Просмотр содержимого документа
«“Моя педагогическая философия”»
Эссе
“Моя педагогическая философия” (М.А. Платунова)
Во время студенческой практики я впервые ощутила необыкновенную радость, когда учила детей. Особенно восхитило меня наличие обратной связи. Стремление учить детей, передавать информацию и доносить до них программу реализации поставленных задач – это главное в деятельности педагога.
Физическая культура и спорт воспитывают волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности и сотрудничества, развивают умение жить и развиваться в обществе. Великие педагоги утверждают, что бездарных людей нет, у каждого свой талант, каждому человеку свойственно стремление заявить о себе, обнаружить какие-то особенные, одному ему свойственные качества. И задача учителя - создать условия для развития способностей к творчеству. Природа может лишить человека музыкального слуха, таланта художника – и тут уже ничего не поделаешь, но укреплять и сохранить свое здоровье, обязательно для всех. Могу поспорить, многие великие люди достигли успеха благодаря своей закаленной силе воли, сформированному духу соперничества и умению идти к цели до конца. Из своего личного опыта хотелось бы добавить, что занятие физической культурой и спортом в мои школьные годы сыграло в дальнейшей жизни большую роль. Мои учителя и тренеры воспитали во мне любовь к физическим упражнениям, поэтому теперь спорт для меня стал не только работой, но и увлечением.
Учитель физической культуры – профессия особенная. Я убеждена, что творческий подход к работе, реализация образовательных здоровьесберегающих программ, проведение комплексных профилактических и оздоровительных мероприятий могут помочь не только физическому, но и духовному становлению ребенка. У писателя Валентина Распутина есть рассказ “Уроки французского”. А у меня в жизни были столь же важные уроки физической культуры, которые когда-то помогли мне понять, что физкультура – это не только метко бить по мячу или бежать быстрее всех, это закалка характера, это сила, энергия, дисциплина, красота, здоровье, это особое состояние души. У учителя физической культуры есть специфическое средство, которое способно преобразить “гадких утят” в прекрасных лебедей. Этот процесс длительный и кропотливый. Он требует больших временных и психологических затрат.
Своей важнейшей задачей я считаю не только приобщение детей, к какому либо виду спорта, но и приучение их к здоровому образу жизни. Постоянно воспитываю у обучающихся чувство осознания того, что физическая культура и спорт – это составная часть нашей жизни, без которой нельзя ощутить всю полноту окружающего мира. Для меня урок физической культуры – это возможность хорошего, доброго, полноценного общения учителя и ученика, общение которое рождает положительные эмоции.
Меняется время, меняется школа, но дети всегда остаются детьми, а учитель никогда не останавливается на достигнутом, развивается и совершенствуется. Учусь у времени, в котором я живу, учусь у детей, которые рядом. Учитель и ученик… они по прежнему нужны друг другу; нужны, как и раньше, как и много лет назад.