СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя педагогическая философия

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моя педагогическая философия.Наше призвание -открывать мир ученикам.

Просмотр содержимого документа
«Моя педагогическая философия»

Эссе " Моя педагогическая философия"

учитель русского языка и литературы

МОУ"Каменская основная школа"

Кудрявцева Татьяна Алексеевна

Все, что происходит с нами в жизни не случайно. Не могут быть случайными события, встречи, выбор профессии, а значит, своего предназначения. Каждый человек, который встречается на пути, призван научить нас чему-то: доброму или злому, милосердию или равнодушию.

Мне везет на жизненных попутчиков и хороших людей, благодаря которым я научилась любить. Любить окружающий меня мир, свою семью, свою школу, в которой я живу уже двадцать пятый год. Я люблю своих учеников и счастлива, что они отвечают мне взаимностью. Бесконечно люблю и уважаю своих коллег по работе, потому что они настоящие друзья. Наконец, я люблю предметы, которые преподаю. Русский язык - это "громада", а литература - увлекательнейшее путешествие в мир человеческой души.

Итак, начало лирическое, за которым, как правило, наступают обычные рабочие будни. Планы, проверка тетрадей, конкурсы, воспитательная работа, отчеты - да мало ли забот? Изо дня в день одно и то же... Но и в этом одном и том же самая большая радость и самые горькие слезы - это дети, которые всегда неожиданны. Дети, на которых направлен и мой романтический полет.

Что самое главное для меня как учителя?

Во-первых, много знать и стараться узнать еще больше - тогда ученику будет со мной интересно. Учить детей учиться - важнейшая задача любого педагога. Главное для меня - увлечь детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в свои силы.

Часто сравнивают профессию учителя с профессией врача: хороший врач не лечит, а помогает выздороветь. Хороший учитель не учит, а помогает ребенку стать успешным человеком с большой душой. Чтобы ребенок раскрылся, учителю необходимо привлечь его внимание, заинтересовать собой, увлечь за собой, то есть приобщить к своему опыту и ценностям, выйти на сотрудничество.

Наше призвание - открывать мир, и в этом процессе учитель и ученик дополняют друг друга. Когда это чувствуешь, становится легко и свободно. Дети сами идут на контакт. Поднятая рука - не только сигнал учителю "Я знаю", но и "Можно я попробую". Эту попытку ответить следует вовремя поддержать, дать возможность ученику поверить в свои силы. Тогда дети раскрывают себя и свои возможности на каждом уроке.

Во- вторых, считаю, что самое ценное качество педагога - это его увлеченность, душевные крылья. Увлеченный учитель - учитель, который получает удовольствие от своего дела и для которого вся школьная жизнь осветлена радостью творчества.

Школьный урок дает вдумчивому учителю безграничные возможности для творчества. На уроке рождаются новые открытия и новые идеи, от него словно от родника, берут начало мощные реки педагогического мастерства.

Что же предложить на уроке, чтобы идти в ногу со временем? Тот багаж, что накоплен прежде, должен постоянно пополняться. Жизнь не стоит на месте: поменялись приоритеты в образовании, дети стали другими.

Я учитель нового времени. Ищу новые пути, методики и формы обучения. Сама себе задаю вопрос, что интересно и увлекательно детям сегодня? И с удивлением для себя нахожу ответ, такой простой, но важный – Интернет технологии!

И вот в моем педагогическом арсенале компьютерная подготовка, инновационные технологии… С детьми смело осваиваем новое: создаем проекты, презентации, игровые программы. Мы - соавторы, единомышленники, союзники, говорящие на одном языке. Это то, что интересует подростков, без чего невозможно представить себе школу.

Мой ученик – это тот, кто хочет идти по новому пути. И в этом безбрежном море знаний он не теряется, не смущается, не чувствует себя бессильным пловцом, потому что рядом с ним современный учитель.

И в-третьих, несмотря на то, что я внедряю новые технологии, приемы, разнообразные формы работы, на уроках важным для меня остается воспитание души, гармоничной личности. Это тот путь, по которому я иду неуклонно. Иду, чтобы отдавать душу и энергию детям, понимать их, сопереживать происходящее вместе с ними. Излучать свет добра, знания, сделать их чище, мудрее.

И пусть четырежды прекрасен ваш урок.

И вы незнания по жизни обличитель,

Но без любви вы просто педагог,

А вот с любовью вы уже Учитель!

Я не знаю, какими путями пойдут они дальше по жизни. Как сложится их карьера. Может быть, и мои ученики напишут добрые книги, создадут удивительные картины, построят новые города. Я испытываю чувство удовлетворения от своей работы, когда на одну ступеньку рядом со мной становится мой ученик, и я чувствую, что он может самостоятельно идти дальше, потому что каждый ребенок - это звездочка, которая лишь до поры сдерживает свое сияние.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!