СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя педагогическая философия

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моя педагогическая философия. Мои мысли, мой взгляд на профессию, которую люблю.

Просмотр содержимого документа
«Моя педагогическая философия»

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

В. О. Ключевский


Издревле педагогом назы­вают человека, чья мудрость и жизненный опыт оставили глу­бокий след в развитии отдельной личности и ее судьбе.

Когда я задумалась над тем, как я могу повлиять на своих учеников, какой след в их жизни могу оставить, я вспомнила про своих учителей.

Все мы были когда-то учениками, и у нас были свои учителя. Я помню свою классную руководительницу, как мы смотрели на нее – образец женственности, считали мы. А ее манера ведения урока, умение держаться, ее жесты, внешний вид, вот таким должен быть учитель, думала я.

Большую роль в выборе профессии сыграла также учитель математики. Ее уроки всегда были интересными, содержательными и разнообразными по своей методике.

Школа, учителя повлияли не только на выбор профессии, но и на становление меня как педагога. В моей жизни, а я думаю и в вашей, неизгладимый след оставили учителя и школа.

Итак, быть учителем – это большая ответственность, ответственность за судьбы своих учеников.

Отсюда и высокие требования к себе, не только к своим профессиональным качествам, но и к себе как к личности, как к человеку в целом.

Помимо хорошего знания своего предмета и методики преподавания, я выделила такие характеристики учителя как:
















Создавая, логотип успешного учителя я не могла пропустить такой элемент, как авторитет. Понятие «авторитет» буквально означает общепризнанное зна­чение человека, его влияние на людей, поддержку его идей и деятельности, проявление уважения, до­верия к нему, даже веры в него: в его ум, волю, нравственность. Считаю, что у настоящего педагога нет другого морального выбора кроме искренности, открытости и прямоты. В противном случае учитель неизбежно утрачивает свое влияние на детей и право быть их воспитателем. Когда ребенок приходит в школу, он авансирует нам свое уважение, доверие, расположение, только потому, что перед ним учитель. Важно поддержать свой авторитет в глазах учащегося или даже повысить его своими морально-устойчивыми принципами, образованностью, независимостью суждений, своим внешним видом и самое главное отношением к ребенку, прежде всего как к личности.

Нельзя пройти мимо такого мощного педагогического фактора, как характер учителя, свойства и качества его личности. От характера учителя зависят формы и методы его работы, атмосфера на уроке, а также работоспособность, инициативность учащихся. У каждого учителя свои черты характера и волей, или неволей они сказываются на их педагогической деятельности. Я по своему характеру спокойная, медлительная, делаю все, не торопясь, но качественно. Обладаю такими качествами как демократичность и толерантность, с уважением и пониманием отношусь к мнению и взглядам других. На своих уроках я стараюсь создавать благоприятную, рабочую атмосферу, чтобы урок проходил четко, методично, организованно. Применяю современные технологии обучения «Обучение в сотрудничестве». Позволяю своим ученикам проявлять инициативу, креативно мыслить, самим искать решение проблемы.

Успех преподавателя обеспечива­ется также увлеченностью и самоотверженностью. У учителя, увлеченного своим предметом, всегда интересные, насыщенные уроки, много дополнительного материала и, самое главное, у него всегда заинтересованные, жаждущие знаний ученики. Что касается моего предмета, то преимущество Информатики в том, что она интересна детям уже на начальном этапе изучения. Но многие учащиеся ошибочно полагают, что на уроках они будут учиться пользоваться компьютерами и компьютерными технологиями. Важно показать учащимся, что Информатика это наука, которая не ограничивается изучением компьютера. Как и все предметы естественнонаучного и технического циклов, информатика создает основу для формирования способностей к аналитическому, формально-логическому мышлению учащихся. Специфика предмета еще заключается в том, что постоянно происходит смена поколений аппаратных и программных средств вычислительной техники. В этой ситуации учителю информатики постоянно приходится следить за развитием средств вычислительной техники, за непрерывно меняющимися приемами, средствами и методами работы. Я постоянно занимаюсь самообразованием, посещаю районные семинары, республиканские конференции, курсы. В декабре получила сертификат по изучению новой операционной системы, которая будет вводится в образовательные учреждения с 2010 года. Таким образом, нам учителям необходимо идти в ногу со временем, а может даже на шаг опережать. А для этого необходимо любить свой предмет, свою профессию.

Не менее важным фактором являются творческие способности учителя.

Сравнивая себя со своими выпускниками, я вижу много общего. Когда я училась в школе, я занималась танцами, настольным теннисом, состояла в сборной школы по волейболу. Принимала активное участие в школьных и районных мероприятиях, все это отложило отпечаток на моей педагогической деятельности. Я и сейчас веду активный образ жизни и учу этому своих учеников. Классы, которые у меня были, всегда отличались творческой активностью, участвовали в школьных, районных и республиканских конкурсах. Многие из них, поступив в вуз, продолжают заниматься танцами, спортом, играют в КВН. Ученики похожи на своих учителей. Творческие способности необходимы учителю при подготовке к урокам, к классным часам, к внеклассным мероприятиям, к организации всего учебно-воспитательного процесса.

Другим важным условием личности педагога является культура, его глубокая гражданская убежденность, способность открыто обсуждать с детьми самые острые проблемы общественной жизни. Я выделила политическую, нравственную и эстетическую культуру. Именно эти составляющие помогут воспитанникам занять общественную позицию: в отношении истории нашего общества; политических процессов, происходящих в нем; процессов межна­циональных взаимодействий. Учитель своим личным примером должен прививать эстетический вкус у учащихся, развивать культуру речи, культуру поведения и т.д. Сегодня неизмеримо возрос поток разнообразной информации в различных областях жизни, важно помочь подрастающему поколению разобраться в культурно-нравственных ценностях. Одной из моих задач на уроках информатики является формирование информационной компетентности учащихся.

Все эти составляющие не могут привести к профессиональному успеху учителя, если нет любви к детям. Существует такое понятие, как эффект человеческой притягательности. Он возникает в учителе благодаря его таланту любви к другому человеку. Это талант уважения личности ребенка, сочувствия к его проблемам и переживаниям, по­мощи ему в развитии духовности, интеллигентности, достоинства и самоуважения. Я испытываю радость и удовлетворение от общения с детьми, переживаю мгновения счастья, видя трудовые успехи своих воспитанников. Не случайно эпиграфом своего выступления я выбрала слова В. О. Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».

Эта формула (логотип) не является идеальной, но она актуальна для меня сегодня и отражает мой взгляд на мою профессиональную деятельность, мою педагогическую философию.

Сегодня формируется новый взгляд на образование, на методы и формы обучения детей. Так в своем послании Федеральному собранию РФ президент России Д. Медведев сказал: «Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире». Я стараюсь идти в ногу со временем и работаю по системе, в которой каждый ребенок совместно с учителем учится выстраивать индивидуальную траекторию саморазвития, приобретая опыт поиска, обработки и обмена информации, приводящую в дальнейшем, к социально и профессионально успешной личности.

Я надеюсь, что мои выпускники выберут верный путь своей жизни и буду рада, если я им в этом помогла.