся 7-х классов на тему: «Жизнь дана на добрые дела».(Приложение №11)
Проводилась психологическая акция Интервью с великими психологами «Твое мнение» (Приложение №12)
Это была работа с плакатной информацией, письменное комментирование учащимися высказываний психологов.
Цель: расширить знания о науке психологии, развивать самопознание, способствовать личностному росту.
Психолог приготовил плакаты с информацией: на каждом отдельном листке формата А-4 приклеивается фотография известного психолога с цитатой. На плакате помещается несколько таких листков. Рядом вывешивается чистый лист «Твое мнение», где обучающимся предлагается высказать свое мнение: актуальны ли сегодня такие мысли, мнение какого психолога для них особенно интересно и почему.

Акция психологический портрет школы «Самый, самый..» (Приложение №13)
В школе вывешивалось объявление с номинациями:
«Самые активные», «Самые ответственные»,«Самые добрые»
«Самые внимательные», «Самые честные»
В школы на стенах размещались плакаты с названиями номинаций. Все желающие могли написать имена, фамилии своих одноклассников, друзей, учителей, всех тех кого они считают самыми-самыми…
Итоги подводили на общешкольной линейке. Победителям в каждой номинации вручались почетные грамоты «Самый…».
Ближе к завершению недели психологии была предложена последняя акция: «Ящик откровения».(Приложение №14) Где от имени самого ящика было приготовлено объявление с призывом «обратить внимание на свой внутренний мир, на свои чувства, мысли и начать заботиться о себе! И теперь вы можете писать добрые и теплые, злые и противные, грустные и печальные письма о наболевшем, о тревожащем и беспокоящем вас. А потом опускать в Ящик откровений. Ваши письма могут быть подписанными или анонимными – как вы захотите! Все ваши откровения сможет достать только психолог, которая в свою очередь, обещает полную конфиденциальность и ответы на все письма. Спасибо вам за доверие! Ваш Ящик откровений.»

Откликнувшихся на данный призыв оказалось еще больше, чем писем в почту «тайный друг». Большая часть записок носила скорее теплые пожелания, нежели грустные откровения.
ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ Недели был под девизом: « Все еще только начинается!», в рамках которого были проведены классные часы для обучающихся 6-х классов по теме: «А без друзей на свете жить трудно..», Занятие было направлено на сплочение коллектива, умению быстро ориентироваться и договариваться.
И для обучающихся 1-х «А,Б» классов по теме: «Давайте жить дружно!» Занятие позволило раскрепоститься эмоционально. Загадки способствовали повышению настроения, включения в работу, игры-развитию внимания. В целом занятие способствовало положительному настрою, сплочению коллектива.
На общешкольной линейке мы провели завершающий этап недели психологии- подвели итоги и были награждены самые активные и ответственные участники «Недели Добра».
Психологическая акция на последок "Волшебная шкатулка"
Эта акция предназначена для того, чтобы поддержать каждого "жителя школы", дать возможность детям помечтать, а взрослым - искренне по-детски улыбнуться. Отлично подходит для окончания недели психологии, оставляя приятное необычное послевкусие.
Что же произошло в эти дни в нашей школе? Ничего особенного и в то же время очень многое. Психологические акции, организованные как для обучающихся, так и для педагогов, - это игровая среда, которая на определенное время создается в пространстве школы. Она не мешает другим видам деятельности детей и взрослых, но имеет некоторое собственное содержание, правила, намеченный результат. Акции на время создали в школе определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние. Удалось возбудить живой, естественный интерес к себе и своему психологическому знанию и педагогов, и детей. Очень многие за этот промежуток времени немножко подумали о себе и других, о том, как проявляется их настроение и как влияет на окружающих.
Многие задачи были успешно решены в рамках недели психологии, но есть ещё много задач, над которыми нам предстоит работать. Планируем в следующем новом учебном году провести вторую Неделю психологии, которая возможно нам даст эмоционально-положительный заряд на весь учебный год.
Неделя психологии – это большой творческий процесс.
Я благодарна нашему педагогическому коллективу, который отнесся ко всему очень серьезно, принял это не как дополнительную нагрузку, а как необходимую основу для поиска новых резервов и путей гуманизации учебно-воспитательного процесса. Я также хочу выразить слова благодарности всем ребятам за активную и творческую работу.
Педагог-психолог МКОУ УСШ №1 Желудова И.А.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1


Приложение №2
Ах, объявление! Черным побелому
Мимо него нам не пройти.
Неделя психологии в школе.
Внимание! Внимание!
С 7. 11.16. по 11.11.2016г. в МКОУ УСШ №1
ожидается грандиозное событие!
В нашей школе пройдёт неделя психологии.
Организаторы держат основные идеи в секрете.
До скорой встречи!
Линейка состоится – после 2 урока на 2 этаже.
Педагог- психолог Желудова Ирина Александровна
Приложение №3
Внимание! Внимание!
В РАМКАХ НЕДЕЛИ ПСИХОЛОГИИ В НАШЕЙ ШКОЛЕ ОБЪЯВЛЕН КОНКУРС!!!
ДЛЯ 1-7 КЛ.- КОНКУРС РИСУНКОВ
ДЛЯ 8-11 КЛ. - КОНКУРС ПЛАКАТОВ ИЛИ
КОЛЛАЖЕЙ.
Время проведения с 8 по 10 ноября
НОМИНАЦИИ:
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ РАСКРЫТИЕ ТЕМЫ.
САМАЯ ОРИГИНАЛЬНАЯ РАБОТА.
САМАЯ ИНФОРМАТИВНАЯ РАБОТА.
РАБОТА, ОТРАЖАЮЩАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ТЕМЫ.
ТЕМЫ РАБОТ (ОДНА НА ВЫБОР):
«ТЫ НАМ НУЖЕН- ПРИСОЕДИНЯЙСЯ!»
«ДАВАЙТЕ СГЛАЖИВАТЬ УГЛЫ!»
БУДЬТЕ САМИМ СОБОЙ!»
МЫ ВСЕ РАЗНЫЕ, НО ИНТЕРЕСНЫЕ!»
НЕЗАВИСИМОЕ ЖЮРИ ОПРЕДЕЛИТ ПОБЕДИТЕЛЕЙ 11.11.2016г.
НАГРАДА НЕ ЗАСТАВИТ СЕБЯ ЖДАТЬ!
Приложение №4

«РАДУГА НАСТРОЕНИЙ»
«ПОДОЙДИТЕ СКОРЕЙ СЮДА И ВОЗЬМИТЕ КРУЖОЧЕК, ЦВЕТ НАСТРОЕНИЯ СВОЙ БРОСЬТЕ В ЭТОТ КОРОБОЧЕК!»
ПРЕДЛАГАЕМ ВСЕМ ЖЕЛАЮЩИМ ВЫРАЗИТЬ СВОЕ НАСТРОЕНИЕ ПРИ ПОМОЩИ ЦВЕТНЫХ КРУЖОЧКОВ.
- ОТЛИЧНОЕ, РАДОСТНОЕ
- ХОРОШЕЕ
- СПОКОЙНОЕ
-ПЛОХОЕ
Приложение №5
ДЕНЬ 1 Девиз дня:" РАДУЖНАЯ ШКОЛА"
Мероприятия дня.
1.Старт общешкольной акции «Радуга настроений» (фойе школы) |
2.Открытие недели психологии «Неделя добра» (общешкольная линейка) |
3. Поздравительный лист «Именинники недели» |
4. Психологическая акция «Гирлянда добрых дел». 1-11 кл. |
5. Старт общешкольной акции «Следопыт» 5-7 кл. |
6. Игры на переменах . 1-4 кл. 7. Почта «Тайный друг» 1-11 кл. 8. Акция «Психологический забор» 1-11кл. Тема: «Настоящий друг – это…» |
ДЕНЬ 2 Девиз:" Будьте счастливы друзья!"
Мероприятия дня.
1. Общешкольная акция «Радуга настроений» (фойе школы) все желающие |
2. Почта «Тайный друг» 1-11кл. + педагоги |
3. Акция «Психологический забор» Тема: «Как здорово быть счастливым…» 5-11кл. + педагоги |
4. Игры на перемене. Все желающие |
5. Конкурс рисунков, коллажей « Лучше один раз увидеть». 1-11 кл. |
ДЕНЬ 3 Девиз:" Пусть в твоей жизни не будет черных полос!"
Мероприятия дня
1. Общешкольная акция «Радуга настроений» (фойе школы) все желающие |
2. Почта «Тайный друг» все желающие |
3. Продолжение акции «Следопыт» 8-11 кл. |
4. Акция «Психологический забор» Тема: « Полезные советы. Как сделать мир добрее?» 1-11 кл. |
5. Классный час «Давайте жить дружно!» |
ДЕНЬ 4 Девиз: «Подари улыбку миру!»
Мероприятия дня
1. Общешкольная акция «Радуга настроений» (фойе школы) все желающие |
2. Почта «Тайный друг» все желающие |
3. Акция психологический портрет школы «Самый, самый» все желающие |
4. Акция интервью с великими психологами «Твое мнение» все желающие |
5. «Ящик откровений» все желающие |
6. Акция «Психологический забор» все желающие Тема: « Добрые пожелания» |
7.Финиш общешкольной акции «Следопыт» 5-11 кл. |
ДЕНЬ 5 Девиз:" Все еще только начинается!"
Мероприятия дня
1. Общешкольная акция «Радуга настроений» (фойе школы) все желающие |
2. Итоги общешкольной акции «Радуга настроений» (фойе школы) педагог- психолог |
3.Классный час «А без друзей на свете трудно жить..» 6-е кл. |
4. «Волшебная шкатулка» все желающие |
5. Подведение итогов недели психологии и награждения на общешкольной линейке |
Организатор: педагог-психолог И.А.Желудова
Приложение №6
Общешкольная акция «Радуга настроения»
Акция Радуга настроения" - массовое общешкольное мероприятие с психологическим подтекстом и широкими психолого - педагогическими возможностями: использование"Радуги настроения" в неделе психологии с целью создания интриги, настроя школы на "психологическую волну", формирования общего настроения именно той тональности, ради которой и ведётся вся психологическая работа в школе вообще. Основная цель: выявление через игру работоспособности, утомляемости школьного коллектива. Психологическая неделя - это погружение в новое, малознакомое школе переживание, и "Радуга настроения" способствует такому погружению лучше многих прочих форм.
В начале дня участники игры, заходя в школу, видят большой плакат, где нарисованы солнце и яркая радуга. На других небольших плакатах читают: "С каким настроением ты идёшь сегодня в школу?". Встречает участников педагог-психолог и предлагает выбрать один жетончик (спичка) из предложенных (красный, зелёный, жёлтый, синий) и бросить в стаканчик такого же цвета .
На следующее утро всех встречает в холле плакат. На плакате цветная диаграмма и всё объясняющий текст. Две диаграммы вверху озаглавлены: "Утро - школьники" и "Утро - взрослые", на каждой диаграмме в определённом соотношении нарисованы сектора четырех цветов. И всё понятно даже первокласснику.
Приложение №7
Акция «Психологический забор»
Цель: способствовать умению учащихся выражать своё мнение.
Учащиеся записывают свои мечты на «заборе», каждый день он посвящен новой теме.
День недели | Тема дня. |
Понедельник 7.11.2016 | Тема дня « Настоящий друг-это…» |
Вторник 8.11.2016 | Тема дня «Как здорово быть счастливым.» |
Среда 9.11.2016 | Тема дня « Полезные советы. Как сделать мир добрее?» |
Четверг 10.11.2016 | Тема дня « Добрые пожелания» |
Приложение №8
Игра «Следопыт»
Проводится в 2 этапа. Первый этап проводится среди учащихся 5-7 классов, в первый день «Недели психологии», второй этап проходит среди – 8-11кл. во второй день. Подобные психологические игры, требующие не только концентрации внимания, но и определенной физической активности. Игра проводится на переменах. Таким образом, по времени игра занимает от 10 до 15 минут, в зависимости от возрастной категории участников игры.
Цель: знакомство с организацией работы и особенностями школы; стимулирование межличностного взаимодействия между учащимися и работниками школы.
Задачи:
обучение детей навыкам коллективной самоорганизации;
· развитие коммуникативных умений;
· сплочение детского и общешкольного коллектива;
· поднятие общего эмоционального тонуса;
· психологическая поддержка отдельных членов детского или взрослого коллектива;
После первого урока староста класса берет в кабинете психолога бланк со списком вопросов, ведущий оговаривает время, предоставленное на выполнение задания, определяет условия, например:
· классный руководитель не помогает;
· ответы должны быть точными, а не приблизительными;
· во время уроков выполнять задания категорически запрещено – нарушители выбывают из игры.
По окончании отпущенного на выполнение задания времени бланки с ответами обрабатываются ведущим, подсчитываются баллы и объявляются победители - в пятницу.
Вопросы к игре
Сколько дней в неделю вы учитесь?
Кто в школе подаёт звонок?
Какого цвета шторы в 3 «А» классе?
Как зовут охранников в вашей школе?
Сколько батарей на 2 этаже в коридоре?
Сколько батарей на 3 этаже в коридоре?
Сколько окон на 2 этаже в коридоре?
Сколько розеток в 19 кабинете?
Сколько окон в столовой?
Сколько колонн на 1 этаже?
Как зовут учительницу 1 А класса?
Какого цвета парты в кабинете 2б класса?
Сколько цветочных горшков в 6 кабинете?
Сколько цветочных горшков в кабинете психолога?
Как зовут библиотекаря?
Любимая книга библиотекаря?
Сколько учится мальчиков по имени Саша в 4 Б классе?
Как зовут классного руководителя 5 А класса?
Назовите № кабинета психолога.
Сколько учителей начальных классов работает в школе?
Сколько раз звенит звонок в день, если у вас 6 уроков?
Сколько ступенек на входе в школу?
Сколько ступенек ведет в спортзал ?
Сколько ступенек между 1 и 2 этажом?
Сколько ступенек перед столовой?
Сколько лестниц в нашей школе?
Сколько столов в столовой?
Сколько учебных кабинетов на 2 этаже?
Во сколько приходит на работу школьный повар?
Сколько учителей по имени Татьяна работает в школе?
Сколько учителей математики работает в школе?
Сколько учителей русского языка и литературы работает в школе?
Номер кабинета учителя истории?
Сколько дверей на 3 этаже ?
В какую сторону открывается дверь в столовую- от себя или на себя?
Сколько стульев в кабинете психолога?
Сколько стульев в кабинете зам. директора по воспитательной работе?
Как зовут секретаря директора?
Сколько стационарных телефонов в школе?
Какого цвета диван в кабинете психолога?
Сколько фотографий на стенде «Гордость школы?»
Приложение №9
Акция «Лучше один раз увидеть»
Цель:
развитие творческой активной позиции
расширение представлений о толерантности
содействие формированию позитивного мышления
активизация представлений об общечеловеческих ценностях
Конкурс рисунков 1-7 кл.
Конкурс плакатов и коллажей 8-11 кл
Возможные темы работ: "Ты нам нужен - присоединяйся!", "Давайте сглаживать углы", "Будь самим собой", "Мы все разные, но интересные", "Давайте жить дружно!".
Во время недели психологии плакаты украшают стены школы. Независимое жюри определяют победителей по номинациям: самое интересное раскрытие темы, самая оригинальная работа, самая информативная работа, работа, отражающая психологическое значение темы.
Приложение №10
Сценарий классного часа « Давайте жить дружно!». 1-2 класс
Оборудование: таблички с надписями: зависть, жадность, вежливость, ласковый, война, ложь, мир, грубость, правда, красота, радость, счастье, взаимопонимание, солнышко (по количеству детей), рисунок планеты Добра., дерево, плоды.
Ход занятия.
Учитель: Ребята, сегодня мы поговорим о таком человеческом качестве как доброта.
А эпиграфом к классному часу станут слова: «Жизнь дана на добрые дела».
Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Может быть, именно поэтому в старой азбуке буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами:
З – «Земля», Л – «Люди», М – «Мысль», Д – «Добро».
Азбука как бы призывала: Люди Земли, Мыслите, Думайте и Творите Добро.
А что такое добро для вас? (Ответы детей)
Верно, это все хорошее, доброе, красивое. Весна, солнце, улыбка, мама, учитель.
Что же есть зло? Это нечто противоположное добру: это беда, несчастье, всё плохое.
Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые, и злые дела.
:Что такое доброта? В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется, как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Доброта - всё положительное, хорошее, полезное.
У слова «доброта» есть много родственных слов:
добросердечный - это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый
добродушный- добрый и мягкий по характеру, незлобный
доброжелательный- желающий добра
добропорядочный - приличный, достойный одобрения
добронравный- отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом
добросовестный- честно выполняющий свои обязанности
А ещё доброта - это забота, понимание, сочувствие, любовь, милосердие
Писатель Виктор Розов так говорит о доброте: «Доброта - вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошеных обид».
Михаил Пришвин писал: «Доброта - это солнце, которое согревает душу человека».
Лев Николаевич Толстой говорил: «Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других».
Какого же человека можно назвать добрым? (Ответы детей).
Верно, добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек вежлив и уважителен в общении с товарищами и взрослыми. Добрый человек любит природу и бережёт её.
Кто любит собак
Или прочих животных,
Серьёзных котят
И щенков беззаботных,
Кто может любить и козла, и осла –
Тот людям вовеки
Не делает зла.
- Ребята, В народе живет замечательная пословица: «Доброе слово и кошке приятно». Как вы понимаете её смысл? (Ответы детей).
Не случайно народ придумал множество пословиц и поговорок о добре.
Ученики
Доброе слово лечит, злое калечит
Злой не верит, что есть добрый
Добрая слава лежит, а худая бежит
Добрые вести прибавят чести.
Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
Делай другим добро – будешь сам без беды.
Добрый человек в добре живет век.
Худо тому, кто добра не творит никому.
Добрые умирают да дела их живут.
Красота до вечера, а доброта навеки.
Доброе братство лучше богатства.
Живи добрее, будешь всем милее.
Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова ещё называют «волшебными». Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
А какие добрые, «волшебные слова» звучат в нашей речи? Что они означают? (Ответы)
- Добро пожаловать! (Вежливое приветствие и гостеприимное приглашение прийти, приехать, войти в дом.)
- В добрый час! (Пожелание удачи, благополучия при начинании какого-либо дела.)
- В добрый путь! (Доброе пожелание тому, кто уезжает куда-нибудь.)
- Всего доброго! (Доброе пожелание в конце встречи, телефонного разговора.)
Знаете ли вы историю слова «ДОБРО»? Это слово является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок.
Слышали вы и такие выражения, как «Дать добро» и «Получить добро». А понятен ли смысл этих слов вам?
Дать добро – дать согласие, разрешение, согласие на что-либо, одобрение.
Получить добро – получить разрешение, согласие на что-либо, одобрение.
Много теплых добрых слов в нашей речи, в наших приветствиях и пожеланиях. Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу. Но только ли добрые слова нужны людям? (Ответы детей).
Не только слова, но и дела должны быть добрыми. Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, на природе?
Ответы детей.
Как вы думаете, легко ли быть добрым? (Ответы детей).
Физкультминутка
Теперь давайте поиграем в игру «Хорошо или плохо». Я читаю вам советы, если они добрые и хорошие, то вы встаете и 3 раза хлопаете в ладоши, если плохие вы сидя топаете ногами, договорились. Начинаем.
Девчонок надо никогда нигде не пропускать
И не давать проходу им нигде и никогда.
Если ты сидишь в трамвае, и бабулька вдруг вошла,
Уступи ей смело место, нужно старшим уступать.
Всем надо ножки подставлять, пугать из-за угла,
Чтоб сразу поняли они, чья опять взяла.
Маме нужно помогать сумки полные таскать.
Чтобы мама отдыхала, нужно пол, посуду мыть.
Если друг твой самый лучший поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем и хватайся за живот.
Настоящий друг не любит огорчать своих друзей.
Он всегда во всем поможет, и поддержит, и поймет.
Ученик: Добрым быть совсем-совсем непросто.
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.
А.Барто «Вовка – добрая душа»
- Ребята, все вы любите сказки. Что такое сказка? (Сказка – народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах, событиях с участием волшебных фантастических сил, часто выдумка, неправда, ложь,)
Одной из главных тем русских народных сказок всегда была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои.
Как вы думаете, какого героя в сказках называют «добрым»? (Ответы детей)
Каких героев в сказках называют «злыми»? (Ответы детей)
Вспомним сказку «Двенадцать месяцев»
Скажите, доброй ли была Принцесса? А мачеха с её дочкой?
Кто победил в этой сказке? Почему?
Кто помогал в беде падчерице? Почему помогали?
Что в сказках побеждает «добро» или «зло»?
Чему учит эта сказка?
В жизни всегда добро побеждает зло? Почему?
- У нас в классе выросло дерево. Оно непростое, это «Дерево добра». Но на нем не хватает плодов. У вас на партах лежат яблочки, а на них записаны добрые пожелания людям. Возьмите эти яблочки и украсьте ими наше деревце. (Дети украшают деревце.)
А теперь проверим, хорошо ли вы умеете различать, что такое хорошо, а что такое плохо.
Поиграем в игру «Да и нет».
- Бабушке мальчик помогал,
Он, дети, добрый мальчик? (Да.)
- Теперь все скажите мне:
В ссоре жить хорошо? (Нет.)
-А когда нет драчунов,
Тогда всем прекрасно? (Да.)
- Как красиво поет мальчик!
А вам нравится? (Да.)
- А когда лица у всех грустные,
Мрачные, злые? Вам хорошо? (Нет.)
- Кричит, ломает все мальчишка,
Это тоже плохо, дети? (Да.)
- Тогда еще скажите мне:
Когда дети дерутся, хорошо? (Нет.)
- Когда вам лучше жить:
Когда смеются дети? (Да.)
Игра: «Добрый - злой».
Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками. ( Иван–царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, Гуси–Лебеди, Баба–Яга, Золушка, Морозко, Мальвина, )
Сейчас мы будем изображать портрет доброты. «Точка, точка, запятая...». Нельзя сказать, что этот человечек приятный для окружающих. Давайте сделаем его добрым - нарисуем доброе лицо.
Игра: «Продолжи предложение».
А на какого героя вы хотели бы быть похожим?
Продолжите: «Хочу быть таким, как…..»
Игра: «Зло», «Доброта».
Как вы думаете, ребята, чего на земле все-таки больше: добра или зла?
Может быть, нам помогут это узнать слова, которые на доске? В первый столбик будем класть слова «зло», а во второй «доброта».
(Зависть, жадность, вежливость, ласковый, война, ложь, мир, грубость, правда, красота, радость, счастье, взаимопонимание и т.д.)
В каком столбике больше слов? Вот видите, ребята, как можно победить зло.
Так и в жизни: капелька добра, сливаясь, превращается в ручеек, ручейки – в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек после себя оставляет добрый след.
Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка.
Учитель:
Как выработать у себя доброе отношение к людям? Начните с малого.
Идя по улице с мамой, помоги нести ей тяжелую сумку.
Уступи место в автобусе пожилым людям.
Чаще звони домой, родным и близким, когда уезжаешь.
Защищай девочек, маленьких детей, тех, кто слабее тебя.
Не допускай грубости.
Старайся во всем помочь друзьям.
Будь добрым и милосердным человеком!
Поступать по законам доброты – это красиво, почетно, потому что добрые дела и поступки живут в веках.
Рефлексия: Наш классный час подходит к концу. Я хочу вам подарить солнышко. Это солнышко – доброта. Она очень нужна, и вам, и вашим мамам и папам, вашим бабушкам и дедушкам, и вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружает. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел, которые сделают нашу планету Земля еще прекрасней. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово!
Приложение №11
«А БЕЗ ДРУЗЕЙ НА СВЕТЕ ТРУДНО ЖИТЬ...»
Сценарий классного часа для обучающихся 6-7 классов.
Необходимые средства: листки бумаги и ручки по количеству участников, фломастеры, шарф, презентация.
Цель:
формировать у обучающихся потребность в целенаправленном самовоспитании нравственных качеств
1. Приветствие Все участники берутся за руки и здороваются друг с другом, называя соседей по имени.
2. Разминка Упражнение «Солдат и тряпичная кукла»
Инструкция. Участникам предлагается представить, что они солдаты, которые стоят на плацу, вытянувшись в струнку и замерев. Как только ведущий произносит слово «Солдат!», дети изображают таких военных. После того, как участники постоят в напряженной позе, произносится команда «Тряпичная кукла!». Выполняя ее, дети должны максимально расслабиться: слегка наклониться вперед так, чтобы их руки болтались, будто они сделаны из ткани и ваты. Затем следует первая команда и т.д. Игра заканчивается на стадии расслабления
3. Работа по теме занятия
Вступление.
Добрый день, ребята! Поскольку наша неделя психологии названа неделей добра, то и говорить мы сегодня будем о доброте к людям, заботе о них, о добром отношении между людьми, о добром сердце человека.
Итак, наше занятие сегодня посвящается доброте.
В нашем мире много хорошего, счастливого, а также плохого, злого Почему людям хочется грешить, делать зло?
По древнему преданию, до того, как Бог сотворил мир, где мы живем, Им был создан мир духовный, невидимый. Мы не видим этот мир. Но мы не видим и радость, не можем потрогать любовь или услышать огорчение. Это можно только чувствовать.
Бог сотворил много ангелов, все они любили Его. Но один из ангелов возгордился и захотел сам стать как Бог. В духовном мире началась борьба между силами добра и зла. Злые ангелы были изгнаны с небес. Добрые ангелы призваны сохранять нас, помогать делать добро.
С той поры, когда Господь вынужден был наказать людей за непослушание и изгнать из рая, начались беды и страдания. Как освободить человека от зла? Во время этого разговора вы может быть сможете узнать самих себя, а также своих близких и знакомых.
II .Основная часть Добро и зло (Слайд1)
Заглядывал ли кто из вас в глубину своей души? Там прячется целый мир, не менее интересный и загадочный, чем мир видимый.
С
остояние нашей души может быть различным. Это зависит от тех дел, которые мы совершаем. Если мы совершаем добрые дела, то на душе радостно и светло. Ум не мыслит ни о чем плохом, совесть спокойна и чиста. В такие минуты все кажутся добрыми и милыми, всем хочется сказать ласковые слова, каждого пожалеть, утешить. Но, к сожалению, мы в своей жизни совершаем не только добрые , но и злые поступки, которые являются причиной того, что состояние нашей души резко меняется. Душа совершенно становится иной в ней, оставляет ощущение мрака, уныния, печали, опустошенности.
Давайте прочитаем слова
«Все хорошее в природе –от солнца, а все лучшее в жизни – от человека» М.Пришвин (Слайд2)
2.)Как вы поняли эти слова? (обсуждение)
Сегодняшний разговор мы ведем о лучших качествах человека –доброте, милосердии, любви.
Обсудите в парах: Что такое доброта, милосердие, любовь?
(После обсуждения в парах дети высказывают полученные мнения, обобщаем)
3) А вот какое определение этим понятиям дал в толковом словаре Сергей Иванович Ожегов.
Слайд 3. «Доброта –это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим»
«Милосердие –готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия»
«Любовь – чувство самоотверженной , сердечной привязанности»
Упражнение «Закончи предложение»
Инструкция. Участникам предлагается закончить предложение, текст которого писан на доске:
«Настоящий друг — это тот...»
«Друзья всегда...»
«Я могу дружить с такими людьми, которые...»
«Со мной можно дружить потому, что...»
По желанию дети зачитывают ответы.
Затем ведущий подводит итог: друзья это те, кому мы верим, кто нас не подведет, способен поддержать, посочувствовать. Другу мы можем доверить свои секреты.
Упражнение «Сиамские близнецы
Инструкция. Упражнение выполняется в парах. Тонким шарфом или платке завязываются руки детей (правая и левая), стоящих рядом. При этом кисти остаются свободными. Детям дают по одному фломастеру разного цвета. 3. нарисовать общий рисунок на одном листе бумаги. Условие: рисовать м только рукой, которая привязана к партнеру. Тему рисунка предлагает ведущий или выбирают сами участники.
Комментарий. Необходимо предупредить играющих, что оценивается не только качество рисунка, но и процесс работы: были ли споры и конфликты v. участниками, одинаковое ли участие они принимали в работе (легко определить по количеству цвета, которым рисовал ребенок), обсуждали ли дети с-рисунка, порядок рисования и т.д. Можно тактично напомнить об ошибках при сотрудничестве, допущенных детьми, но перед этим необходимо обязательно отметить положительные стороны общения.
Анализ упражнения:
Существуют три понятия доброты.
1.Самая маленькая доброта – пассивная. Человек не ударит слабого, не заденет самолюбия легко ранимого. Но пройдет мимо зла, не поспешит сделать добро.
2.Бывает доброта активная, когда человек совершает добрые дела, но тоже проходит мимо зла. Может он делал добро другим для своей выгоды?
3.И наконец, доброта созидательная. Это самое ценное, что есть в человеке. Такая доброта выбирает себе хозяина – человека с чувством обостренного достоинства, который защитит слабого, поможет в беде, по-настоящему почувствует несправедливость, унижение одного человека другим и способен бороться со злом.
Другими словами это можно сказать так: добро должно быть деятельным, сильным. Доброта – признак силы, а не слабости. Сильный человек проявляет великодушие, он по-настоящему добрый, а слабый человек бывает добреньким только на словах и бездеятельным в поступках.
4.Работа в парах
Ребята, какими качествами обладает добрый человек? Перед вами список человеческих качеств, вы должны выбрать те, которые есть у доброго человека.
Черствость, зависть, чуткость, отзывчивость, милосердие, бестактность,взаимопонимание,придирчивость,добродушность,жадность, жестокость, злость, грубость, дружелюбность, коварство, доброжелательность, добросердечность.
Предлагаю вам зачеркнуть те качества, которые вы считаете отрицательными, чтобы мы никогда не были такими.
Обсудите в паре:
Можно ли человека заставить быть добрым?
А можно ли стать добрым на время?
А как вы думаете, добрым человек рождается или становится?
Как вы думаете, что сильнее добро или зло?
Как вы считаете, как можно искоренить зло в нашем мире?
(Зло искореняется только добром. Сердечное тепло и доброа побеждают все) Слайд 3(качества доброго человека)
5) Народная мудрость. Анализ пословиц.
Доброта – это самое ценное качество русского народа. Сколько прекрасных пословиц и поговорок сложено о доброте. Назовите известные вам пословицы.
Слайд 4
Спешите делать добро
Жизнь дана на добрые дела.
Добрые дела красят человека
Добрым путем Бог правит.
Доброму добрая память.
Доброе дело, что дождь в засуху.
Получив добро, помни, а сделав – забудь.
А теперь прочитайте пословицы и подберите к каждому рассказу пословицу, соответствующую его смыслу.
Вдвоем не страшно Б.Корсунская
Ребята были в саду. Они бегали, прыгали, играли в мяч. Вдруг небо стало черным. Сверкнула молния. Ударил гром. Полил сильный дождь. Ребята побежали домой. Володя оглянулся, видит – маленькая Таня стоит и плачет. Володя подбежал, а Таня говорит: «Я боюсь». Володя сказал: «Не бойся, давай руку». Они сняли туфли, взялись за руки и побежали. Таня сказала: «Вдвоем не страшно».
Добрая девочка
Стояла суровая зима. Все было покрыто снегом. Тяжело пришлось от этого воробьишкам. Бедняжки нигде не могли найти корма. Летали воробьишки вокруг дома и жалобно чирикали. Пожалела воробышков добрая девочка Маша. Она стала собирать хлебные крошки и каждый день сыпала их у своего крылечка. Воробышки прилетали на корм и скоро перестали бояться Маши. Так добрая девочка прокормила бедных птичек до самой весны
III.Заключение
Давайте еще раз скажем, для чего необходимо делать добрые дела?
Чтобы вы не забывали наш сегодняшний разговор, я подарю вам такую памятку:
Памятка по воспитанию доброты
Попробуй не наступить, а уступить.
Не захватить , а отдать.
Не кулак показать, а протянуть ладонь.
Не спрятать , а поделиться
Не кричать, а выслушать
Не разорвать, а склеить.
4. Научимся владеть собой!
Попробуй следовать этим советам, и ты увидишь, какими теплыми, радостными, спокойными станут твои отношения с окружающими тебя людьми. Старайся ради себя самого не причинять вреда другому человеку.
IV.Рефлексия
Мы сегодня много говорили, размышляли о доброте. А теперь попробуем обобщить наши мысли.
Ребята, кому что приятнее: самому делать добрые дела или ощущать результаты добрых поступков на себе?
Да, ребята, очень приятно самому совершать добрые поступки. Ведь от этого человек становится счастливее, чаще улыбается. Жизнь наша становится лучше.
Игра. «Цветок добра».
Нарисуйте ромашку. В середине напишите свое имя .Вспомните о своих добрых делах. Впишите перечисленные добрые дела в лепестки ромашки
Слайд 6. «Золотое правило»
Как хочешь, чтобы с тобой поступали люди, так и ты поступай с ними
И еще я прошу вас продолжить следующие предложения, и у нас получится небольшое сочинение из наших мыслей:
Сегодня я узнал __________________________________
Общий круг
Все встали в круг, взялись за руки, и давайте скажем друг другу добрые слова.
А теперь положите руку на сердце, почувствуйте, живут ли в вашем сердце любовь и добро? Я думаю, что с сегодняшнего дня их будет больше.
Спасибо за радость общения с вами!
Приложение №12
Акция: «Интервью с великими психологами «Твое мнение»
Работа с плакатной информацией, письменное комментирование учащимися высказываний психологов.
Цель: расширить знания о науке психологии, развивать самопознание, способствовать личностному росту.
Психолог готовит плакат с информацией: на каждом отдельном листке формата А4 приклеивается фотография известного психолога с цитатой. На плакате помещается несколько таких листков. Рядом вывешивается чистый плакат «Твое мнение», где учащимся предлагается высказать свое мнение: актуальны ли сегодня такие мысли, мнение какого психолога для них особенно интересно и почему.
· Уильям ДЖЕМС (1842–1910). «В любом проекте важнейшим фактором является вера в успех».
· Альфред АДЛЕР (1870–1937). «Жить — значит развиваться. Радость — это, вероятно, лучшее средство преодолеть трудности».
· Карл Густав ЮНГ (1875–1961). «Там, где правит любовь, не остается места для власти силы; а где возобладала сила, там недостает любви».
· Зигмунд ФРЕЙД (1856–1939). «С течением жизни мы узнаем пределы своих способностей. Люди сильны до тех пор, пока они отстаивают сильную идею».
Приложение №13
«Психологический портрет школы «Самые-самые…»
В школе вывешивается объявление с номинациями:
«Самые активные»
«Самые ответственные»
«Самые добрые»
«Самые внимательные»
«Самые честные»
В школе на стенах размещаются плакаты с названиями номинаций. Все желающие могут написать имена, фамилии своих одноклассников, друзей, учителей, всех тех кого они считают самыми-самыми…
Итоги подводятся на общешкольной линейке. Победителям в каждой номинации вручаются почетные грамоты «Самый…».
Приложение №14
«Ящик откровения»
Дорогие ребята!
К сожалению, очень часто по дороге жизни мы тащим на себе мешки с песком, бурдюки , потому что нет старейшин, которые бы обратили наше внимание на реальный мир вокруг; нет условий, которые позволили нам раскрыться; нет уверенности, что тебя выслушают, поймут и примут именно с такими чувствами, которые ты испытываешь сейчас. И этот груз мешает нам двигаться вперед, познавать новое, развивать свои способности и возможности, становиться успешной, открытой и уверенной Личностью.
Поэтому я, Ящик откровений, предлагаю вам обратить внимание на свой внутренний мир, на свои чувства, мысли и начать заботиться о себе!
Теперь вы можете писать добрые и теплые, злые и противные, грустные и печальные письма о наболевшем, о тревожащем и беспокоящем вас.
А потом опускать в Ящик откровений.
Ваши письма могут быть подписанными или анонимными – как вы захотите!
Все ваши откровения сможет достать только психолог, которая в свою очередь, обещает полную конфиденциальность и ответы на все письма.
Спасибо вам за доверие!
Ваш Ящик откровений.
Приложение №15
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ
"Волшебная шкатулка"
Эта акция предназначена для того, чтобы поддержать каждого "жителя школы", дать возможность детям помечтать, а взрослым - искренне по-детски улыбнуться. Отлично подходит для окончания недели психологии, оставляя приятное необычное послевкусие.
Цели:
Участники:
все желающие: ученики, педагоги, родители, работники школы, психолог
Необходимые материалы:
Записки с добрыми пожеланиями.
Желаем солнца на земле
И неба нежно-голубого.
Любви и радости Тебе,
И счастья самого земного.
Желаем счастья много-много
Тебе на жизненном пути,
Пусть будет светлой та дорога,
Которой будешь ты идти!
Желаем тебе счастья - без оглядки,
Работать - без усталости,
Здоровья - без лечения,
А жизнь - без огорчения!
Желаем море счастья,
Капельку невзгод,
Океан удачи, ручеек забот.
Пусть будет так:
В семье - любовь,
В учебе - уваженье.
Успехов, радости
И чуточку терпения!
Пусть будет жизнь твоя прекрасной,
Пусть будет меньше зла и бед.
Желаем мы большого счастья
И долгих, светлых, добрых лет!
Пожеланья наши кратки:
Здоровья и жизни в достатке
Что тобой загадано сбудется пускай,
Счастье нагадано его не упускай!!!
Желаем счастья, солнца, света,
Улыбок, радости, успеха,
Прожить еще до сотни лет,
Не зная горя, слез и бед.
Желаем, чтоб солнце входило в дом,
Любые мечты исполнялись,
Чтоб радость и счастье ходили гуськом
И в жизни друзья не терялись.
Пусть счастье спутником твоим
Останется навеки,
Пусть будет рядом навсегда
Любимый человек!
Если неба, то синего,
Если друга, то сильного,
Если дружбы, то вечной,
А любви - бесконечной.
Пусть, что казалось очень трудным
Легко и быстро все произойдет.
Желаем в жизни радости,
В делах - мудрости,
В друзьях - верности,
А в сердце - юности.
Желаем цвести, расти, копить, крепить здоровье,
Ведь для дальнейшего пути - это важнейшее условье.
Желаем в жизненном пути
Дорогу верную найти,
Беды не знать, преград не мерить,
Любить, надеяться и верить.
Пусть в этот зимний день
Для Тебя сильнее солнце греет,
И все печали за порог
Пусть унесет попутный ветер.
Пожеланья наши кратки:
Здоровья, счастья, меньше бед,
В семье чтоб было все в порядке
И жизни много-много лет.
Жизнь - штука неплохая,
Хотя бывает тяжела.
Пусть никогда не подступает
К вам боль души и сердца мгла.
Не живи уныло, не жалей, что было,
Не гадай, что будет, береги, что есть.
Много слов хороших хочется сказать,
Доброго здоровья в жизни пожелать,
Сердцем и душою вечно не стареть
И прожить на свете еще много лет.
Желаем и зимой, и летом
Хвост держать пистолетом.
Пусть здоровье, счастье, радость
С вами дружат каждый час.
Пусть суровые несчастья
Стороной обходят Вас!
Пусть приумножаться в жизни оценки отличные
И счастье личное.
Желаем, чтоб люди любили тебя,
Друзья чтоб тобою гордились.
Желаем, чтоб жизнь молодая цвела
И годы счастливо катились
Пожеланий наших не счесть,
Так зачем же делить их на части?
Если все они, сколько ни есть,
Заключаются в слове счастье.
Пусть жизнь твоя течет рекою
Среди цветущих берегов,
И пусть живут всегда с тобою
Надежда, Вера и Любовь!
В сей мир едва ли снова попадем,
Своих друзей вторично не найдем.
Лови же миг! Ведь он не повторится.
Как ты и сам не повторишься в нем.
Желаем, чтоб сердце ритмично стучало,
Чтоб годы замедлили бег,
Чтоб беды отпали, печаль не встречалась,
Здоровья хватило на век.
Пусть этот день красивым будет, ясным,
Пусть счастье не обходит никогда.
Пусть будет настроение прекрасным,
Желанья пусть сбываются всегда.
Чтоб жизнью насладиться
Пусть даже то, что уже есть,
Приятно повторится.
Пусть будет в жизни все, что нужно,
Чем жизнь бывает хороша:
Любовь, здоровье, счастье, дружба
И вечно добрая душа.
Храни судьба от Злого языка,
От горя и ненастья.
И дай Господь, коль это в его власти,
Здоровья, счастья и добра.
Пусть будет здоровье - в теле,
В душе - свет
И рядом никаких бед.
Желаем на годы и годы вперед
Лишь только приятных забот и хлопот.
И чтобы свалились все тяготы с плеч,
Желаем одних только радостных встреч.
Пусть учеба, друзья и семья
Не огорчают тебя.
Желаем солнца яркого и радостных дней.
Пусть мечты исполняются все поскорей.
Пусть в душе твоей сохранится добрый свет.
Пусть друзья, когда надо, смогут дать совет.
Пусть солнце освещает Вас всегда,
И годы бесконечно пусть продлятся,
Пусть в Вашу дверь нигде и никогда
Ни старость, ни болезнь не постучатся.
Пусть годы бегут и бегут - не беда,
Пусть рядом здоровье шагает всегда,
Пусть счастье, как птица, на крыльях летит,
А сердце не знает тревог и обид.
Чтоб жизнь прожить, знать надобно немало.
Два правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
Желаем, чтоб тебя обходили несчастья,
а дружили с тобой любовь и счастье!
Пусть мечты все сбудутся,
Пусть радость не кончается.
Обиды пусть забудутся
И счастье улыбается.
Глаза твои счастьем пусть вечно сияют,
А в жизни лишь только друзья окружают!
Желаем счастья Тебе вечного,
Желаем горьких слов не знать,
Смеяться в жизни бесконечно
И счастье счастьем запивать!
Желаем счастья, светлых дней,
Здоровья, что всего ценней,
Дороги жизни подлинней
И много радости на ней.
От души желаем счастья.
Много-много долгих лет.
Ну, а главное - здоровья,
Чего дороже в жизни нет.
Дай Бог Вам радости от дела
И бой выигрывать с тоскою,
Чтоб море ласки не мелело
И никогда не знать покоя!
Желаем успехов, желаем удачи,
Легко отдыхать и трудиться с отдачей.
Чтоб радость в судьбе
Твоей чаще встречалась,
Чтоб все выходило и все получалось.
Добро безмерно, как вода бездонного колодца.
Будь добрым к людям - и добро
Всегда к Тебе вернется.
Хочется счастья Тебе пожелать.
Самое главное - не унывать.
Всего Тебе доброго, мирного, ясного,
Всего Тебе светлого и прекрасного.
Пусть вечно весна
В твоем сердце живет,
Пусть лучами цветок
Для тебя расцветет!
Желаем, чтоб спутником было здоровье,
Чтоб в дверь не стучалась беда.
Желаем успехов и счастья
И бодрости духа всегда.
Молодость твоя пусть не убудет,
А вместе с ней - любовь и доброта.
Пусть вечным гостем в доме твоем будут
Покой и счастье, мир и теплота!
Чтоб Твои дороги обошли тревоги,
Чтоб сияло солнце на Твоем пути,
Чтобы не устало и не перестало
За Тобою счастье по земле идти.
Пусть жизнь твоя течёт рекою
Среди цветущих берегов.
И пусть тебя сопровождает
Всегда взаимная Любовь!!!
Желаем, чтоб тебя любили,
Чтоб с неба звёзды доставали
И крепко-крепко обнимали!
Желаем на все годы
Безоблачной погоды,
Ни капельки ненастья,
Любви, здоровья, счастья!
Чтоб жизнь всегда была светла,
Желаем света и тепла,
Здоровья крепкого навек,
Всего, чем счастлив человек!
Желаем легких, светлых дней
И теплого внимания друзей.
Желаем Вам большой удачи,
Чтоб ваша жизнь была богата,
Чтоб был у Вас во всем успех,
Чтоб были вы счастливей всех!
Желаем быть в жизни человеком цепким,
Здоровьем - крепким, лицом - красивым,
А судьбой - счастливым.
Тебе желаем мы здоровья и удачи.
Пусть рядом будут радость и мечта.
И пусть из всех моральных качеств
В Тебе сильнейшим остается доброта
Пусть будет светлым жизни век,
Мечта с надеждой не обманут,
И пусть хороший человек
Единственным на свете станет.
Пусть настроение всегда будет отличное,
А оценки в дневнике приличные.
Пусть друзья будут с тобой
И в веселый час и трудною порой.
Хотим, чтоб счастья было море,
Улыбка радовала глаз,
Чтоб счастье было бесконечным,
Здоровье крепким, как алмаз.
Пусть жизнь твоя течет рекою
Среди жемчужных берегов.
Пусть навсегда будут с тобою
Вера, Надежда, Любовь.
Желаем счастья и добра,
Чтоб жизнь, как день была светла,
Чтоб только радость, без тревог,
Переступала Ваш порог.
Пусть сбудутся заветные мечты.
И помни: "Лучше всех, конечно, ты!"
Желаю в жизненном пути
Дорогу верную найти,
Беды не знать, преград не мерить,
Любить, надеяться и верить.
Пускай любое увлеченье,
Большую радость принесет
Отличным будет настроенье
Во всех делах тебе везет.
Улыбнись скорей сейчас
Ты ведь лучше всех у нас.
Желаем много лет прожить
И с горем не встречаться,
Кто сердцу мил, того любить
И с ним на век остаться.
Желаем любви красивой,
Желаем жизни счастливой,
Желаем здоровым быть
И все печали забыть.
Пусть красивою дорогой
Будет виться жизнь Твоя,
Счастье пусть идет с Тобою,
От невзгод Тебя храня.
Желаем Вам в учебе вдохновенья,
В кругу семьи - тепла и доброты.
Среди друзей - любви и уваженья
И в жизни сбывшейся мечты.
Пусть радостей в жизни прибавится
И денежки бумажные в кошельке появятся.
Удач тебе на все года,
Здоровья крепкого всегда,
Счастливой жизни, и тогда -
Все остальное ерунда!
Желаем искренне, сердечно
Не знать волнений и помех,
Чтоб сопутствовали вечно
Здоровье, радость и успех.
Пусть будет в жизни все, как прежде:
Любовь, уверенность, надежда,
Движенье к цели и удача.
А сердце - добрым и горячим.
Пусть горе никогда не будет
Таиться в зеркале пустом.
Неси любовь и счастье людям,
И будет полной чашей дом!
Желаем жизни без кручины,
Не портить нервов без причины,
Иметь всегда "веселый вид"
Не знать, что, где и как болит!
Почаще надо улыбаться
И ерунде не огорчаться,
Частушки озорные петь
И, если можно, - не стареть!
Желаем счастья и добра,
Желаем жизни полной,
Желаем бодрости с утра
До самой ночи поздней.
Пусть будут чудеса и приключения
И все закончатся мучения.
Прими обычное присловье,
Служившее всегда, везде:
Желаем счастья и здоровья,
Улыбок бодрых и т. д.
Приложение №16
Игры на перемене для начальной школы.
Игра «Мигалки» участники стоят в кругу, встречаются глазами со стоящими напротив и, «договариваясь» таким образом, меняются местами.
Игра «Мы вместе!» участники разбиваются на пары и выкидывают по команде произвольное количество пальцев на руке. Пара участников, у которых число пальцев совпало, громко радуются: берутся за руки, подпрыгивают и кричат: «Мы вместе!». Затем то же происходит в четверках, восьмерках, пока не объединится вся группа и не выкинет одномоментно одно и то же количество пальцев.
Игра «Визитка» Каждый ученик на бумаге изображает свой «индивидуальный портрет», который может включать следующие компоненты:
Серьезный, Активный, Шаловливый, Артистичный;
Игра «Закончи предложение»
Участники по кругу рассказывают о себе, продолжая предложение: "Что меня отличает, так это ...". Чтобы ребята были внимательны к друг другу, каждый вначале должен повторить высказывание своего соседа справа и только после этого добавить свое предложение. Например: «Ира считает, что ее отличительное качество – это веселый, неунывающий характер, а я считаю, что меня отличает …»
Игра «Я никогда не …»
Участники сидят в кругу, положив руки на колени. Каждый должен сказать о себе одну фразу, начиная со слов «я никогда не…», например, «я никогда не прыгал с парашютом», или «я никогда не охотился на медведя», «я никогда не мучил животных» и т.п. Если кто-то из участников также этого не делал, то он должен загнуть один палец. Когда у кого-то загнуты 5 пальцев, он убирает одну руку за спину. Если загнуты 10 пальцев, участник выходит их игры. Выигрывает тот, у кого остался хотя бы один не загнутый палец. Главное условие – говорить правду.
Игра "Чем мы похожи"
Психолог разбивает участников на микро-группы по 3 человека. В ходе короткого свободного общения в "тройках" ребята должны найти несколько общих признаков, которые объединяют всех членов группы. Затем группы представляют результаты.
Игра «Колодец желаний»
Участники сидят в кругу. Ведущий предлагает вообразить, что они находятся у колодца желаний. Каждый участник по очереди высказывает свое желание, заканчивая предложение:
- «Если бы я был…., то я бы ….., потому что ….»
Игра «Мешочек сокровищ»
Педагог приносит мешочек, в котором лежат несколько предметов, что-то проясняющих в характере владельца, отражающих его индивидуальные особенности, увлечения.
В разговоре по кругу каждый выбирает себе предмет и представляет себя с помощью предметов. Далее учитель предлагает создать группы по сходным предметам. Могут получиться любители спорта, музыки, домашнего чтения на диване, туризма и т.д. Каждая группа в творческой форме может представить себя.
Игра «Добрый ручеек»
Ребята встают в две шеренги лицом друг к другу, как для игры в «ручеек», только им не надо браться за руки. Один участник проходит между этими рядами с одного конца до другого. Каждый из шеренги «ручейка» должен сказать этому участнику что-нибудь хорошее или невербально продемонстрировать ему свое хорошее расположение, симпатию, одобрение.
Игра «Откровенно говоря»
Каждому участнику необходимо закончить фразу, которая начинается со слов «откровенно говоря». Окончание фраз может быть следующим:
- откровенно говоря, меня беспокоит …
- откровенно говоря, меня радует …
- откровенно говоря, меня огорчает …
- откровенно говоря, меня интересует …
- откровенно говоря, меня раздражает …
- откровенно говоря, я ожидаю …
- откровенно говоря, я уверен …
- откровенно говоря, я не уверен …
- откровенно говоря, я готов к …
- откровенно говоря, я не готов к …
- откровенно говоря, мне трудно…
- откровенно говоря, мне легко…
- откровенно говоря, я надеюсь … и т.д.
Игра «Групповой рассказ»
Цель: совершенствование коммуникативных навыков.
Участники сочиняют общий рассказ, называя по одному слову друг за другом, или по одной фразе друг за другом.
Игра «Путаница» Участники в кругу берутся вначале правыми руками за правые руки партнеров, не стоящих рядом с ними, а затем левыми – с другими партнерами, также не соседями. Задача – не рассоединяя рук, распутать получившийся клубок и встать в круг.
Игра «Кораблекрушение» Участники должны поместиться на небольшом «плотике», оставшемся после «кораблекрушения». Пространство плотика не позволяет свободно встать всем членам группы, поэтому необходимо групповое решение и тесный контакт.
Игра «Цепочки» Участники образуют цепочки: от самого высокого до самого низкого, от самого темного цвета волос к самому светлому, от самого большого размера обуви к самому маленькому, от самого старшего до самого младшего. Таким образом, цепочки могут образовываться по любому признаку: длина волос, цвет глаз, дни рождения.
Можно игру усложнить: в цепочки ребята должны выстраиваться молча, изъясняясь только при помощи мимики, жестов, прикосновений.
Игра «Пожелания» Участники перемещаются в случайном порядке, встречаются попарно, смотрят в глаза друг другу и высказывают какое-нибудь пожелание, комплимент или благодарность.